Opel Corsa C — выбираем экземпляр с пробегом. Выбираем опель корса с пробегом GSi и дизельные двигатели

ХРОНОЛОГИЯ: 2000 г. начало производства; 2003 г. - рестайлинг; 2006 г. - прекращение производства

Модель, в отличии от CORSA D , выпускалась с одним типом кузова - 3- или 5-дверный хэтчбек. Из проблем чаще всего встречается износ дверных петель у трехдверной версии. На автомобилях с большим пробегом отклеиваются боковые молдинги и забиваются водостоки. Не помешает и дополнительная антикоррозийная обработка каждые 5 лет. Затрудняет жизнь владельцу небольшой дорожный просвет в штатном исполнении, поэтому необходима установка защиты основных агрегатов.

На автомобиль устанавливалось 4 бензиновых мотора - 1.0 Ecotec (Ecotec Twinport - с 2003 г.), (Z10XE, 58 л. с. - до 2003 г., 60 л. с. - с 2003 г.); 1.2 Ecotec (Z12XE, 75 л.с); 1.4 Ecotec (Ecotec Twinport с 2003 г.), (Z14XE, 90 л.с); 1.8 Ecotec (Z18XE, 125 л.с). Дизельных двигателей - три: 1.3 CDTI (70 л.с. - с 2003 г.); 1.7 DTI Ecotec (Y17DTL, 65 л. с. и Y17DT, 75 л. с. - до 2003 г.); 1.7 CDTI (100 л. с. - с 2003 г.). У бензиновых моторов чаще всего выходит из строя регулятор холостого хода и кислородный датчик, происходит зависание клапанов из-за смолистых отложений в направляющих втулках. На моторе Z12XE быстро теряет работоспособность натяжитель цепи.

У двигателей Z12ХЕ и Z14ХЕ в сильные морозы конденсат может замерзнуть в шланге вентиляции картера, что приведет к течи масла через сальники. Со временем стачивается резьба на пробке поддона двигателя. На бензиновых агрегатах замену масла и масляного фильтра производят каждые 15 тыс. км (у дизельных - 10 тыс. км). Смена воздушного фильтра нужна при пробеге в 30 тыс. км (при большом загрязнении воздуха -15 тыс. км). Свечи зажигания начинают давать перебои через 40-60 тыс. км. Замена антифриза производится раз в 60 тыс. км или через 3 года. Ремень ГРМ (Z14XE, Y17DTL, Y17DT и Z18XE) необходимо менять вместе с роликами через 60 тыс. км, цепь ГРМ (Z10XE и Z12XE) с натяжителем и шестернями - при пробеге 100-120 тыс. км. Ресурс помпы системы охлаждения - около 60 тыс. км.

Автомобили комплектовались механическими 5-ступенчатыми, а также автоматическими 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач Easytronic с автоматическим сцеплением. Привод всех модификаций - на передние колеса. Почти у всех коробок есть свои недостатки. У «механики» при пробеге в 130-160 тыс. км сильно изнашивается кулиса переключения передач. Выходит из строя блок управления коробки Easytronic вследствие нарушения правил эксплуатации (в том числе долгое буксование). Кроме того, в трансмиссии с этой коробкой при частых интенсивных разгонах быстро изнашивается сцепление. В редких случаях течет рабочий цилиндр сцепления.
В трансмиссии с механической коробкой передач замена сцепления обычно требуется при пробеге в 150- 180 тыс. км, с Easytronic - реже. Замена масла в «механике» и Easytronic производится при пробеге в 150 тыс. км, в автоматической коробке - через 60 тыс. км вместе с фильтром.

