Лучшие китайские шины. Китайские шины для легковых автомобилей — обзор и рейтинг Марки китайских шин для легковых автомобилей

Шинники из Китая очень активно завоевывают рынки сбыта по всему миру. Наш стал не исключением. Если еще несколько лет назад, китайские шины были синонимом низкого качества, и в тестах занимали лишь последние строчки, то, уже в наши дни ситуация кардинально изменилась. По отзывам владельцев китайских шин и результатов многочисленных тестов, можно найти очень достойные модели, качество которых на уровне европейских, японских или корейских, а цена значительно ниже.

Мы решили представить небольшой обзор китайских летних шин, которые на наш взгляд, являются достойной альтернативой отечественным или зарубежным шинам. Учитывая огромный ассортимент китайских покрышек, мы постарались выбрать те, которые обладают достойными эксплуатационными характеристиками и приемлемой ценой.

Начнем наш обзор с компании, продукция которой известна по всему миру – Triangle Tire. Особенно шины этого бренда популярны на рынке Северной Америки. Имея невысокую стоимость и хорошее качество, компания активно вытесняет не только американских производителей, но и таких гигантов, как: Michelin, Yokohama, Continental, Pirelli.

Модель Triangle TH201 Sportex позиционируется как шина со спортивными характеристиками. Предлагается большой выбор типоразмеров, поэтому, ее может купить как владелец небольшого компактного автомобиля, так и внедорожника.

Протектор шины ассиметричный с широкими продольными канавками для отвода воды и развитой системой поперечных дренажей. Центральная часть состоит из трех крупных широких ребер жесткости. Крайнее ребро отделено от внешней стороны протектора узкой водоотводящей канавкой и пересекающими водоотводами. Сама система отвода воды продумана неплохо, хотя из-за того, что канавки в плечевых зонах протектора закрытые и не соединены с основными, сказать, что TH201 будет отлично справляться с аквапланированием, нельзя. По отзывам многих владельцев, поведение резины на мокрой дороге и в дождь предсказуемое, но, все же, не лишним будет соблюдать безопасный скоростной режим. На сухой дороге Triangle TH201 выглядит увереннее и ничем ни уступает дорогим, премиальным брендам.

Качество резинового компаунда отвечает всем современным вызовам. Кроме отличных сцепных свойств на сухом асфальте, Triangle TH201 очень тихие, и стойкие к износу. Несмотря на небольшое значение treadwear в 280 единиц (в размере 205/55/16), цифра более, чем реальна, что особенно удивительно, когда речь идет о китайской продукции, где принято завышать реальные показатели. По отзывам владельцев резины, пробег в 50 тыс. минимальный, который может отбегать шина, а при спокойном стиле езды, можно рассчитывать и на все 70.


Шина довольно комфортна в движении, но, ее нельзя назвать мягкой. Борта жесткие, но, не дубовые, как часто бывает на отечественной резине. В повороты шина входит уверенно, не кренится, хватко удерживается в заданной траектории движения.

Что немаловажно, модель Triangle TH201 сертифицирована по европейским и американским стандартам, поэтому, продается на рынках Европы и США. В размерности 205/55/16 по евромаркировке имеет индексы «C» по уровню сцепления с мокрой дорогой и «C» по экономичности. Шумность не превышает 70Дб. Довольно неплохие показатели для шины из бюджетного ценового сегмента.

Следует отметить, что китайцы в ходе работы над моделью Triangle TH201 применили свой излюбленный принцип копирования. Да, в качестве исходного образца скорее всего взяли модель Michelin Pilot Sport 2. Сравнив в интернете фото двух моделей, сходство можно заметить невооруженным глазом. Но, ради справедливости стоит сказать, что копия получилась с достойными характеристиками, мало в чем уступающая оригиналу, цена на который минимум вдвое выше.

Компания Sailun одна из крупнейших не только в Китае, но и мире. Всего лишь за десять лет, этот производитель шин из Поднебесной совершил настоящий прорыв в качестве и количестве производимой продукции. Сегодня Sailun Tires входит в топ-20 крупнейших шинных концернов.

Модель летних шин Sailun Atrezzo Elite разработана специально для европейского рынка. Позиционируются, как покрышки класса High Performance и могут эксплуатироваться на среднеразмерных и компактных легковых автомобилях.

Покрышки ассиметричные по форме расположения и количеству круговых водоотводящих канавок напоминают премиальные шины Continental или Michelin. Три центральных ребра жесткие с усиленными шашечками в плечевой зоне. Такая компоновка делает шину максимально устойчивой и цепкой на сухой дороге. В улучшении сцепления шины с мокрой дорогой дополнительным элементом являются множество узких разрезов на центральных ребрах и поперечные канавки на внешней и внутренней стороне. По отзывам многих владельцев, резина одинаково хорошо катится по сухой и мокрой дороге. По системе евромаркировке в размерности 205/55/16 модель Sailun Atrezzo Elite имеет класс «B» за сцепление с мокрой дорогой. По экономичности «E», а шум в 70Дб является результатом на уровне хороших премиальных моделей.

Борта шины мягкие, но, не настолько, чтобы опасаться наших дорог. У Michelin Energy Saver, Matador Hectorra 3 или Kormoran High Performance боковина на ощупь гораздо мягче, что не придает шине надежности.


Несмотря на позиционирование шины как High Performance больше она подходит любителям комфортной и тихой езды по трассе или городским дорогам. Индекс treadwear в 380 единиц, производитель наверное завысил, хотя, шина без проблем наезжает 50 тыс. км. и больше. Здесь все зависит от манеры вождения.

