Шины данлоп летние тесты. Большой тест летних шин в журнале AutoBild. Плюсы и минусы зимних моделей

Производители шин давно уже сравнялись с автопроизводителями по скорости выдачи на рынок новых моделей. Даже специалисты не сразу могут сориентироваться в новинках, и тем более, это сложно для простых автолюбителей.

Чтобы облегчить эту задачу, подготовлен данный обзор-рейтинг распространенных летних моделей шин. Сразу оговоримся, если какие-то модели не попали в данный рейтинг, это еще не значит, что они хуже упомянутых. Дело в том, что некоторые шины еще не получили достаточного распространения у нас в стране и из-за этого они пока не могут войти в рейтинг.

Основная борьба за лидерство развернулась между традиционными лидерами рынка «Континенталь», «Нокиан» и «Бриджстоун». И если первые два брэнда были давние конкуренты, то теперь и «Бриджстоун» продемонстрировал улучшение характеристик своих продуктов, приблизившись к признанным лидерам рынка.

Данная оценка летних шин проводится по стобалльной шкале. Оценивать будем в первую очередь ездовые качества, комфорт, а также технические характеристики и цену. Мы намерено оставили в стороне оценку дизайна потому что, во-первых, этот вопрос скорее на любителя, кому-то нравится один рисунок протектора, другим иной. Во-вторых, сейчас прошла мода десятилетней давности, когда все хотели или низкопрофильные протекторы, или с рисунком «как на гоночных машинах». Сейчас всех интересуют более практичные вопросы: как едет, как тормозит, сколько протянет по нашим дорогам и т.д.

12 место Premiorri Solazo V.

Единственным серьезным преимуществом этой модели является невысокая цена, достигнутая за счет изготовления в Украине. Это стало возможно благодаря контракту между «Премиорри» и украинским заводом «Росава».

Примиорри Солазо выпускается с 2010 года, тогда же начались поставки на российский рынок.

Машина «обутая» в Солазо не дает ощущения комфорта, баранка чрезвычайно легкая, обратная связь с рулем начисто отсутствует. Для того чтобы четко контролировать полосу приходится делать много лишних движений и выкручивать руль на большие углы.

При резких перестроениях, реакция на руль запоздалая, контроль за управляемость снижается, вплоть до полной потери. Торможение одинаково неуверенное на сухом и на мокром асфальте.

Показатели мягкости хода очень хорошие, любые неровности гасятся, но при этом гул от протектора весьма ощутимый. Качества качения не на высоте, в нейтралке скорость начинает быстро падать. Зато при движении по грунтовке дают ощущение уверенности.

+ Плюсы: Плавный, мягкий ход. Четкое движение по грунтовке.

- Минуcы: Плохо держит дорогу. Теряет управляемость при резком маневрировании. Повышают расход топлива. Шумные.

К данным шинам стоит присмотреться сторонникам размеренной езды, которым часто приходится выезжать на грунтовые покрытия.

ОЦЕНКА: 80,6/100 БАЛЛОВ

11 место Viatti Strada Asimmetrico V.

Красивое итальянское название не сильно помогло Нижнекамским производителям, хотя если брать сочетание цены/качества, то тут Виатти, безусловно, дает хорошие показатели.

Торможение откровенно слабое, на сухом покрытии выигрывает только у «Премиорри» и «Кордианта», на мокром – явный аутсайдер, разве что чуть лучше «Иокагамы». По уровню связи с рулем и информативности очень похоже на «Премиорри», также нуждается в постоянном подруливании. Хотя на небольших скоростях перестроения проходят достаточно четко, особенно, в начале маневра, правда под конец все равно возникает небольшой занос. На мокром асфальте, при перестроении, чувствуется снос передней части машины, требующий быстрой реакции рулем.

Комфорт от «Виатти» тоже весьма сомнителен, постоянно слышен пульсирующий шум, малейшие неровности дороги передаются на кузов вибрацией и толчками. При равной накачке задние колеса кажутся жестче. Неплохое качение способствует экономии топлива. На грунтовой дороге держатся уверено.

+ Плюсы: Уверенный контроль машины на грунтовке.

- Минуcы: Неудовлетворительные сцепные качества и плохое маневрирование на любом покрытии. Отсутствие достаточного комфорта.

Данная модель подойдет для умеренной езды по хорошим дорогам, и для грунтовых покрытий.

ОЦЕНКА: 83/100 БАЛЛОВ

10 место Yokohama C.drive 2 V.

Несмотря на средние показатели теста, изготовленная на Филиппинах модель, предлагается совсем не по средней цене, что, безусловно, говорит не в ее пользу. На рынке России появилась с 2010 года.

Показатели торможения почти идентичны тем, что показал «Виатти», а на мокрой дороге – абсолютный аутсайдер рейтинга.