Подвеска спереди - независимая типа МакФерсон, сзади - полунезависимая с балкой, работающей на кручение. Менять втулки переднего стабилизатора необходимо через 20-40 тыс. км, стойки переднего стабилизатора - каждые 40-50 тыс. км, передние амортизаторы - при пробеге 70-100 тыс. км, задние - при 110-130 тыс. км, шаровые опоры - через 90-110 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов - каждые 80-100 тыс. км. Рулевой механизм - реечного типа с электрогидроусилителем. Возможны течи и стуки в узле при небольших пробегах - до 100 тыс. км. Иногда появляется большой люфт рулевого вала. Замена рулевых наконечников делается
каждые 40-60 тыс. км, рулевых тяг - 80-110 тыс. км.

Передние тормозные механизмы - дисковые, задние - барабанные (или дисковые у версий с двигателем Z18ХЕ). На большинство машин штатно установлена ABS. Передние колодки требуют замены через - 30-40 тыс. км, задние - 60-70 тыс. км, тормозные диски спереди - при пробеге 60-80 тыс. км, сзади - 130-160 тыс. км. Тормозную жидкость меняют раз в 2 года. Рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега проводить очистку тормозных механизмов, так как закисают задние суппорты. Окисляются контакты датчиков ABS. На автомобилях с Easytronic происходит быстрый износ стояночного тормоза, поскольку инструкцией запрещено ставить автомобиль на передачу при стоянке.

Что касается электрооборудования, то чаще всего случается пробой катушки зажигания из-за несвоевременной замены свечей. Если перегорают обе лампы стоп-сигналов, на автомобилях с Easytronic блокируется запуск двигателя. Окисляются клеммы аккумулятора из-за попадания воды и грязи. Со временем выходит из строя дисплей бортового компьютера. В большинстве случаев отказ электрооборудования вызван окислением контактов под воздействием грязи. Пластиковые рассеиватели головных фар непрактичны и со временем мутнеют, иногда помогает полировка, но чаще всего требуется замена фары в сборе.

Малогабаритные автомобили в России, не пользуются массовым спросом. Одним из исключений выступает Опель Корса, сумевшая найти своего покупателя. При условии бережного отношения предыдущего хозяина, имеет смысл брать авто с пробегом.

Преимущества автомобиля Opel Corsa

Фирма Opel делает ставку на сочетание эксплуатационных свойств и низкой стоимости. Все автомобили серии Corsa характеризовались хорошим ходом, надежностью, приятным дизайном. Качество авто сохранилось вплоть до последних модификаций B, C и в особенности D, где разработчики применили укрупненную, гибкую платформу SCCS в комбинации с комфортным салоном, безопасностью, и управляемостью.

Машина сумела пробиться в ТОП малогабаритных авто, преодолев негативные тенденции, связанные со скептическим отношением новых владельцев компании Opel из концерна General Motors.

В России она и вовсе занимала верхнюю позицию рейтинга, пока кризис 2008 года и скачки котировок Евро не усугубили продажи. Несмотря на падение, Опель Корса продолжает пользоваться спросом, привлекая водителей широкой линейкой моторов, простым управлением, продолжительной эксплуатацией. К 2017 году, с момента выпуска первого серийного автомобиля прошло уже 10 лет, но большинство машин остаются на ходу.

Особенности кузова Опель Корса

Еще в ХХ веке кузов считался самым уязвимым местом моделей Opel, породив устойчивые ассоциации со ржавчиной и коррозией. Используя пластик, сплавы алюминия и оцинковку (отсутствующую только на крыше), разработчики изменили тенденцию, представив в лице Corsa авто, которое практически не подвержено коррозии, исключая ситуации связанные с механическими повреждениями. В остальном царапины, сколы, другие дефекты не гниют годами, даже если отслоение краски имеет большие размеры.

Опасными зонами выступают слабое днище, закрытые швы и стыки. Здесь, несмотря на качественный материал, ЛКП легко сходит за счет ударного воздействия, песка, камней, что приводит к необходимости перекрашивать задние крылья (страдают 3-дверные версии) арки (особенно у 5-дверных модификаций) и края капота. С 2008 года Опель Корса прекратили комплектовать дверными молдингами, что увеличило число вмятин и сколов.

