Какой двигатель ваз лучше. Какой двигатель ваз лучше Троит, когда прогрет

Когда в разговоре автолюбителей употребляется термин «миссинг», то вполне ожидаемо, что оппонент переспросит, что это значит. Получив объяснение, что это в ВАЗ 2114 двигатель троит или нечто подобное, тогда придется выслушать множество версий, указывающих на возможные причины неисправности.

Откуда появился термин «троит двигатель»

Термин «троит двигатель» появился в эру развития автомобилестроения, когда силовые установки транспортных средств были оснащены четырехцилиндровыми моторами. Если, по тем или иным причинам, работающий цилиндр переставал функционировать, то в работе оставалось три цилиндра, которые при эксплуатации издавали характерный звук, как будто глохнет двигатель в затухающем режиме.

В дальнейшем, несмотря на усложнение конструкции поршневой группы и увеличение количества цилиндров, термин «троит двигатель» остался в обиходе автолюбителей.

Как определить, что в ВАЗ троит двигатель

Когда в ВАЗ 2114 двигатель троит, звук работающего мотора приобретает характерный тембр, где прослушиваются элементы вибрации и тарахтенья, причем силовая установка двигателя не набирает обороты и работает неустойчиво. При этом обороты двигателя неустойчивы, отсутствует равномерность его работы, он издает звуки, как будто мотор преодолевает какое-то невидимое препятствие. Из глушителя раздаются прерывистые выхлопы с неравномерным периодом выброса выхлопных газов.

Когда в ВАЗ 2114 двигатель троит, возможны следующие последствия:

  • уменьшение мощностных характеристик мотора, т.к. один или два цилиндра не работают;
  • появление вибрации и «дрожание», которые исходят из силового отделения;
  • излишний расход горючего и запах топлива в выводных газах.

Объяснение достаточно простое. При неработающем цилиндре воздушно-топливная смесь, поступающая в него, не сгорает, а собирается и попадает вместе с маслом в картер двигателя. Чем больший объем горючего попадет в картер, тем сильнее будет концентрация в нем бензина. Это сильно влияет на свойства моторного масла, такие, как вязкость и степень смазки, которые становятся хуже.

В конце концов, компрессия поршней значительно уменьшится, поршневая группа и кольца получат увеличенный износ из-за отсутствия смазки надлежащей консистенции. Печальный итог – преждевременный износ силовой установки и капитальный ремонт мотора.

Причины, по которым двигатель ВАЗ 2114 троит и их определение

Когда троит двигатель, причины в ВАЗ 2114 могут носить различный характер. Проверка нерабочего цилиндра:

  1. Включить двигатель и, открыв капот автомобиля, получить доступ к силовой установке.
  2. Запоминаем звук работающего двигателя.
  3. Поочередно снимаем провода высокого напряжения с каждого цилиндра. При этой операции цилиндр без поступления напряжения выпадает из схемы работы агрегата и при рабочем цилиндре рабочий звук мотора должен меняться. Если тембр работы цилиндра не изменился, значит, этот цилиндр и есть нерабочий. Поиски должны продолжаться до определения дефекта определенного цилиндра.
  4. На этом элементе требуется установить поступление искры в цилиндр.
  5. Специальным ключом демонтировать свечу зажигания в цилиндре, который не работает. Копоть или остатки продуктов сгорания на электроде изделия создают помехи штатному функционированию свечи зажигания, что приводит к ослаблению мощности искры или ее полному отсутствию.
  6. Проведение мероприятий по очистке рабочей поверхности электрода может лишь на некоторое время улучшить работу свечи, поэтому требуется тщательно искать дефект, из-за которого свеча некорректно функционирует.
  7. Требуется провести проверку искры на выбранной свече. Для этого необходимо: выкрутить свечу зажигания, надеть провод высокого напряжения, приставить свечу металлической частью к мотору, при этом между электродом изделия и «массой» в виде корпуса двигателя должно быть небольшое расстояние. С помощью ассистента требуется крутить стартер, а автолюбитель в этот момент наблюдает за появлением искры свечи зажигания. При кручении бендикса стартера должна появиться искра. В ином случае свеча неисправна.

