Какие российские машины оцинкованные. «Нержавеющие» автомобили: Типы оцинковки кузова . Термическая или горячая оцинковка

Вполне разумно приобретать транспортное средство, которое будет работать отлично, при этом практически не требуя ремонта как технического, так и косметического. Как известно, царапины, вмятины, потертости привлекательности не добавляют. Как показывает практика, чаще всего страдает именно кузов.

Следовательно, нужно приобретать машину такой марки, которая будет максимально устойчива к различным повреждениям. Наилучшую защиту дает оцинковка.


Все модели «Ауди» с 1986г выходят с оцинкованной защитной кузова

Типы оцинковки

Чтобы подобрать машину с такой защитой, следует ознакомиться с возможными типами оцинковки:

  • горячей;
  • гальванической;
  • цинкрометаллической;
  • холодной.

Цинк наносится опусканием подготовленного сухого изделия в сосуд с горячим цинком

По типу нанесения покрытия различают:

  • полную обработку;
  • частичную;
  • обработку только узловых соединений.

Вместе с приобретением машины с таким покрытием владелец получает гарантийный талон и документ, в котором указывается тип покрытия, толщина слоя и т. д.

Намного сложнее обстоит дело с машинами марки азиатского производителя. Как правило, на гарантийном талоне может указываться более дорогой тип покрытия, чем есть на самом деле. Проверить это довольно сложно, так как тест на тип оцинковки кузова стоит немало.

Автомобили с горячим типом оцинкования

Следует отметить, что марки машин с таким типом защиты намного дороже. Но техническая сторона этого вопроса полностью соответствует цене.

Список транспортных средств с таким методом покрытия:

  • «Порш» (первой маркой был именно Porsche 911);

Porsche 911 автомобиль с горячим типом оцинкования
  • Volvo - выпускают с 1975 года;
  • Ford - производятся только выборочно («Эскорт», «Сьерра», «Фор-Мондео» бельгийской сборки);
  • некоторые модели от компании «Дженерал Моторз»;
  • Chevrolet («Эпика» и «Лацетти»);

Chevrolet Lacetti автомобиль с горячим типом оцинкования
Opel Astra автомобиль с горячим типом оцинкования

Примечательно, что первой автомобиль с таким покрытием выпустила компания «Ауди». Именно они изобрели метод нанесения цинка на кузов машины и запатентовали его. С 1986 года все модели «Ауди» выходят с такой защитной поверхностью.

Машины с гальваническим типом оцинковки

Такой способ оцинковки кузова намного дешевле, чем вышеописанный. Поэтому его используют производители машин в Европе и США. Однако есть и японский производитель ТС с таким типом оцинковки - Honda.

Список авто с гальванической оцинковкой:

  • Mercedes W201 и W124;

Mercedes W124 автомобиль с гальваническим типом оцинковки
  • «Альфа Ромео» (все с 1993 года);
  • Skoda «Октавия», Skoda «Фабия» и А4;

Skoda Октавия машина с гальваническим типом оцинковки
  • Volkswagen - все выпуски с 2000 года;
  • «Рено Логан», «Рено Эспейс 3»;
  • Toyota (выпуски с 1991 года);

Toyota Camry машина с гальваническим типом оцинковки
  • «Крайслер 300М»;
  • «Митцубиси Лансер 9».

Митцубиси Лансер 9 машина с гальваническим типом оцинковки

Авто отечественного производства

Изначально все защитные элементы и детали для машин заказывали отдельно, доставляли и только потом собирали готовое ТС. Естественно, это сказывалось на стоимости машины. Теперь все детали с оцинковкой для ВАЗ изготавливаются на металлургических заводах, поэтому на стоимости особенно не сказывается.

На данный момент список отечественных авто с оцинкованным кузовом не богат. Выпускают только модели марки ВАЗ и УАЗ. Некоторые модели этих машин имеют не только защитное покрытие, но и некоторые детали. Например, ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова. Тип модели с оцинковкой нужно уточнять у самого производителя. Следует отметить, что все отечественные автомобили обрабатываются методом горячего оцинкования.


ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова

Автомобили с оцинкованным кузовом прослужат гораздо дольше, не требуя поверхностного ремонта. Обусловлено это тем, что коррозия будет разъедать защитное покрытие, а не металл.

