Машины форд мустанг шелби gt 500. Не выпасть из седла: опыт владения Ford Shelby GT500. История AC Cobra

Производители автомобилей Ford постоянно совершенствуют свою продукцию и оставляют за собой право на внесение изменений в технические характеристики, спецификации, цвета, цены моделей, комплектации, опции и т.п., представленные на данном сайте без предварительного уведомления. Обращаем Ваше внимание на то, что все представленные на сайте изображения и информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, опций или аксессуаров, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер, может не соответствовать последним российским спецификациям, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации об автомобилях, пожалуйста, обращайтесь к ближайшему официальному дилеру Ford.

* Выгода при покупке Ford Transit по программе «Бонус за лизинг», реализуемой дистрибьютором, совместно с официальными дилерами. Указанная программа позволяет любому лицу получить выгоду до 220 000 руб. на Ford Transit при приобретении автомобиля в лизинг через лизинговые компании-партнеры. Несовместима с программой «Бонус за Trade-in». Список лизинговых компаний-партнеров: ООО «АЛД Автомотив» (Société Générale Group), ООО «Альфа-лизинг», ООО «АРВАЛ», ООО «Балтийский лизинг», АО «ВТБ Лизинг» (включая ООО «УКА» - операционный лизинг), ООО «Газпромбанк Лизинг-Стандарт», ООО «Каркаде», ООО «ЛизПлан Рус», АО «ЛК «Европлан», ООО «Мэйджор Лизинг» (включая ООО «Мэйджор Профи» - операционный лизинг), ООО «РЕСО-Лизинг», АО «Сбербанк Лизинг», ООО «СОЛЛЕРС-ФИНАНС». Список лизинговых компаний может различаться в зависимости от региона дилера. Подробности и актуальную информацию об условиях приобретения автомобиля уточняйте у Вашего дилера.

** Cуммарная выгода при единоразовом приобретении двух автомобилей Ford Transit по программе «Бонус за лизинг». Программа позволяет любому лицу получить выгоду при приобретении автомобилей в лизинг через лизинговые компании-партнеры. Несовместима с программой «Бонус за Trade-in». Список лизинговых компаний-партнеров: ООО «АЛД Автомотив» (Société Générale Group), ООО «Альфа-лизинг», ООО «АРВАЛ», ООО «Балтийский лизинг», АО «ВТБ Лизинг» (включая ООО «УКА» - операционный лизинг), ООО «Газпромбанк Лизинг-Стандарт», ООО «Каркаде», ООО «ЛизПлан Рус», АО «ЛК «Европлан», ООО «Мэйджор Лизинг» (включая ООО «Мэйджор Профи» - операционный лизинг), ООО «РЕСО-Лизинг», АО «Сбербанк Лизинг», ООО «СОЛЛЕРС-ФИНАНС». Список лизинговых компаний может различаться в зависимости от региона дилера. Подробности и актуальную информацию об условиях приобретения автомобиля уточняйте у Вашего дилера.

Рады представить: Ford Mustang Shelby GT350 - коронное блюдо американской кухни. Копите кровно заработанные деньги, залезайте в кредитные долги, продайте свои органы, но купите это творение автопрома. За безбашенный двигатель, за атлетичный внешний вид, за чумовые тормоза, за… Да хоть за что, ведь живем один раз, а Shelby GT350, в отличие от наркотиков, абсолютно безопасен!

Купить новый Шелби Mустанг GT 350 на заказ возможно с 5,2-литровым атмосферным пульсирующим сердцем V8: 526 лошадок, 581 Нм, стандартный распределённый впрыск без допинга в виде дополнительного надува, либо экологического слюнтяйства по типу «старт-стоп». Чтобы вы получили действительно резвого скакуна, инженеры Ford использовали плоский коленчатый вал, который позволяет раскручиваться двигателю, словно околоорбитальной станции - его отсечка останавливается на отметке в 8250 об/мин.


