Описание и отзывы: «Хендай Соната» шестого поколения. Описание и отзывы: «Хендай Соната» шестого поколения Технические характеристики Hyundai Sonata

Модификации Hyundai Sonata VI

Hyundai Sonata VI 2.0 MT

Hyundai Sonata VI 2.0 AT

Hyundai Sonata VI 2.4 AT

Одноклассники Hyundai Sonata VI по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Hyundai Sonata VI

Hyundai Sonata VI, 2012 г

Заказал машину в конце декабря 2011 года, в начале 2012 года привезли мою «красавицу». Первый раз увидел Hyundai Sonata VI на стоянке и сразу осознал, что не зря потратил столько денег. Дизайн «суперский». С комплектацией мудрить не стал, купил базовую - докинул коврики в салон и успокоился. Первое время не мог избавиться от ощущения собственной «крутизны», все смотрели на автомобиль, уступали дорогу, ГАИ пару раз остановило - хотели посидеть внутри, на ТО все работники сервиса пришли поглядеть на новую модель. Габариты машины тоже нравятся, в салоне много места, хорошие материалы отделки и сделано «на совесть», «приборка» очень удобная и понятная, музыка порадовала, USB разъем, встроенный монитор и другие детали. Первый раз, оказавшись за рулем Hyundai Sonata VI , решил, что нужна камера заднего обзора, потому что с такой «кормой» на парковку нормально не заедешь, но уже через несколько дней привык, и все стало получаться автоматически.

Управляемость у Hyundai Sonata VI на «пять», очень устойчива на дороге и в поворотах, хорошо показала себя на гололёде, снегу, дожде, даже на летних шинах держится цепко. Стартует с первой попытки, даже в мороз. Проходимость Hyundai Sonata VI тоже хороша, как то загремел в глубокую лужу, «притопило» почти по капот и ничего, выбрался без проблем. Клиренс хорош - по всем бордюрам езжу спокойно, никогда ничего не цеплял. Расход топлива - не вижу разницы между 92-м и 95-м, где- то 9-10 литров выходит, при удачном бензине - около 7ми. Первое ТО обошлось в 5 400р. Никаких жалоб нет. «Шумка» ничего. Резвость у автомобиля тоже достойная, не турбина конечно, но разгоняется резво.

Достоинства : дизайн. Управляемость. Устойчивость.

Николай, Тула

Hyundai Sonata VI, 2011 г

Впервые сталкиваюсь с таким явлением, когда машина красивая и с наружи и изнутри, и все более чем комфортно. Во многих других автомобилях было трудно включить что-либо на панели на ходу или в повороте, здесь же без проблем делаю все буквально на ощупь. Очень порадовала качественная отделка салона Hyundai Sonata VI. У меня все в светлой гамме, а сама машина - черная, классное сочетание строгости и уюта. Кресла с подогревом, посадка очень удобная, кожаная обивка мягкая и приятная. В общем, все очень гармонично. Есть лакированные элементы, сначала немного подозрительно к ним относился, думал, сильно будут пылиться, но нет, все как на обычном авто, протер хотя бы раз в неделю - и все прекрасно. Задние пассажиры Hyundai Sonata VI тоже не обделены комфортом. Сзади просторно, можно и ногу на ногу закинуть, и ребенка на детское сиденье усаживать, не боясь, что он испачкает ногами спинку переднего сиденья - он просто не дотягивается.

На дороге Hyundai Sonata VI ведет себя идеально. Никаких кренов в поворотах, насколько быстро ни ехать. После тест-драйвов многие рассказывают про «шатание», но это не так. В период обкатки авто немного по-другому ездило, но это естественно. Дорогу Hyundai Sonata VI держит просто превосходно. Утопить в пол педаль газа - двигатель приятно рычит, а тебя прижимает к сиденью. Классная задняя подвеска. Конечно, на дороге с выбоинами трясет достаточно ощутимо, зато устойчивость идеальная на дороге любой скользкости. Расход топлива в среднем по трассе - 6,1 литр/100 км, а в городе 12 литров в пробках, без пробок около 10 литров. Плюс влияет стиль вождения.

Достоинства : отделка салона. Эргономика. Хорошее поведение на дороге.

Недостатки : шумоизоляция.

