Моя машина не заводится. Что делать если машина не заводится

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

По каким причинам чаще всего не заводится автомобиль?

Любому опытному водителю знакома такая ситуация, когда машина не заводится. Причины могут быть как достаточно простыми, так и настолько сложными, что разобраться можно будет только с помощью полной диагностики.

Рассмотрим подробнее разные наиболее часто встречающиеся ситуации.

Севший аккумулятор — это достаточно распространенная проблема — человек забыл выключить магнитолу, фары, освещение в салоне, и без подпитки от генератора АКБ разрядится в течение одной ночи. Бывает и такое, что просто сняли клемму и забыли надеть ее назад.

Причиной неработающего аккумулятора могут быть также окислившиеся клеммы, нет контакта между электродом и клеммой и ток не поступает на стартер.

При попытке завести двигатель с севшим аккумулятором вы будете слышать щелчок втягивающего реле стартера. Аккумулятор по разным причинам может выйти из строя — сульфатация, замыкание банок. В таком случае нужно все тщательно проверить, особенно хорошо ли обеспечивается контакт с клеммами.

Часто люди не могут завести авто по самой банальной причине — пустой бак. Распространена также такая причина — топлива осталось буквально на дне, а машина стоит на неровной поверхности и бензонаносу не хватает мощности, чтобы закачать бензин в систему. Как выйти из этой ситуации, объяснять не нужно — долейте бензин.

Если же с уровнем топлива и зарядом аккумулятора все нормально, но авто все равно не заводится, то тут начинаются настоящие проблемы.

Стартер — это сложный и дорогостоящий агрегат, который состоит из различных частей, соответственно если что-то вышло из строя, то завести машину будет проблематично. Например, если с АКБ все в порядке, но стартер не крутит, проблема может быть в «пятаках», истертых графитовых щетках якоря, перегоревшей проводке. Стоит заметить, что такие проблемы не возникают на ровном месте, им предшествует плохая работа стартера.

Важен также и такой элемент стартера, как бендикс — его шестеренка передает вращение вала якоря стартера на маховик коленвала, соответственно эта шестеренка со временем ломается, стираются также и шлицы вала, по которому ходит бендикс. Если стартер начинает плохо крутить, появляется запах гари, то нужно поскорее разобраться в чем проблема.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Легче купить одну шестеренку бендикса или ремкомплект щеток якоря, чем потом полностью покупать дорогостоящий стартер.

Еще одна причина проблем с запуском двигателя — система зажигания. Тут нужно проверить наличие искры на проводах, которые входят в крышку распределителя. Для этого достаточно вынуть центральный провод и укрепить на какую-нибудь деталь двигателя, которая имеет контакт с массой. Если искра есть, значит проблема не в распределителе, хотя можно проверить также состояние проводов под крышкой — они должны быть сухими и неоплавленными.

Если же вы видите, что искры нету, то нужно проверить состояние катушки зажигания — исправны ли контакты, нет ли на них грязи. По схеме электропроводки перед катушкой стоят датчик зажигания и коммутатор, через них ток поступает на катушку, их состояние тоже можно протестировать, хотя лезть в электропроводку — это довольно опасное дело, возможно лучше доверить эту работу специалистам

Проблема может крыться и в свечах зажигания — они должны быть полностью сухими, на них не должно быть ни следов масла, ни влаги, ни накипи.

Высоковольтные провода, которые крепятся к свечам тоже должны быть в хорошем состоянии и обеспечивать хороший контакт с электродом свечи — это можно проверить, сняв провод со свечи.

Если вы увидели, что проблема в высоковольтных проводах, то снимать их нужно в очередности, которая указана в инструкции, особенно если у вас инжектор. Купить новый комплект проводов можно в любом магазине запчастей, обычно они пронумерованы — какой провод на какую свечу одевается.

Если с электропроводкой все нормально, то причина может крыться в неработающем топливном насосе, забитых трубках, топливном фильтре, в нестабильной работе дроссельной заслонки или карбюратора. Самое простое в данном случае — это самостоятельно попытаться поменять топливный фильтр, возможно он забит настолько, что топливо через него не проходит.

В инжекторных двигателях проверить работу топливной довольно сложно без определенных навыков, там нет подсоса топлива, с помощью которого можно подкачать бензин.

А в современных авто с бортовым компьютером при любых проблемах загорится кнопка «Check Engine» и будет указана система, которая не работает.

