Сопровождение колонны двумя патрульными автомобилями. Сопровождение колонн спецтранспортом. Правила организованной перевозки детей автобусами

Инструкция
по организации и осуществлению подразделениями Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации сопровождения патрульными автомобилями автомобильных колонн либо отдельных транспортных средств

Настоящая Инструкция устанавливает порядок осуществления силами и средствами подразделений Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации сопровождений, не связанных с реализацией в пределах компетенции мероприятий по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения и выполняемых, как правило, на договорной основе за плату.
В этих целях:
1. Подразделения Госавтоинспекции при организации и осуществлении сопровождения патрульными автомобилями транспортных средств, осуществляющих перевозку специальных, опасных, особо ценных и крупногабаритных грузов, автомобильных колонн (в составе от 3 до 20 единиц транспорта), а также участников спортивных, массовых, общественно-политических мероприятий, руководствуются постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 г. N 354 "Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации" и от 3 мая 1994 г. N 446 "О мерах по усилению безопасности дорожного движения при проведении в Российской Федерации спортивных мероприятий вне специальных спортивных сооружений".

Постановление Правительства РФ от 28 мая 1992 г. N 354 признано утратившим силу постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 866

2. Виды автомобильных перевозок, перечень лиц, делегаций, процессий, подлежащих сопровождению патрульными автомобилями, определяются руководителями управлений, отделов Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. При проведении таких мероприятий по маршрутам, проходящим через территории двух и более субъектов Российской Федерации, о передвижении сопровождаемых транспортных средств информируются Главное управление Госавтоинспекции МВД России и МВД, ГУВД, УВД граничащего субъекта Российской Федерации.
3. При заключении договоров, в том числе долгосрочных, с министерствами, ведомствами, общественными объединениями Российской Федерации, предприятиями (объединениями), организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности на сопровождение транспортных средств подразделения Госавтоинспекции руководствуются Перечнем расходов, подлежащих возмещению органам внутренних дел по договорам (приложение к приказу МВД России от 09 июля 1994 г. N 335).
4. Рассмотрение заявок и принятие решений на сопровождение патрульными автомобилями транспортных средств, в которых следуют делегации, официальные должностные лица, принимаемые на уровне федеральных органов государственной власти и общероссийских общественных объединений, осуществляет Главное управление Госавтоинспекции МВД России.
5. Количество патрульных автомобилей, привлекаемых к сопровождению транспортных средств, определяется руководителями управлений, отделов Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, исходя из конкретных условий (уровня делегации, вида автомобильных перевозок, особенностей маршрута следования и других обстоятельств).
Во всех случаях, когда в состав автомобильной колонны задействуются от 11 до 20 транспортных средств, ее сопровождение обеспечивается двумя патрульными автомобилями Госавтоинспекции; один из которых следует впереди колонны, второй - замыкает колонну.
6. Скорость движения, дистанция между патрульными автомобилями и сопровождаемыми ими транспортными средствами выбираются старшим группы сопровождения, назначаемым на каждое такое мероприятие руководством подразделений Госавтоинспекции, исходя из конкретных дорожных условий и характера проводимых мероприятий. Режим движения должен избираться в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации и обеспечивать безопасность передвижения по маршруту следования.
7. При сопровождении транспортных средств для получения преимущества перед другими участниками дорожного движения на патрульных автомобилях должны быть включены проблесковые маячки синего цвета, при необходимости и специальные звуковые сигналы.
8. При прохождении маршрута следования транспортных средств, сопровождаемых патрульными автомобилями, по территории двух и более субъектов Российской Федерации их сопровождение до конечного пункта может осуществляться с использованием сил и средств подраздаления Госавтоинспекции, с территории обслуживания которого начинается движение указанных транспортных средств. Подразделения Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации оказывают содействие в беспрепятственном проезде таких транспортных средств по обслуживаемой территории.
9. Договоры на разовые сопровождения в пределах территории одного субъекта Российской Федерации автотранспортных средств, но не менее трех единиц, при проведении массовых и общественно-политических мероприятий, обслуживании делегаций неправительственного уровня инициаторы этих мероприятий заключают с управлением, отделом Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации.
Решение о сопровождении в пределах территории одного субъекта Российской Федерации автотранспортных средств, в которых следуют лица, прибывающие в страну по линии других министерств и ведомств, принимается управлением, отделом Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации.
10. Сопровождение патрульными автомобилями Госавтоинспекции транспортных средств, но не менее трех единиц, осуществляющих перевозку в оздоровительные учреждения и обратно организованных групп детей и подростков, а также в иных случаях, определяемых специальным решением Правительства Российской Федерации, осуществляется бесплатно.
Примечание : Скорость движения автомобильной колонны в составе от десяти до двадцати транспортных средств не должна превышать 60 км/час.