Федор, Москва

Hyundai Sonata VI, 2012 г

Машина взята в салоне в Киеве в январе 2012 комплектация « экспресс». Hyundai Sonata VI достаточно комфортна. Работу системы ESP в зиму (с хорошей резиной) оцениваю высоко – срабатывала, где надо и вовремя, приходилось поездить по второстепенным дорогам. На обкатке с «климатом» по городу Hyundai Sonata VI расходует 14-15 литров. Один зимний переезд в 1.5 тыс. км «дал» средний расход 8.5 л. Сейчас город - 12.5, трасса - 9 на 140 км/час, думаю, через пару тысяч станет меньше. После 3 тысяч двигатель Hyundai Sonata VI заметно «порезвел». По большому счету за 3 месяца и этот пробег придраться не к чему.

Достоинства : внешний вид. Комфортность мест водителя и пассажиров. Отличный багажник (комплект 17-дюймовой резины и немного места остается).

Недостатки : мелочи - настройка в бортовом компьютере блокировки дверей невозможна без вмешательства сервиса. Нерегулируемый по вылету передний подлокотник. Отсутствие на руле кнопки "пауза" на магнитоле и подсветки кнопок открытия багажника и бензобака.

Виктор, Киев

Hyundai Sonata VI, 2010 г

Мой стаж езды 11 лет. Машины были разные: от ВАЗа до БМВ 7 2001 года. Hyundai Sonata VI покупалась с пробегом 35000 и была еще на гарантии. В комплектации было всё, кроме цветного экрана. Продал через 4 года с пробегом 195 тыс. По гарантии еще на пробеге что-то около 60-ти тыс. поменяли катализатор, опорные и ступичные подшипники. Далее ТО каждые 15 тыс. км в гаражах у своих. Первый раз залез в подвеску на 150000, впервые поменяв тормозные диски, стойки, пару подшипников, тягу, шаровую, и прочую мелочь. Получилось по материалам 32 тыс. при курсе доллара после кризиса. Это самые большие вложения. Панорамная крыша была сделана предыдущим владельцем по гарантии и скрипов не издавала. Тем, кто смотрит мотор 2.0, рекомендую для сравнения проехать на 2,4. Разницу ощутите. Мне с 2,4 динамики для уверенных обгонов на трассе хватало. Расход город - 12,5-13,5 АИ92 трасса - 7,5 круиз - 90. Минусы: штатные диски R18, пару раз пришлось варить. И клиренс. Очень долго продавалась. Но пробег не скручивал - отдал за 620 тыс. р. Плюсы: цены на расходники, надежность. Машина возила меня на расстояния до 5000 км (прошлым летом в Сочи) на круг без всяких вопросов и намеков на неисправность, опция бесключевого доступа, просторный второй ряд, большой багажник. Согласен, что Hyundai Sonata VI внешне немного похожа на «Солярис» и для обывателя не отличимые эти авто, но ровно так же, как Поло, Джетта и Пассат или Рапид, Октавия. Отвечу на конструктивные вопросы об автомобиле. Находясь в поиске нового авто, проехал ради интереса тест-драйв на i40, на мой взгляд - это ужасный авто, мотор в 150 л.с. рычит, но не едет, шумоизоляция отсутствует, места в салоне значительно меньше. Если бы выбирал между i40 и Hyundai Sonata VI, не задумываясь, взял бы Сонату с пробегом, чем новую «сороковку». Но ищу сейчас кроссовер.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Александр, Великий Новгород

Hyundai Sonata VI, 2011 г

Первое впечатление от Hyundai Sonata VI было довольно положительным. Порадовали большой салон и огромный багажник, черный салон. Двигатель 2.4 вначале показался очень бодрым. Правда, сейчас уже попривык и, кажется, можно было бы и порезвей. Хотя, при моей «тошнящей» манере езды и этого достаточно. Расход по городу пока не переваливал за 12.5 л. Лью 92-й бензин. Эргономика салона, на мой взляд, вполне неплохая. Регулировок сиденья (вперёд-назад, по высоте, поясничная поддержка) для меня (186 см, 110 кг) вполне хватает. Качество кожи сидений очень даже ничего. Кожа с перфорацией. Можно придраться к слабой поясничной поддержке. Она вроде и есть, но крайне мягкая. В интенсивных поворотах скользишь по сиденью. Руль тоже порадовал своей объёмистостью. Нравится ещё обилие различных ниш и полочек, ниша в подлокотнике тоже объёмистая. Задний диван, на первый взгляд, вполне удобен. Правда, я в нём только минутку посидел. Вот поеду на «дальняк», посажу на смену жену в руль, тогда смогу уже более подробно оценить его достоинства. Сидя за женой, когда она в руле, места для меня вполне достаточно. Музыка - звук, на мой взгляд, очень даже приличный. Особенно, если идёт воспроизведение с заведомо качественных источников. Что крайне не понравилось (причем читал об этом в отзывах, смотрел в сравнительных тестах в интернете) - это управляемость. По городу и без резких движений - всё нормально. Но тут ездил в Чехов, вышел на «Симферопольку», ну, думаю, сейчас я тут продую цилиндры. Набор скорости хорош, но при первом обгоне чуть, простите, не обгадился. Машина крайне валкая и плохо держит дорогу. Ходовая в порядке, сход-развал отрегулирован, амортизаторы живые, резина новая, давление в шинах по табличке. И тем не менее, при не очень резких перестроениях и даже при отсутствии колейности руль Hyundai Sonata VI нужно держать со всей силы. Реактивного усилия на руле ноль.