Есть много случаев из жизни, когда начинающие, или даже опытные водители не могут правильно диагностировать причину поломки и берутся разбирать трамблер или карбюратор, тогда как проблема кроется совершенно в другом. Отсюда можно извлечь простое правило — если вы не знаете почему не заводится машина, то лучше всего попытаться завести ее с толкача и поехать в ближайшее СТО.

13 Июл

Наверное, для каждого автолюбителя знакома ситуация бессильного разочарования в ситуации, когда невозможно завести машину. Технические проблемы могут настигнуть абсолютно в любом месте: на трассе, на проселочной дороге, перед выездом из гаража, после необходимости возобновления движения после непродолжительной остановки и даже на железнодорожном переезде. Как видим, внезапные сбои могут быть весьма опасными.

Перед описанием основных причин невозможности завести машину хочется отметить порядок действий, когда транспорт подводит в самый ответственный момент – в дороге. При этом водитель не только лишен возможности выбрать альтернативный вариант передвижения, но и может невольно стать провокатором возникновения аварийной ситуации.

Почему не заводится двигатель – основные причины

  • Аккумулятор – возможно, он разряжен. Чтобы восстановить работоспособность автомобиля, требуется демонтировать АКБ и зарядить его специальным зарядным устройством или же установить новую аккумуляторную батарею
  • Контакты на клеммах АКБ – бывает, что они окислены или неплотно посажены. Если это действительно так, то в бортовой сети при включении стартера напряжение резко падает, в то время как на клеммах батареи при запуске напряжение остается неизменным. Чтобы исправить ситуацию, необходимо зачистить провода и потуже затянуть клеммы на аккумуляторе
  • Коленвал и навесные агрегаты – стоит убедиться в легкости вращения коленвала, а также шкивов помпы охлаждающей системы и генератора. Если один из этих элементов заклинило, понадобится произвести его ремонт
  • Зубья венца маховика или шестерню муфты стартера – если визуальный осмотр ничего не показал, следует отбуксировать автомобиль опытным ремонтникам, которые смогут обнаружить поломку
  • Втягивающее реле стартера – проблем с этой деталью достаточно много (обрыв цепи, ослабление наконечников, окисление проводов, заедание якоря и много другое). В любом из случаев требуется диагностика работы стартера. Если неисправен именно этот элемент, целесообразнее всего произвести его замену
  • Разряженный аккумулятор или плохие контакты на его клеммах
  • Неисправность системы зажигания – наиболее часто под подозрение попадают такие элементы, как высоковольтные провода, свечи, модуль или катушки зажигания. Необходимо провести осмотр этих компонентов системы зажигания на предмет пробоев, трещин и иного рода повреждений, чтобы выявить причину неисправности и устранить ее
  • Неверное подсоединение высоковольтных проводов – далеко не всегда, но все же довольно часто к неисправной работе двигателя приводит невнимательность самого автовладельца. Так, решив самостоятельно заменить ВВ-провода, нужно подсоединять их в строгой последовательности, описанной в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля
  • Неработающие свечи зажигания – нередко автомобилисты при замене моторного масла, воздушного и топливного фильтров, антифриза, тормозных колодок забывают про свечи зажигания. Так, отработав больше срока своей службы, они перестают выполнять возложенные на них функции должным образом. Это как раз-таки может стать причиной затрудненного запуска двигателя
  • Сбитые фазы газораспределения – требуется осуществить проверку совпадения меток на распредвале и коленвале. Если выявлено несоответствие, нужно установить их правильное взаимное расположение
  • Неисправный блок управления мотором, его оборванные цепи или датчики – в первую очередь стоит обратить внимание на датчик, информирующий ЭБУ о положении коленчатого вала, и ДТОЖ, показывающий температуру антифриза/тосола. Из-за проблем с ДТОЖ автомобиль будет заводиться, пока горячий двигатель окончательно не остынет. Как только это произойдет, запуск двигателя окажется затруднительным, в особенности, явно проявляются эти симптомы в холодное время года
  • Отсутствие топлива в бензобаке – проблема может быть банальной и заключаться в отсутствии бензина в топливном баке, о чем проинформирует указатель уровня топлива, расположенный на приборной панели автомобиля
  • Засоренный топливный фильтр – если за десять тысяч километров пробега и более топливный фильтр не был заменен, это может вызвать трудности при запуске двигателя по причине его засора
  • Вышедший из строя регулятор холостого хода – во время запуска силового агрегата нужно несильно надавить на педаль акселератора, чтобы немного приоткрыть заслонку дросселя. Есть большая вероятность, что причина именно в РХХ, если такие действия ни к чему не приводят, а двигатель заводится и сразу глохнет
  • Запуск ДВС(двигателя внутреннего сгорания) блокируется иммобилайзером – если мигает красный светодиод, информируя о том, что режим охраны активирован, то это говорит о необходимости заменить ЭБУ
  • Отсутствие питания бензонасоса – в этом случае следует проверить контакты, реле и предохранители, отвечающие за функционирование бензонасоса
  • недостаточное давление в топливной системе – требуется проверить бензонасос на работоспособность и очистить его фильтр
  • Неисправность форсунок – следует убедиться в целостности электрической цепи, произвести чистку форсунок или, если это не поможет, заменить их на новые
  • Выход из строя датчика Холла – в этом случае поможет вольтметр, необходимый для диагностики датчика, или его замена
  • Повреждена цепь от коммутатора до датчика Холла – чтобы убедиться в том, что цепь действительно оборвана, ее следует проверить омметром
  • Неработающий коммутатор
  • Некорректно установленный момент зажигания
  • Подсос воздуха извне во впускной трубопровод – нужно провести осмотр штуцеров и шлангов, проверить их посадку и затяжку хомутов
  • Засоренные топливные фильтры
  • Негерметичные форсунки
  • Бензонасос, который не создает в системе должного давления
  • Пережатые шланги