Перечень возможных дефектов, из-за которых формируется искра недостаточной мощности:

  1. В проводах возможно превышение значение сопротивления или образование обрыва. Требуется проведение замеров сопротивления мультиметра и в случае выявления превышения значений резистентности или обрыва требуется замена проводки.
  2. При неисправности «бобины» (катушки зажигания) ее необходимо протестировать и в случае дефекта поменять.
  3. При дефекте электронного бортового устройства нужно продиагностировать устройство и при неисправности заменить.
  4. При дефекте датчика позиционирования коленчатого вала на бортовом компьютере проявляется ошибка, При ее появлении необходимо заменить датчик.
  5. При смещении ремня газораспределительного механизма на определенное количество зубьев провести регулировку роликов и корректную установку ременной передачи.

Если троит двигатель, причины в ВАЗ 2114 при наличии хорошей искры и исправных свечей следует искать в таких дефектах, как:

  • недостаточное значение компрессии;
  • изношенные поршневые кольца;
  • некорректно работающие форсунки;
  • недостаточно плотный контакт клапанов с седлами;
  • неотрегулированные клапана;
  • иные причины.

Бывает, что в ВАЗ 2114 троит двигатель инжектор исключительно на горячем или холодном моторе. При этом дергается двигатель на холостых, машина неуверенно совершает поступательное движение. В этом варианте главная причина кроется в клапанах, точнее, в их регулировке.

Такой процесс, как регулировка клапанов ГБЦ, планомерно должен проводиться через очередные 20 000 км. Если на «холодную» ВАЗ троит двигатель, то это связано с тем, что у клапанов установлены большие расстояния между клапаном и его ронкером, и после прогревания силовой установки зазоры уменьшается и не глохнет двигатель, т. е. не троит.

На горячем двигателе происходит следующее: при холодном двигателе клапана отпущены и функционал моторной системы удовлетворительный, однако после повышения температуры двигателя клапан зажимается, что приводит к отказу цилиндра и в итоге цилиндр перестает работать и, в конце концов, двигатель ВАЗ 2114 глохнет, и это подлежит регулировке.

В 2001 году линейка автомобилей ВАЗ пополнилась пятидверным хетчбэком, в народе получившим имя «четырка». Двигатель ВАЗ 2114 неоднократно модифицировали и дорабатывали.

В разные годы выпуска автомобиль комплектовался восьмиклапанными моторами на 1.5 л и 1.6 л.

Также на машины устанавливали шестнадцатиклапанные ДВС объемом 1.6 л. Выпускалась модель до 2013 года.

Технические характеристики

1.5і л

Главным отличием двигателя ВАЗ 2114 от , на базе которого он был разработан, стало использование системы впрыска инжекторного типа вместо морально устаревшего карбюратора и распредвала с измененными фазами. Крепление шатунов к поршням осуществлено при помощи плавающего пальца.

Параметр Значение
Запущен в производство 1994
Конфигурация L4
Объем, л 1499 см куб.
2
Ход поршня 71 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 9.8
OHV
Номинальная мощность 78 л. с. при 5400 об. мин.
Макс. крутящий момент 116 Нм при 3 тыс. об. мин.
Система питания Инжектор
Топливо АИ 93
Заявленный расход бензина 7,3 л/100 км в смешанном цикле

Устанавливали на , 21083, 21102, 21099, 21122, 2111, 2113, 21102, 21093.

1.6і л

Благодаря прибавке блока цилиндров в высоте (2.3 мм), удалось увеличить ход поршня и объем двигателя до 1.6 л. Конструкторы добились большей приёмистости и улучшений экологических показателей двигателя ВАЗ 2114.

Автомобиль получил прибавку в мощности (81 л. с. и 125 Нм крутящего момента), но потерял в экономичности. Теперь потребление АИ 95 в смешанном цикле составляет 7,6 л/100 км.

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство 2004
Конфигурация L4
Объем, л 1596 см куб.
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 75,6 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Газораспределительный механизм OHV
Номинальная мощность 81 л. с. при 5200 об. мин.
Макс. крутящий момент 125 Нм при 3 тыс. об. мин.
Система питания Инжектор
Топливо АИ 95
Заявленный расход бензина 7,6 л/100 км в смешанном цикле
Параметр Значение
Запущен в производство 2004
Конфигурация L4
Объем, л 1596 см куб.
Ход поршня 75,6 мм
Степень сжатия 9.6

Двигателем 1.6і комплектовались: ВАЗ 21112, 21101, 21121, 2113, 2115, Лада Гранта и Лада Калина.

16V 1.6і л ВАЗ 211440-24

Логическим развитием Калина мотора стал шестнадцатиклапанный двигатель. ВАЗ 2114, оснащённый 124-м мотором, соответствует экологическим требованиям Евро-3.