ВАЖНО! Очень часто владельцы сталкиваются с плохим состоянием швов над двигателем, закупоркой сливных каналов лобовых стекол, попаданием влаги в салон. Проблемы носят локальный характер и при отсутствии ДТП, коррозия исключается.

В процессе эксплуатации часть хозяев, использует дешевые китайские запчасти, обращается к услугам неквалифицированных механиков, пытается экономить на окраске, что неизменно образует ржавчину.

В базовой версии, автомобиль комплектуется лобовым стеклом Pilkington, способным выдержать сильное механическое воздействие. Заднее стекло стоит намного дороже, а его нити обогрева быстро осыпаются, требуя дорогостоящего ремонта.

Выделяются фары AFL, которые на момент выхода не имели равноценных аналогов. Несмотря на сильный свет они склонны к затиранию, нуждаясь в полировке и реабилитации фиксирующих узлов, если бампер испытывал ударное воздействие. Через несколько лет нарушается работа рефлектора и приводов линз, вынуждая прибегать к замене фар.

На что обращать внимание при осмотре салона

Достойной стороной Opel Corsa D выступает салон, сочетающий простоту и комфорт. Печной радиатор очень надежен, просадка сидений и облезание кожи наблюдается только по прошествии долгих лет эксплуатации, а плавность обводов рычажного кожуха пропадает через 70 тыс. км пробега. Остальные компоненты надежно служат, не теряя эстетических свойств.

Проблемы с подсветкой начинаются через 5-7 лет, замену усложняет цельная структура ламп и диодов. Климатическая система скопирована с автомобилей Фиат, повторяя преимущества и недостатки в виде шумных подшипников и необходимости замены вентилятора через 150 км пробега. Успешной диагностика и ремонт, требуют квалификации мастера, умеющего чинить протечки кондиционера, вызванные слабым уплотнителем и вибрацией. Зачастую выходит из строя муфта и компрессор, а конденсор подвергается воздействию камней.

Интерфейс бортового компьютера со временем теряет четкость, представляя размытое изображение. Выходом из ситуации становится замена модулей, блоков или использование цветной версии CID, работающей без проблем.

Как правило, нарушение функций систем салона связано с поломкой компонентов BCM, играющих роль предохранителя. Простая замена не поможет, поскольку блок замыкает на себя многие опции, включая индикаторы дождя и противотуманные фары. Аналогично действуют другие узлы Corsa, тесно связанные с комплектацией, из-за чего при их смене, приходится затрагивать проводку и модули.

Наряду с блоками, основные проблемы электроники Опеля, традиционно кроются в радиаторных резисторах, чье покрытие склонно к обгоранию. Реабилитация возможна при условии рабочего состояния детали, а в качестве альтернативы можно использовать резистор Нивы (Chevrolet Niva), экономя даже заявленные 1000-2000 рублей. Отсутствие своевременного ремонта вызывает последствия в виде лопнувших шлангов, бочков, масляных потеков у двигателя.

ВНИМАНИЕ! Слабым свойством Опель Корсы считается дорогой модуль зажигания, который даже в подержанной версии стоит 4 тыс. рублей, а в оригинале дотягивает до 10 и даже 30 (для турбодвигателя) тыс. рублей.

К числу распространенных нарушений в работе электроники Opel Corsa, относится перегрев компонентов ECU, вызванный обрывом внутренних проводов. Он ведет к сбоям двигателя, устраняясь при условии замены или услуг специалиста способного вскрыть блок. Свечи выходят из строя вследствие загрязнений, масляных потеков, попадания антифриза в наконечники.

Тормозная, рулевая система и подвеска Корсы

Независимо от версии Опель Корсы, будущим владельцам авто, необходимо заранее подготовиться к скрипам колодок, а после пробега в 150 тыс. км изнашиванию пыльников и пальцев суппортов, особенно задних. Несмотря на надежные барабаны указанных узлов, отслеживается при каждом техобслуживании.