Сопровождение грузов по Москве и России

Сопровождение грузов - одна из услуг, предоставляемая транспортно-экспедиционной компанией, т.к в современное время достаточно многие виды предпринимательской деятельности имеют в качестве одной из составляющих производственного процесса необходимость транспортировки грузов, ценностей, документов из одного места в другое. Это может быть и произведенная продукция, и закупленные партии товара, сырья или оборудования, важная документация или просто наличные деньги или ценные бумаги. В тех случаях, когда перевозимый груз покидает территорию охраняемого объекта и направляется по предназначенному ему маршруту по просторам нашей необъятной страны, он оказывается в опасной уязвимости перед криминальными элементами или "нечестно играющими" конкурентами по бизнесу. Именно поэтому будет хорошей стратегией воспользоваться услугой сопровождение грузов, предоставляемой компанией "КоронаТранс".

Довольно часто необходимость задействовать опыт профессионалов по сопровождению груза является не только возможным, но и обязательным условием транспортных компаний – как правило, это происходит в случае высокой ценности перевозимого груза (например драгоценных металлов, мехов, элитной алкоголной продукции и т.п.) или при пролегании маршрута перевозки по неблагополучным, с точки зрения криминальной напряженности, районам. Однако, с уверенностью можно утверждать, что потеря любого груза оборачивается для предприятия не только значительными финансовыми издержками, но и дополнительными временными и "нервными" затратами, провалами в технологическом процессе и иными косвенно возникающими проблемами. Сопровождение и охрана груза позволяет предпринимателю своевременно "подстелить соломку" там, где это необходимо.

Все детали операции по сопровождению груза разрабатываются в индивидуальном порядке применительно к каждому конкретному случаю, и в целом определяются характером и ценностью груза, видом и маршрутом транспортировки, общей криминальной обстановкой на маршруте и возможными индивидуальными угрозами безопасности перевозки данного груза.
Сопровождение негабаритных грузов

Говоря о мерах, предпринимаемых для обеспечения сохранности грузов в пути, нельзя не упомянуть такой эффективный и простой метод, как сопровождение негабаритных грузов машинами прикрытия. Оно может быть как организованным по желанию заказчика, так и обязательным.

Согласно требованиям ПДД, обязательное сопровождение негабаритных грузов машинами прикрытия осуществляется в следующих случаях:
- если ширина транспорта или груза превышает 3,5 метра или длина транспорта превышает 24 метра;
- если в разрешении имеются особые указания об искусственных сооружениях, проезд через которые может быть осуществлен в одиночном порядке, или условия, согласно которым движение груза может быть оперативно изменено.

Обязательное сопровождение грузов осуществляется как обычными автомобилями прикрытия, так и тягачом (при необходимости). В зависимости от договоренности сторон выделять автомобили и тягачи прикрытия может как компания-перевозчик, так и грузоотправитель. Сопровождающая техника должна быть оборудована оранжевыми или желтыми проблесковыми маячками.

Существуют также случаи, в которых необходимо обязательное сопровождение груза патрульным автомобилем ГИБДД:
- если ширина транспортного средства или груза превышает 4 метра или длина транспортного средства превышает 30 метров;
- если для движения транспортному средству необходимо занять часть полосы встречного движения;
- если транспортируемый груз классифицирован как опасный;
- если в пути для обеспечения безопасности проезда может возникнуть необходимость в изменении организации движения.

В других случаях сопровождение груза может осуществляться по желанию заказчика для обеспечения максимальной сохранности груза. Заказчик может потребовать машину прикрытия у перевозчика или же обратиться к помощи сторонних специализированных компаний. Сейчас в стране существует множество охранных предприятий, которые профессионально оказывают сопроводительные услуги, в том числе и вооруженное прикрытие. Согласитесь, при нынешней криминогенной обстановке на наших дорогах это зачастую едва ли не самая верная гарантия того, что ваш ценный груз дойдет по назначению.

Правила дорожного движения – документ, регламентирующий единый порядок дорожного движения. Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики дорожно-транспортного травматизма подчеркивается высокими статистическими показателями. С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения - водителям, пешеходам, пассажирам.

Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке.

Наши дети – всего лишь пятнадцатое поколение, живущее среди опасностей дорожного движения. Причем с каждым поколением опасностей становится все больше. Действительно, передвижение в условиях современного дорожного движения стало проблемой, которая требует проведения специальных мероприятий со стороны организаторов движения и приобретения необходимых разносторонних знаний, психологической подготовки всех участников движения.




  1. Федеральный закон № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Статья 24.

  1. Приказ № 185 МВД от 12.03.2014 «Об утверждении административного регламента МВД Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», раздел I. Общие положения. Права и обязанности участников дорожного движения.

  1. Федеральный закон № 195 от 30.12.2001 « Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Статьи 25.1; 25.2; 25,6;.25,7.