Ход поршня и диметр цилиндров остался прежним. Благодаря незначительным доработкам, при 5 тыс. об/мин двигатель развивает максимальную мощность в 89 л. с. Расход в смешанном цикле удалось уменьшить до 7.5 л. на сотню.

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство 2004
Конфигурация L4
Объем, л 1599 см куб.
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 75,6 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 10-Mar
Газораспределительный механизм OHV
Номинальная мощность, л. с. при 5 тыс. об/мин. 89
Макс. крутящий момент, Нм при 3700 об/мин. 131
Система питания Инжектор
Топливо АИ 95
Заявленный расход бензина, л/100 км в смешанном цикле 7.5

16V 1.6і (124) также устанавливали на модели: ВАЗ 21124, 21123 Купе, 21104, 21114.

16V 1.6і л ВАЗ 211440-26

Также известный как Приора мотор, получил ряд существенных доработок:

  • произведенная Federal Mogul облегчённая шатунно-поршневая группа (39%);
  • лунки для клапанов меньшего размера;
  • изменённый привод ГРМ с автоматическим натяжением;
  • более качественное хонингование цилиндров;

Благодаря перечисленным изменениям, мотор получил прибавку в 9 л. с. и пик момента в 145 Нм. В смешанном цикле «четырка» с 126 мотором потребляет 7.2/100 км.

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство 2007
Конфигурация L4
Объем, л 1597 см куб.
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 75,6 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 11
Газораспределительный механизм OHV
Номинальная мощность 98 л. с. при 5600 об. мин.
Максимальный крутящий момент 145 Нм при 4 тыс. об. мин.
Система питания инжектор
Топливо АИ 95
Заявленный расход бензина 7,2 л/100 км в смешанном цикле

16V 1.6і (126) получает и семейство Лада (Приора, Калина, Гранта, Калина второго поколения).

Конструкция

Все модификаций двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 2114 имеют вылитый из чугуна блок и инжекторную систему впрыска топлива. Несмотря на конструктивные решения, применяемые для улучшения динамических и экологических показателей, устройство двигателя ВАЗ 2114 сохранило простоту и умеренную цену обслуживания.

Эксплуатация и ресурсность

стоит производить через каждые 9-11 тыс. км. Независимо от модификации, для замены масла потребуется 3.2 литра. Рекомендуемая вязкость: 5W-30, 10W-40, 5W-40, 15W-40.

Согласно заводу изготовителю, ресурс моторов составляет 150 тыс. км. (200 тыс. км для Приора мотора). Практика показала, что при должном обслуживании мотор способен преодолеть до 250 тыс. км.

Несоблюдение нормативов проведения ТО и неправильный тюнинг двигателя ВАЗ 2114 значительно уменьшают его ресурс.

Особенности и недостатки

1.5і л:

  • после обрыва ремня ГРМ клапана остаются невредимыми;
  • требуется регулярное регулирование зазоров клапанов;
  • износ узлов системы охлаждения;
  • сопливит масло из-под клапанной крышки;
  • течь масла из-под датчика-распределителя зажигания и бензонасоса;
  • плохое крепление выпускного коллектора (решается заменой стальных гаек на латунные);
  • ненадёжность ранних систем впрыска.

1.6і л:

  • Обрыв ремня ГРМ не деформирует клапана;
  • потребность в периодической регулировки клапанов;
  • повышенная шумность и вибронагруженность.

16V 1.6і л (124):

  • Благодаря лункам на поршнях, даже с умеренными спортивными валами при обрыве ремня ГРМ не загибает клапана;
  • каждые 15 тыс. км нужно подтягивать ремень ГРМ.

16V 1.6і л (126):

  • обрыв ремня ГРМ приводит к загибанию клапанов (решить проблему можно, установив безвтыковые поршни.

Популярные неисправности

Ввиду неидеального качества исполнения агрегата и большого количества некачественных запчастей, мотор и навесное оборудование требуют к себе повышенного внимания.