Модель Sailun Atrezzo Elite тестировалась в 2019г. журналом Автоцентр и хоть заняла среди девяти моделей последнее место, ей стоит отдать должное, так как, среди конкурентов были шины, которые к бюджетным уж никак не отнесешь, чего только стоит: Michelin Primacy 3, Goodyear EfficientGrip SUV, Nokian Hakka Blue 2 SUV.

Sailun хоть и уступил по всем характеристикам лидерам, но набрал одинаковое количество баллов с Toyo Proxes CF2 и Kumho Ecowing ES01 KH27 в таких дисциплинах, как: эффективность торможения на сухом асфальте, управляемость.

Sailun Atrezzo Elite обладают низким сопротивлением качению, а также, в проверке влияния шин на ресурс подвески они уступили лишь Maxxis Premitra HP5. Это говорит о том, что модель Sailun Atrezzo Elite обладает небольшим весом и меньшей жесткостью боковин, чем лидеры теста, что является положительно для ходовой, но, требует некоторой осторожности при езде по плохим дорогам.

Если вы не активный драйвер, с потребностью иметь высокоэффективные шины для агрессивной езды, а ищите комфортные, надежные и безопасные шины для повседневной эксплуатации и по недорогой цене, то, Sailun Atrezzo Elite будет хорошим выбором.

Под этим брендом китайская Quingdao Sentury Tire выпускает легковые шины класса High Performance. Одна из самых известных на отечественном и зарубежных рынках модель Landsail LS588.

Шины высокой производительности с отличными сцепными характеристиками на мокрой и сухой дороге, а также, обеспечивают высокий уровень комфорта, малошумность и экономичность.

Преемницей модели является Landsail LS988, которые сняты с производства в 2015г. после появления новинки в лице Landsail LS588. Высокие технические характеристики модели оценены экспертами журнала Test World в 2015г., за что шина заняла 8-е место, обогнав премиальные покрышки Michelin Primacy 3, Vredestein Sportrac 5, а также, такие модели медиум сегмента, как Barum Bravuris 3HM и Firestone TZ300a.


Эксперты отметили хорошее торможение на сухой дороге и высокий уровень комфорта. Благодаря мягкости компаунда шина эффективно проглатывает все неровности дорожного покрытия, а уровень шума, доносящийся в салон минимален. При этом, не самые лучшие сцепные свойства с мокрой дорогой помешали Landsail LS588 подняться на уровень выше. Для любителей погонять на высокой скорости по мокрой дороге это не самый удачный вариант, а вот соблюдение скоростного режима позволит даже в дождь вполне нормально ехать и на этой резине.

В протекторе нет ничего необычного. Ассиметричный дизайн с тремя широкими ребрами по центру. Четыре кольцевые канавки – намек на премиальность, а закрытые наружные блоки плечевой зоны в паре с качественным компаундом делают шину практически бесшумной (70Дб по европейской маркировке в размерности 205/55/16). Центральные блоки протектора рассекают ровные и зигзагообразные водоотводящие канавки, для более эффективного отвода воды наружу. Оценка по все той же евромаркировке на сопротивлению аквапланированию «B», а по экономии топлива «C», что для китайской, да и еще бюджетной шины, большое достижение. Landsail LS588 является серьезным конкурентом для премиум моделей.

В Поднебесной есть не только свои шины, но и свои авторитетные автомобильные издания. «Motor Trend» популярный автожурнал, признал модель Landsail LS588 лучшей шиной на китайском рынке по соотношению цены и качества. Делайте выводы.

Шины под брендом Kinforest уже давно известны своим высоким качеством, безупречной надежностью и набором отличных эксплуатационных характеристик. Бренд принадлежит компании Kinforest Tyre Co. LTD, которая выпускает покрышки под брендами Mayrun и Kinforest. Основная продукция это летние и зимние шины класса High Performance. Значительная часть продукции идет на экспорт в страны Азии, Америки и Европы. Вся продукции сертифицирована по международной системе качества и проходит самый жесткий технический контроль.

Модель летних покрышек KF550 не так хорошо известна на нашем рынке, а вот европейские и американские водители уже оценили все сильные стороны этой резины.

Kinforest KF550 – резина с улучшенными ходовыми качествами. Обладает отличным сцеплением на мокрой и сухой дороге, что во многом связано с применением современного резинового компаунда. Технология Wet & Dry Handling улучшает отвод воды из пятна контакта и позволяет максимально сохранить сцепление в условиях повышенной влажности.

Центральная зона протектора состоит из трех сплошных ребер жесткости, рассеченных узкими щелевидными канавками. Протекторные блоки плечевой зоны открытые, что делает эту шину эффективной при езде на мокрой дороге и в дождь. Вода не задерживаясь выводится через развитую систему дренажей наружу.

Боковая часть шины в меру жесткая, что является дополнительным элементом прочности и хорошей курсовой устойчивости. На трассе шина не плывет, хорошо держит заданную траекторию движения. Округлые блоки плечевой зоны придают резине дополнительную устойчивость на мокрой дороге при совершении маневров, а также, положительно влияют на акустический комфорт.


Что касается резины, то, летняя модель AH03 PrecisionAce 2 по стоимости относится к категории бюджетных покрышек, а по характеристиками, вполне может потягаться с более именитыми моделями. Предназначена для всех типов легковых автомобилей.