АБС и тормозные магистрали нареканий не вызывают, в отличие от подвески, которая:

ВНИМАНИЕ! Является уязвимым местом автомобиля. Так версии B и C грохотом напоминали старые ВАЗ, но в модификации D, проблему устранили путем увеличения ресурса задних рычажных сайлентблоков и услуг новых поставщиков стабилизационной тяги.

Заметную хрупкость демонстрируют ступичные подшипники, шумящие еще до преодоления рубежа в 100 тыс. пройденных километров, особенно если используются диски 16 дюймов и, имели место боковые удары. Единственным способом сохранить детали, выступает бережное отношение, в этом случае им не страшны даже 200 тыс. км пробега, но при покупке с рук проверка обязательна.

Рулевое управление имеет электрический усилитель, а нарушения в работе связаны с его отказом, дефектами пыльников, застучавшей рейкой. Все они вызваны различными причинами от перегоревших индикаторов и проводов, до сбоев модулей АБС, BCM. Очень часто ломается сигнализатор положения усилителя, который сложно ремонтируется и дорого стоит. Ошибки наблюдаются при слабом генераторе, аккумуляторе, бортовом напряжении.

В целом же, несмотря на габариты, автомобиль хорошо двигается, особенно при наличии качественной трансмиссии и мотора.

С какой коробкой выбирать Опель Корсу

Владельцам автомобилей, представлены МКПП серий F13+ и F17, созданные на их базе автоматы с роботизированным управлением Easytronic и настоящие АКПП AF13, которые иногда идут как Aisin 60-40LE, используясь на 1,4 литровых версиях Корсы.

Каждая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы, так механика F13+ и F17 характеризуется быстрым износом блока переключения, где очень быстро накапливаются люфты. В качестве аналога подходит механизм от автомобиля Daewoo Nexia. Проблема дополняется утечкой масла, чья замена производится каждые 40-50 тыс. км, в противном случае в нижней части КПП скапливаются твердые фракции, вызывающие дефекты зубьев дифференциала. Ему уделяется пристальное внимание при покупке, поскольку пробуксовка, тяговые рывки и приварившиеся пальцы сателлитов ведут к деформации структуры. Проверка выполняется путем блокировки переднего и раскрутке заднего колеса, затем двигатель глушится и проверяется звук КПП.

В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, который составляет 50-60 тыс. км, обходясь в 50 тыс. рублей. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник.

Для сравнения, 4-ступенчатая АКПП AF13, демонстрирует хорошие показатели и при грамотном использовании спокойно проходит заявленные 300 тыс. км. Здесь потенциальные проблемы, возникают при больших пробегах и гонках, будучи связаны с изнашиванием барабана Forward, накладок ГДТ, загрязнением гидравлики. Грамотная эксплуатация Опель Корсы гарантирует срок службы соленоидов и фрикционов, вплоть до планового ремонта коробки через 200-250 тыс. км пробега. Условием успешной работы выступает обновление масла, исключающее высокие температуры, потеки, проблемы с дисками. При покупке, тестирование выполняется посредством эндоскопа.

Варианты двигателей и их особенности

Модификация Opel Corsa D комплектуется несколькими типами двигателя, объединенных чугунным корпусом и малым форматом. Ресурс 3-цилиндровых версий объемом 1 литр составляет 100-120 тыс. км, 4-цилиндровые моторы на 1,4 выносливее и способны проходить 200 тыс. км. Самым мощным представителем линейки выступает турбодвигатель на 120 л. сил, остальные еле дотягивают до 90 л. сил, либо (если комплектация предусматривает механизм вращения фазы) – 101 л. сил.