Что делать если не заводится автомобиль

Неисправная электросистема автомобиля – распространенная причина отказа двигателя.

При отсутствии проблем с топливом и системой подачи масла стоит оценить систему электропитания. Возможно, поврежден один из проводов. Это также касается ситуации, когда машина плохо заводится. То есть, заводится с переменным успехом далеко не с первой попытки.

Необходимо поднять крышку капота и оценить целостность проводков электросистемы и качество всех контактов. Специалисты рекомендуют пошевелить все разъемы. Контакты могут засориться маслом и грязью и не передавать заряд. В таком случае, их необходимо протереть сухой тканью.

При образовании нагара, что часто происходит со временем, окалину нужно аккуратно зачистить. Под крышкой капота можно обнаружить подтекание бензина. Не стоит запускать мотор до тех пор, пока не устранить утечку и не высушить место подтекания. Кроме того, протекающие свечи также могут быть причиной невозможности завести машину.

Необходимо исследовать каждую свечу, они должны быть сухие. Окислившиеся или неисправные клеммы аккумулятора автомобиля служат частой причиной нестабильной активации работы мотора.

Необходимо проверить качество соединения каждой клеммы, а окалину, если она есть, очистить наждачной бумагой. Клеммы всегда должны обеспечивать качественный контакт для стабильного электропитания необходимой мощности.

Почему не заводится машина на автомобилях инжекторного типа? Возможно, проблема кроется в предохранителях, которые перегорели и не способны активировать двигатель.

Неисправность воздушного фильтра также не исключена. С течением времени он может попросту забиться. Необходимо вынуть элемент воздушного фильтра, это даст возможность добраться до гаража либо автосервиса.

Внезапная остановка с невозможностью завести машину вновь может быть связана с критически низким уровнем охлаждающей жидкости или масла в двигателе. Стоит отметить, что машина плохо заводится у таких автолюбителей, которые забывают должным образом следить за личным транспортным средством.

Нерегулярный техосмотр, пускание на самотек наличия и качества машинных жидкостей в системах автомобиля может привести к преждевременному износу всех важных узлов машины и ее нестабильной работе.

Дополнительный риск могут принести погодно-климатические условия: аномальная жара и экстремальные морозы. Все это негативным образом отображается на работе двигателя, завести который становится все сложнее. При этом отказ мотора в работе может способно принести его перегревание.
Перегрев двигателя - причины

Машина не заводится причины проблемы

Перегрев мотора несет не только неудобства при перемещении авто, но и несет большую угрозу ряду элементов «сердца автомобиля». Специалисты утверждают, что даже краткосрочный перегрев может сказаться на стабильности работы авто в будущем. Какие же основные причины такого неприятного явления?