Также следует отметить, что оцинковка кузова может быть нанесена и на те автомобили, которых нет в списке. Однако следует понимать, что эта процедура дорогая и трудоемкая.

3 комментария

Коррозия металла - частая проблема, с которой сталкивается каждый владелец машины. Кузов автомобиля - конструкция из листового металла с большим количеством сварных соединений, постоянно проводящая ток. Железо и сталь со временем окисляются под воздействием воды и кислорода, образуя ржавчину. Наиболее эффективным средством считается оцинковка.

При сильном повреждении, после удара или скола железо оголяется и взаимодействует с воздухом и влагой. Так образуется первоочаг коррозии: распространяясь, он приводит к разрушению металла. Цинкование, или оцинковка, - покрытие ровной металлической поверхности цинковой защитой. Слой цинка также окисляется на воздухе, но образует при этом плотную защитную пленку, которая не позволяет кислороду реагировать с металлом.

Альтернативный вариант – лужение, покрытие оловом. Этот метод более дорогостоящий. В случаях серьезной реставрации кузова применяют и олово, и цинк: первый слой олова сглаживает шероховатости на металлическом покрытии, что необходимо, когда при чистке кузова от слоя ржавчины образуются неровности.

Преимущества и недостатки

Цинкование, несмотря на свою простоту и надежность, имеет как преимущества использования, так и недостатки. Преимущества:

  • машина надежно защищена от ржавчины;
  • слой цинка устойчив к любым погодным условиям и выдерживает значительные
  • механические повреждения;
  • время защиты от коррозии, исходя из способа цинкования и условий эксплуатации, - от 5 до 30 лет.

Недостатки:

  • весьма затратная процедура, требующая определенных навыков и специального оборудования;
  • оцинкованные части кузова не должны жестко обрабатываться и очищаться;
  • даже при идеальных условиях эксплуатации машины слой цинка постепенно разрушается.

Виды оцинковки кузова

Специалисты применяют несколько технологических вариантов оцинковки разной сложности обработки, стоимости и долговечности:

  1. Горячая (термическая). Операция недоступна для гаражного ремонта. В резервуар с цинковым сплавом опускается весь кузов автомобиля или только определенная деталь, во время проката сверху наносится защитный слой. Максимально эффективный способ защиты.
  2. Холодная оцинковка. Бюджетный и легкий в исполнении вариант, но наименее эффективный. Проходит в два этапа: нанесение химического слоя; покрытие составом, в котором присутствуют мельчайшие частицы цинка.
  3. Гальваническая. Самый распространенный вариант. Можно провести процесс самостоятельно. В емкость со специальным составом, где содержится цинк, опускается деталь автомобиля. Под действием электрического разряда защитный слой закрепляется. Пример - шайбы кузовные оцинкованные.
  4. Цинкометалл. Лист металла обрабатывается слоем эпоксидной краски, основанной на цинке, с вторичным покрытием ингибитором ржавчины. Основное преимущество такого варианта в том, что при механической обработке не теряются антикоррозийные свойства.

Виды оцинковки кузова зависят от степени обработки машины:

  • полная – оцинкована вся машина;
  • частичная – оцинковке подверглись лишь некоторые детали.

Как определить, оцинкован кузов или нет

Большая часть современных производителей авто – 98% – стараются цинковать машину. Вид оцинковки и степень покрытия отображаются в техническом паспорте транспортного средства. Если приобретается авто с вторичного рынка со значительным пробегом, выяснить, оцинкованный кузов или нет, практически невозможно.

Чтобы прояснить этот вопрос, необходима недешевая операция: испытание металла на спецоборудовании, которое находится только в специализированных сервисах.

Сложно ли проверить это самостоятельно

Визуально определить, оцинкованная машина или ее часть, невозможно. Но есть несколько моментов, которые помогут выяснить это:

  1. При покупке автомобиля внимательно осмотреть кузов. В 99% случаев вы обнаружите пару царапин. Если место скола ЛКП просто потемнело и обошлось без ржавчины – машина или ее часть была оцинкована.
  2. Используйте VIN код автомобиля, который содержит технические характеристики, наличие защиты и метод нанесения.
  3. Информация гарантийного талона. Тут сказано о гарантиях антикоррозийной защиты кузова. Если указан срок от 5 до 10 лет, имеется в виду холодная оцинковка, 10-20 лет – гальванический метод, более 20 – горячий способ.
  4. Если в документах значится, что автомобиль оцинкован, но стоимость автомобиля низкая, возможно, речь идет либо о частичной обработке, либо о холодном методе.