В перечне выделяются:

  • Мотор Z10XEP на 1,2 литра, который в свою очередь делится на версии Евро-4 и Евро-5, соответствуя требованиям обозначенного стандарта;
  • Двигатели Z12XEL (80 л. сил) и A12XEP (85 л. сил). Несмотря на повышенные показатели второй версии на практике он оказался слабее из-за экологических норм ЕС;
  • Сменившие друг друга поколения Z14XEL, A14XEL, A14XEP, объемом 1,4 литра;
  • Турбодвигатель A14NEL (120 л. сил) на 1,4 литра, соответствующий Евро-5;
  • Вариации Z16LET, A16LEL из линейки Gm Family 1, объемом на 1,6 литров, представляющие собой усовершенствованную модификацию модели A14NEL;
  • Дизельный 8-клапанный двигатель на 1,7 литров, в России распространения практически не получил, а в Европе считается одной из самых эффективных моделей.

Существенных проблем за агрегатами не обнаружено, средний ресурс равен 200-300 тыс. км пробега. Уязвимостью выступает запотевание из-за отжившего вентиляционного механизма картера. Слабые уплотнители снижают силу термостата (удачным аналогом выступают A14NET, A14NEL с Astra J), способствуя температурному режиму 85-90 градусов, что удобно летом, но зимой требует дополнительного времени на прогрев. Крышка расширительного бака меняется раз в 5 лет, закручивать ее нужно плотно, но не до крайности. Ремонт всей линейки двигателей не связан с высокими расходами.

Opel Corsa С (Опель Корса Ц) – автомобиль третьего поколения семейства Corsa. Выпускался в четырех вариантах кузова: трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан и двухдверный ют.

Автомобиль был очень популярен в Европе, о чем свидетельствовало постоянное пребывание в лидирующей группе европейского рейтинга продаж.

История модели

Автомобиль пришел на смену надежной и успешной Корсе Б. Автомобиль впервые появился на свет в 2000 году и выпускался до 2006 года. Интересно, что в ЮАР Corsa C выпускается и по сегодняшний день в кузове пикап.

Отличительной чертой Corsa C является то, что это все та же Corsa B, но с некоторыми незначительными доработками. Дело в том, что Corsa B была прекрасна, однако с течением времени начала морально устаревать, поэтому было принято решение перейти к созданию автомобиля третьего поколения Corsa. Автомобиль второго поколения был чрезвычайно успешным и разошелся тиражом в 6 млн. экземпляров. Поэтому главной задачей разработчиков третьего поколения было сохранить все лучшее и внести несколько незначительный штрихов, чтобы автомобиль выглядел конкурентоспособно на фоне основных своих соперников.

С этой задачей разработчики успешно справились, внеся некоторые небольшие косметические изменения и доработки. У автомобиля была изменена форма передних фар, передний бампер получил солидный воздухозаборник, на боках и капоте появились модные ребра-выштамповки, которые едва заметны, но придают автомобилю особый шарм. Была изменена форма задних фонарей из округлых в продолговатые вертикальные.

В 2003 году был произведен рестайлинг модели, в результате которого кузов был немного доработан. Так, была изменена фальшрадиаторная решетка, передние фары и бампера.

Характеристики автомобиля

Подвеска автомобиля достаточно простая и надежная. Спереди это стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – скручивающаяся балка.

На автомобиль устанавливались следующие коробки переключения передач: помимо традиционных механики и автомата устанавливалась также роботизированная коробка Easytronic.

На автомобиль устанавливались бензиновые двигатели: 1,0, 1,2, 1,4 1,8 л. Ecotec и 1,6 л. turbo мощностью от 58 до 125 л.с. на атмосферных и 175 л.с. на турбированном. Также устанавливались дизельные моторы объемом 1,3 и 1,7 л.

Достоинства

К плюсам автомобиля стоит отнести следующее:

  • экономичные и резвые моторы;
  • симпатичный дизайн;
  • удобный салон;
  • качественная сборка.