Состав резиновой смеси разработан с учетом эксплуатации шин на мокрых дорогах, поэтому, резина хорошо адаптируется и под повышенную влажность. AH03 PrecisionAce 2 показывает эффективное торможение, низкое сопротивление качению, хорошую устойчивость на любой дороге.


Протектор с ассиметричным рисунком. Центральная часть состоит из трех широких сплошных ребер разделенных четырьмя кольцевыми канавками. Блоки протектора плечевой зоны закрытые с закругленными краями. Такое строение несколько снижает эффективность отвода воды из центральной зоны, но положительно сказывается на шумности. Из конструктивных особенностей резины можно выделить небольшие насечки на центральных блоках в виде узких изогнутых и конусообразных, расширяющихся к центральным водоотводам. Такая форма позволяет оптимизировать пятно контакта шины с мокрой дорогой, повысить сопротивление аквапланированию.

На сколько хорошо инженеры компании справились со своей задачей показали недавние тесты, проведенные авторитетным немецким изданием ADAC. В ходе оценки эффективности шин, были протестированы 16 моделей в размерности 195/65/15. Модель летних шин Aeolus AH03 PrecisionAce 2 получила оценку «удовлетворительно» и во многом удивила экспертов хорошими сцепными свойствами не только на сухой (что присуще даже дешевым бюджетным покрышкам), а что самое главное, на мокрой дороге.

Были отмечены: хорошее сцепление, торможение и время прохождения мокрой трассы. Подвела покрышки Aeolus AH03 PrecisionAce 2, и не дала возможность получить оценку «хорошо» не самая хорошая износостойкость и топливная прожорливость.

Стоит отметить, что уступили лидерство PrecisionAce 2 шинам далеко не бюджетным: Dunlop Sport BluResponse, Nokian Line, Michelin Energy Saver+, Vredestein Sportrac 5, Hankook Ventus Prime3 K125.

Если оценивать данные европейской маркировки шины, ведь Aeolus AH03 PrecisionAce 2 ориентированы в основном на европейский рынок, то, в размерности 205/55/16 шины по топливной экономичности получили оценку «E». По сцеплению с влажной дорогой «B». Уровень шума не превышает 71Дб.

Китайские шины, еще около 5 лет назад разительно уступавшие по качеству европейским, уверенно завоевывают мировые рынки. Это связано в первую очередь с улучшением их эксплуатационных характеристик. В 2019 г. покрышки от ведущих заводов этой страны признаны водителями и имеют сертификаты международного уровня.

Китайские производители автошин предлагают товар, идентичный по качеству европейским и японским моделям. Большинство заводов, расположенных в этой стране, работает по технологии ведущих мировых брендов, использует в работе аналогичное оборудование.

Кроме того, на официальных фабриках действует система контроля, призванная минимизировать количество брака.

Единственный фактор, по которому китайские модели уступают признанным лидерам рынка, — отсутствие передовых разработок. Состав резины, рисунок протектора и другие элементы копируются. Собственных работ по улучшению этих факторов не ведется.

Также нужно обратить внимание, что все вышесказанное относится к крупным заводам, находящимся под контролем правительства и крупных компаний. В Китае по-прежнему существуют кустарные производства, стремящиеся минимизировать цену. Качество их продукции нельзя считать удовлетворительным.

Где покупать качественные шины, а где нет

Чтобы приобрести качественные китайские шины, покупку следует делать у дилеров крупных заводов или в сетях, предоставляющих гарантию подлинности. Не следует отдавать предпочтение авторынкам и частным торговцам. Нужно избегать магазинов, не имеющих статуса официального представителя, но продающих товар по заниженной цене.

Критерии выбора

Чтобы выбрать качественные шины китайского производителя, нужно обращать внимание на следующие критерии:

  1. Правильность маркировки и написания бренда. Мелкие компании, не имеющие современного оборудования и системы контроля качества, для привлечения покупателя выбирают схожие названия и логотипы.
  2. Упаковку. Не следует приобретать шины, продающиеся в плохой или поврежденной упаковке или совсем без нее. Ориентированный на качество производитель не будет экономить на этом элементе.
  3. Состояние товара. Зимняя резина при отрицательных температурах не должна становиться жесткой. Крепление шипов должно быть прочным, люфт не допускается.

Выбирать бренд следует, обращая внимание на наличие у него международных сертификатов. Кроме этого, следует изучить обзоры на разные модели покрышек китайских компаний. Некоторым производителям лучше удается зимняя резина, другим — летняя или всесезонная.

Рейтинг китайских брендов

Топ китайских брендов составлен на основе таких показателей авторезины, как:

  • сопротивление качению;
  • предотвращение аквапланирования;
  • надежность сцепления с дорожным покрытием;
  • влияние на протяженность тормозного пути;
  • долговечность;
  • поведение в сложных условиях, на льду или пересеченной местности.

  1. Sailun.
  2. Goodride.
  3. Sunny.
  4. Firenza.
  5. Kinforest.
  6. Antares.

Покрышки от первого производителя имеют хорошую балансировку и надежное сцепление с дорогой, позволяют сократить тормозной путь не только на сухом асфальте, но и после дождя. Все модели от Triangle придают автомобилю курсовую устойчивость и имеют пониженное сопротивление качению. Продукция имеет различные международные сертификаты.

Для производства используется голландское оборудование. Этот бренд считается одним из самых экономичных среди использующих натуральное сырье. Система контроля качества включает в себя проверку ультразвуком и рентгеновские снимки. В России больше всего востребована летняя резина этого производителя.