Если машина имеет полную антикоррозийную защиту, в технической документации указано «полная оцинковка».

Производственное цинкование

В 1986 году Audi 80 стала первой серийной машиной с полностью оцинкованным кузовом. Сейчас каждый производитель стремится так или иначе защитить наиболее уязвимые части авто. Термическую оцинковку, увеличивающую стоимость машины, проводят:

  • Audi;
  • VolksWagen;
  • Porsche;
  • Ford.

Бюджетный вариант – гальваническая оцинковка на автомобилях класса В от Mercedes Benz, Toyota, Mazda, BMW. Большинство машин марки Hyundai, Kia, последние модификации ВАЗ оцинкованы холодным методом. Это значит, что через год интенсивной эксплуатации следует провести полный осмотр днища и проверить, нет ли первой коррозии. Полное покрытие автомобиля чаще всего встречается на моделях премиум класса, так как существенно влияет на цену.

Как оцинковать кузов самостоятельно

В домашних условиях оцинковка своими руками возможна двумя способами: холодным и гальваническим. Технологии различны, главное внимание отводится технике безопасности. Автомашина или выбранная часть кузова будет обработана быстро и качественно, если придерживаться определенных правил:

  1. Все манипуляции по оцинковке проводить в помещениях с хорошей вентиляцией, лучше на улице.
  2. Использовать меры индивидуальной безопасности: защитный костюм, перчатки, очки, респиратор.
  3. Помнить об окружающей среде, ведь в качестве материала используется тяжелый металл и агрессивный химический реагент.

Процесс оцинковки начинается с подготовки автомобиля.

  1. Удаление первичного лакокрасочного покрытия.
  2. При наличии под слоем ЛКП коррозии – устранение ржавчины при помощи полирита.
  3. Выравнивание, рихтовка кузова.
  4. Спиртовое обезжиривание поверхности.

Запрещается использовать химические вещества для устранения загрязнений, краски и ржавчины.

В течение 10 минут после обезжиривания проводится оцинковка по одному из методов.

Холодный метод

Способ не слишком надежный, но наиболее экономичный и простой. Дополнительное преимущество – оцинковка автомобиля таким способом может быть полной или частичной. Для работ потребуется специальный состав и кисть:

  1. Равномерным тонким слоем нанести оцинковочный состав на кузов.
  2. Просушить поверхность.
  3. Повторить цинкование трижды.
  4. Кузов или деталь авто покрыть краской и лаком.

Горячая оцинковка

Максимально надежный и дорогостоящий вариант. Самостоятельно провести цинкование кузова автомобиля термическим методом нереально, так как подготовленный кузов полностью погружают в ванну с расплавленным цинком. Сложно представить подобный процесс в кустарных условиях.

Гальванический метод

Цинкование деталей транспортных средств гальваническим методом - самый распространенный вариант среди компаний и автолюбителей. Главным недостатком метода считается невозможность оцинковки больших площадей в домашних условиях.

Для проведения работ потребуются:

  • электролит – хлорид цинка или сульфат цинка. Если химические компоненты купить сложно, можно приготовить электролит в гараже, растворив кусок цинка в 34% серной
  • кислоте;
  • цинковый электрод;
  • емкость стеклянная;
  • хлопчатобумажная ткань без ворсинок;
  • пищевая сода, 20% раствор;
  • автомобильный аккумулятор.

Оцинковка проходит в несколько этапов:

  1. К детали прикрепить провод аккумулятора (минусовой).
  2. Цинковый электрод подключить к плюсовому проводу.
  3. Запчасти и цинковый электрод поместить в раствор. Следить, чтобы провода не контактировали с электролитом.
  4. Подключить ток до 1 А.
  5. Итогом должна стать деталь, равномерно покрытая серым слоем цинка.
  6. Промыть оцинкованную поверхность раствором пищевой соды для нейтрализации остатков кислоты.
  7. После того как деталь полностью высохнет, можно приступать к грунтовке и покраске.