Недостатки

Слабыми местами автомобиля является бедность базовой комплектации, небольшой комфорт для задних пассажиров, маленький багажник (260 л.), небольшой ресурс работы рулевой рейки и стоек стабилизатора, слабая отработка поворотов и медленная реакция руля. Часто выходит из строя датчик давления масла, пропускает масло.

Желательно менять масло каждые 10000 км. пробега, если увеличить интервал быстро выйдут из строя шестерни ГРМ, машина теряет динамику, усиливается шум в двигателе(звук дизельного мотора).

Замена ремня ГРМ на 90 000 км пробега, (по Европе 120 000), учитывая моточасы проведённые в пробках в России замена происходит раньше.

Замену комплекта ГРМ необходимо производить в специализированных центрах Опель с использованием специального инструмента.

Сайленблоки задней балки: замена необходима если они того требуют. Влияют на устойчивость на дороге, износ резины задней оси. Задние сайленблоки передних рычагов тоже влияют на износ резины если они разбиты.

Стойки стабилизатора необходимо менять когда появляется стук при переезде «лежачих полицейских». Является расходником.

Модели с роботизированной коробкой передач ИЗИТРОНИК требуют несколько обязательных сервисных работ по уходу и обслуживанию, которые необходимо проводить как по времени так и по пробегу.

  1. Замена жидкости в блоке управления раз в 2 года
  2. каждые 30 000 пробега.
  3. Не любит пробуксовок в зимнее время. После пробуксовки необходимо произвести .
  4. Замена масла КПП 120 000 пробега.

Замена сцепления происходит в среднем при пробеге 120 000 км.

Тормозные диски необходим менять при значительном износе вместе с колодками. Не допускается замена дисков без замены колодок. Замена дисков и колодок производится только парно по осям: передние парно, задние парно. Не допускается замена одного диска или колодки!

Ремонт гофры приёмной трубы производится по необходимости. Когда гофра прогорает появляется шум под днищем автомобиля, запах угарного газа тянет в салон.

Теплообменник: прокладки теплообменника необходимо менять при появлении масла в расширительном бочке. Так же если в салоне появляется запах горелого масла при протекании масла из теплообменника на приёмную трубу.

Салонный фильтр меняется не реже чем 2 раза в год, как правило, весной и осенью. Если замену не производить, то накопленная на поверхности пыль, грязь, тополиный пух и влага кондиционера даст плодородную почву для размножения бактерий. Соответственно появляется неприятный запах, фильтр работает в «обратную» сторону. Больше вреда чем пользы.

11.2017 /

Субкомпактный хэтчбек Opel Corsa третьего поколения (внутризаводской индекс «C») впервые был явлен мировой общественности в 1999 году, а его продажи в странах Старого Света стартовали осенью 2000-го.

После очередной «реинкарнации» автомобиль не только заметно преобразился внешне и внутри, но также сменил платформу, укрупнился в размерах, «вооружился» экономичными моторами и получил не доступный прежде функционал.

В 2003 году «немец» подвергся плановому обновлению – ему подправили экстерьер и интерьер, отделили новые моторы и расширили перечень предлагаемого оборудования.

Серийное производство машины для европейских рынков продолжалось до октября 2006-го (когда и вышла модель четвертной генерации), в то время как в странах Южной Америки ее продажи осуществлялись вплоть до 2012 года.

Снаружи «Corsa C» обладает симпатичным, лаконичным, сбалансированным, но обыденным видом, а в его очертания отсутствуют запоминающиеся дизайнерские решения – простецкая «мордашка» с незатейливыми фарами и аккуратным бампером, гармоничный силуэт с короткими свесами, «плоскими» боковинами и правильными вырезами колесных арок, поджарая корма с «задранными» фонарями, сливающимися со стеклом, и опрятным бампером.

Это – субкомпактный хэтчбек, заявленный с трех- или пятидверным кузовом: его длина вытянута на 3839 мм, ширина занимает 1646 мм, а высота укладывается в 1440 мм. Межосевой промежуток у автомобиля насчитывает 2491 мм, а его дорожный просвет не превышает 140 мм.