  1. Бланальное малое количество охлаждающей жидкости в системе
  2. Низкая эффективность воздушного охлаждения радиатора, что вызвано ослаблением натяжения ремня коленчатого вала, активирующего работу вентилятора
  3. Некорректная работа термостата, что тоже происходит со временем и выражается в невозможности устройства реагировать на рабочую температуру тосола, что выходит из двигателя
  4. Неправильная регулировка системы зажигания или впрыска
  5. Если бензиновый двигатель работает длительное время в условиях детонации
  6. Продолжительная работа двигателя в нерасчетных режимах
  7. Появление трещины в выпускном клапане, что способствует его прогару
  8. Накопление большого количества отложений в полостях охлаждения. Минеральные соли, которые оседают от воды и тосола. Имеют свойства откладываться и нарастать на стенках камеры. Такие наросты обладают плохой теплопроводностью, значительно снижая воздействие охлаждающей системы на мотор. Кроме того, наросты физически перекрывают сечения каналов и снижают расход воды. Как следствие – не только внутренний, но и внешний перегревы более чем возможны. Нужно не забывать промыть системы охлаждения двигателя
  9. Камера сгорания также подвержена возникновению отложений. Лишний слой нагаров не проводит тепловой поток, что вызывает внутреннее переохлаждение
  10. Ряд неумело подобранных присадок также может навредить двигателю, образуя теплоизоляционный металлокерамический слой

При планировании поездки в самом ее начале возможна такая ситуация, когда машина заводится и глохнет. Возможно, это происходит после отжима педали регулятора оборотов двигателя. Необходимо приоткрыть дроссельную заслонку и подтянуть тросик ее привода. Если ремень привода газораспределителя по каким-либо причинам оборван, мотор не заведется. Также следует следить за чистотой дроссельной заслонки, как почистить дроссельную заслонку вы можете узнать у нас на сайте.

При неосторожном проезде не большой скорости глубокой лужи влага может попасть прямо на провода зажигания с последующим отказом электроснабжения. Необходимо выявить такую возможную причину и протереть провода тряпкой досуха.

Типичной ситуацией отказа работы двигателя является заполнение поплавковой камеры карбюратора в процессе длительного подъема. Узнать о наличии такой проблему можно после поднятия капота. При этом можно почувствовать резкий запах бензина.

Наиболее типичные причины проблем с заводом машины связаны именно с электропитанием и качественной работы охлаждающей системы. Тем не менее, а с аккумулятором и электросистемой все в порядке, существуют иные причины возникновения проблемы. Так, некорректная работа топливного насоса может спровоцировать отказ в работе двигателя.

Стоит помнить, что у авто имеется рабочий запас топлива. Иначе говоря, машина не поедет, пока в баке не будет обеспечении минимально допустимый запас бензина в системе. Такая неисправность, как засорение топливного фильтра также может влиять на подачу топлива и качество завода машины.

Регулярные профилактические осмотры в надежном сервисе не только минимизируют риск невозможности завести машину в любых погодных условиях, но и обеспечат ее долгосрочную службу.

Меня часто просят сделать обзорную статью – почему может не заводится машина, как летом (в теплый период времени), так и зимой (в морозы). Причин может быть масса, сегодня я постараюсь простым и доступным языком рассказать о них подробно. Также хочу оговориться, что я буду рассказывать именно про давно себя изжил и встречается на наших дорогах очень редко. Как обычно будет видео версия в конце, так что читаем – смотрим, будет полезно …


Друзья вначале хочется отметить — как обычно есть банальные причины, а есть серьезные неисправности, которые вы сами (особенно если вы начинающий водитель) исправить не сможете. Я все разобью на несколько пунктов, от простого к сложному. НУ что не будем тянуть поехали.

Топливо

Зачастую случается у многих водителей – девушек, банально кончился бензин или дизель. На моем опыте таких случаев было несколько, причем на одном автомобиле было так, что девушка крутила настолько долго двигатель — что сел аккумулятор. Пришлось не только лить бензин, но и подзаряжать батарею. Так что если машина не заводится, в первую очередь смотрим на индикатор топлива, если он горит красным или желтым и стрелка в самом низу, значит — просто нужно заправиться.

Хотя бывают и такие ситуации, что стрелка показывает — что бензин есть, а запуска нет. Значит вышел из строя либо сам датчик, либо поплавок в баке, бывает панель приборов, особенно если она электронная.

Также хочется отметить, что бывает , например «бадяжный» — разбавленный водой или какими-либо другими «суррогатами» от такого топлива срочно нужно избавляться, иначе рискуете убить двигатель.

Топливная система

Уж коли мы начали с топлива, давайте пробежимся по системе его подачи. Причиной не запуска может быть сетка бензонасоса (она может банально забиться, а в зимний период времени еще и замерзнуть, если в баке есть вода, от нее ). Может выйти из строя сам топливный насос.