Компания Sailun имеет 9 патентов международных организаций. Этот бренд выпускает шины не только для легковых автомобилей, но и для кроссоверов и грузовой техники. Изделия этого бренда отличаются высокой прочностью. Дают машине тихий и мягкий ход. Продукция компании считается лучшей по соотношению качества и цены.

Goodride имеет сертификаты, выданные транспортным департаментом США и Европейской комиссией. Покрышки этого бренда характеризуются хорошей сбалансированностью и управляемостью. Эта компания выпускает шины, рассчитанные не только на колеса легкового транспорта и внедорожников, но и на спецтехнику. Ее изделия могут применяться на коммерческом транспорте.

Sunny уступает рассмотренным выше брендам по объему производства авторезины. Однако ее шины признаны победителем рейтинга по длительности службы. Кроме того, они удовлетворяют самым высоким требованиям к экологичности. Производство ведется на американском и японском оборудовании. Покрышки этой марки устойчивы к износу, однако некоторые автолюбители, установившие их на диски своих машин, отмечают их чрезмерную жесткость и ухудшение качества сцепления с дорогой при минусовой температуре.

Firenza — бренд, ориентированный на средний и премиальный сегмент рынка. На производстве этой компании внедрены передовые методы. Повышенная прочность обеспечена двойным слоем металлокорда и особыми требованиями к качеству сырья. Однако в России эта марка менее востребована в связи с более высокой стоимостью.

Шины Kinforest считаются самыми тихими. Этот бренд выпускает модели только для автомобилей, относящихся к премиальному классу. Обязательными процедурами контроля качества для каждого изделия являются балансировочный тест и проверка однородности. Этой маркой интересуются в первую очередь водители внедорожников.

Покрышки Antares считаются самым практичным выбором. При производстве используется японское оборудование. Шины ориентированы на размеренный стиль езды. Продемонстрировать навык экстремального вождения водителю автомобиля, на который они установлены, не получится. Такие шины не предназначены для больших скоростей и резких поворотов руля.

Несмотря на то, что марка относится к бюджетному сегменту, у бренда Antares нет бракованных изделий. На его заводах качество контролируется государством.

Китай не перестает удивлять. Еще совсем недавно, начиная свой выход на мировой рынок, он выпускал исключительно недорогие колеса для грузовых машин. Сегодня же производители из этой страны легко освоили производство для кроссоверов и легковушек и уверено теснят знаменитые европейские и американские бренды. А ведь каких-то пять лет назад автолюбители покупали китайскую резину лишь в самых крайних случаях, когда не хватало денег.

Китайское производство для машин стало более технологичным и более современным. Также изменилась подготовка необходимого сырья для изделий. Единственное, что осталось прежним это стоимость. Она до сих пор радует всех в мире.

Сейчас, когда добротные продукты из Китая уверенно наступают по всему миру все больше людей выбирает именно их. Ведь многим совсем не хочется платить просто за громкое имя. Но какую компанию выбрать? Какая из них лучше? Наш небольшой рейтинг поможет ответить на все ваши вопросы.

Лучшие шины из Китая

Мы отобрали самые лучшие компании из Китая, которые достойны быть в нашем рейтинге. Вот они.

Завод ANTARES был построен в 2007 году. При этом использовалась документация известного японского бренда Bridgestone. Брак на этом первоклассном оборудовании с контролем качества просто не возможен. На любые отклонения от необходимых приоритетов очень жестко реагирует установленный над заводом контроль.

Благодаря этому продукты обладают очень высокой пробой и всем заявленным производителем характеристикам. При этом компания предлагает потребителям достаточно низкую цену, так как осваивает именно бюджетную нишу.

Колеса под названием Antares INGENS A1 имеют большую популярность на российском рынке. Их размерная линейка (от стандартных R 13 до премиальных R 20) с легкостью охватывает практически все легковые авто. Для различных низкопрофильных шин очень актуален индекс скорости, который здесь такой же, как и у знаменитых европейских образцов.

Чем еще особенны эти колеса? Прежде всего, необходимо отметить, что у них большая практичность в использовании и отличные качества управления. Однако надо помнить, что это не какие-то уникальные свойства. В рутине города они ведут себя очень даже надежно, но при очень экстремальной езде, эти покрышки очень быстро возвращают водителя на землю с помощью задержки отклика на быстрые повороты руля. Об этом следует помнить, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.

Основание Kinforest состоялось в 2007 году. Для строительства крупного завода использовали актуальный технологичный проект. Именно благодаря ему Kinforest смогла конкурировать с настоящими лидерами практически на равных.

В настоящее время в результате приложенных усилий вначале своего пути, данный бренд довольно успешно осваивает весь мировой рынок, выпуская качественные изделия для самых разных элитных легковушек.

Особые характеристики своих шин производитель получает за счет того, что в их конструкции используются разнообразные инновационные решения. Документально добротность всей продукции бренда, которая проходит обязательную проверку на общую однородность структуры и специальный тест балансировки, подтверждает наличие многих международных сертификатов. Покупатель может быт уверен в том, что ему никогда не попадется брак.

Популярностью на отечественном рынке сейчас пользуется модель под названием Kinforest KF-717. Она предназначена для разнообразных внедорожников. Ранее для владельцев таких машин покупка комфортных колес, учитывая их большую размерность, обходилась очень дорого. Но все изменилось с появлением удивительной продукции Kinforest. Отныне любители внедорожников могут себе не отказывать в покупке хороших колес.