Достоинства : внешний вид. Объёмы салона и багажника. Комфорт. Музыка. Свет. Не пользуется спросом у угонщиков.

Недостатки : управляемость. Валкость. Слабость ЛКП. Сложность продажи на вторичном рынке.

Валерий, Москва

Hyundai Sonata VI, 2011 г

Уже 2 года езжу, покупал Hyundai Sonata VI при пробеге 70 тыс. (выпуск 2011, белая), сейчас - 125 тыс., ни разу ничего (помимо ТО) не менял на ней, 18-е диски, максимальная комплектация, 2,4 мотор. Ежедневно езжу по плохой дороге и каждые 3 месяца поднимаю, проверяю на подъёмнике, ни одной проблемы, только резиновые втулки менял на всякий случай. Режим езды - агрессивный городской и пару раз в месяц - по трассе. В городе показывает 11 л, на деле где-то 11,5. По трассе с гружёной машиной - 7.5 литров. Часто езжу по плохой дороге (по грунту и даже по камням). И до сих пор удивлён как передок выдерживает эти нагрузки. На скоростях по серпантину очень хорошо держит дорогу и вписывается в поворот. Недавно было небольшое столкновение, ударился об Mercedes C-класс 99-го года, у немца крыло лопнуло, у меня - только буфер поцарапался. Лакокрасочное покрытие напоминает «Мерседесы начала 2000-х, оцинкованное и нержавеющее, лак как новый (притом, что не полировалась с завода за 6 лет). Очень надёжный автомобиль, который никогда не оставит в беде.

Достоинства : расход бензина - всего 11 в городе при агрессивной езде. Надёжность - не ломалась в течение 2 лет, при пробеге выше 100 тыс. Выдерживает даже плохие дороги с 18 дисками. Отделка салона. Достаточно мягкая с 18 дисками. Дизайн. Коробка - очень мягкая 6-ступенчатая. Заводская краска, которая не сходит даже от ударов. Удобные сиденья, большой салон.

Недостатки : сверчки в салоне. Низкий клиренс.

Сергей, Москва

Hyundai Sonata VI, 2010 г

Машина 80% пробега эксплуатировалась в режиме «трасса». Сколы есть, но далеко не критично, с Камри и Короллой не сравнить. У последних все хуже в разы. Шумка в районе арок действительно слабая. Камни из под колес бьют как по консервной банке. Да и резина корейская очень шумная, но износостойкая. Сейчас износ 50%. Не буду расписывать ходовые качества, но если ваша крейсерская скорость 110-130 км можно ехать очень даже комфортно. Выше - действительно начинает рыскать по дороге, а если по колее, начинает еще и зад плавать. Зимой в Hyundai Sonata VI очень тепло, салон прогревается при -10 в течение 10-15 минут, можно ехать в майке. Да, на холодную двигатель работает шумновато. Слабовата разгонная динамика на низах, но опять это все условно. Что писали с подсветкой в салоне - все правда до последнего слова. Коробка-автомат работает тихо, при плавной езде даже не слышно как переключается. При скорости 120 км/ч обороты в районе 2200 об/мин. Крепкое лобовое стекло, всего два небольших скола. Хотя принимало такие удары, что мама не горюй. Плохой ближний свет, да и дальний желает быть лучшим. Обзорность плохая из-за широких и заваленных стоек. При громкой музыке дребезжат динамики в дверях. Появились сверчки в районе обивки крыши. Кожа на сиденьях выдерживает износ хорошо, до сих пор как новая. Пластик износостойкий. Не скажу, что я чистюля, но салон до сих пор как новый. У самих сидений боковая поддержка никакая и сами очень мягкие. Всем удачи на дорогах.