Аккумулятор

АКБ очень важная составляющая при запуске, именно он дает напряжение на стартер который в свою очередь раскручивает коленчатый вал. Если батарея дохлая, то она не сможет запустить автомобиль:

  • Вы либо будете слышать несколько оборотов коленвала, которые идут очень медленно (прямо таки нехотя), причем панель приборов будет тускнеть или сильно гаснуть
  • Либо услышите треск из под капота. Это говорит о том, что батарея вообще разряжена, что не может прокрутить двигатель. Приборы также будут тускнеть, либо тухнуть
  • Нет вообще никаких признаков жизни. Даже штатная сигнализация не открыла машину, это говорит о том — что разрядка полная, что говорится на 100%. Нужно искать , либо менять батарею (возможно )

В любом случае нужно следить за аккумулятором, особенно перед зимним сезоном (ведь в морозы масло густое и нагрузка при запуске возрастает в разы). Нужно зарядить его, ведь короткие поездки зимой не дают ему нормально зарядиться.

Система зажигания (катушки и свечи)

Раньше в карбюраторной системе была одна катушка зажигания, и если она выходила из строя, то автомобиль не заводился. Сейчас их несколько, обычно одна на каждую свечу, сложно представить — чтобы все 4 разом сгорят, это теоритически возможно, но практически я ни разу не встречал. Также и со свечами, бывает одна выйдет из строя (например, пробило изолятор).

НО машина запуститься будет троить, «пыхтеть – торохтеть», но будет работать. Справедливости ради стоит отметить, что если контакты свечей сильной изношены, в зимний период времени это может затруднить запуск. Поэтому их стоит менять через определенный промежуток времени, рекомендованный вашим производителем.

Если пробило катушку зажигания, ее также стоит заменить, к сожалению, на современных автомобилях они одноразовые.

Датчики

Сейчас современный автомобиль просто напичкан , и чем сложнее авто, тем их больше.

Например, на наших ВАЗ, если накроется датчик положения коленчатого вала, то машина точно не заведется и вы можете всю «голову себе сломать» – почему?

На иномарках зачастую может вылезти при выходе их из строя. Любой диагностический сканер (даже ) сразу выявит причину поломки.

Сейчас перечислю датчики, при выходе которых запуск будет усложнен либо его вообще не будет:

  • ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала)
  • ДПРВ (Датчик положения распределительного вала), также известен как датчик ХОЛЛА
  • ДД (детонации)
  • ДХХ (холостого хода)
  • ДТ (температуры), охлаждающей жидкости

Стартер, бендикс, втягивающее реле

Стартер сделан только с одной задачей, запустить двигатель, а потом спрятаться и отдыхать до следующего пуска. По сути это обычный, мощный электромотор, который «на старте» питается от аккумулятора, но у него есть несколько частей, которые могут выходить из строя, начнем от простого к сложному:

  • Проводка . Любой электромотор, и стартер здесь не исключение, питается электричеством (от АКБ), до него идут толстые высоковольтные провода. Бывает от времени, они либо протираются, либо повреждаются и их нужно заменить. Но бывает и банальная причина, а именно окислы в местах крепления. Достаточно почистить и работоспособность восстанавливается
  • . Если говорить просто, оно способствует зацеплению бендикса и маховика двигателя. Когда реле выходит из строя, тогда вы можете слышать щелчки (либо вообще может не происходить никаких звуков) — машина не заводится. Зачастую бывает — один раз запускается, другой нет, это уже первый признак выхода реле из строя. Нужно просто его заменить, зачастую оно крепится сверху стартера

  • Бендикс . Это специальная выдвижная шестерня, которая входит в зацепление с «зубьями» маховика и раскручивает его. Когда машина запускается, он убирается (при помощи втягивающего реле) из зацепления. Бывает — что бендикс выходит из строя, не смотря на свою простоту, это достаточно сложная система — либо ломает зубья, либо внутренности. И его просто нужно заменить.

По своему опыту скажу, что стартер достаточно прочная конструкция и в первую очередь проверяем контакты и провода.

Было в моей практике это два раза. НО про это стоит рассказать. Собственно маховик как все думают это не литой диск, у него сверху есть , это часть с зубьями, которая сажается на металлическую болванку при помощи нагрева.

Если она сделана плохо (например, не закалили), тогда бендикс просто «съест зубья» когда войдет в зацепление. При запуске машины вы будете слышать хруст из под капота, но ничего происходить не будет. Этот звук опытный мастер ни с чем не перепутает, просто нужно заменить либо полностью маховик, либо его венец.