На высоких скоростях четко держат дорогу, но при маневрировании не хватает информативности и требуется подруливание. При резких перестроениях, явно не хватает угла поворота, из-за чего приходится выворачивать баранку на большие углы.

На предельных скоростях дает глубокий занос, который может быть скорректирован водителем, обладающим хорошей реакцией.

На ровной дороге протектор издает умеренный шум, который заметно возрастает на шероховатом асфальте и на мелких неровностях. Вибрации от мелких неровностей отчетливо передаются на кузов.

По замерам качения шины Йокогама показали самый лучший результат, на любой скорости дают хорошую экономию топлива. На грунтовой дороге демонстрируют не уверенное поведение.

+ Плюсы: За счет хорошего качения экономит топливо на любой скорости. Хорошая устойчивость.

- Минуcы: Очень плохое торможение на мокрой дороге, плохая управляемость при экстренных маневрах.

Такие шины по достоинству оценят те, для кого важна экономия топлива.

ОЦЕНКА: 83,9/100 БАЛЛОВ

9 место Cordiant Sport 2 (PS-501) V.

Модель представляет собой отечественную разработку, с хорошим коэффициентом цены/качество.

«Кордиант-Спорт 2» впервые появились в продаже в 2010 году, затем ему на смену в 2012 году пришел модернизированный вариант.

Шины продемонстрировали самый худший показатель торможения на сухой дороге. Разница в тормозном пути между лидером теста и «Кордиантом» составила почти 6 метров. В тоже время на мокром покрытии показатели заметно лучше и могут претендовать на удовлетворительную оценку.

На высоких скоростях уверенно держат прямую, но информативности все равно не достаточно, к тому же, есть задержка в реакциях.

На сухой дороге возможно экстремальное маневрирование на средних скоростях, попытки проделать тоже на более высокой скорости весьма затруднительно из-за низкой информативности и повышенных углах поворота руля. При маневрах на мокром асфальте, в начале происходит соскальзывание передних колес наружу, как-бы распрямляя траекторию, из-за этого приходится докручивать баранку до нужного угла, что опять-таки не просто из-за слабой информативности.

Шины хорошо гасят крупные неровности, но на средних, передают встряхивания на кузов. А при мелких трещинах или шероховатостях начинают отчетливо шуметь.

Катятся плохо, что негативно сказывается на расходе топлива. Езда по грунтовке с «Кордиант-Спорт 2» представляет собой сомнительное удовольствие.

+ Плюсы: Вполне сносная управляемость и курсовая устойчивость на сухих покрытиях. Достаточно комфортное движение.

- Минуcы: Очень неубедительное торможение на сухом покрытии и тяжелое маневрирование на мокром асфальте. Повышают расход топлива.

Подойдут для городской езды, с выездами в пригород.

ОЦЕНКА: 85,7/100 БАЛЛОВ

8 место Goodyear EfficientGrip V.

Французская модель, не получила более высокую оценку в первую очередь по причине высокой цены.

Данная модель «Гудеар» производится с 2009 года, на российский рынок попала в 2010-м.

Оценки торможения весьма неплохие. Как на мокром, так и на сухом асфальте, получены средние среди тестируемых шин показатели.

На больших скоростях машина слегка «плавает», выравнивание затруднено из-за запаздывающего руля.

Чего точно не следует делать на этих шинах - это резких перестроений. На сухом покрытии приходится ограничивать скорость из-за ощутимого сноса передних колес при начале маневра и заноса зада при окончании. На мокром покрытии ситуация чуть получше, но картину портят большие углы поворота и резкие срывы в занос при выходе из него.

Шины продемонстрировали традиционный гудиеровский уровень комфорта, мягкое и тихое движение. «Эфичиент» помогают экономить топливо, особенно при загородном цикле движения. Выезд на грунтовку без особой надобности не рекомендован.

+ Плюсы: Отличный уровень комфорта, экономия топлива при загородных поездках.

- Минуcы: Курсовая устойчивость ниже среднего, тяжелая управляемость при экстремальных маневрах.

Гудеар Эфайсент Грип хорошо подойдет любителям комфортной и экономной езды.

ОЦЕНКА: 87,1/100 БАЛЛОВ

7 место Dunlop SP Sport 9000 W.

Эта японская модель уже стала ветераном на нашем рынке шин, но при этом, по-прежнему пользуется немалым спросом.

Показатели торможения на сухой дороге ниже среднего, а на мокром и того меньше. Хуже показатели только у «Иокогама» и «Виатти».

На больших скоростях отлично держит курс. Главная отличительная особенность Данлоп СП Спорт - это четкие реакции на руль, корректировать курс очень легко. На сухой поверхности резкое маневрирование можно проводить на средней скорости. Мгновенно реагирует на руль в начале маневра, правда потом ощущается легкий снос передка, с одновременным падением информативности руля. На мокрой дороге маневренность улучшается и можно совершать экстренные перестроения на более высокой скорости. Однако при превышении предельной скорости происходит сползание с курса, причем одновременное на обе оси. После сноса или заноса, быстро восстанавливается сцепление с поверхностью.