  1. Правила дорожного движения 2014 (ПДД 2014 года), глава 2; 4; 5.

  1. Приказ № 767 МВД от 31.08. 2007 «Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции» (инструкция ГИБДД по сопровождению)

  1. Приказ по образовательному учреждению «Об организации работы по профилактике ДДТТ»;

  1. Приказы по образовательному учреждению «Об участии ДОУ в районных и городских конкурсах, акциях, мероприятиях»;

  1. Положения разных уровней о конкурсах по безопасности дорожного движения;

  1. Совместной план работы ДОУ и ГИБДД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и изучению ПДД;

  1. План работы с родителями по пропаганде ПДД и профилактике ДТП;


УВАЖАЕМЫЕ, РОДИТЕЛИ!
Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги - направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше.
Усваивать каждое из этих семи правил надо отдельно. Только когда ребенок научится выполнять их совершенно осознанно, можно разрешить ему самостоятельно переходить улицу. Но учтите, что обычно дети до семи лет еще не могут оценить скорость приближающихся автомобилей и расстояние до них.
Поэтому в дошкольном возрасте ребенок должен переходить улицу, только держась за руку взрослого.
ПРАВИЛА:

Правило первое.
Выберите безопасное место для перехода.
Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь.
Правило второе.
Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра - так, чтобы видеть приближение машин.
Правило третье.
Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.
Правило четвёртое.
Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.
Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды, она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку».
Правило пятое.
Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.
Правило шестое.
Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки.
Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо - повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.
Правило седьмое.
Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

ПРОЧТИТЕ ДЕТЯМ
СВЕТОФОР
Как правильно переходить дорогу. Обучающее стихотворение для детей 3-6 лет

НЕПОСЛУШНЫЙ ПЕШЕХОД


Через лес бежит дорога,

Светофор моргает строго.

К переходу все спешат:

От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу

Пешеходов очень много

Скачет, ходит, пролетает,

Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,

Мама пальчиком грозила:

Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,

На зеленый – проходи!

Непослушный пешеход

Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!


Завизжали тормоза,

И зажмурил еж глаза.

Старый толстый самосвал,

Забибикал, зарычал:
Еле я остановился,

Чуть с дороги не свалился!

Что, не знаешь правил ты?!

Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:

Не ходи на красный свет!

Еж тихонько пропыхтел:

Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор:

Еж исправился с тех пор.

Лучше всех порядок знает,

Ничего не нарушает!

ОТГАДАЙТЕ ВМЕСТЕ
ЗАГАДКИ

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.


Поезд, вагоны


Автомобиль

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька


Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой…



Велосипед


Грузовик


Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.

Госавтоинспекция МВД России. http://www.gibdd.ru/
Госавтоинспекция МВД ЧР. http://www.gibdd.ru/r/21/contacts/
Министерство образования и молодёжной политики ЧР. http://gov.cap.ru/default.aspx?gov_id=13

Управление образования администрации г. Чебоксары.

http://gov.cap.ru/?gov_id=139
Центр развития дошкольного образования г. Чебоксары. http://www.doshkolnik.edu.cap.ru/?t=eduid&eduid=4981

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 31 августа 2007 г. N 767

ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПАТРУЛЬНЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ

В целях упорядочения деятельности Госавтоинспекции, связанной с организацией и сопровождением транспортных средств, приказываю:

1. Установить, что выполнение в системе органов внутренних дел Российской Федерации задач, связанных с организацией и осуществлением мероприятий по сопровождению транспортных средств патрульными автомобилями, является исключительной компетенцией Госавтоинспекции.

2. Утвердить прилагаемую Инструкцию по осуществлению сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции.

3. ГУОБДД МВД России (В.И. Нилову), ЦСН БДД МВД России (Н.И. Шеюхину), руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях <1>: (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

<1> За исключением начальников линейных отделов, отделений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления внутренних дел на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

3.1. Организовать изучение и выполнение требований настоящего Приказа сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, наделенных полномочиями распоряжаться либо эксплуатировать служебные автотранспортные средства, оборудованные специальными звуковыми сигналами и проблесковыми маячками.

3.2. Обеспечить доведение до заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных и иных организаций, граждан необходимой информации об условиях и порядке осуществления сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции.

3.3. Принять меры к созданию условий для повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников Госавтоинспекции, включаемых в состав нарядов сопровождения.

3.4. Обеспечить контроль за использованием патрульных автомобилей Госавтоинспекции. По фактам нецелевого использования патрульных автомобилей Госавтоинспекции, а также организации сопровождения в случаях, не предусмотренных Инструкцией, утвержденной настоящим Приказом, проводить служебные проверки, по результатам которых принимать к виновным меры дисциплинарного воздействия.