Основные проблемы и возможные причины:

  1. Нестабильная работа на холостом ходу ВАЗ 2114, двигатель глохнет после запуска. Причина – Закоксование регулятора холостого хода (РХХ), «моросит» датчик положения дроссельной заслонки, вакуумник, недостоверные сигналы датчика массового расхода воздуха;
  2. Ухудшился запуск, двигатель троит – причиной могут быть: неправильная регулировка клапанов, отсутствие компрессии в одном из цилиндров (возможно, прогорел клапан), износ клапанных пружин, подсос воздуха (проверить места соединения шлангов и патрубков, идущих после ДМРВ и на вакуумник, шланг клапана продувки абсорбера, плотность прилегания форсунок к ГБЦ), неисправность модуля зажигания, свечи не подают искру, неработоспособность высоковольтных проводов, неправильные фазы газораспределения (возможно, на несколько зубьев проскочил ремень ГРМ);
  3. Пропала приёмистость и не тянет двигатель ВАЗ 2114. Поломка возможна из-за неисправности модуля зажигания (симптомы проявляются на прогретом моторе), забитый катализатор, бензонасос не создаёт нужного давления, загрязненный воздушный фильтр, подсос воздуха, нагар на свечах зажигания, отсутствие компрессии;
  4. Посторонние , шумность и вибрации двигателя ВАЗ 2114. Поломка может появиться, потому что зазоры клапанов нуждаются в регулировке, проседание клапанных пружин, проседание седел, износ коренных подшипников коленвала или шатунных подшипников (возможно, что стучат сами поршни), гидрокомпенсаторы, износ крепления двигателя (подушки);
  5. Не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Возникает вследствие неисправности датчика температуры ОЖ (за показания на приборке отвечает датчик, вкрученный в ГБЦ), обрыв цепи, окисление контактов, неисправность в показателе на приборной панели;
  6. Двигатель греется. Поломка термостата (жидкость циркулирует только в рубашке охлаждения ДВС). Покупая термостат, смотрите в инструкции, на какую рабочую температуру двигателя он рассчитан (для рассматриваемых двигателей это 95-103 градуса); повреждение крыльчатки водяной помпы, неисправность датчика включения вентилятора или же сам вентилятор не работает.

Улучшение динамических характеристик (тюнинг)

Многим владельцам недостаточно стандартной динамики ВАЗ 2114. Тюнинг двигателя позволяет улучшить динамику и настроить характер автомобиля.

Как показала практика, чип-тюнинг двигателей ВАЗ 2114 не приводит к ощутимым улучшениям.

Рассмотрим более серьезные доработки:

  1. Для владельцев восьмиклапанных двигателей, наиболее простым способом улучшения динамики станет установка ГБЦ от 16 клапанного двигателя. Доработка блока 1.5і л также возможна.
  2. Самый простой способ произвести тюнинг двигателя ВАЗ 2114 – это установка отличных от стока распредвалов. К примеру, ОКБ Динамика 108 даст прирост на верхах без заметной потери низов.
  3. Дополнив вал сдвижной шестерней ГРМ и подходящей настройкой фаз, можно получить + 7 л. с.
  4. Установка увеличенной дроссельной заслонки (54 мм), ресивера и паука 4.2.1 улучшит продувку цилиндров и даст ощутимые изменения при разгоне (уровень близок к Приоре).
  5. Доработанная ГБЦ, облегченные клапана и модифицированный впускной коллектор в паре с увеличением объема мотора до 1.6 л позволят добиться мощности в 110 л. с. Тюнинг до 120 лошадиных сил пройдёт без потери ресурсности.

Принцип улучшения мощностных характеристик шестнадцатиклапанных двигателей схож с процессом доработки V8 1.5і л и V8 1.6і л. Более злые распредвалы, прямоточный выхлоп, ресивер, увеличенная заслонка, облегченная приоровская поршневая группа, в случаи с Калина мотором (124) и грамотная настройка дадут значительный прирост в динамике.

Независимо от количества клапанов на цилиндр, значительно увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114 можно путём установки компрессора или турбонаддува. Двигатели, доработанные таким образом, без труда достигают показателей в 170–190 л. с.

Существует множество различных конфигураций и вариантов улучшения динамических характеристик автомобиля. Вы сами можете решить, как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114. Помните, что подбор механических модификаций и программное обеспечение должны соответствовать друг другу.

Представьте такую ситуацию: прошел ровно год с того, как вы приобрели новенький ваз 2114, двигатель которого не мог не радовать всю семью. Ноль в индексе машины говорил сам за себя.

Поездки за город, на работу в магазин за покупками, плохое качество дорожного покрытия, пробки, перепады температуры в осенне-зимний период – все пришлось испытать железной подруге. Назрел вопрос: как вел себя автомобиль и что сломалось за год эксплуатации?