Уровень комфорта движения с Данлоп низкий, протектор отчетливо шуршит, на шероховатом асфальте шум заметно возрастает. Любые мелкие неровности дороги передаются на кузов.

Шины показали хорошее качение. Обеспечивают уверенное движение по грунтовке.

+ Плюсы: Высокая курсовая устойчивость на больших скоростях, отличное движение по грунтовке. Обеспечивают экономичную езду.

- Минуcы: Плохой уровень комфорта. Неудовлетворительное торможение на мокром асфальте.

Данные шины отлично подойдут для дальних поездок по дорогам с ровным и твердым покрытием.

ОЦЕНКА: 87,6/100 БАЛЛОВ

6 место Hankook Ventus Prime 2 (К 115) V.

Венгерские шины продемонстрировали хорошие показатели и по справедливости можно сказать, что именно с их 6-го места начинается элитная группа очень хороших шин.

Шины являются новинкой на российском рынке, начало продаж стартовало в 2012 году.

Вентус Прайм продемонстрировали отличные тормозные качества, особенно хорошо показали себя на мокрой дороге, на сухих покрытия чуть слабее, но все равно весьма неплохо.

Хорошо держат курс на больших скоростях, однако, для корректировок направления слегка не хватает информативности. Другой «грешок» - запаздывание реакции на руль. На сухом асфальте допустимы маневры на скоростях выше средних. Легкие заносы на выходе из маневра выравниваются довольно просто. Мокрая дорога практически не оказывает негативного влияния на характер управления и успешность перестроений.

Шины достаточно шумные, при движении на скоростях выше 80 км/ч создается ощущение езды на вездеходных протекторах. Вентус Прайм ведет себя жестко на любых поверхностях и увеличивает расход топлива при любых скоростях. Показатели движения по грунтовки средние.

+ Плюсы: Хорошо тормозит на любом покрытии. Демонстрирует стабильную управляемость.

- Минуcы: Увеличивает расход топлива. Замечания к шумовому комфорту и курсовой устойчивости.

Хорошие шины для дорог с твердым покрытием.

ОЦЕНКА: 89,9/100 БАЛЛОВ

5 место Toyo Praxes Т1 Sport W.

Этот японский производитель многократно доказал успешность своего бренда, который неизменно присутствует в топах многих шинных рейтингов.

Модель представлена в России с конца 2009 года.

Показатели тормозного пути на сухой дороге средние и выше среднего на мокром асфальте.

Курсовая устойчивость при высоких скоростях хорошая, шины дают легкость в корректировках курса и плавность при перестроениях. Реакции на руле четкие, углы поворота небольшие. Мокрое покрытие практически не меняет характеристики, только при предельном заносе требуется чуть более быстрая реакция.

Тойо Праксес достаточно тихие шины, лишь при езде по шершавому асфальту становятся чуть громче. Мелкие неровности дороги отдаются на кузов вибрациями. Показания расхода топлива средние, при увеличении скоростей увеличивают и расход. Движение по грунтовке среднее.

+ Плюсы: Стабильность управления на сухом и мокром покрытии.

- Минуcы: Увеличение расхода топлива при загородных поездках. Небольшие нарекания к плавности хода и шумам.

Хорошие шины для смешенного режима эксплуатации траса/город.

ОЦЕНКА: 91,5/100 БАЛЛОВ

4 место Michelin Primacy HP V.

Немецкая марка как всегда на высоте и, несмотря на достаточный возраст модели около 8 лет, по-прежнему пользуется спросом.

Модель демонстрирует отличные тормозные качества, примерно как предыдущая модель рейтинга. Показатели чуть слабее, чем у «Тойо» на мокрой дороге и чуть лучше на сухой.

Шины хорошо держат направление, при корректировках курса обеспечивают адекватные реакции.

По сухой дороге демонстрирует понятное поведение с четкими реакциями. На мокрых покрытиях показатели немного падают. Если избегать резких движений рулем, сносы будут минимизированы.

При движении по хорошей дороге посторонних шумов не издают. Неровности и дорожные стыки отражаются на кузове резкими вздрагиваниями.

При умеренной езде помогают экономить топливо. При движении по трассе дают средние показатели экономичности. Грунтовку переносят средне.

+ Плюсы: Стабильная управляемость. Экономия топлива.

- Минуcы: Небольшие нарекания по поводу плавности хода и шума.

Подойдут для городской и загородной эксплуатации.

ОЦЕНКА: 91,7/100 БАЛЛОВ

3 место Pirelli Cinturato Р7 V.

Отличная румынская модель, слегка сдавшая свои прошлогодние позиции перед новичками, но по-прежнему оставшаяся на пьедестале. Кроме того - это самая лучшая модель по соотношению цена/качество. Пирелли Чинтурато продается в России с 2010 года.