Гальваника занимает 80% гаражной оцинковки съемных деталей. Это достаточно простой и надежный способ нанести антикоррозийное покрытие.

Сколько стоит процедура

Согласно последним данным, полная оцинковка горячим методом в сервисном центре стоит от 25 000 руб. Сложность в том, что только 5% СТО проводят комплексную оцинковку с полным снятием кузова, чисткой, грунтовкой и последующим нанесением ЛКП.

Частичное цинкование мелких деталей или частей кузова обойдется в сумму от 5000 руб. Стоимость набора для использования в гараже и самостоятельной работе составляет 800 руб. и больше.

Оцинковка металла своими руками защищает автомобиль от коррозии на 98%. При самостоятельной оцинковке гальваникой комплектующих узлов это единственный надежный и максимально долгий метод защиты детали, который можно использовать в любое время. Достаточно два раза в год проводить полный осмотр и обновлять частичное холодное оцинкование кузова и гальваническое для съемных деталей.

Оцинкованный кузов не подвергается коррозии и служит дольше благодаря специальному покрытию – цинку. Не все автомобили оцинковываются, это дорогостоящее удовольствие. Давайте рассмотрим, у каких машин оцинкованный кузов

Производители, особенно на старых автомобилях, используют цинкосодержащий грунт. Это дешевле и проще. Он тоже надежен, но полную оцинковку не заменит.

В плане автомобилестроения немцы самые продвинутые, поэтому у Audi уже с 80-х годов оцинкованные кузова. Теперь они цинкуют прилегающие к кузову детали (бампер, обвесы и т. д.). Многие другие марки покрываются оцинковкой, но некоторые производители предпочитают другие методы защиты от коррозии, так как цинк вреден для экологии.

Максимальный срок гарантии оцинковки – 15 лет. Но встречаются оцинкованные машины 30-летней давности, на которых ни намека на ржавчину. Желательно раз в 3 года проводить антикоррозийную обработку кузова, особенно если зарабатываете на авто . Так вы продлите жизнь «железному коню».

Если к машине относиться бережно, следить, ездить аккуратно, она отплатит долгой и безупречной службой, независимо от производителя.

Марки с оцинкованным кузовом – список

Audi (почти все модели), Ford (большинство моделей), новые Chevrolet, Logan, Citroen, Volkswagen, все Opel Astra, Insignia и некоторые Opel Vectra.

Оцинкованный кузов у Skoda Octavia, Peugeot (все модели), Fiat Marea (модели от 2010 года выпуска), все Hyundai, но после повреждения ЛКП (лакокрасочного покрытия) быстро появляется ржавчина. Все модели Reno Megan и Volvo с 2005 года выпуска.

Современные Лады идут с частично оцинкованным кузовом, а на Lada Granta – весь кузов. Перечислять можно долго, проще заглянуть на сайт определенного производителя и посмотреть, что он предлагает.

Правильный уход за автомобилем

Большинство хороших автомобилей покрываются специальным фосфорным раствором, который защищает от коррозии. Это дешевле и экологически безопаснее, но малейшее повреждение покрытия стразу образует благоприятное место для ржавчины.

Коррозия вещь довольно хитрая и от нее трудно спрятаться. Чтобы машина дольше прожила без ржавчины, держите ее в сухом помещении. Это поможет избежать и другие проблемы, калечащие «коня».

Особое внимание уделите машине зимой. Снег, содержащий соль, наносит вред антикоррозийному слою. Старайтесь аккуратно ездить по грунтовым дорогам. Случайно отлетевшие от шин камни могут повредить оцинковку.

В заключение добавлю: неважно, какая у вас марка автомобиля, цена, производитель, главное – отношение к нему. При бережной эксплуатации и своевременным техническим обслуживанием, даже «старушка дряхлая», прослужит очень долго.

Немало производителей автомобилей употребляют в описании характеристик своих изделий такую фразу, как "оцинкованный кузов". Что это значит, и на самом ли деле кузов каждого такого авто является оцинкованным? К сожалению, далеко не всегда это так. Нередко обработке цинком подергаются только некоторые детали машины (например, днище, как на последних моделях ВАЗ), и это позволяет автозаводам говорить об оцинковке, умалчивая о том, что она далеко не полная.