4. Руководителям территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, указанным в пункте 3 настоящего приказа: (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

4.1. Обеспечить в двухмесячный срок разработку и согласование в установленном порядке:

4.1.1. подпункт исключен. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

4.1.2. С органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, порядка направления заявок на сопровождение транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции при организованных перевозках групп детей. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

4.2. Организовать взаимодействие с территориальными органами управления МЧС России по вопросам сопровождения транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

5. Пункт исключен. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

6. Считать утратившими силу подпункт 1.4 и Инструкцию по организации и осуществлению подразделениями Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации сопровождения патрульными автомобилями автомобильных колонн либо отдельных транспортных средств (приложение 4) Приказа МВД России от 6 июля 1995 г. N 260 <*>, пункт 23 Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 20 апреля 1999 г. N 297 <**>.

7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возлагаю на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Министр
генерал армии
Р. НУРГАЛИЕВ

I. Общие положения

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст. 525.

2. Правовую основу сопровождения составляет Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" <*>, Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 <**>, иные указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Положение о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <***>, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 года N 20, иные постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, настоящая Инструкция, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их компетенции. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, ст. 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, ст. 7020, ст. 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, ст. 559, ст. 566. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст. 2897.

3. Основными задачами при организации и осуществлении сопровождения являются:

3.1. Реализация дополнительных мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования.

3.2. Обеспечение приоритетного передвижения сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования.

4. Сопровождение организовывается, когда по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении транспортными средствами отдельных видов перевозок необходимо введение ограничений в отношении движения других транспортных средств.

5. Организация и осуществление сопровождения при проведении охранных мероприятий регламентируются Инструкцией по организации и обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения <*>.

<*> Утверждена Приказом МВД России, ФСО России и ФСБ России от 1 ноября 2002 г. N 620дсп/350дсп/637дсп (зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 2002 г., регистрационный N 4039).

6. Пункт исключен. (в ред. Приказа МВД РФ от 04.10.2010 N 708)

7. Организация сопровождения при перевозках специальных грузов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в порядке, определяемом настоящей Инструкцией.

8. Организация сопровождения при передвижении воинских колонн осуществляется в порядке, определяемом совместными нормативными правовыми актами МВД России и Минобороны России <*>.

<*> Подпункт "г" пункта 9 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями.

II. Организация сопровождения

9. Организация сопровождения включает в себя:

9.1. Методическое обеспечение деятельности подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации <*> и подразделений Госавтоинспекции управлений, отделов, отделений МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно - территориальным образованиям, а также подразделения Госавтоинспекции Управления МВД России на комплексе "Байконур" <**>.

. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

9.2. Профессиональную подготовку сотрудников, привлекаемых к организации и осуществлению сопровождения.

9.3. Подготовку автомобилей сопровождения, оперативно-технических средств и средств связи, используемых при сопровождении.

9.4. Распространение информации о порядке организации и осуществления сопровождения.

9.5. Взаимодействие с военной автомобильной инспекцией, иными органами и организациями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении сопровождения.

9.6. Учет, анализ работы по осуществлению сопровождения, выработка мер по совершенствованию сопровождения.

9.7. Контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов в части организации и осуществления сопровождения.

10. Подразделениями Госавтоинспекции могут осуществляться следующие виды сопровождения:

10.1. подпункт исключен. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

Абзац. - Исключен. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

10.2. Организованная перевозка групп детей. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

10.2.1. Организованная перевозка участников мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

10.3. Движение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств либо транспортных средств, осуществляющих перевозки особо опасных грузов. (в ред. Приказа МВД РФ от 30.12.2016 N 940)

10.4. Передвижение транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

10.5. Проведение иных мероприятий, если сопровождение прямо предписывается актами Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

10.6. Передвижение транспортного средства при следовании в служебных целях высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, передвижение транспортного средства при следовании в служебных целях высших должностных лиц г. Москвы и Московской области - в пределах территорий г. Москвы и Московской области, высших должностных лиц г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - в пределах территорий г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, высших должностных лиц Республики Крым и г. Севастополя - в пределах территорий Республики Крым и г. Севастополя. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

11. Основанием к рассмотрению вопроса о сопровождении является заявка, подаваемая физическими, должностными или юридическими лицами по форме (приложение N 1).