«Походная» масса «немца» варьируется от 930 до 1080 кг (в зависимости от версии).

Интерьер Opel Corsa третьего поколения выглядит достаточно привлекательно и отличается тщательно продуманной эргономикой. Крупный трехспицевый руль, непримечательная, но информативная комбинация приборов со стрелочными указателями, симметричная центральная консоль с монохромным дисплеем борткомпьютера, прикрытым козырьком, и грамотно скомпонованными блоками аудиосистемы и климатической установки – своим видом убранство автомобиля оставляет исключительно положительные впечатления.

Формально салон «Корсы» третьей генерации имеет пятиместную компоновку, но в реальности на втором ряду смогут более-менее вольготно разместиться лишь двое взрослых пассажиров (из-за ограниченного запаса свободного пространства).

На передних местах находятся сиденья с несильно выраженными валиками боковой поддержки и достаточными интервалами регулировок.

Багажник хэтчбека в нормальном состоянии имеет 260-литровый объем (вне зависимости от количества дверей). Задний диван складывается двумя частями, увеличивая вместимость «трюма» до 1060 литров. В нише под фальшполом скрываются запасное колесо и необходимый минимум инструментов.

Для «третьей» Opel Corsa предусмотрена широкая гамма силовых агрегатов, работающих совместно с 5-скоростной «механикой», 4-диапазонным «автоматом» или 5-ступенчатым «роботом» (и безальтернативной переднеприводной трансмиссией):

  • Бензиновые машины содержат под капотом рядные трех- и четырехцилиндровые «атмосферники» рабочим объемом 1.0-1.8 литра с распределенной системой впрыска и варьируемыми фазами газораспределения, генерирующие 60-125 лошадиных сил и 88-165 Нм крутящего момента.
  • Дизельные модификации оснащаются рядными «четверками» на 1.2-1.7 литра с турбонаддувом, непосредственным впрыском горючего и 16-клапанным строением ГРМ, которые развивают 70-100 л.с. и 170-240 Нм пиковой тяги.

Ускорение с 0 до 100 км/ч занимает у автомобиля 9~18 секунд, а его максимальные возможности «упираются» в 150~202 км/ч.

Потребление горючего у бензиновых версий составляет 5.3~7.9 литров на каждую комбинированную «сотню», а у дизельных – 4.4~4.7 литра.

«Корса» третьего воплощения базируется на переднеприводной архитектуре GM Gamma (GM4300) с силовым агрегатом, установленным поперечно во фронтальной части. На передней оси хэтчбека монтирована независимая подвеска со стойками МакФерсона, гидравлическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами, а на задней – полузависимая система со скручивающейся балкой.

Машина оборудована рулевым управлением с реечным механизмом и гидравлическим усилителем. По умолчанию автомобиль снабжен вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и барабанными устройствами сзади (на исполнениях мощностью 100 л.с. и выше – «блины» применены «по кругу»).

На российском рынке поддержанных машин Opel Corsa 3-го поколения в 2018 году предлагается по цене от 100~250 тысяч рублей (многое зависит от оснащения, состояния и года выпуска автомобиля).

Этот автомобиль обладает массой положительных качеств: симпатичный дизайн, эргономичный салон, в меру тяговитые и экономичные моторы, надежная конструкция, неплохой уровень оснащения, хорошая маневренность, энергоемкая подвеска и прочее.

Но имеются у него и недостатки: небольшой клиренс, слабая звукоизоляция, плохой головной свет и некоторые другие моменты.