Пока на дворе стоял апрель 2012 года, стоимость машины колебалась в пределах 9,5 тысяч долларов. Доукомплектовка побила дыру в бюджете на 25%. Основные затраты были сделаны на приобретение автомагнитолы, плеера, колонок, сигнализацию, частичную , продление на 3 года гарантии от своего дилера, покупку полисов ОСАГО и, естественно, автокаско, включая все риски, компьютер путевой, авторегистратор, накладки под цвет кузова, смена ручек дверей, картерную защиту и доработка салона.

В нынешнее десятилетие ситуация не изменилась. Ощутимыми продолжают быть 19% расходов, остальные 5 % вернутся в кошелек в качестве компенсационных выплат по всем страховым случаям. Обычно их 2: через квартал-два после покупки из него могут украсть панель от автомагнитолы.

Но не просто совершат тайное хищение личного имущество, но и расковыряют пару дверных замков. Стекла в последнее время почему-то не бьют. Страховая компания покачает головой, но возместит процентов 90-96 от стоимости «музыки», оплатит сервисное обслуживание и новые замки. 2 случай по страховке тоже банален: обязательно в вас въедет соседский авто: сами знаете, что парковочных мест во дворе дома с гулькин нос.

Хорошо, если на вашей машине, кроме царапин на бампере, больше никаких следов от удара не останется. Страховка на 1 год по ОСАГО, плюс автокаско окупится процентов на 55-60.

О технической стороне автомобиля при его эксплуатации можно сказать немного: гарантия дилера-продавца на три года обернется дополнительными ТО, которые можете добить к основным. Там вам придется в добровольно-принудительном порядке заменить масло в двигателе, причем это придется делать при посещении каждого ТО.

Раз в 5000 км пробега вам встречи с этим «рвачем» не избежать. При гарантийном ремонте все детали или узлы заменяются без промедлений при достаточно высоком уровне сервиса.

Гарантийные случаи тоже оговариваются: к ним относится протяжка трубопроводов системы охлаждения, особенно в осеннее время, когда непонятно куда испаряется до полулитра охлаждающей жидкости, или замена электростеклоподъемника в водительской двери, неработающего электродвигателя отопительной системы в салоне, тормозного цилиндра, который любит течь после сильных морозов, потекшего после январских морозов; амортизаторов, датчиков на обогрева стекол.

Насколько окупит себя гарантия, можно судить лишь к концу третьего года. Пока речь о ремонте вашего ваз своими руками речь не идет.

У пуска в зимнее время 2114 есть и свои нюансы. Когда температура воздуха опускается ниже 25 градусов со знаком минус, придется вам предварительно включить подогреватель или начать не с запуска таймера, а с выливания нескольких литров горячей воды на тот самый замерзший датчик температуры.

Это особенность отечественных автомобилей, от которой не деться. Зато вы постоянно, почти еженедельно станете заботиться о том, сколько осталось в машине качественного бензина: речь идет о марке АИ-95. За рассматриваемый период его расходуется около 1500 литров.

Если брать в расчет средний показатель для смешанного цикла езды в непосредственно теплый период, с мая по конец сентября, то это примерно 8 л на 100 км, а в холод по городу такой показатель колеблется в пределах 10 л. Добавьте сюда и оплату за стоянки. На открытой территории она дешевле, чем в паркинге.

Переобувание в зимнюю, шипованную резину обойдется в кругленькую сумму, даже если такую процедуру вы проведете сами. Вот и все: ваз 2114 в плане экономии себя оправдывает. Но это пока он стоит на гарантийном обслуживании, а потом…начинается то, что у всех.

Ваз 2114: какой двигатель выбрать для тюнинга?

Тюнинг двигателя ваз 2114 делается с целью увеличения мощности или динамических показателей. При проектировании двигателей ВАЗ конструкторы учли избыточные возможности, но на практике они редко реализуются. Почему? Это происходит за счет игнорирования заводом способности снизить расход горючих материалов, которые увеличат срок износа двигателя, тем самым сократив дополнительные расходы на эксплуатацию авто.

Любые манипуляции по двигательному тюнингу приведут к понижению вышеописанных характеристик, тем самым увеличив цену на выпускаемую продукцию.


Ваз 2114: масло в двигатель

Как-то спросил новичок-водитель: «Посоветуйте масло моторное, если приобрести хочу двухгодовалый ваз 2114, пробег 6000 км?»

Получил несколько советов: на первом месте Мобил, на втором Кастрол, на третьем 10w40. Для зимы предложили 5w40 лукойловское или Visco BP 5000. Не верите? Смотрите видео:



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!