К заявке в соответствующих случаях должны прилагаться следующие материалы:

а) документы, необходимые для осуществления организованной перевозки группы детей, предусмотренные подпунктами "а" , "б" , "д" , "ж" , "з" пункта 4 Правил организованной перевозки группы детей автобусами <*>, а также копия лицензии перевозчика на перевозку пассажиров (в случае, предусмотренном подпунктом 10.2 настоящей Инструкции); (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

<*> Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7174), далее - Правила организованной перевозки детей. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

а.1) копия акта Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации о проведении Президентом Российской Федерации либо Председателем Правительства Российской Федерации мероприятия при осуществлении которого предусматривается организованная перевозка его участников; (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

б) документы, предусмотренные Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом <*>, и специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства <**> (в случае, предусмотренном подпунктом 11.3 настоящей Инструкции); (в ред. Приказов МВД РФ от 19.06.2014 N 510 , от 30.12.2016 N 940)

<*> Утверждены приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73 (зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 1995 года, регистрационный N 997) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 11 июня 1999 г. N 37 (зарегистрирован в Минюсте России 8 июля 1999 года, регистрационный N 1826), от 14 октября 1999 г. N 77 (зарегистрирован в Минюсте России 28 октября 1999 года, регистрационный N 1960). (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

<**> Приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2012 года, регистрационный N 25656). (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

в) решение органа управления проведением мероприятий по предупреждению, пресечению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (в случае, предусмотренном подпунктом 11.4 настоящей Инструкции);

г) копия акта Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации, прямо предписывающего сопровождение (в случае, предусмотренном подпунктом 11.5 настоящей Инструкции). (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

12. Заявки на сопровождение подаются: (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

12.1. В случае следования по дорогам общего пользования, расположенным в пределах районов, городов и иных муниципальных образований, в том числе нескольких муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований, комплекса "Байконур" - в соответствующее подразделение Госавтоинспекции на районном уровне по месту начала сопровождения либо подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

12.2. В случае следования по дорогам общего пользования, расположенным на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в соответствующее подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне по месту начала сопровождения либо Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <*>. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

В исключительных случаях заявки на сопровождение могут подаваться в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <*>. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

Заявки на сопровождение подаются не менее чем за десять дней до планируемой перевозки и рассматриваются в пятидневный срок. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

13. При рассмотрении заявки изучается:

13.1. Возможность осуществления перевозки без реализации дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

13.2. Оптимальность предлагаемого маршрута и графика перевозки исходя из интенсивности движения и соответствия дорожных условий требованиям безопасности.

13.3. Возможность использования альтернативных видов транспорта для перевозки.

13.4. Необходимость введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на соответствующих автомобильных дорогах или их участках.

14. В случае если осуществление сопровождения требует временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах или их участках, заявителю (организатору перевозки) предлагается дополнительно согласовать ее с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в чьем ведении находятся эти автомобильные дороги или их участки.

15. Решение о назначении сопровождения принимается: (в ред. Приказов МВД РФ от 04.10.2010 N 708 , от 19.06.2014 N 510)

15.1. По дорогам общего пользования - главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации (его заместителями), начальником ЦСН БДД МВД России (его заместителями), а также главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации, по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям (должностными лицами, исполняющими их обязанности), - в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования или нескольких муниципальных образований. (в ред. Приказа МВД РФ от 04.10.2010 N 708)

15.2. В случае выхода маршрута следования за пределы одного субъекта Российской Федерации - главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации, с территории которого начинается движение сопровождаемых транспортных средств, по согласованию с главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации по территориальности в соответствии с маршрутом следования <*>. (в ред. Приказов МВД РФ от 04.10.2010 N 708 , от 19.06.2014 N 510)

<*> В этих случаях сопровождение обеспечивается подразделением Госавтоинспекции на региональном уровне, по территории которого осуществляется движение сопровождаемых транспортных средств. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

При массовых организованных перевозках групп детей к местам проведения летнего оздоровительного отдыха, в случае, установленном подпунктом 15.2 настоящей Инструкции, допускается сопровождение колонн автобусов подразделениями Госавтоинспекции на региональном уровне, с территории которого начато движение сопровождаемых транспортных средств. В этих случаях, подразделениями Госавтоинспекции на региональном уровне, по территории которых осуществляется сопровождение транспортных средств, в полном объеме реализуется комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения по маршруту следования колонны автобусов. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

15.3. В случае следования по дорогам в пределах закрытого административно-территориального образования - руководителем подразделения Госавтоинспекции в соответствующем закрытом административно-территориальном образовании. (в ред. Приказов МВД РФ от 04.10.2010 N 708 , от 19.06.2014 N 510)

Абзац. - Исключен. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

15.4. В случае выхода маршрута следования за пределы закрытого административно-территориального образования - руководителем подразделения Госавтоинспекции в соответствующем закрытом административно-территориальном образовании по согласованию с главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации по территориальности в соответствии с маршрутом следования. (в ред. Приказов МВД РФ от 04.10.2010 N 708 , от 19.06.2014 N 510)

16. Об отказе в назначении сопровождения заявителю (организатору перевозки) в сроки, установленные пунктом 12 настоящей Инструкции, направляется мотивированный ответ. (в ред. Приказа МВД РФ от 04.10.2010 N 708)

17. Решение об отказе в сопровождение может быть обжаловано в вышестоящем подразделении Госавтоинспекции в установленном порядке.