На самом деле полностью обрабатываются этим материалом, позволяющим кузову машины прослужить вам на протяжении долгих лет, лишь некоторые транспортные средства. Какие же именно бывают автомобили с оцинкованным кузовом? Список их можно разбить авто, которые покрыты цинком при помощи термической обработки и те, при производстве которых применяется холодная гальваническая оцинковка.

Авто с кузовами, оцинкованными термообработкой

Термическая или "горячая" оцинковка применяется для некоторых своих моделей такими автомобильными концернами, как:

- "Порше". Первой полностью оцинкованной машиной этой марки была Порше 911;
- "Вольво". Этот завод выпускает авто с оцинкованными кузовами, начиная с 240-й модели, то есть с 1975 года;
- "Форд". Обработка производится далеко не для всех моделей. Так, например, "Форд-Эскорт" и "Форд-Сьерра" имеют оцинкованные кузова. А вот уже "Форд-Мондео" - не всегда (только бельгийская сборка);
- "Дженерал Моторз". Оцинкованы большинство деталей у некоторых моделей "Шевроле" ("Лацетти", "Эпика"), "Фиатов" ("Альбеа" и "Мареа"), "Опелей" ("Астра" и "Вектра"), "Кадиллаков" и "Бьюиков".

Авто с гальванической оцинковкой

Большинство других производителей применяют "холодную" обработку, выпуская автомобили с оцинкованным кузовом. Список их примерно такой:

- "Альфа Ромео" (оцинкованные модели выпускаются с 1993 года);
- "Ауди", модели 80, 100, а также А4, А6 и все, выпущенные после 2000 года;
- "Крайслер" (модель 300М);
- "Хонда" ("Ледженд");
- "Мерседес" (W124 и W201);
- "Мицубиши" ("Лансер 9");
- "Пежо" (большинство моделей, выпускаемых с 1995 года);
- "Рено" ("Логан" и "Эспейс 3");
- "Шкода" (А4, "Октавия", "Фабия");
- "Фольксваген" ("Гольф 3" и все модели с 2000 года);
- "Тойота" ("Королла Е10" с 1991 года, "Карина" с 1988 года).

Любой автомобиль является ремонтопригодным. Замене подлежат не только стандартные расходники, но и ключевые узлы, рассчитанные на продолжительную эксплуатацию. Потому порой на машине меняют не только масло и фильтра, но также моторы и коробки передач.

Существует ряд элементов, которые не так сложно заменить по мере необходимости. Но то же самое нельзя сказать про кузовные детали. Условно наиболее простыми в замене выступают двери, капот и крышка багажника. Совсем другое дело, когда менять приходится днище или стойки. Сделать это практически невозможно.

При этом кузов подвергается сильнейшему воздействию разных провоцирующих факторов, включая механические повреждения, контакты с химическими агрессивными веществами, водой, влагой, снегом, песком и пр. Образование даже небольшого очага коррозии со временем может привести к существенному разрастанию ржавчины по всей машины. Крайне важно обеспечить кузову высокий уровень защиты. Лакокрасочное покрытие с такими задачами справляется плохо.

Наиболее эффективным способом борьбы с коррозией справедливо считается покрытие металла слоем цинка. Эта процедура называется оцинковкой. Причём наиболее качественное цинкование происходит в заводских промышленных условиях. Уровень оцинковки во многом отражается на долговечности машин. Одни ржавеют буквально за 5-10 лет, другие спокойно эксплуатируются в течение 30-40 лет, не заставляя своего владельца вкладывать огромные деньги в борьбу с коррозией и ремонт кузова.

Для чего применяется цинк

Это также термический метод обработки, но уже требующий меньших ресурсов и финансовых затрат на реализацию. Потому способ получил самое широкое распространение, и отыскать машины с таким кузовом значительно проще.

В основном на гальваническую обработку перешли японские и американские автопроизводители. Заметно реже их можно встретить среди европейских компаний. Учитывая не самую высокую эффективность в сравнении с горячей оцинковкой, ведущие автопроизводители разрабатывают усовершенствованные методы нанесения цинка, модернизируя тем самым гальванический принцип. В частности, это такие компании как Mercedes и BMW.