Что важно, крутящий момент нарастает очень легко. Ведь под правой ногой у Вас оказывается как будто бы вместо педали акселератора настоящие кузнечные меха. Нажимаешь её, и неведомое пламя заставляет все бурлить и кипеть. Приятнее звучания для ценителей скорости не существует. Звук такой, что хоть в бутылки закупоривай и продавай. Мотор удачно дополнен 6-ти ступенчатой МКПП от Tremec, которая благодаря короткому ходу и сбалансированному сцеплению позволяет переключаться легко и непринужденно.


Американец исхудал, но похорошел


Внешне Shelby GT350 забрал все самое лучшее от своих прямых предков: длинный капот, несколько сдвинутый назад салон, рельефные боковины, изогнутая форма крыши, высокая оконная линия. Продолговатые фары больше относятся к современному стилю. В версии 2019 года GT350 посадили на диету - для снижения общего веса некоторые детали подвески и капот изготовили из алюминиевых сплавов. Но на этом процесс не остановился, и были установлены крабоново-керамические 19-дюймовые колесные диски, которые вместе со специально разработанными покрышками от Michelin - Pilot Sport Cup 2 и амортизаторы MagneRide заставляют новый GT350 липнуть к асфальту как битум.


2019 Ford Mustang Shelby GT350 купить в Москве следует хотя бы, чтобы воплотить в реальность собственные скоростные мечты. И да, будьте уверены, на его фоне любой автомобиль - это серая груда металлолома!

Почти одновременно с началом европейского забега шестого Мустанга я под дым из-под колес и рев выхлопа открыл для себя эту автомобильную икону. Второй Мустанг за день! Вот это я понимаю – удались выходные! Утром был , вечером пятый. Да не простой, а сам Shelby GT500.

Мустанг – как много в этом звуке для сердца русского… Впрочем, не только для русского. В любом месте где есть телевизор, знают и любят это спорткар с лошадиной фамилией. Глядя на этот генератор харизмы и крутости отделаться от лезущих в голову киноассоциаций невозможно, да и не к чему. Они – неотъемлемая составляющая имиджа этой четырехколесной легенды.

В пятом поколении дикий конь как никогда близок к корням, как будто и не было трех предыдущих итераций. Кстати, в родных краях на дикую лошадь обращают мало внимания – подумаешь, студенческая тачка. Способ привлечь внимание только один – сменить коня на змею. В версии Shelby GT500 это уже совсем другой зверь.

Четырехствольный выхлоп, капот с прорезями, черная полоса от носа до хвоста – главные атрибуты мачо-мобиля не позволят спутать один из самых мощных серийных Мустангов своего поколения ни с кем другим. Кобры, притаившиеся то тут, то там, замерли в ожидании атаки. Психологи, утверждающие, что зеленый успокаивает, врут! Посмотрите на это яркое матово-хромированное животное – зеленый возбуждает!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Внутри

Если интерьер предыдущего поколения лишь заигрывал с ретро, то Мустанг номер пять прямо-таки в точности повторяет стилистические ходы середины 60-х. Высокая, массивная передняя панель с двумя козырьками, крупный трехспицевый руль, рычаг КПП с круглым набалдашником – связь поколений налицо.

Зазоры и качество материалов соответствуют цене и позиционированию автомобиля в Америке.

Паритесь насчет твердого пластика, алькантары не высшего сорта и металлизированного пластика в отделке? «Валите к дилеру BMW!» – так вам скажут владельцы Мустанга. Или предложат посидеть в Camaro или Challenger, где отделка еще более «кондовая».

Салон просторен, несмотря на то, что среди троицы перерожденных легенд прошлого – Ford самый скромный по габаритам. Садиться в Мустанг удобно, порог неширокий, крыша не низкая. Кресла Recaro – как всегда на высоте. За правильностью посадки зорко наблюдает кобра, вышитая на верхней части спинки сиденья.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Задние места, естественно, только для милых дам, но скажите спасибо, что они вообще есть. Учитывая концепцию ультимативного спорткара, они вполне могли пасть жертвой борьбы с лишним весом. Но, видимо, условная четырехместность американцам дороже, и увесистый жеребенок тянет на целых 1 744 кг. Весовая категория среднеразмерных кроссоверов.