Этот бренд выпускает каждый год около 4 миллионов колес. В своем развитии он пытается придерживаться так называемой золотой середины, то есть выпускать добротные изделия по доступной цене. Эти шины хорошо закрепились не только в своей стране, но и обрели мировую известность. Все это стало возможным благодаря техническим наработкам профессиональных инженеров из развитых стран и новейшему профессиональному оборудованию.

В топ продаж у нас входит образец под названием SUNNY SN3970. Помимо своего главного преимущества, демократичной цены, она заинтересует любого автолюбителя отличной управляемостью на любых дорогах, малым уровнем шума, а также большой уверенностью на любых скоростях. Использовать эту жесткую покрышку можно как на легковых, так и на грузовых машинах. Ведь это позволяют размеры от R 16 до R 20. Таким образом, популярность бренда SUNNY вполне заслужена.

Старый завод сегодня превратился в современное производство GOODRIDE. На сегодняшний день оно выпускает 17 миллионов комплектов самых разных образцов каждый год. Это стало возможным благодаря большим технологическим инновациям.

Гигант, помимо сертификации ИНМЕТРО и Американского транспортного департамента, обладает сертификатом ISO. Таким образом, бренд получил полноценное мировое признание.

К нам тоже попадают прототипы этой марки. На сегодняшний день это прототипы для легковых авто, всяческих внедорожников и прочей техники. Среди самой популярной резины организации в России можно назвать Goodride SV308. Почему наши люди так ее любят? На это есть несколько причин:

  • Отличная износостойкость. Вам не понадобится менять запаску спустя короткое время в независимости от уровня сложности дорожного полотна.
  • Большой комфорт при езде.
  • Большой ассортимент размеров.
  • Прекрасная управляемость и сбалансированность.
  • Превосходные характеристики нагрузки.

Все это дает возможность использовать данную резину как на малом коммерческом автотранспорте, так и на внедорожниках и легковых авто.

Особенность этого бренда в том, что для производства он использует каучук. TRIANGLE имеет низкое сопротивление качению и прекрасную сбалансированность, что существенно сокращает расход бензина. На производстве организации введен контроль общего качества для увеличения потребительского спроса. Используется проведение балансировочных испытаний, а также проверка рентгеном и даже ультразвуком. Таким образом, попадание брака к покупателю полностью исключено. Высокая добротность TRIANGLE документально подтверждает успешное прохождение сертификации ISO.

Triangle Group Sportex TSH11 — это самая популярная модель бренда для кроссоверов на нашем рынке. Многих приводит в восторг стоимость этих больших шин. Среди преимуществ:

  • Низкий шумовой уровень.
  • Отсутствие какой-либо большой разницы по сравнению с ведущими марками.
  • Устойчивость.

Это те основные преимущества, ради которых стоит купить именно этот продукт.

Одним из крупнейших китайских производителей сегодня является концерн SAILUN. Его продукция — это технологичные и современные модели. Различные известные организации по контролю качества достаточно высоко оценили эту фирму, благодаря чему гигант получил девять патентов. Быстрое наполнение всего мирового рынка разной резиной этой компании для легковых и любых грузовых машин стало доступным благодаря доступной стоимости и достаточно хорошему качеству.

Что касается нашего отечественного сегмента, то данная марка покрышек достаточно популярна. Все, как правило, довольны.

Стоит отметить, что добротность у фирмы немного ниже, чем у известных производителей из Европы, однако очень доступная цена делает свое дело. Sailun Atrezzo Elite — это мягкие и очень тихие покрышки, которым не страшны сложные дороги и покрытия. Еще один образчик, Ice Blazer, постепенно вытесняет премиальную резину на кроссоверах. Terramax CVR — очень прочная и стойкая к износу для различных внедорожников.

Этот бренд появился в 2008 году и очень быстро довел свой товарооборот до невероятных 2 миллиардов американских долларов. Популярность лишь растет, различные модели постепенно завоевывают самые разные сегменты.

Автовладельцы любят эту марку за прекрасную управляемость, изумительную износостойкость и комфортность. Помимо этого MAXXIS радует своей достаточно доступной ценой, что не влияет на высокую пробу продукции. К примеру, разница в стоимости с европейскими и американскими марками для внедорожников доходит до 100%. В связи с этим продукция MAXXIS пользуется большой популярностью среди населения России.

Вывод

Итак, мы выяснили, что покупка китайских автомобильных шин — это уже не крайняя мера, а возможность получить превосходное качество за более доступную стоимость, чем предлагают именитые бренды Европы и Японии. Главное приобретать такую продукцию в проверенных торговых точках и вы обязательно останетесь довольны, как и ваше авто.

Достаточно часто китайские товары вызывают сомнения у покупателей. Люди не уверены, стоит ли их покупать, поскольку бытует мнение об их низком качестве, изготовлении из плохого сырья, и так далее. Примечательно, что китайская резина исключением не является.

К выбору зимних и летних шин автомобилисты подходят особенно тщательно, поскольку они будут отвечать за сцепление машины с дорогой при движении на скользких, заснеженных или же мокрых участках. Следовательно, требования к резине повышенные.

Вместе с тем, большинство хотят найти хорошие, но дешевые колеса. В связи с этим спрос на китайские изделия высок, несмотря на стереотипы, которые сформировались вокруг шинной промышленности Поднебесной.

На самом деле, сейчас товары из Китая поступают если не высококлассные, то по крайней мере не уступающие европейским, американским, японским аналогам.