С целью повышения качества и эффективности цинкования, используются следующие шаги:

  • При производстве самих кузовных деталей применяют именно высоколегированные сорта стали. Их преимущество в том, что количество примесей в такой стали минимальное.
  • Наносится более толстый слой самого цинка. Толщина может составлять от 9 до 15 микрон.
  • Помимо цинкования, кузов дополнительно грунтую толстым слоем и делают толще слой лакокрасочного покрытия, наносимого сверху цинка.
  • Повышаются адгезионные свойства поверхностей, обеспечивая более прочную и долговечную связь между всеми слоями.

Прежде чем опубликовать , у которых имеется оцинкованный по гальванической технологии кузов автомобилей, стоит отметить одну закономерность. Японские авто изначально уступали европейским в компоненте качества оцинковки и долговечности кузова. Но затем ситуация начала меняться, и они вышли примерно на один уровень. Это было связано с тем, что японцы несколько позже начали использовать цинк для производства машин.

Наиболее качественными считаются автомобили марок Toyota и Lexus. Они демонстрируют отличные показатели коррозийной устойчивости. Во многом благодаря достаточно толстому слою защитного покрытия.

Гальванический метод цинкования автокузовов применялся при производстве таких автомобилей:

  • Alfa Romeo (только после 1993 года).
  • Audi A4.
  • Mitsubishi Lancer 9.
  • Mercedes W124.
  • Mercedes W201.
  • Lexus (все модели).
  • Volkswagen (все авто после 2000 года).
  • модельный ряд Toyota (после 1991 года).
  • Skoda Fabia.
  • Skoda Octavia.
  • Peugeot.
  • Honda Legend.
  • Renault Espace 3 поколения.
  • Renaul Logan.
  • Chrysler 300M.

Тот же Renault Logan имеет далеко не образцовое качество лакокрасочного покрытия. Но за счёт неплохого уровня защиты путём гальванического цинкования, их кузов может длительное время находиться под атакой влаги и химических реагентов, не позволяя появляться очагам коррозии.

Ситуация с отечественным автопромом

Многих автолюбителей закономерно интересуют отечественные машины, которые идут с оцинкованным кузовом. Некоторые даже сомневаются в том, существуют ли они вообще.

Общая картина с цинкованием отечественных машин выглядит довольно плохо. Раньше автомобили семейства АвтоВАЗ собирались на основе готовых элементов, которые завозились из других стран. При этом некоторые компоненты, вполне вероятно, делались путём предварительного цинкования металла, но это не было массовое производство.

Даже при условии отсутствия антикоррозийного заводского покрытия, заказывать детали у импортных поставщиков оказалось невыгодно, себестоимость производства машин была высокой. Чтобы снизить цены на российские авто, было принято решение о переходе на отечественную сталь.

Если возвращаться к вопросу о том, какие именно автомобили в России доступны с оцинкованным с завода кузовом, то тут можно сказать следующее. Цинкование начали применять повсеместно. Вопрос лишь в том, какой использовался метод. А методика применялась холодная. Как вы уже знаете, по уровню эффективности это самый слабый вариант оцинковки. Плюс цинкованию подвергались лишь отдельные компоненты. Вот и ответ на то, какие машины в России обрабатывались полностью. Целиком оцинкованные авто среди российского автопрома фактически отсутствуют. Их список составлять попросту не из чего.

В настоящее время при изготовлении машин могут применять ещё и так называемый катафорезный метод антикоррозийной обработки, при котором цинк вообще не используется.

Оцинковка машины на заводе

Увы, но точно сказать о том, где есть или где нет цинкового слоя, невозможно. Эту информацию обычно скрывают, либо раскрывают частично. Это не позволяет также сказать, на каких китайских авто может быть оцинкованный кузов. Наверняка частичная обработка есть на всех машинах. Если же говорить про , то тут можно привести следующие факты:

  • На автомобилях ВАЗ 2110 и его семействе (ВАЗ 2111, ВАЗ 2112) цинковали около 30% кузовных элементов.
  • Нива или Lada 4×4 обладает исключительно катафорезным грунтовочным слоем. Цинковые составы тут не применяются.
  • Lada Kalina на первом поколении использовала около 52% оцинкованных элементов.
  • На втором поколении Lada Kalina применяется условно полная оцинковка, поскольку соответствующего слоя на капоте, лонжеронах и на крыше нет.
  • Lada Priora сначала имела 29% оцинкованных кузовных деталей, а с 2009 года цинк наносили на все металлические элементы.
  • Lada Granta в кузове лифтбек может похвастаться оцинкованными дверьми и крыльями. В кузове седан оцинковка вообще не предусмотрена.
  • Lada Vesta цинковалась условно полностью. Ведь специальный защитный состав не наносился на днище и пороги. Плюс в кузове седан не стали почему-то защищать крышу.
  • Lada Xray, как и Xray Cross, цинкуется практически полностью. Исключением стала только крыша.