Ремень или цепь ГРМ

Система газораспределения (валы и клапана), работают от цепного или ременного привода, связанного с коленчатым валом. Так вот если , порвется или перескочит на несколько зубов, подача воздушно-топливной смеси, а также отвод отработанных газов нарушится.

Причем если порвется ремень ГРМ (цепь зачастую просто растягивается и перескакивает), тогда все может быть очень печально, как минимум загнет клапана.

Вы будете заводить машину, а она будто «мертвая». Все потому что поршни ходят, а подачи топлива и отвод газов не работает, клапана «замерли».

До этого дотягивать НЕЛЬЗЯ, обязательно меняем систему ГРМ, как написано в книге по эксплуатации вашего автомобиля.

Компрессия

Это уже самый тяжелый случай. Всем известно, что двигатель внутреннего сгорания работает на давлении сгоревших газов – если давления нет, значит и работать не будет.

Все это контролируется компрессией — это максимальное давление воздуха в камере сгорания, который достигается в момент нахождения поршня в верхней мертвой точки, на также сжатия. Измеряется в атмосферах, нормальный параметр около 9-11 АТМ.

Если у вас машина не запускается, вы все проверили, и дошли до компрессии, а она можно сказать нулевая, то это говорит о двух ситуациях:

  • Прогорели поршни или компрессионные и маслосъемные кольца.

Такое бывает от некачественного бензина, либо от не правильно выставленного зажигания. Либо использования газомоторного топлива (зачастую, система подачи газа использует свое оборудование и его также нужно правильно настроить).

Если у вас компрессия никакая, то скорее всего, запуска двигателя – не будет. Нужно разбирать силовой агрегат и смотреть, если клапана это не так страшно, а вот если поршни, то они могут еще и стенки блока задрать, а это уже дорого.

ЭБУ

НУ и в самом конце, хочется сказать о , можно сказать это мозг современного автомобиля. Бывает он полностью выходит из строя, и тогда вы не сможете, не то что машину запустить, а она будет вообще безжизненная (ибо сейчас он может контролировать даже магнитолу).

Не только водителям-новичкам, но и всем, кто считает себя бывалым автолюбителем, полезно знать, почему не заводится машина в различных условиях. Зная распространенные причины этой неполадки, вы сэкономите время на их поиски, а в некоторых случаях сумеете устранить ее самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Что делать, если машина заглохла на дороге?

Если авто заглохло в дороге, то, в первую очередь, необходимо минимизировать риски создания аварийной ситуации, а уже после выяснять причину неполадки. Для этого необходимо включить аварийный сигнал и постараться поскорее отбуксировать машину как можно ближе к обочине.

После чего, авто нужно поставить на стояночной тормоз и выставить аварийный знак на расстоянии не менее 15 метров от машины, если она заглохла в черте города, 30 метров - за городом, и 100 метров или лучше еще дальше - на скоростной автотрассе.

Основные причины неполадки

Недостаток топлива или неправильная подача масла

Одной из основных причин, по которой машина не может завестись у водителей-новичков, часто становится недостаточное количество топлива. Чтобы это проверить, необходимо включить зажигание - уровень наполненности бака покажут индикаторы на консоли приборов.

Если индикатор загорится красным цветом, то решением проблемы будет обычная заправка машины. Однако, если на датчике появилась красная лейка (сигнал о неправильной подаче масла), то доверить решение проблемы надежнее специалистам СТО.

Низкий уровень охлаждающей жидкости или моторного масла

Также не заводиться автомобиль может из-за низкого уровня масла в двигателе и охлаждающей жидкости. Поэтому после проверки уровня бензина следует обратить внимание и на эти моменты.

Проблемы с электроникой

Если машина не заводится с первого раза, и такая проблема возникает регулярно, скорее всего причина такого поведения кроется в неисправности электросистемы автомобиля.

Такая ситуация может возникнуть вследствие:

  • повреждения проводов и контактов в электросистеме авто;
  • скопления на контактах масла и грязи;
  • образования нагара;
  • подтекания бензина;
  • заливания свечей бензином или неисправность форсунок;
  • окисления клемм в аккумуляторе машины;
  • выхода из строя какого-либо датчика;
  • перегрева предохранителей (или их «сгорания»);
  • проблемы с фильтрами.