18. Начальниками подразделений Госавтоинспекции, принявшими решение об организации сопровождения, организуется комплекс подготовительных мероприятий, который включает:

18.1. Изучение маршрута сопровождения, особенностей организации движения, системы связи, дислокации постов и маршрутов патрулирования, возможности взаимодействия с ними нарядов сопровождения, при необходимости - предварительное обследование выбранного маршрута.

18.2. Определение необходимого количества автомобилей сопровождения <*>.

<*> В случае если количество сопровождаемых транспортных средств превышает 10 единиц, выделяется не менее 2 автомобилей сопровождения. Максимальное количество транспортных средств в колонне не должно превышать двадцати.

18.3. Назначение наряда сопровождения и старшего наряда сопровождения <*>.

<*> Наряд сопровождения должен состоять не менее чем из двух сотрудников Госавтоинспекции. В состав наряда сопровождения включаются сотрудники, имеющие стаж службы в подразделениях Госавтоинспекции и стаж управления транспортными средствами не менее трех лет, а также допущенные к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

18.4. Согласование с подразделениями Госавтоинспекции по маршруту сопровождения порядка межмуниципального и межрегионального взаимодействия.

18.5. Определение порядка взаимодействия наряда сопровождения и нарядов, его обеспечивающих по маршруту сопровождения. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

18.6. Организацию проверки технической исправности автомобилей сопровождения.

18.7. Утверждение предписания на сопровождение (приложение N 2) и его доведение до наряда сопровождения.

18.8. Определение места и темы инструктажа наряда сопровождения и сотрудников, задействованных для его обеспечения.

18.9. При необходимости:

а) внесение корректировок в расстановку сил и средств по маршруту сопровождения, организация дополнительных постов и маршрутов патрулирования <*>:

<*> В сложных случаях предусматриваются меры по введению ручного регулирования, организации объездов, ограничению или прекращению движения на отдельных участках дорог.

б) обращение в территориальные органы МВД России на региональном и районном уровнях по маршруту следования колонны о принятии дополнительных мер по обеспечению общественного порядка и безопасности в местах остановки сопровождаемых транспортных средств для отдыха, питания, ночлега и иных целей их водителей и пассажиров; (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

в) оповещение участников дорожного движения и населения, в том числе с использованием средств массовой информации, в случаях введения ограничений или прекращения движения на автомобильных дорогах или их участках.

19. Для сопровождения выбираются автомобильные дороги, эксплуатационное состояние которых обеспечивает необходимый уровень безопасности дорожного движения.

20. В случае назначения сопровождения, маршрут следования которого проходит по территории нескольких муниципальных образований в пределах одного субъекта Российской Федерации, главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, руководителями подразделения Госавтоинспекции в закрытых административно-территориальных образованиях (должностными лицами, исполняющими их обязанности) в соответствии с компетенцией, установленной настоящей Инструкцией, обеспечивается направление предварительной информации, а также оперативной информации о передвижении сопровождаемых транспортных средств в подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

В случае назначения сопровождения, маршрут следования которого проходит по территории нескольких субъектов Российской Федерации, главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящей Инструкцией, обеспечивается направление предварительной информации, а также оперативной информации о передвижении сопровождаемых транспортных средств в ГУОБДЦ МВД России. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

21. Перед сопровождением проводится инструктаж нарядов сопровождения и сотрудников, задействованных для его обеспечения, на котором доводятся особенности маршрута следования, порядок действий по обеспечению безопасности движения, организация связи и способы передачи информации, порядок применения и использования огнестрельного оружия и применения специальных средств.

22. По прибытию к месту начала сопровождения старший наряда сопровождения обеспечивает:

22.1. Проверку соответствия сопровождаемых транспортных средств заявленному составу, наличия у водителей документов, необходимых для их допуска, а также допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, соответствия перевозимых грузов сопроводительным документам.

22.2. Осмотр сопровождаемых транспортных средств, салонов автобусов, а также перевозимых грузов с целью проверки правильности их размещения, при необходимости - проверку транспортных средств, находящихся в них лиц и грузов с применением служебных собак, использованием данных учета, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и осуществлением розыскных мер.

22.3. Визуальный осмотр транспортных средств с целью выявления технических неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

22.4. Инструктаж водителей сопровождаемых транспортных средств.

При наличии оперативной информации или подозрений о совершенных (готовящихся к совершению) объектами сопровождения правонарушениях (преступлениях) наряд сопровождения проводит проверку транспортных средств, находящихся в них лиц и грузов с использованием данных учета, предусмотренного законодательством Российской Федерации, инициирует и содействует в установленном порядке осуществлению розыскных мер и применению служебных собак.

23. При проведении инструктажа водителей сопровождаемых транспортных средств доводятся:

23.1. Маршрут движения.

23.2. Скорость движения и дистанция между транспортными средствами на отдельных участках маршрута.