Шины демонстрируют отличные показатели торможения, особенно на мокром покрытии.

По поводу курсовой устойчивости на высоких скоростях нареканий нет. Позволяют делать маневры на высоких скоростях, на сухих дорогах позволяют совершать резкое перестроение по полосам.

По характеру вождения и отсутствию неожиданностей напоминают «Мишлен» и «Бриджстоун». Демонстрируют высокую скорость на мокром асфальте, не хватило всего полкилометра до рекордного показателя данного теста. Реакции на руле очень четкие, если бы не резкие заносы на выходе из поворота, мог бы быть максимальный бал.

Пирелли Чинтурато немного шумноваты, на стыках шлепают. Мелкие неровности передаются на кузов. Не зависимо от режима езды не оказывают особенного влияния на расход или экономию топлива. Для грунтовки не очень подходят.

+ Плюсы: Хорошо тормозят на любом покрытии. Обеспечивают хорошую управляемость.

- Минуcы: Высокий уровень шума, не очень плавный ход.

Отличный выбор для динамичных водителей, а также для частых загородных поездок.

ОЦЕНКА: 91,9/100 БАЛЛОВ

2 место Continental ContiPremiumContact 5 V.

Свежая французская модель на рынке России с хорошим соотношением цена/качество.

Рекордные результаты торможения на всех видах асфальта. Разница в тормозном пути между аутсайдером теста «Кордиантом» и «Конти Премиум» составила около 6 метров, с «Иокогамой» более 5 метров.

Шины позволяют выполнять экстремальные маневры на высоких скоростях, руль дает понятные и четкие реакции. Характерной особенностью «Континенталя» являются большие углы руля, которые уменьшаются с прогревом шин.

Мокрое покрытие не сказывается негативно на скоростных качествах.

Шины продемонстрировали отменный комфорт, отлично гасят неровности и шум от дороги. Дают хорошее сочетание мягкого и в то же время упругого вождения.

Уровень качения средний, примерно сопоставим с «Пирелли». Для грунтовых покрытий не подходят.

+ Плюсы: Лучшие показатели торможения на любой дороге, отличный комфорт.

- Минуcы: Замечания по поводу управляемости при экстремальном вождении на сухой дороге.

Средняя цена в России 4800 руб.

Лучшие шины по показателям торможения.

ОЦЕНКА: 93,5/100 БАЛЛОВ

1 место Bridgestone Potenza S001V.

Заслуженное место японской модели.

Демонстрирует отличное торможение на всех типах асфальта. Правда слегка проигрывает «Континенталю» на сухом лишь самую малость, а на мокром 1 метр.

«Бриджсоун Потенза» показывает хорошую курсовую устойчивость, такую же, как у «Данлопа». Характерной особенностью этой модели является очень четкое реагирование на корректировку курса. Абсолютный победитель конкурса по скорости экстремального маневрирования, на сухом и на мокром асфальте. Следует отметить высокую степень информативности руля, особенно на мокрой дороге.

К сожалению, комфорт не дотягивает до высокого уровня ездовых характеристик. Неровности и стыки отдаются шумами, на грубом асфальте явно слышно шуршание.

Показатели качения такие же, как у «Континенталя» и «Пирелли», особой экономии нет, но и не прибавляет к расходу топлива. Для грунтовки не очень подходят.

+ Плюсы: Очень хорошее торможение. Четкая курсовая устойчивость, высокие скорости маневров.

- Минуcы: Шины шумные и жестковаты.

Отлично подходят для загородной езды, по качественным дорогам с твердым покрытием. Понравятся любителям экстремальной езды.

ОЦЕНКА: 93,6/100 БАЛЛОВ

Более половины мирового рынка автомобильных шин принадлежит гигантам, одним из которых является Michelin («Мишлен»). Французский концерн более ста лет поставляет в Европу, Россию и остальной мир резину высокого качества, сравниться с которым могут лишь Bridgestone и Goodyear.

Однако за последние пару десятилетий на рынок пришли менее известные игроки, но тоже пользующиеся спросом среди потребителей. Таковым является британская компания Dunlop («Данлоп»), реализующая зимнюю и летнюю резину для легковых автомобилей. Какая же шина лучше? Ответить на вопрос можно, проведя сравнительную характеристику обеих марок.

Критерии сравнения

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Производители автомобильной резины обеспечивают качество товаров, уделяя особое внимание трем характеристикам (критериям):

  1. Сцепление шин с дорогой на мокрой поверхности.

Отражается в длине тормозного пути на асфальте после дождя или снега; резина оценивается по буквенной шкале от A до F, причем первый показатель предпочтительнее. Длина тормозного пути у авто с маркировкой F на шинах будет на 18 м больше.

  1. Топливная эффективность.

Определяется минимальным сопротивлением качению шины, обозначается по шкале от A до G. Наименьшее значение имеет резина с маркировкой «А», поэтому расход топлива у авто с такими шинами будет экономичнее.