Особенности рынка резины в Китае

Если на резине написано, что она сделана в Китае, говорить о высоком или низком ее качестве невозможно. Никто не спорит, попасть ни низкосортную покрышку не сложно. Многое зависит от производства. На сегодняшний день в Китае примерно 500 предприятий занимаются выпуском шин. А это около 20-30 процентов от общего мирового количества фабрик по производству колес. Благоприятные для иностранных производителей условия труда в Китае привели к тому, что ведущие компании перенесли собственное производство в Поднебесной. Причем это касается вовсе не только шинников. Ряд брендов наладили выпуск своей продукции на китайских предприятиях. Рабочая сила там дешевле, сырье доступнее, да и налоги приходится платить намного меньше, нежели в родной стране. Не стоит далеко ходить. Такие компании как Пирелли и Мишлен построили свои заводы в стране восходящего солнца. При этом не думайте, дешевле их продукция от этого не стала. Потому не удивляйте, что за мишленовские шины китайского производства у вас запросят кругленькую сумму. Казалось бы, производится продукция в Китае, а стоит, дорого. Так ситуация обстоит не только с шинами. Взять те же смартфоны, планшеты, продукцию компании Apple.

3. Hangzhou Zhongce

5. Shandong Linglong

Но все же вернемся к шинному производству на территории Поднебесной. Важную роль в становлении развитии шинной промышленности Китая играет правительство. Руководство инвестирует средства, налаживает производство. Их целью является создание продукта, который не будет отличаться по уровню качества с мировыми лидерами, но одновременно с этим сделать изделия доступнее по цене для клиентов. Очевидно, что при таких условиях у признанных лидеров возникнут серьезные проблемы, которые мало волнуют китайскую сторону.

Но есть в производстве на территории Китая и свои минусы. Некоторые фабрики слепо, поверхностно копируют известные марки резины. То есть они их маркируют как брендовую продукцию, а на деле применяют устаревшие технологии, низкокачественное сырье. То есть производство фальшивок так не прекращается. Следовательно, покупатели приобретают подобную продукцию, в результате чего разочаровываются в именитом производителей, думая, что это с его завода был выпущен данный комплект резины.

Официальные компании-производители из Китая

Производством китайских зимних и летних шин, согласно официальной статистике, занимается сейчас свыше десяти компаний. Причем речь идет о тех предприятиях, продукциях которых соответствует строгим европейским и американским стандартам.

Некоторые из них постепенно набирают обороты популярности в мире. Так что про них следует поговорить отдельно.

Начнем с бренда Ling Long, который принадлежит национальной корпорации под названием Shandong Linglong Rubber. Их шины, имеющие китайское происхождение производства, появились достаточно давно. При этом компания на заре своей работы выпускала только резину, предназначенную для спецтехники и грузовиков. Вскоре было налажено производство летней и зимней резины, в которую обуваются теперь многие владельцы легковых автомобилей.

Этот бренд включает в себя несколько заводов, выпускающие в общей сложности примерно 10 миллионов шин. Именно столько на данный момент было отгружено по странам в мире, согласно отчетным данным компании.

Компания Hangzhou Zhongce - это, по сути, нынешний лидер среди всех китайских фирм, занимающихся выпуском зимней и летней резины. Старт производства был дан в 1958 году, и компания также выпускала продукцию для грузовых автомобилей и спецтехники. Вскоре открыла новые производственные мощности, выпускающие на сегодняшний день резину таких марок как West Lake, Chao Yang, Goodride.

Именно последняя из марок пользуется повышенным спросом. По мнению экспертов, шины Goodride как на лето, так и на зиму, с каждым годом становятся все ближе к ведущим японским, американским и европейским шинам.

Еще одна компания, которая достойна внимания - это Triangle Group. Она появилась в достаточно далеком для нас 1976 году. Вы вряд ли удивитесь, но изначально Triangle Group выпускала шины для грузовиков. На данный момент предлагает очень широкий ассортимент зимних шин китайского производства, отличающихся отменным качеством. Не знаем, стоит ли верить производителю, но он заявляет, что каждое колесо проходит тщательную стендовую проверку. Это, в свою очередь, позволяет почти на 100 процентов избежать какого-либо брака. Но, судя по отзывам клиентов, которые обували свою машину в эти колеса, заявление вполне претендует на то, чтобы быть правдой.

Начало производства шин WIDEWAY стартовало в марте 2015 года.

Производство расположено в г. Вэйфан, зона экономического развития Биньхай. Площадь завода составляет 500 000 м2. Она включает в себя 3 производственных линии, логистический центр, 4 склада и офисные помещения. Стоимость линий, производящих, легковые шины оценивается в 200 000 000 долларов США. В год производится порядка 20 000 000 легковых и 2 000 000 грузовых шин. Всеми рабочими процессами занимаются, в общей сложности, 4000 человек. Все шины изготавливаются на оборудовании премиум-класса производства Германии, Голландии, Японии и Китая.

Пока еще молодой брэнд, но по отзывам продавцов и клиентов, очень большое будущее, шины сделаны с усилиной боковиной (XL), высокоскоростные и ассиметричным рисунком протектора, что исключает шумность и аквапланирование.

Основные достоинства китайских шин

Сразу отметим, что при перечислении достоинств мы будем брать во внимание качественные покрышки, которые производят в Китае. Все прекрасно понимают, что даже среди европейских и японских производителей можно отыскать тех, чьи шины оставляют желать лучшего в плане качества, надежности и прочих характеристик.

Китайское производство еще не достигло уровня ведущих современных шинников, но упорно к этому стремится. Потому уже на сегодняшний день вполне справедливо будет называть китайские зимние шины достойной альтернативой более известным брендам и маркам.