Парадоксально, но при этом комплектация упакованного по максимуму спорткара, к тому же из юбилейной версии «50th anniversary edition», совсем не поражает воображение. Никаких электрорегулировок кресел и педалей или прочих барских штучек. Настоящему ковбою много не надо. Его дело маленькое – не выпасть из седла.

В движении

Шутки в сторону! Автомобили, подобные GT500, нужно продавать только людям с бензином в крови, но при этом с максимальным количеством извилин в нужном месте. Встреча с всадником без головы, который думает, что это «лютый нагибатор», и сейчас он всех сделает – строго противопоказана. Даже если такой ковбой удержится в седле и не обнимет столб, победы в заезде с достойным противником ему в 98% случаев не видать.

Да ладно? А как же – 662 л.с. и 800 Нм, снятых с V8 объемом 5,8 литра? Здесь же меньше 4 секунд до сотни, 320 км/ч "максималка" и четверть мили за 11,6 секунды со скоростью в 202 км/ч на выходе! Я вам больше скажу, первая передача в шестиступке Tremec здесь длинна так же, как у коня то, что отличает его от лошадки. Не переходя на вторую, можно разогнаться до 105 км/ч. Есть и лаунч-контроль, для более уверенной телепортации с места.

1 / 2

2 / 2

Но увы, эмки и топовые AMG обычно уделывают Мустанг на старте. Найти сцепление с дорогой при заднем приводе и такой дури под капотом – в этом проблема жеребца. Один из вариантов при условии правильной резины и сухой дороги – выжать на первой газ примерно на 70%, а уж на второй педаль в пол. Тогда есть шанс догнать, а после "сотни" – и перегнать немецких тяжеловесов. Но победа будет вам дорого стоить. Совладать с зависимой задней подвеской на скоростях свыше 100 км/ч, отлавливая скачущего по колее дикого коня – удел отчаянных и умелых. Система стабилизации на Мустанге – само воплощение демократии. Вы успеете два раза вылететь с дороги, а она будет думать: помогать вам или это "так и задумано" водителем.

При всей своей явной избыточности, в пределах, разрешенных в городе скоростей, Мустанг – вполне дружелюбная машина. Спортивная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами Bilstein в режиме Normal отлично справляется даже с остатками не попавшего под распил бюджетов асфальта городских окраин. Режим Sport, по идее предназначенный для трека, безусловно жестче, но позвоночник останется цел. По меркам спорткаров, салон отличается неплохой шумоизоляцией. Досаждает только пескоструй от колесных арок. Жить можно. Но зачем покупать монстра и выгуливать его на коротком поводке? Если от звука выхлопа вскипает кровь, поезжайте на автодром. Хозяин этого Shelby, практикуя исключительно безопасную езду по городу, вволю там отрывается. В числе соперников Мустанга были, например, Camaro Hennessey, Mercedes CL65 AMG, Chevrolet Corvette C7 StingRay, Nissan GTR 2013 и Nissan Juke-R. Но забег на 402 метра быстро наскучил жеребцу, и он нашел отдушину в дрифте. Теперь американский забияка, десять раз убедившись, что никому не мешает, регулярно «дает угла» и крутит «пончики», легко сжигая по 4-5 комплектов резины за сезон.

Но не стоит осуждать владельца харизматичного спорткара за ребячество. Это и есть большая железная игрушка, подниматель харизмы для хозяина и герой фотокамер для зевак. Большинство из которых согласятся, что лучше наблюдать за красиво дрифтующим спорт-каром, чем любоваться гугл-мобилем на автопилоте.