  1. Внешний шум.

Характеризуется громкостью соприкосновения шины с дорогой при движении. Тихой считается резина с шумом качения до 60 дБ, а громкой - свыше 74 дБ.

Если верить изготовителям, Michelin и Данлоп одинаково хороши на скользкой дороге, значительно экономят топливо и издают мало шума при езде. Для более точной оценки правильнее прибегнуть к отзывам реальных пользователей и на основе их мнения составить общую картину.

Основными пользовательскими параметрами качества шин считаются:

  • смягчение толчков и ударов, передаваемых на подвеску;
  • минимальная вероятность заноса на скользкой дороге при езде с умеренной скоростью;
  • обеспечение хорошей управляемости - способность шин быстро реагировать на сигналы водителя (повороты рулевого колеса);
  • курсовая и поперечная устойчивость (удержание траектории при езде по прямой и на поворотах);
  • сопротивление аквапланированию - способность резины отводить жидкость из-под пятна контакта шины с мокрой дорогой;
  • ресурс (срок службы);
  • стоимость комплекта.

Определяем достоинства и недостатки марок Michelin и Dunlop

Преимущества и недостатки летних шин Michelin:

Поскольку наименований продукции французского концерна несколько десятков, нужно отдельно рассмотреть летнюю и зимнюю резину. Классическими моделями для теплого времени года являются:

  • серия Energy (Saver, Saver +, XM 2) - бюджетный вариант для коммерческих легковых автомобилей;
  • Latitude – модели для полноприводных ТС, в том числе внедорожников высшего класса;
  • Pilot – вариант для спортивных автомобилей, также применяемый на простых легковых авто с целью повышения скоростных качеств;
  • Primacy - самая распространенная модель для легковых авто.

На основе отзывов тысяч пользователей, имевших опыт езды на машинах с шинами вышеназванных марок, выделяются следующие достоинства шин мишлен:

  • наличие на большинстве моделей каналов (от 1 до 3), через которые отводится жидкость;
  • значительная экономия топлива (до 2,5 л на 1000 км);
  • модернизированные модели лучше влияют на пробег авто, увеличивая его до 25%;
  • форма ребер протектора позволяет увеличить курсовую устойчивость (продольную и поперечную);
  • уверенное сцепление с дорогой на мокром или обледенелом покрытии (касается также моделей без шипов);
  • в среднем одного комплекта хватает на 30-40 тыс. км пробега;
  • при проезде луж не снижаются скоростные характеристики, а также не меняется поведение автомобиля на дороге;
  • эффективно сдерживают удар, не передавая его на подвеску;
  • почти незаметный шум.

Увы, даже признанный французский бренд не лишен ряда недостатков, среди которых:

  • усиление шума после пробега на данной резине от 30 тыс. км;
  • размягчение шины после того же пробега;
  • на первых этапах езды кажутся достаточно жесткими;
  • за 2-3 летних сезона наблюдается износ (до 1 мм);
  • часть пользователей отмечала, что летние шины при минусовой температуре сразу затвердевают;
  • относительно высокая стоимость комплекта (в среднем от 5 до 8 тыс. рублей за шину).

Плюсы и минусы зимних моделей

Теперь стоит ознакомиться с преимуществами использования зимней резины мишлен. К таковым относятся:

  • отличная продольная и поперечная устойчивость;
  • торможение становится лучше, а тормозной путь - меньше;
  • быстрее набирают скорость при езде по дороге, обильно засыпанной снегом;
  • расход топлива практически неизменен по сравнению с летними аналогами;
  • износ шипованной резины не ускоряется, даже если «обуть» машину заблаговременно (за 2-3 недели до обледенения дороги) и ездить на ней по асфальту;
  • первые шипы начинают отпадать от резины лишь после 30 тыс. км пробега.

Недостатками зимних моделей французских шин стоит считать:

  • шум (без него никак, поскольку имеются шипы);
  • как следствие - восприимчивость резины к ударам (при наезде на камень/попадании в ямку);
  • также большая цена за комплект.

В целом на летнюю или зимнюю коллекцию шин Michelin стоит обратить внимание тем пользователям, которые ценят долговечность и уверенное маневрирование своего авто на трассе при любых скоростях. Также модели рекомендованы автовладельцам со средним достатком.

Michelin признана одной из лучших марок. Но на пятки ей наступают менее именитые бренды, один из которых - Dunlop. Подробнее о достоинствах этой резины - далее.

Достоинства и недостатки летних шин Dunlop

Британская марка представлена несколькими наименованиями для теплого времени года, среди которых наиболее востребованы:

  • SP Sport;
  • Le Mans;
  • Direzza;
  • Enasave.