Теперь пройдемся конкретно по сильным сторонам

1. Китайская резина, оснащенная шипами, или без них, вполне подходит для тех случаев, когда движение не напряженная. Хорошая продукция из Поднебесной способна сохранять свою эластичность при тех температурах, которые характерны для русской зимы. Следовательно, применять их на наших дорогах очень даже можно.

2. ест-драйвы и заключения экспертов показывают, что широкие шины, произведенные в Китае, характеризуются способностью обеспечить машине плавный ход, плюс они имеют низкое сопротивление качению. В результате при движении на автомобиле минимизируется тряска, поездка становится комфортной.

3. Целый комплекс достоинств можно внести в один пункт. Многократные тесты китайских шин при различных условиях показывают, что с их помощью можно существенно экономить на топливе, резина обладает износостойкостью и надежностью. По сравнению со многими известными мировыми брендами, у китайских аналогов запас хода выше. А это уже говорит о многом.

4. Если брать во внимание финансовую доступность китайской резины, то по уровню пробега они вполне могут конкурировать с европейскими, американскими, японскими шинами.

5. Одно очень интересное наблюдение появилось у экспертов, тестирующих китайские зимние и летние покрышки в течение длительного периода времени. Они отмечали, что реальный запас хода у колес превысил показатели, указанные производителе.

Недостатки

1. Говоря о таком недостатке как посредственная управляемость, невысокая эффективность торможение, плохое сцепление с заснеженными и обледеневшими участками дороги, следует сделать акцент на том, что не все китайские шины поголовно характеризуются такими особенностями. Но даже среди тех шинников, которые зарекомендовали себя неплохо, встречаются откровенно неудачные модели шин.

2. Китайская резина порой плохо реагирует на торможения, может сорваться в скольжение. Так что специалисты не рекомендуют покупать такие шины, если автомобиль регулярно эксплуатируется в зимнее время года и передвигается по проселочным дорогам. Тесты показывают, что почти все производители из Поднебесной имеют в своем арсенале такой недостаток. У некоторых он проявляется в большей степени, у некоторых - в меньшей.

3. Ряд зимних шин имеют сравнительно низкую эффективность при торможении на скользких дорогах, что было подтверждено соответствующими испытаниями.

4. И в качестве последнего недостатка можно выделить избыточный шум, которые производят китайские изделия для автомобилей. Особенно это касается движения на высоких скоростях. Согласитесь, порой не очень приятно слушать подобные звуки. Это ощущается сильнее, когда регулярно приходится передвигаться на автомобиле зимой, по заснеженным дорогам. Так что способность гасить шумы - не самая сильная сторона китайских шин. Хуже всех в этом плане себя ведут шины, производимые компанией INFINITY и Sunny.

Так стоит ли покупать китайские шины?

Подводя итоги нашего разговора про шины китайского производства, постараемся ответить на самый главный вопрос - стоит ли их приобретать, и обувать в такую резину свой автомобиль.

Можно ответить следующим образом. Если вы думаете над тем, чтобы купить подержанные колеса европейского, американского или японского производства, или же отдать предпочтение изделиям, произведенным в Поднебесной, то лучше остановить свой выбор именно на втором варианте. Но при условии, что это будут шины одного из ведущих шинников Китая. Благо, на российском рынке отыскать их не трудно.

Также следует покупать шины ведущих производителей Поднебесной, и только в официальных дилерских магазинах. Это позволит вам получить гарантию качества и замены на тот случай, если возникнут проблемы при эксплуатации колес.

На сегодняшний день китайские шины вплотную приблизились к своим конкурентам из Европы, Японии и США по уровню качества, надежности. Потому не стоит бояться покупать хорошую обувку, опасаясь надписи Made in China.

Разумеется, если ваше финансовое состояние позволяет, покупайте продукцию ведущих международных шинников. Это изделия гарантированно высокого качества. Что правда, помните, и ее не редко подделывают нелегальные фабрики, размещающиеся все в том же Китае.

Запомните самое главное. Только аккуратная, размеренная, внимательная езда на мокрых, заснеженных, обледеневших дорогах гарантирует вам безопасность, а также безопасность ваших пассажиров, других участников движения. Хорошая резина - это лишь дополнение.

Разогнавшись по скоростному овалу, водитель зашел на профилированный вираж и, сдавив пассажиров боковой перегрузкой, отпустил руль: дескать, смотрите, как машина стоит на дуге. Причем по крутому бэнкингу мы неслись не на приземистом спорткаре, а на переполненном микроавтобусе Mercedes Sprinter! Бешеная маршрутка с непристегнутыми пассажирами проводила экскурсию по китайскому испытательному полигону шинной фирмы Maxxis.

На автомобильном полигоне в местечке Куньшань испытывают шины Maxxis. Эта торговая марка родилась пятьдесят лет назад под крылом тайваньской компании Cheng Shin Group, девятого по величине мирового производителя покрышек для велосипедов, мотоциклов и автомобилей. Бренд Maxxis довольно хорошо известен на европейском, азиатском и американском рынках (тайваньские шины продаются в 170 странах, но приоритетным рынком являются США), знают его и у нас. Причем некоторое время назад зимние шипованные Maxxis Presa Spike SUV и Maxxis Arctic Trekker NP3 даже принимали участие в сравнительных тестах Авторевю (смотрите и ), показав средний результат: тайваньские покрышки мы ругали за нестабильное качество ошиповки и, как следствие, за посредственную работу на льду. В этом году компания Maxxis планирует продать в России около 200 тысяч шин (в основном летних, с ориентацией на автомобильный класс B), а в ближайшие три года захватить не менее двух процентов нашего рынка покрышек, потеснив таких производителей, как Kumho, Hankook и Dunlop.