Выбор и покупка

Владелец Мустанга всегда был любителем мощных автомобилей. До Shelby в его гараже успело побывать множество топовых немцев. Перелом наступил в 2013 сразу после покупки Dodge Challenger SRT8 392. Владелец вдруг отчетливо понял, что не хочет никаких других машин, кроме заряженных американских тачек, и начал задумываться над покупкой чего-нибудь очень-очень мощного. Конечно, можно было знатно прокачать уже имевшийся в наличии Challenger, увеличив его стоковые 470 л.с. этак раза в два. Но любой, кто знаком с реалиями отечественного тюнинга, понимает, что работать такая конструкция скорее всего будет через раз. Зато потребует регулярных и весьма немаленьких денежных вливаний. Поэтому ставка была сделана на заводской тюнинг. Имена претендентов ласкают слух: Cheverolet Corvette C7 StingRay, Dodge Viper SRT10, Camaro ZL1, Camaro Hennessey и собственно Ford Mustang. Первые два варианта были откинуты главным образом по причине скромных размеров, а в Camaro раздражал слишком молодежный имидж. Mustang в принципе нравился, не устраивало только отсутствие мощных версий. Но новость о наличии Shelby GT500 с его 662 л.с. все изменила. Автомобиль настолько впечатлил, что был заказан даже без тест-драйва.

Mustang заказывался новым у официального дилера марки в США. Будущего владельца интересовала полная комплектация, что довольно нетипично для американских покупателей. Большинство покупаемых местными Shelby имеют довольно скудный набор опций. По итогам выбранной конфигурации, потянувшей на весомые по американским меркам $67 000, менеджер автосалона сказал, что найти на дилерских складах готовый автомобиль в такой спецификации будет большой удачей и, скорее всего, придется заказывать спорткар с завода, то есть ждать два месяца. Чудо случилось – искомая комплектация нашлась в наличии, и спустя пару месяцев черный Mustang с фирменными красными полосами на кузове уже был в Петербурге. Учитывая растаможку и доставку, покупка обошлась в 4 300 000 рублей. Не так уж и дорого, если учесть, что второй такой нет во всей России, в отличие от какого-нибудь банального Кайена.

Тюнинг

Доработки и без того заряженного Мустанга ограничились лишь стайлингом. Поездив какое-то время на стандартном черном купе, владелец понял, что машина слишком скромна и теряется в потоке. Было решено преобразить GT500 с помощью пленки. Оклейка была сделана в два слоя: сначала зеленый хром, а поверх него – матовая прозрачная пленка. Фирменные полосы Shelby воспроизвели в черном цвете. Заключительным штрихом стала установка накладок на боковые стекла от ателье Roush.

Ремонт

Исключая регулярные ТО, Мустанг был в сервисе лишь один раз – для замены сцепления. Деталь пала смертью храбрых, выдержав почти 5 000 км регулярного дрэга и дрифта. Сейчас на автомобиле стоит усиленное сцепление из каталога тюнинговых компонентов Shelby. Цена в Америке – $419.

Эксплуатация

Режим эксплуатации соответствует предназначению машины. Пробег на данный момент –19 000 км. Регулярные посещения автодрома показали, что американская техника на редкость надежна. Два, три, четыре заезда подряд – и никакого перегрева (спасибо дополнительным охладителям масла в коробке и моторном отсеке – опция из пакета SVT Track Package за $2 995). Что удивительно – родные тормозные диски и колодки живут и здравствуют до сих пор. А вот резина – расходный материал. Характеристик штатных покрышек Goodyear Eagle F1 c шириной профиля 295 Мустангу откровенно мало. Задние покрышки прожили не долго. Через 4 000 км активной езды их сменили 20-дюймовые Toyo Proxes R888 315-й ширины. В былые времена один такой полуслик стоил в среднем 25 000 рублей.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Управляемость заметно улучшилась. Машина стала реально лучше цепляться за асфальт. Владельцу Мустанга удалось даже усовершенствовать личный рекорд разгона до сотни (4,4 секунды по встроенному таймеру). Но скоро по уже указанным выше причинам пришло понимание, что дрэг на этой машине – дело скучное, а на городских дорогах еще и опасное. То ли дело дрифт. Но убивать за пару недель комплект задних покрышек ценой почти в 50 000 рублей – глупо. Таким образом, на титулованном американском жеребце появилась китайская резина. Бренд запросто не выговоришь, размерность подходящая, цена в пять раз дешевле Toyo. Недорогой расходник, отлично выполняющий свою функцию, тем более что сцепные свойства в дрифте совершенно ни к чему. Любопытный факт относительно регулярного ТО. Мустанг сам знает, когда ему нужно менять масло, о чем извещает предупредительной надписью на приборке. Если авто эксплуатируется, то напоминание всплывает примерно через 4 000–5 000 км. Если Мустанг полгода стоял на приколе, как это случается зимой, то после пробуждения напоминалка всплывет вновь, даже если фактический пробег после последней замены масла составил 1 000 км. Расходы:

  • регулярное ТО с заменой масла (Mobil 1 5W/50) и фильтров (на заказ конкретно для этого модельного года, срок поставки 2 недели) – около 6 500 рублей;
  • расход топлива в городском цикле – 35 л/100 км;
  • расход топлива по трассе – 17 л/100 км;
  • расход топлива в смешанном цикле – 26-27 л/100 км;
  • бензин – АИ-98.

Планы

В планах приспособить Мустанг для городского дрифта. Поэтому будет небольшое занижение, в том числе и благодаря установке спортивных амортизаторов. Все остальное владельца Shelby вполне устраивает.

История модели

Пятый Mustang проектировали почти шесть лет. Предвестником стал концепт 2003 года Ford Mustang GT. В 2005-м он без существенных изменений пошел в серию. Версия Shelby GT500, ставшая вторым поколением модели с легендарным шильдиком, появилась в 2007 году. Как и предок 1967 года, спорткар предлагался в вариантах купе и кабриолет. Трансмиссия – безальтернативная шестиступенчатая "механика" Tremec TR-6060. Двигатель компрессорный V8 5,4 мощностью 507 л.с. Версия GT500KR означала, что под капотом 540 л.с., а вариант Super Snake выдавал все 605 "лошадей". В 2009 году GT500 наряду с обычными Mustang обзавелся обновленной внешностью и интерьером. В 2010 году в ходе технической модернизации была увеличена жесткость кузова, перенастроена подвеска и рулевое управление. Модернизированный двигатель, получивший алюминиевый блок вместо чугунного, стал развивать 550 л.с. Версия Super Snake теперь могла похвастаться 630 л.с. и 800 Нм

Ford Mustang Shelby GT500 2013 года .
Сегодня Ford Mustang Shelby GT500, который приехал покорять сердца любителей скорости в конце 2012-го, припас в своем багаже увлекательную на события историю.

Первый Ford Mustang , спроектированный на базе Ford Falcon , имел на первых порах американскую прописку. Назвали модель в честь идола Южного Даллаского методистского университета (дикий необузданный жеребец). Талисман красовался на эмблеме футбольного клуба SMU Mustangs , а заменил он 70-летнее изображение пони «Peruna».
На широкую публику Ford Mustang дебютировал 17 апреля 1964 года. Событие состоялось на мотор-шоу в Нью-Йорке. Именно эта дата считается Днем рождения модели. Первая генерация автомобиля вызвала настоящий «бум» среди дилеров во многих странах нашей планеты. Первый экземпляр Ford Mustang, а именно, белый кабриолет с интерьером красного цвета, покинул конвейер завода в Дирборне, штат Мичиган, в марте 1964-го.