Если появились подозрения на одну или несколько вышеперечисленных неполадок, придерживайтесь следующей инструкции:

  1. В первую очередь необходимо проверить провода под капотом. Попробовать осторожно подвигать все разъемы. После чего следует протереть все контакты сухой тряпкой (возможно, они просто засорились), проверить свечи (они должны быть сухие).
  2. Если при осмотре где-либо было обнаружено образование нагара, то окалину следует аккуратно зачистить.
  3. Проверьте по одной все клеммы. Та, которая не проводит контакт, должна быть зачищена наждачной бумагой. В противном случае она не будет поставлять необходимый ток для электропитания.
  4. Воздушный фильтр, как правило, со временем попросту забивается. Если его вынуть, то автомобиль может доехать на низкой скорости до ближайшего автосервиса. А вот перегоревший предохранитель придется быстро заменить новым.

Почему машина плохо заводится в морозы?

Большинство проблем с автотранспортными средствами возникают именно в мороз. И не совсем правильно считать, что виной этому являются низкие температуры.

Чаще всего причина кроется в резких температурных перепадах. Как правило, зимой жидкости и масла в агрегатах становятся густыми, что значительно затрудняет их работу.

Как поступить, если двигатель отказывает запускаться на холоде?

В подобной ситуации выходом из положения станет подогрев поддона двигателя. Однако подобный вариант относится к «варварскому методу». Чтобы к нему не прибегать, достаточно заранее установить на авто предпусковой подогреватель двигателя или не оставлять на долгое время автомобиль на морозе.

Нередко теряют работоспособность на холоде и старенькие аккумуляторы. Во избежание проблем с АКБ на время длительной стоянки бывалые водители снимают их с машины и ставят в теплое место, чтобы впоследствии не бегать с проводами и не просить «прикурить».

Несколько полезныех и действенных советов, которые помогут вам завести автомобиль в мороз, вы узнаете из следующего видео:

Может ли машина не завестись из-за сигнализации?

В дорогих авто с бортовым компьютером, через который завязана сигнализация и связь со спутником, при выходе контроллеров из строя могут начать работать со сбоем или вовсе перестать это делать многие функции. В том числе машина может перестать заводиться с автозапуска.

Единственным ответом на вопрос, что делать в этом случае - станет обращение в службу технической поддержки.

В машинах же эконом-класса, автозапуск может не сработать, например, при выходе из строя элемента питания в пульте управления. В этом случае решением станет замена батарейки в пульте сигнализации.

Что делать, если машина не заводится из-за стартера?

При попытке завести машину в нормальных условиях любой водитель слышит звук, как стартер крутит через маховик коленчатый вал двигателя.

Если при запуске авто этого специфического звука не слышно, причиной могут быть несколько вариантов:

  • поломка внутри стартера;
  • неполадки с замком зажигания;
  • неисправность электропроводки.

В такой ситуации можно попробовать запустить стартер «принудительно», то есть подать напряжение на него с аккумулятора путем передачи положительного заряда через проводник. В результате стартер может начать работу. Если такой фокус удался - необходимо держать проводник до запуска двигателя. Тогда появится шанс доехать до ближайшего сервиса, не прекращая работы двигателя.

Неисправность замка зажигания можно вычислить только при наличии тестера либо контрольной лампы. Если повернуть ключ в положение запуска двигателя и приложить щупы тестера к клеммам стартера, то будет видно, подается ли напряжение на стартер.

Неисправность электропроводки может вычислить только квалифицированный специалист. Для того чтобы подобные неисправности не застали водителя врасплох, он должен регулярно проводить технический осмотр и проводить текущий ремонт автомобиля с заменой деталей, срок эксплуатации которых подходит к концу или имеющих неудовлетворительное состояние.

Каждый водитель наверняка попадал в ситуацию, когда машина не заводится, и задавался вопросом, что при этом делать. Сегодня мы поговорим о том, что делать, если не заводится машина, когда это возможно без помощи специалистов, и рассмотрим самые популярные причины и ситуации неисправностей.

Ищем причину в аккумуляторе

Пожалуй, самой распространенной причиной, почему не заводится ваша машина, является разряженный аккумулятор – особенно после длительной стоянки. Температура воздуха ночью падает, авто остывает, а вместе с ним и аккумулятор.

Важно! Уровень заряда аккумулятора в холодное время года после ночевки на улице может упасть на треть.

Не всегда это связано с поломкой аккумулятора, просто, возможно, он был не до конца заряжен, а после остывания заряд аккумулятора упал ниже критической отметки. Для того чтобы немного повысить уровень заряда аккумулятора, включите на несколько минут дальний свет, тогда электролит в аккумуляторе придет в активное состояние, и, соответственно, немного увеличится уровень заряда. Необходимо следить за уровнем заряда АКБ, чтоб в дальнейшем не попадать в такие ситуации.