Обстановка на испытательных дорогах контролируется с помощью шестнадцати мониторов

Инженерное гнездо Maxxis International расположено в Тайпее, заводы есть в Таиланде и во Вьетнаме, региональные технологические центры работают в США и Голландии, но самая крупная и современная зарубежная технологическая площадка построена в китайском Куньшане: при полной технологической загрузке местный завод способен производить до 55 тысяч покрышек в сутки. А испытательный полигон и исследовательский центр Maxxis Proving Ground проектировали совместно с японцами: шинный бренд Maxxis развивался при технологической поддержке компании Toyo Rubber Ind. Co. Школа Страны восходящего солнца видна буквально во всем: под испытательные площадки приспособлен каждый метр территории. Жесткая пропускная система, автоматизированный видеоконтроль и электронный учет автомобилей, работающих в том или ином секторе...

Porsche Panamera в фирменной раскраске во время нашего визита на полигон в Куньшане работала шоу-каром, без остановки катая гостей

А ассортимент покрытий - вам и не снилось! Вернее, нам-то как раз снилось. А вот в глазах неискушенных европейцев испытательный центр в Куньшане что дорожная кунсткамера. Гравий, булыжник, железнодорожные переезды, участки с ремонтом дорог, бетонка, милые сердцу каждого россиянина ямы… Пожалуй, единственное, чего я не увидел на китайском шинном полигоне, - это городской асфальт с открытыми канализационными колодцами. Потому что убийством колес китайцы занимаются по-научному, имитируя косой удар в бордюрный камень. Американское препятствие (методика General Motors) имеет трапециевидный профиль, а по японским правилам (методика Toyota) удар производится в брус со скругленными краями. И в том и в другом случае скорость наезда составляет 35 км/ч, а критерием отбраковки шины служит вздутие, повреждение боковины или разгерметизация. К слову, мы в тестах Авторевю используем более сложную «разрушающую» методику: высота бруса выбирается в зависимости от типоразмера покрышки (препятствие на 10 мм выше ее ­профиля), а скорость наезда на брус увеличивается пошагово - до пробоя. При проведении сравнительных испытаний это более информативно.

Трасса для проверки «сухой» управляемости представляет собой кольцевой участок длиной 2,8 км, для «мокрых» упражнений предусмотрены нарисованный «скрипичный ключ» с поливом разной интенсивности и залитый водой круг диаметром 140 метров. Оценивать стойкость шины к аквапланированию помогает фотокамера, снимающая реальную картинку в пятне контакта. Но самое сильное впечатление на меня произвели спецдороги, где китайцы моделируют скоростную смену полосы движения (динамическую «переставку») и проверяют работу систем стабилизации автомобиля. Делается это с национальным колоритом: на обычных автомобилях без каркасов безопасности, с живыми пассажирами вместо наливных манекенов, на скоростях далеко за «сотню» и, как мне показалось, без особого понимания возможных последствий. Жуть!

При динамических испытаниях китайцы используют аппаратуру семейства Vbox. Других средств измерения здесь нет

Интересная деталь: все водители-испытатели, допущенные к работам повышенной опасности, - тайваньцы. Местным, похоже, не доверяют.

Ну а мне на полигоне в Куньшане предложили поучаствовать в сравнительном тестировании шин Maxxis Premitra 5 и Goodyear EfficientGrip размерности 205/55 R16 и оценить их поведение на сухом покрытии и на воде. Агрегатоноситель - двухлитровый Ford Focus с автоматической коробкой передач, а критерием оценки служило время прохождения сухой и мокрой трассы, измеренное с помощью прибора Racelogic. Китайцы не скрывали, что все ездовые характеристики с этой парочки они уже сняли и даже раскрыли свои экспертные выводы. Дескать, покрышки Maxxis выглядят лучше своего конкурента во всем, кроме общего ресурса и виброакустического комфорта.

Агрегатоносителями во время наших испытаний служили автомобили Ford Focus с двухлитровыми бензиновыми моторами и автоматическими коробками передач

Не претендую на роль эксперта, но «сухое» превосходство китайского продукта признаю безоговорочно: там, где Goodyear заставлял меня слишком широко выскальзывать наружу поворота, шины Maxxis позволяли эффективнее цепляться за траекторию, да и реакция автомобиля на сброс газа была куда более выраженной. В результате с китайскими покрышками испытательную трассу я проезжал в среднем на две секунды быстрее.

На влажном покрытии «китайское» время тоже оказалось лучше, но... В предельном повороте на мокром асфальте шины Maxxis Premitra 5 очень резко переходят от качения к скольжению: заходишь на дугу, чувствуешь держак, пробуешь ехать смелее и тут - ­оп-ля! - автомобиль закручивается вокруг вертикальной оси. В двух заездах из шести я просто вылетал с трассы.

Внутренний шум от шин измеряется двумя микрофонами (у головы водителя и заднего правого пассажира), подключенных к комплексу Bruel&Kjaer. А наружный - внешними микрофонами, стоящими в электронном створе. В зону замера автомобиль вкатывается на нейтрали и с выключенным двигателем, а скорость входа контролирует радар

Одна беда: на полигоне в Куньшане очень плохо говорят по-английски, так что придется записаться на курсы китайского. Как истинному реалисту.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!