Низкая цена, спортивный дизайн, превосходная динамика – именно эти факторы повлияли на то, что за полтора года компания Ford реализовала больше 1 миллиона экземпляров автомобиля. После ошеломительного успеха Ford Mustang получил свой класс машин (Pony car), а в период World War II его именем назвали истребитель North American P-51 Mustang.
Появившись на рынке, Ford Mustang просто напросто стал единственным автомобилем, у которого не было прямых конкурентов. Да, позже появились Chevrolet Corvair Monza с Pontiac Firebird, но эти авто никоим образом не приблизились к характеристикам нашего героя. Кстати, позже единственным соперником для «Мустанга» стал Chevrolet Camaro.
Модификация на свое время обладала высокотехнологичными показателями. Усовершенствовали машину специалисты фирмы . На протяжении 4 лет (1967-1970 г), этот «Мустанг» считался очень известным и популярным. Машина с мотором на 355 «лошадей» (5 400 об/мин) и 580 Нм пикового момента (3 200 об/мин) выдавала «сотню» за 6,2 секунд.

Почти десять лет назад, преодолев длительный перерыв, компания Carroll Shelby вместе с подразделением Ford Special Vehicle Team, где трудятся над «горячими» версиями серийных машин, на Детройтском мотор-шоу презентовали наиболее сильный Ford Mustang того времени. Купе с кабриолетом обзавелись 475-сильным силовым агрегатом V8 5.4, тем самым они стали самыми настоящими дорожными королями. Версия Ford Mustang Shelby GT500 Red Stripe, которой достался двигатель на 500 лошадиных сил, получила ценник в 41 675 долларов.
40-летие отметили появлением (машина дебютировала в Нью-Йорке-2007). Аббревиатура KR (King of the Road) означает «Король дороги». Болиду подготовили новенький движок аналогичного объема (5.4 л), но его мощь компания увеличила до 540 «лошадей».
Через некоторое время модель GT500KR продали на аукционе за $600 тысяч. Деньги от продажи машины были направлены в фонд помощи детям Carroll Shelby. Заметим, что всего появилась одна тысяча автомобилей Shelby Cobra GT500KR.

Для сериала «Рыцарь Дорог» компания Ford в 2008-м сделала специальную версию Mustang Shelby — GT500KR KITT . Это была вторая по счету «актерская» роль Ford Mustang. Раньше Ford Mustang GT500 Eleanor 1967 года снимался в ремейке боевика «Угнать за 60 секунд».
Четыре года назад мощь агрегата еще выросла на 10 «лошадок» — до 550 лошадиных сил . Примечательно, что двигатель при таких раскладах получился легче и экономней. Топливо расходуется следующим образом: на трасе — 10,2 л/100 км, по городу — 15,7 л/100 км .
Удивительно, но и этих показателей компаниям показалось мало. Ford Mustang Shelby GT500 2013, премьера которого произошла в Лос-Анджелесе-2011 на местном авто-шоу, получил 662-сильный мотор 5.8 с турбонаддувом. Максимально суперкар разгонялся до 325 км/час, только расход горючего в городских условиях не поменялся — 15,7 л/100 км . По трассе болид брал 9,8 л/100 км .
Для купе подготовили дополнительные компоненты: задние светодиодные фонари, капот из алюминия, а также унифицированный сварной стальной корпус. Машина не имела радиаторную решетку, потому что двигателю нужно интенсивное охлаждение. Агрессивный передний бампер вместе с передними колесами на 19 дюймов и задними на 20 дюймов, обутые в Goodyear Eagle F1 SuperCar, сделали суперкар лакомым кусочком на всем авторынке.

По габаритам Ford Mustang Shelby GT500 в длину составляет 4 780 мм, в ширину — 1 877 мм, в высоту – 1 391 мм (купе) и 1 399 мм (кабриолет), а колесная база равна 2 720 мм. Дорожный просвет «растянули» до 118 мм. Весит купе 3 852 кг.
Последняя генерация GT500 обзавелась лишь одним улучшением – 6-ступенчатой «механикой» Tremec TR6060. Это позволило машине разгонятся к первой «сотне» за… 3,5 сек! Данный показатель лучше, чем выдают Chevrolet Camaro ZL1 с Chevrolet Corvette Z06.
Система AdvanceTrac (курсовая устойчивость), а также система регулирования тягового усилия дают лучшую управляемость машине на любой дороге. В свою очередь усовершенствованные тормоза Brembo предоставляют минимальный тормозной путь. Отличная тяга обеспечивается дифференциалом Torsen и в самые неблагосклонные дорожные условия, а амортизаторы Bilstein, которые можно регулировать, отвечают за комфортность во время езды. Как видим, мощность силовых агрегатов Shelby GT500 со временем только возрастает.