Еще одной проблемой, связанной с аккумулятором, является окисление клемм. Клеммы окисляются постепенно, и в результате это приводит к потере напряжения. Избавиться от такой проблемы достаточно легко – всего лишь открутить и почистить клеммы.

Поступает ли топливо

Если не заводится машина, то причиной этого может быть и топливная система. Когда автомобиль завелся и сразу же заглох, либо вовсе не заводится, то проблема, возможно, в бензонасосе – он попросту может перегореть. Чтобы проверить, перегорел ли топливный насос, нужно снять и подключить его к аккумулятору напрямую. Обратите внимание также и на сеточку фильтра грубой очистки, так как она забивается со временем, а это приводит к следующим последствиям:

1) Бензонасосу недостаточно мощности прокачивать необходимое для воспламенения количество бензина;

2) Возможность перегорания бензонасоса при попытке прокачать нужное количество бензина.

Нельзя исключать вероятность того, что оборван топливный шланг. Зачастую водители тратят много времени на поиск повреждений, вовсе забывая о топливном шланге, а проверить его очень легко – всего лишь загляните под днище машины.

Проверяем свечи зажигания

Если не заводится ваша машина, и это не разряженный аккумулятор, то нелишним будет проверить, не залиты ли свечи зажигания. Причиной этого может быть езда на большой скорости либо сильная перегрузка автомобиля, также это может произойти, когда двигатель внезапно заглох в дороге. Когда на электроды свечей попадает слишком много топлива, то стандартного напряжения не хватает для появления искры. Чтобы решить эту проблему, необходимо выкрутить свечи и очистить их сухой тряпкой, либо продуть свечи (если нет возможности проделать первый вариант).

Для этого нужно поставить машину на нейтральную передачу, нажать педаль газа, и включить зажигание. Следовательно, топливо не поступает в камеру сгорания, и ее продувает воздухом. После того как свечи продули, обязательно залейте немного масла в каждый цилиндр (при продувке воздухом удаляется масляная пленка со стенок цилиндра). Такой способ является совершенно безопасным для вашего автомобиля.

Если двигатель вашего автомобиля не запускается, причина неисправности может быть в том, что засорился воздушный фильтр. Проверить, так ли это, очень просто – достаньте фильтр из кожуха и попробуйте завести двигатель. Если он заведется, то вам нужен новый воздушный фильтр, и затягивать с установкой нового фильтра нельзя, ведь при сгорании неочищенного воздуха образуется нагар, вредящий двигателю. Особенно актуальна эта проблема при частых поездках на автомобиле за городом по пыльным дорогам, тогда фильтр необходимо менять в два раза чаще.

Проверяем предохранители

Довольно часто инжекторный двигатель может не заводиться из-за того, что перегорели предохранители. Чтобы проверить, является ли перегорание предохранителей причиной пропажи зажигания, нужно просто поменять старые предохранители на новые. Нелишним будет иметь с собой в машине запасной набор предохранителей.

Не перегрет ли двигатель

Если не получается завести машину, либо она внезапно глохнет, то проблема, возможно, в том, что перегрелся двигатель. Причины перегрева двигателя можно назвать следующие:

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.

Слабая компрессия.

Поврежден водяной насос.

Небольшой уровень охлаждающей жидкости.

Определить неисправность в первых двух случаях на месте невозможно. Насос проверить можно, подключив его к аккумулятору напрямую, и если он исправен, вероятно, проблема в проводке, или окислились клеммы. Что касается уровня охлаждающей жидкости: когда он ниже положенного – жидкость не будет достаточно охлаждать мотор, а когда уровень охлаждающей жидкости значительно ниже нормы – она попросту закипит. Это становится понятно по потекам на крышках и заглушках радиатора и расширительного бачка. Необходимо дать остынуть двигателю и залить охлаждающую жидкость.

Важно знать! При перегреве двигателя, в любом случае, дождитесь, пока он остынет, и аккуратно, не допуская нагрузок на двигатель, езжайте на СТО.

Если автомобиль не заводится, и вы ищете всевозможные причины неисправности, то проверить стартер не помешает. Сделать это возможно, подключив стартер к аккумулятору напрямую (если его клеммы доступны), набросив соответствующие провода. Когда стартер вращается нормально, то проблема не в нем, а в чем-то другом, когда же он совсем «не крутит» – пора ремонтировать либо менять стартер. Порой стартер вращается, но медленно. Вероятнее всего, в этом случае, окислились клеммы на стартере или аккумуляторе, и их необходимо почистить.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!