Opel Corsa C, 2002 г

На Opel Corsa C езжу третий год, авто с мотором на 1.2 л 75 л.с., «робот», машина в комплектации Comfort, на момент покупки машина уже проехала 51 тыс. километров, состояние вполне хорошее. По большей части отталкивался от того, сколько у меня денег в кошельке. Вообще рад, что купил эту машину, потому как она реально неплохо соотносит стоимость с качеством. Автомобиль экономичный и надежный. За весь этот период сколько езжу на авто, то по дополнительным затратам вообще вышла «мелочь», ну я не беру в расчет обычные «расходники», проводил лишь замену стоек стабилизатора, также требовалась регулярная замена лампочек. У Opel Corsa C роботизированная КПП, такая вполне своеобразная, конечно с провалами и рывками когда переключаешься, как по мне, то не самое лучшее дело, но можно воспользоваться и ручным режимом, с ним-то машина становится более динамичной. Авто с легким рулем, удобным электроусилителем, хорошей управляемостью. Подвеска у Opel Corsa C не мягкая, но при этом и не сильно жесткая, авто с хорошей устойчивостью, но это относится только к скоростному диапазону до 130 км/ч, а если выше, то качать по полной начинает.

Достоинства : cборка, трансформации салона, информативный руль, устойчивость.

Недостатки : простор салона и багажника, но и машина сама по себе не большая.

Константин, Москва

Opel Corsa C, 2003 г

Опель я купил на авто рынке у перекупщика, и по цене понравился и по экономичности, ну и конечно по внешнему виду. До этого была «десятка», проездил на ней тоже прилично - где то 260000 км, и начала «сыпаться». Первые впечатления от Opel Corsa C - очень хорошо разгоняется для своего литрового двигателя, держит дорогу и без всяких проблем одолевает повороты на большой скорости. За время эксплуатации Opel Corsa C понял, как неудобен 2-дверный вариант, сейчас бы наверно уже бы не взял. На машине проехал 200000 и каких-либо серьёзных поломок не было, есть, конечно, и недостатки в этой машине, это первым делом масляный датчик который пришлось поменять раз пять, еще поменял кулису на рычаге коробки передач, недавно включаю кондиционер, а он не работает, оказалось, пробил радиатор и весь фреон ушел, поехал в мастерскую а они говорят заправка 2500 р., подожду весны и нужно будет заправлять. А в общем, для своего класса машина даже очень ни чего, по крайне мере мне понравилась!

Достоинства : внешность. Комфорт. Надежность.

Недостатки : масляный датчик.

Дмитрий, Лабинск

Opel Corsa C, 2003 г

Об автомобиле: цепной двигатель, соответственно ничего не рвет, клапана не гнет по сравнению с ременчатыми. Небольшой размер - в условиях города, узких дорог и отсутствия места для парковки это очень актуально. 4 двери - полноценный 5-местный автомобиль, хоть сзади втроем тесновато. Евро 4 - соответственно экономия бюджета довольно высокая. Opel Corsa C довольно резвый на разгон и в городе позволяет быстренько уйти со светофора и на трассе довольно достойно себя ведет, езжу не менее 160 км/ч. Спидометр расчерчен до 220, но не проверяла. Есть подогрев зеркал, корректор фар, кондиционер - тоже приятные мелочи. Коробка Opel Corsa C позволяет переключаться как в ручном режиме, так и отдаться на волю автомата. Ручной режим удобен на трассе на обгонах, но пользовалась один раз, в городе тоже поначалу ездила на ручном, но быстро надоело. Запчасти есть все, стоят как на «японца», что-то даже дешевле. Коробка предлагает и зимний режим, коим не пользовалась, ибо снега толком и не было в эту зиму. Заводилась даже в -40 без проблем. АБС и система курсовой устойчивости не дают на скользкой дороге уйти в занос. Управление магнитолой на руле мелочь, но приятно. За все время владения Opel Corsa C меняла только масло в двигателе, тормозные колодки, свечи, фильтра (салонный, воздушный, топливный, масляный).

Достоинства : хорошая компактная и надежная машина.

Недостатки : клиренс.

Инна, Санкт-Петербург



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!