Аукцион Barrett-Jackson, 2012 год. На мероприятии поведали о выпуске 862-сильного GT500 Super Snake. На Нью-Йоркском мотор-шоу того же года миру предстал 1100-сильный Shelby 1000. Такая мощность получилась за счет дополнительного усиления шасси болида.
На американских прилавках объявился в конце 2012-го. Базовая комплектация суперкара по цене составила $54 200. Shelby GT500 с опциональным пакетом SVT Performance оценили в $57 695, а если клиент возжелал стеклянную крышу в своем авто, то он должен был заплатить $ 59 690.
Напоследок добавим, что сборка GT500 налажена в г. Флэт Рок, что в штате Мичиган, США.

Смотрим видео!…

2013 Camaro ZL1 vs 2013 Shelby GT500

1967 Ford Mustang Shelby GT 500 Eleanor – Угнать за 60 секунд

Shelby GT500 - Элеонор из фильма “Угнать за 60 секунд”

Shelby GT500 – знаменитая Элеонора – Go-Baby-Go-Car из фильма «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем и Анджелиной Джоли.

В фильме «Угнать за шестьдесят секунд» Элеонор – кодовое обозначение машины. Группа автоугонщиков должна за 24 часа украсть 50 машин, каждую из которых они условились называть женским именем, чтобы подслушивающие полицейские не смогли догадаться о чем идет речь. Последней из тачек, которые предстояло угнать, был Shelby GT500 1967 года выпуска под кодовым названием «Элеонор».

Фильм вышел в прокат в 2000 году, с тех пор Shelby GT500, вокруг которого крутится действие, стал четко ассоциироваться с женским именем Элеонор. И вроде бы все хорошо, однако до этого времени никто никогда не называл этот автомобиль Элеонорой. К тому же первозданный облик Shelby GT500 существенно отличается от того, что мы видим в фильме «Угнать за 60 секунд».

Большинство из автомобилей Shelby GT являлись омологированными версиями легендарного Ford Mustang. Фондовые модели Shelby GT500 зарегистрированы в реестре Shelby Worldwide Registry, и надо заметить, что машины, которые были выпущены в конце 60-х ценятся весьма высоко, а наиболее редкие экземпляры могут иметь цену в несколько миллионов долларов США.

Любопытно:
К моменту выхода фильма стоимость одного экземпляра Shelby GT500 могла составлять в пределах 100 тыс. долларов и выше. К настоящему времени цена этих машин возросла в два-три раза.
Единственный Shelby GT500 Super Snake 1967 года, мощность которого составляла 520 л.с. - на 120 л.с. больше, чем у обычных GT500 тех лет - был выставлен на продажу за 3 млн. долларов без торга.

Машины для фильма «Угнать за шестьдесят секунд» не являлись фондовыми Shelby GT500 и были созданы голливудской на фабрике Cinema Vehicle Services из обычных «Мустангов» модели 1967 года. Однако на фоне Ferrari и Lamborghini, предостаточно в фильме, классический Ford Mustang или Shelby могли бы запросто потеряться. По этой причине автомобилю придумали новый облик. На бумаге его воплотил иллюстратор Стив Стэнфорд (Steve Stanford), а претворил в реальность известный калифорнийский дизайнер Чип Фуз (Chip Foose), который изготовил из стекловолокна прототипы капота, передней обшивки, боковых юбок, свесов и других элементов будущей Элеонор.