Несомненными плюсами выступают:

  • устойчивость на сухой дороге становится лучше;
  • умеренная мягкость, обеспечивающая мягкое и плавное движение даже на скорости более 100 км/ч;
  • с комфортом проходит кочки или ямы;
  • при балансировке требуется минимальное количество грузиков;
  • эффективное торможение, однако слегка ухудшающееся при срабатывании ABS;
  • хорошее аквапланирование при спокойной езде по городу со скоростью до 60 км/ч;
  • некоторые модели (например, SP Sport 9000), даже являясь б/у и имеющие износ на 50%, откатывают порядка 50 тыс. км;
  • практически нулевой износ даже по прошествии 2-3 сезонов;
  • шины являются одними из самых доступных (комплекты от 10 000 рублей).

Из недостатков отмечены:

Плюсы и минусы зимних шин Dunlop

К моделям, эксплуатируемым при минусовых температурах на скользких и заснеженных поверхностях, относятся:

  • SP Winter ICE;
  • Graspic;
  • Ice Touch;
  • Winter MAXX.

Плюсы зимней резины британского производителя:

  • долговечность (шины среднего ценового диапазона служат 3 сезона минимум);
  • идеальные шины для спокойной езды зимой;
  • средний пробег составляет 55 тыс. км;
  • хорошая продольная и поперечная устойчивость;
  • трогание и торможение на льду отличное;
  • минимальный износ даже через 2-3 зимы;
  • доступность (самые дешевые комплекты обойдутся в 8-10 тыс. рублей).
  • при трогании с места в горку ведут себя плохо;
  • модели с шипами теряют половину металлических вставок уже через 30 тыс. км пробега;
  • избыточный шум, слышимый даже с закрытыми окнами;
  • зимние модели без шипов при резких поворотах могут повести себя отвратительно, уводя автомобиль в занос;
  • слишком мягкий корд;
  • на скорости выше 80 км/ч явно ощущается плохое сцепление с дорогой.

Итоги сопоставления шин Dunlop и Michelin

В целом летняя и зимняя продукция обоих производителей отвечает высоким требованиям качества и удовлетворяет всем международным стандартам. Рядом изданий для автолюбителей («За рулем», «Авторевю» и другие) проводились исследования пригодности шин для различных условий. Определить, какая превосходит другую, не вышло - обе удостоились оценки 8,5 по шкале от 0 до 10. Это лучше, нежели у Toyo или Nokian.

Если автовладельцу требуются качественные летние шины, которые бы вели себя оптимально на скоростях до 100 км/ч, были доступны по цене, эффективно тормозили и прослужили хотя бы 2 сезона, стоит обратить внимание на оба бренда - каждый из них придется водителю по душе. Среди зимних вариантов лучше Michelin нет — французский производитель собрал меньше отрицательных отзывов по поводу плохой управляемости, ухудшения сцепления и неадекватного поведения ТС при резких поворотах.

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6 , «сваренная» в Мексике. Еще новинка - , которая сделана (обратите внимание!) в России.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке . В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых - Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку - сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и - одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества - они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на - все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental - их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих - Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции - Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели - у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра - отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс - более двух метров.

На переставке


Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

Шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер - машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга , заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны - средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение - неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте - Viatti Strada Asimmetrico V‑130 . Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят и . Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» - откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

13 место

12 место

10–11 место

10–11 место

796

835

871

871

Марка, модель





3645

3155

3675

3475

19 (-)

5 (+)

6 (+)

Страна изготовления

Россия

Россия

Малайзия

Корея

Индекс нагрузки и скорости

н.д.

н.д.

Масса шины, кг

ПЛЮСЫ

Хорошая управля­емость на сухом покрытии при экстремальном маневрировании; удовлетворительная курсовая устойчивость

Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума

Торможение выше среднего и на сухой, и на мокрой дороге; высокая скорость при переставке на сухом асфальте

МИНУСЫ

Худшее «мокрое» торможение; проблемные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

Худшее торможение на сухом асфальте; самый большой расход топлива; замечания по части комфорта

Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте; замечания к плавности хода

Самые некомфортные; сложные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

На девятой строчке. Ай да Тайвань! Maxxis - компания довольно молодая, но быстро прогрессирующая. Premitra HP5 обошла более именитых японских и корейских соперников. Это не самые лучшие шины для агрессивной езды из-за сложного поведения при экстремальных маневрах. Но для повседневной спокойной езды подойдут, причем обеспечат более высокую безо­пасность, чем стоящие выше в итоговом рейтинге Cordiant, Nordman и Dunlop. Близки к середнякам по комфорту и экономичности.

На восьмой ступеньке - . Новая модель ощутимо прибавила относительно представительницы первого поколения. Теперь она оправдывает свое название и по праву завоевала титул самой комфортной шины (правда, в компании с Ханкуком). Еще одно достижение - эти покрышки принадлежат к числу самых экономичных на «загородной» скорости. Ощутимый минус - сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии. Эти шины созданы не для агрессивной езды, но вполне подходят на каждый день.