23.3. Условные сигналы на случай непредвиденной остановки, отставания сопровождаемого транспортного средства или разрыва колонны.

23.4. Порядок действий и размещение транспортных средств в пунктах остановок, заправки, питания и отдыха.

23.5. Места и последовательность посадки и высадки пассажиров.

24. О готовности и начале сопровождения или о выявлении обстоятельств, препятствующих осуществлению сопровождения и невозможности их устранения организаторами перевозки и (или) владельцами сопровождаемых транспортных средств, старшим наряда сопровождения докладывается начальнику подразделения Госавтоинспекции, принявшему решение о назначении сопровождения, или ответственному дежурному по соответствующему подразделению Госавтоинспекции.

III. Осуществление сопровождения

25. При осуществлении сопровождения нарядом сопровождения обеспечивается реализация мер по безопасности дорожного движения сопровождаемых транспортных средств, в том числе:

25.1. подпункт исключен. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

25.2. Предоставление в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 <*>, преимущества сопровождаемым транспортным средствам в проезде по автомобильным дорогам.

<*> Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; 2002, N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52 (III ч.), ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179.

25.3. Анализ складывающейся оперативной обстановки на маршруте сопровождения, реализация мер реагирования на ее изменение.

25.4. Взаимодействие с нарядами дорожно-патрульной службы на маршруте следования.

25.5. Доклад в дежурную часть подразделения Госавтоинспекции о прохождении сопровождаемых транспортных средств по маршруту, необходимости изменения маршрута сопровождения, внеплановых и плановых стоянках, дорожно-транспортных и иных происшествиях с участием сопровождаемых транспортных средств и автомобилей сопровождения.

25.6. Выбор скоростного режима и маневров, соответствующих требованиям правил дорожного движения, Положения, предписания на сопровождение, а также безопасной дистанции между сопровождаемыми транспортными средствами.

26. В составе наряда сопровождения обязанности сотрудников распределяются в соответствии со следующими требованиями:

26.1. Один сотрудник управляет патрульным автомобилем, применяет специальные звуковые сигналы и проблесковые маячки, управляет громкоговорящей установкой.

26.2. Второй сотрудник - старший наряда сопровождения руководит действиями наряда сопровождения, ведет наблюдение за сопровождаемыми транспортными средствами, дорожной обстановкой и поддерживает связь с дежурными частями подразделений Госавтоинспекции, другими нарядами сопровождения и нарядами дорожно-патрульной службы по маршруту сопровождения, определяет скорость, полосу движения автомобиля сопровождения и траекторию его движения.

27. При сопровождении одним автомобилем сопровождения он, с целью предупреждения выезда встречного транспорта на полосу движения сопровождаемых транспортных средств, должен двигаться впереди сопровождаемых транспортных средств на расстоянии, обеспечивающем безопасность их движения, исходя из условий создания минимальных помех в движении другим транспортным средствам, вида сопровождения, интенсивности дорожного движения, дорожных и климатических условий, выбранной скорости движения, состава сопровождаемых транспортных средств.

При сопровождении двумя автомобилями на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и в других опасных местах, один из них движется так, как указано выше, а второй - замыкающий, следует за сопровождаемой колонной для предупреждения ее обгона другими транспортными средствами.

При большем количестве автомобилей сопровождения с целью оповещения участников дорожного движения и нарядов дорожно-патрульной службы о приближении сопровождаемых транспортных средств могут использоваться сигнальные автомобили сопровождения, движущиеся впереди основного автомобиля сопровождения с дистанцией от двухсот до четырехсот метров.

28. Скорость сопровождения устанавливается с учетом дорожных, метеорологических условий, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, динамических характеристик сопровождаемых транспортных средств.

В начале сопровождения, а также после выезда на вершину затяжных подъемов скорость сопровождения не должна превышать 30 - 40 км/час для исключения отставания сопровождаемых транспортных средств.

Если сопровождаемое транспортное средство создает затруднения для его обгона, нарядом сопровождения принимаются меры к его периодической остановке в безопасных местах, в том числе определенных предписанием на сопровождение, для пропуска скопившихся за ним транспортных средств.

29. Для получения преимущества перед другими участниками движения нарядом сопровождения должны включаться проблесковые маяки синего и красного цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться преимуществом допускается только при наличии объективных данных о том, что другие участники движения уступают дорогу им и сопровождаемым транспортным средствам.

Кроме этого, специальные звуковые сигналы и громкоговорящую установку необходимо использовать для предупреждения участников движения о приближении сопровождаемых транспортных средств при подъездах к перекресткам, пешеходным переходам участкам с ограниченной видимостью, местам концентрации дорожно-транспортных происшествий. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

30. В зависимости от изменений дорожно-транспортной обстановки на маршруте сопровождения старший наряда сопровождения может менять порядок построения автомобилей сопровождения.