13 автомобилей Ford Mustang было задействовано в съемках фильма «Угнать за 60 секунд», и только один из них фактически являлся Shelby GT500 –персональный автомобиль Джерри Брукхаймера.
В фильме у одной и той же машины Shelby (казалось бы!) можно увидеть два типа кулис коробки переключения передач.
Одна из сохранившихся Элеонор продана на аукционе Barrett-Jackson за 216 700 долларов США в 2009 году.
Самой мощной из всех Элеонор, задействованных на съемках фильма, была из самой последней сцены - он был оснащен двигателем Ford Motorsport 351 (объем 351 кубический дюйм, или 5,8 литра) - все остальные машины были оснащены более слабыми фордовскими движками объемом в 289 кубических дюймов (4,8 литра), как на обычных Мустангах с V8.

Гриль Элеоноры - Shelby GT500 из фильма «Угнать за 60 секунд» был изготовлен из частей, предназначенных для вэнов Chevy Astro.
На всех автомобилях, которые использовались на съемках фильма установлены колеса, такие же как на Ford GT40 - 17×8-дюймовые диски Schmidt, c шинами P245/40ZR17 Goodyear Eagle F1.

Боковые выхлопные трубы и топливные крышки сбоку кузова не были функциональными.
Когда персональный автомобиль Джерри Брукхаймера впервые завели в гараже, на кухне киностудии с полок приправы попадали - настолько и низкий мощный был его звук.

Образ Элеонор получился столь притягательным, что это вызвало всплеск интереса к Shelby GT500 и Ford Mustang модели 1967 года. Многие тюнинговые компании начали строить реплики Элеонор и выпускать комплекты обвесов как в фильме. Некоторые из фирм, как например американская Unique Performance имела лицензию Shelby Automobiles, однако не смогла выполнить обязательств перед клиентами и стала банкротом.

В 2008 году Дэнис Халики (Denice Halicki), сопродюсер фильма «Угнать за 60 секунд» выигрывает иск к Кэрроллу Шелби (Caroll Shelby), который лицензировал реплики Элеонор, как “продолжение модели” оригинальных автомобилей Shelby. Дело в том, что Eleanor - это зарегистрированная торговая марка, которой владеет компания Halicki Films снявшая классический «Угнать за 60 секунд» 1974 года, а также спонсировавшая римейк 2000 года.

Сегодня единственным лицензиатом Halicki Films является компания Classic Recreations. Официальные реплики Элеонор, выпущенные по лицензии Halicki Films вместо «Shelby GT500E» имели бейджи “Gone in 60 Seconds”. Правда производство реплик Элеонор было прекращено в октябре 2009 года после заключения лицензионного соглашения с Кэролом Шелби для производства Shelby GT500CR, как нового продолжения его оригинальных автомобилей.

Факт:
Цена качественного новодела Shelby GT500, будь-то реплика Элеонор или классических Shelby GT составляет от $120 тыс. до $200 тыс.

Технические характеристики:
Высокопроизводительные версии Shelby GT500 1967 года оснащались двигателями Cobra Jet 427 (6,9 л) или Cobra Jet 428 (7 л). Чаще всего указывается мощность в 355 л.с., в то время как Ford Mustang с движками Windsor V8 289 (4,8 л) имели максимальная мощность 271 л.с. Разгон до 100 км/ч у таких авто - в пределах 6 секунд, а максимальная скорость, как правило, 225 км/ч.

Современные реплики Shelby GT500 как правило оснащаются двигателями объемом в 427 кубических дюймов (примерно 7 литров), однако более заряженные, чем те, что выпускали в конце 60-х. К примеру, автомобиль может оснащаться движком 427 C.I Crate Engine мощностью свыше 700 л.c. и иметь более впечатляющие скоростные характеристики, чем авто из 60-х.

Реплики Shelby GT500 оснащаются 5 ступенчатой механической коробкой передач Tremec. Время разгона до 100 км/ч от 5,4 до 4 с.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!