Российский с 889 баллами распечатывает группу «Хорошие шины». Крепкий середняк по всем объективным показателям, единственное исключение - «сухое» торможение, в котором дал незначительную слабину. Зато в номинации «Поведение» конкурирует с топами,  - Michelin и Hankook ему даже чуток уступают.

9 место

8 место

7 место

Сумма баллов, набранных в тесте

889

Марка, модель




Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

Страна изготовления

Индекс нагрузки и скорости

Индекс износостойкости (Treadwear)

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

ПЛЮСЫ

Очень хорошее торможение на мокрой дороге; удовлетворительная плавность хода

Самые комфортные; торможение на мокром асфальте выше среднего уровня

Самые экономичные при скорости 90 км/ч; самые тихие; высокая скорость при переставке на сухом асфальте

МИНУСЫ

Сложная управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте; замечания касательно внутреннего шума

Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухой дороге

Торможение на сухой дороге хуже среднего

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

: шестое место в итоговом зачете и замыкающая позиция в категории «Отличные шины» - это несомненный успех. По результатам и характеру эти шины сопоставимы с Pirelli. По таким показателям, как управляемость, комфорт и экономичность, они идут ноздря в ноздрю.

Пятую строку в соответствии с позицией бренда в первой пятерке мировых производителей шин занимает Pirelli с моделью Cinturato P1 Verde . Еще несколько лет тому назад покрышки под маркой Pirelli выделялись своими драйверскими наклонностями. Теперь пальму первенства по части управляемости перехватила Nokian, однако лидерство в курсовой устойчивости Pirelli не отдала. А потому это лучшие шины для дальних поездок - если сможете смириться с повышенным уровнем шума в салоне и жесткостью хода.

Российские шины символично расположились на строчке, соответствующей порядковому номеру модели. Лидерские амбиции подкреплены лучшими результатами в топливной экономичности, а также в торможении на сухом асфальте. А в торможении на мокром - лишь пятый результат, что идет вразрез с современным трендом. Ведь нынче почти все шинники стараются максимально улучшить торможение на мокром покрытии, поскольку его принято считать самым опасным. Тем не менее шины отличные, без ограничений.

6 место

5 место

4 место

Сумма баллов, набранных в тесте

902

910

916

Марка, модель




Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

4100

4085

4790

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

3 (-)

1 (-)

14 (-)

Страна изготовления

Япония

Россия

Россия

Индекс нагрузки и скорости

Индекс износостойкости (Treadwear)

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

ПЛЮСЫ

Высокая скорость на переставке; неплохие курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах

Отменная курсовая устойчивость; торможение на сухом асфальте выше среднего

Лучшее торможение на сухой дороге; самые экономичные; четкое следование заданному курсу

МИНУСЫ

Замечания в адрес внутреннего шума и плавности хода

Замечания касательно внутреннего шума и плавности хода

Замечания к управляемости при экстремальных маневрах на мокром асфальте

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

На третьем месте - шины , уступившие покрышкам Nokian всего два балла. Все результаты выше средних, так что эти шины понравятся любому. Могут похвастаться самыми высокими в тесте оценками за комфорт и торможение на мокром асфальте.

На втором месте расположилась (924 балла). Все показатели - топового уровня, разве что за торможение на сухом асфальте оценки средние. Конёк этой шины - стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на любом покрытии. Потому рекомендуем ее тем, для кого автомобиль не просто средство передвижения, а еще и способ получения удовольствия от вождения.

Лидер теста - Continental PremiumContact 6 , набравший 931 итоговый балл. Наиболее безопасные и при этом самые сбалансированные шины - не все результаты лучшие, но либо отличные, либо очень хорошие, что в итоге сложилось в наибольшее количество баллов. Браво!

3 место

2 место

1 место

Сумма баллов, набранных в тесте

922

924

931

Марка, модель


Немецкий журнал AutoBild протестировал более 50 моделей летних шин типоразмера 185/60 R 15, предназначенных для автомобилей компакт-класса. Первые места в тесте на торможение достались Pirelli, Continental и Dunlop.

AutoBild снова ищет лучшие шины к новому летнему сезону. На тестовом полигоне 53 модели летних шин для автомобилей компакт-класса (185/60 R 15). Специалисты тщательно изучили их тормозной путь, управляемость, защиту от аквапланирования, уровень шума и комфорта, а также экономичность (износоустойчивость и сопротивление качению). В первой части теста измерялся тормозной путь каждой модели на сухой и мокрой дороге на скорости 100 км/ч. И только 18 шин, показавших лучший результат, были допущены ко второй части теста, где подробно рассматривались их эксплуатационные свойства.

Сюрприз этого сезона: лучший результат на мокрой дороге продемонстрировала Nankang XR611 Toursport — всего 35,4 метра. Правда, на мокром асфальте ее тормозной путь удлинился на 25 метров — недостаточно для попадания в «высшую лигу».