31. При осуществлении сопровождения не допускаются:

31.1. Отступления от требований Правил дорожного движения, связанные с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, на запрещающий сигнал светофора, превышением установленной скорости движения, движением через железнодорожные пути.

31.2. Отклонение наряда сопровождения от установленного маршрута движения.

31.3. Перевозка в автомобиле сопровождения лиц, не относящихся к наряду сопровождения.

31.4. Стоянка автомобилей сопровождения вне специально приспособленных или обозначенных мест.

31.5. Продолжение сопровождения при возникновении технической неисправности у автомобиля сопровождения и сопровождаемых транспортных средств, выявлении иных обстоятельств, угрожающих безопасности дорожного движения.

IV. Особенности организации отдельных видов сопровождения

Пункт. 32. - Исключен. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

33. При организованной перевозке группы детей автобусами к рассмотрению принимаются заявки на сопровождение транспортных колонн в составе, не менее трех автобусов. (в ред. Приказов МВД РФ от 19.06.2014 N 510 , от 30.12.2016 N 940)

33.1. Начальником подразделения Госавтоинспекции дополнительно организуется проверка сведений о наличии:

а) лицензии у перевозчика на перевозку пассажиров;

б) у водителей, допускаемых к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, непрерывного стажа работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее 1 года и об отсутствии у них в течение последнего года административных наказаний в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения <*>; (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

в) назначенных сопровождающих из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, а также ответственных за организованную перевозку группы детей по каждому автобусу <*>; (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

д) двух водителей в случае продолжительности рабочего времени водителя более 12 часов в сутки и оборудованного в автобусе спального места для их отдыха;

е) графика движения, включающего в себя расчетное время перевозки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания, и схемы маршрута <*>; (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

ж) документов о прохождении технического осмотра автобуса. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

33.2. подпункт исключен. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

Абзацы. - Исключены. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

33.3. Старшим наряда сопровождения перед сопровождением транспортных средств, перевозящих детей и учащихся, дополнительно проверяется:

а) подпункт исключен. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

б) наличие на автобусах опознавательных знаков "Перевозка детей";

в) результаты проведения проверки технического состояния автобусов, предрейсового медицинского осмотра водителей перед выездом на линию.

33.4. Сопровождение автобусов, осуществляющих организованную перевозку группы детей, должно осуществляться с 6 до 23 часов. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

Сноска <*> - Исключена. (в ред. Приказа МВД РФ от 30.12.2016 N 940)

33.5. При осуществлении сопровождения:

а) скорость движения не должна превышать установленную правилами дорожного движения и дорожными знаками и быть не более 60 км/ч;

б) окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты;

в) водителю запрещается осуществлять высадку детей до полной остановки автобуса, выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей и учащихся, осуществлять при этом движение задним ходом. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

34. При организации сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, к рассмотрению принимаются заявки в случаях, если:

ширина транспортного средства превышает 4 м;

длина автопоезда превышает 30 м;

транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

в порядке исключения в случаях, когда другими способами обеспечить безопасность дорожного движения невозможно.

34.1. Начальником подразделения Госавтоинспекции организуется проверка весовых и габаритных параметров сопровождаемых транспортных средств с применением измерительного оборудования <*>. (в ред. Приказов МВД РФ от 04.10.2010 N 708 , от 19.06.2014 N 510)

<*> При этом допускается использование технических средств, не состоящих на балансе органов внутренних дел. (в ред. Приказа МВД РФ от 19.06.2014 N 510)

Результаты проверки заносятся должностными лицами Госавтоинспекции в акт, который прилагается к предписанию на осуществление сопровождения. (в ред. Приказов МВД РФ от 04.10.2010 N 708 , от 19.06.2014 N 510)

34.2. При осуществлении сопровождения:

а) автомобиль сопровождения должен находиться впереди сопровождаемого транспортного средства уступом влево по отношению к сопровождаемому, чтобы его левая сторона была левее крайней точки габарита перевозимого груза;

б) при сопровождении длинномерных грузов должны учитываться возможности управляемости подвижного состава, особенно на поворотах, и приниматься меры к освобождению проезжей части по безопасной траектории движения сопровождаемого транспортного средства.

34.3. Наряды дорожно-патрульной службы на маршруте сопровождения привлекаются для поэтапного ограничения или запрещения движения на соответствующих направлениях, перекрестках, поворотах малого радиуса, сужениях проезжей части, мостах, путепроводах и других сложных участках дорог, обеспечивая:

а) регулярный пропуск скапливающихся транспортных средств;

б) освобождение перекрестков от других транспортных средств, при выполнении поворота сопровождаемым транспортным средством с длинномерным грузом;

в) безопасность движения на подъемах, спусках и участках повышенной скользкости проезжей части.

35. Пункт исключен. (в ред. Приказа МВД РФ



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!