Среди отечественных автопроизводителей до 1999 года такое понятие как цинкование в изготовлении машин вообще не существовало. Только с 2009 года компании перешли на метод холодной обработки цинком. Причём в подавляющем большинстве случаев покрывалась лишь часть компонентов. Частичный метод обработка применяется не только заводами АвтоВАЗ, но также и на предприятиях УАЗ, ГАЗ и пр. К огромному сожалению, стремление удешевить производство даёт возможность использовать исключительно самый малоэффективный способ антикоррозийной защиты. Потому на отечественных авто при появлении повреждений лакокрасочного покрытия достаточно быстро запускается окислительный процесс с последующим образованием ржавчины, если своевременно этого не заметить и ничего не сделать.

Можно ли узнать о наличии оцинковки на кузове

Автолюбители справедливо заинтересованы в покупке машины с качественным и защищённым от коррозии кузовом. Сразу будьте готовы переплатить за такое преимущество, поскольку обработанная машина при одинаковых характеристиках и оснащении будет стоить дороже.

Нет серьёзных препятствий для того, чтобы узнать, наносилось ли защитное покрытие на новую или подержанную машину, и какой метод при этом использовался. Доверять продавцам точно нельзя, даже если они уверяют вас в и исключительно в применении горячего цинкования. Всё нужно проверять.

Самым простым и одновременно доступным методом является изучение технических характеристик. Информацию можно найти в руководстве по эксплуатации, либо просто изучить историю конкретной модели в конкретном кузове. Если нигде не упоминается понятие цинкования, наверняка обработанных элементов нет, либо их минимальное количество. Другие пишут, что кузов оцинкован, но не говорят, какие конкретно компоненты подвергались обработке. Искать нужно авто, где заявляют именно о полном цинковании. Это даёт возможность предположить, что такой автомобиль обрабатывали на заводе целиком, а не частично.

В подавляющем большинстве случаев вы столкнётесь именно с частичным цинкованием кузова. Причём чаще всего это гальванический метод.

Не существует инструментов или способов, позволяющих своими руками определить степень и тип заводского антикоррозийного покрытия. Некоторые автосервисы, обладающие соответствующим дорогостоящим оборудованием, предлагают услугу исследования авто на предмет оцинковки. Но встретить такие СТО довольно проблематично, особенно в России. Плюс услуга слишком дорогая, и мало кто заинтересован в её покупке.

Подведение итогов

Из всего сказанного ранее можно сказать, что чаще всего на рынке будут встречаться машины с гальваническим методом антикоррозийной кузовной обработки. Термический или горячий метод встречается значительно реже. Хотя немецкие автогиганты активно работают над тем, чтобы снизить себестоимость горячего цинкования. Она действительно постепенно приближается к цене на качественную гальваническую обработку.

Про один метод защиты ничего не было сказано. Это цинкометаллический способ. Но говорить о высоких характеристиках и свойствах здесь не приходится. Лишь некоторые производители применяют такой метод. Самым известным из них является южнокорейский бренд Kia.

Совет для тех, кто покупает сравнительно новый автомобиль. Каждый автопроизводитель выдаёт гарантийный талон, в котором прописан срок гарантии на появление сквозных отверстий в кузове, вызванных воздействием окислительных процессов (коррозии). Если подобные дефекты появились раньше, чем это предусмотрел изготовитель, можно официально потребовать от него компенсации в виде бесплатного ремонта. Иногда компании идут на более серьёзные шаги, заменяя дефектную машину на новую. Ведь заводской брак также исключать нельзя, и не все машины одной модели и даже даты выпуска имеют совершенно идентичный уровень антикоррозийной защиты.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!