Сбалансированное поведение продемонстрировала Pirelli Cinturato P1 Verde (37,0 и 47,5 метров на сухой и мокрой дороге соответственно), в целом, это лучший результат теста. За ней следуют Continental PremiumContact 5 (36,6/48,1 метра), Dunlop Sport BluResponse (35,9/49,5 метра) и Bridgestone Turanza T001 (36,4/49,8 метра). Наиболее опасными оказались марки Sailun, Autogrip, Tristar, Silverstone, Toyo, Rotalla и Maxtrek, которым для полной остановки на мокрой дороге понадобилось более 70 метров. Для сравнения: там, где автомобиль на шинах Pirelli остановился, авто с шинами Maxtrek продолжало нестись со скоростью свыше 65 км/ч.

Результаты теста.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 85,63 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,13 м.
Сумма тормозного пути: 124,76 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 74,08 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,27 м.
Сумма тормозного пути: 113,35 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 73,24 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,48 м.
Сумма тормозного пути: 112,72 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 73,56 м.

Сумма тормозного пути: 111,63 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 71,92 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,69 м.
Сумма тормозного пути: 111,61 м.

2 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 72,"6 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,10 м.
Сумма тормозного пути: 111,36 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 69,68 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 41,32 м.
Сумма тормозного пути: 111,00 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 71,16 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,58 м.
Сумма тормозного пути: 109,74 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 64,14 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,75 м.
Сумма тормозного пути: 103,89 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 66,03 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,73 м.
Сумма тормозного пути: 103,76 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 63,82 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,40 м.
Сумма тормозного пути: 103,22 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 62,96 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 40,01 м.
Сумма тормозного пути: 102,97 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 64,50 м.

Сумма тормозного пути: 102,16 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 62,24 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,07 м.
Сумма тормозного пути: 101,31 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 63,14 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,68 м.
Сумма тормозного пути: 100,82 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 62,37 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,07 м.
Сумма тормозного пути: 100,44 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 61,47 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,61 м.
Сумма тормозного пути: 100,08 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 61,79 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,94 м.
Сумма тормозного пути: 99,73 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 59,22 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 40,47 м.
Сумма тормозного пути: 99,69 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 61,73 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,67 м.
Сумма тормозного пути: 99,40 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 61,50 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,70 м.
Сумма тормозного пути: 99,20 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 61,20 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,62 м.
Сумма тормозного пути: 98,82 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 60,60 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,81 м.
Сумма тормозного пути: 98,41 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 60,08 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,20 м.
Сумма тормозного пути: 98,28 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 58,58 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,46 м.
Сумма тормозного пути: 98,04 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 60,20 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,76 м.
Сумма тормозного пути: 97,96 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 59,97 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,77 м.
Сумма тормозного пути: 97,74 м.

(88 H)

Тормозной путь на сухой дороге: 37,16 м.
Сумма тормозного пути: 97,50 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 57,56
Тормозной путь на сухой дороге: 39,47 м.
Сумма тормозного пути: 97,03 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 58,15 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,18 м.
Сумма тормозного пути: 96,33 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 60,34 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 35,42 м.
Сумма тормозного пути: 95,76 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 56,91 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,71 м.
Сумма тормозного пути: 95,61 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 58,60 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,64 м.
Сумма тормозного пути: 95,24 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 55,19 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,97 м.
Сумма тормозного пути: 95,16 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 55,37 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 19,72 м.
Сумма тормозного пути: 95,09 м.

Следующие 18 шин получили пропуск во второй тур теста.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 56,83 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,88 м.
Сумма тормозного пути: 94,71 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 56,24 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,55 м.
Сумма тормозного пути: 93,79 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 53,51 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,18 м.
Сумма тормозного пути: 92,69 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 52,69 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,33 м.
Сумма тормозного пути: 92,02 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 54,18 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,65 м.
Сумма тормозного пути: 90,83 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 52,79 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,66 м.
Сумма тормозного пути: 90,45 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 53,37 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,91 м.
Сумма тормозного пути: 90,28 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 53,25 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,00 м.
Сумма тормозного пути: 89,25 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 53,18 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 35,95 м.
Сумма тормозного пути: 89,13 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 51,40 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,45 м.
Сумма тормозного пути: 88,85 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 52,61 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,14 м.
Сумма тормозного пути: 88,75 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 51,76 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,06 м.
Сумма тормозного пути: 87,82 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 51,24 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 35,67 м.
Сумма тормозного пути: 86,91 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 50,22 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,34 м.
Сумма тормозного пути: 86,56 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 49,76 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,41 м.
Сумма тормозного пути: 86,17 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 49,45 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 35,87 м.
Сумма тормозного пути: 85,32 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 48,09 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,55 м.
Сумма тормозного пути: 84,64 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 47,50 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,95 м.
Сумма тормозного пути: 84,45 м.


Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!