Достоинства : хорошее ЛКП. Мягкая подвеска. Теплая зимой.

Недостатки : плохой ближний свет. Обзорность. Сверчки.

Владимир, Богучар

Если взглянуть на статистику продаж, можно с уверенностью сказать, что «Хендай Соната» в Москве является самой популярной иномаркой в своем классе. Причем такая тенденция наблюдается не только в столице, но и далеко за ее пределами. И вот чуть более 2 лет назад на вышло новое, шестое поколение легендарных автомобилей бизнес-класса. Теперь обновленная «Соната», помимо иного дизайна и оформления интерьера, получила маленькую приставку YF в документации. В этом году новинка подверглась еще и небольшому рестайлингу. Но насколько позитивно повлияло такое обновление на популярность машины в России?

Дизайн

Как уверяют водительские отзывы, «Хендай Соната-6» оформлена по последнему писку моды. "Ее экстерьер полностью соответствует последним мировым тенденциям". "Спереди новинка получила другую форму "Благодаря своей трапециевидной конструкции новинка стала более узнаваемой на российских дорогах!" Так звучат водительские отзывы. «Хендай Соната» на этом не перестает удивлять своих покупателей. Новая комбинированная форма фар основного света делает машину более уникальной, но в то же время ее силуэт по-прежнему остается узнаваемым. К слову, такая комбинация фар основного света очень популярна среди мировых автопроизводителей и применяется чуть ли не на каждом автомобиле бизнес-класса. Линии кузова в боковой и задней частях почти не изменились, да и размеры его остались практически нетронутыми.

Интерьер. Описание и отзывы

«Хендай Соната» существенно изменилась и внутри. Главной особенностью, а точнее, изюминкой в интерьере стала игра на контрастах. Под этим приемом подразумевается удачное сочетание абсолютно разных тонов отделки. Сверху обшивка потолка более светлая, плавно переходящая на переднюю панель. Снизу же, наоборот, используется материал темных тонов.

Такой эксперимент выдался на славу, и теперь дизайн салона стал более оригинальным. Кстати, как отмечают водительские отзывы, «Хендай Соната» вовсе не давит на глаза своим резким переходом с черного на белый в интерьере. В отличие от предыдущих поколений, новое стало укомплектовываться намного более эргономичными и удобными сиденьями, причем это касается не только переднего ряда. Пространства для ног задним пассажирам более чем достаточно, так что понятие тесного салона неприменимо к шестому поколению «Сонаты».

Технические характеристики

На наш рынок новинка будет поставляться в двух вариантах двигателей. Среди них базовым является бензиновый двухлитровый агрегат мощностью в 150 лошадиных сил. Старший, 2.4-литровый двигатель, имеет мощность в 178 лошадиных сил. Агрегатируются моторы двумя на выбор трансмиссиями. Это может быть как МКПП, так и АКПП на равное количество ступеней (их 6). Невозможно не сказать и о расходе топлива. Новое поколение седанов потребляет порядка 8-9 литров бензина на «сотню» в смешанном цикле. Учитывая рабочий это вполне приемлемый показатель.

"Хендай Соната": цена

2013 года модельный ряд авто стоит от 999 тысяч до 1 миллиона 165 тысяч рублей.

Рынок сбыта: Россия.

Впервые Hyundai Sonata был представлен в 1985 году. Спустя 25 лет появилось шестое по счету поколение среднеразмерного седана, которое получило индекс YF. На разработку новой Hyundai Sonata было потрачено четыре года и 372 миллиона долларов. Автомобиль получил новый дизайн, выгодно отличающий от предшественника. Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления снижен до 0,28 против 0,3 у прежней модели. Седан стал легче из-за увеличения содержания алюминия и высокопрочной стали. Кроме того, в данном поколении двигатели V6 больше не используются — это, как отмечается, упростило конструкцию переднего подрамника и внесло еще один фактор в снижение веса и повышение экономичности. Для российского рынка седан был презентован на Московском Международном Автомобильном Салоне 2010. Представлен в трех модификациях: 2.0 MT и 2.0 AT (150 л.с.) и 2.4 AT (178 л.с.).


Шестая по счету Sonata получила традиционную для автомобилей Hyundai последних лет решетку радиатора и фары головного света. При взгляде сбоку бросается в глаза купеобразный силуэт, выраженный динамизм придает эффектная подштамповка, начинающаяся от передней колесной арки и плавно заканчивающаяся в верхней кромке задних фонарей. Существенные перемены произошли в салоне — он выглядит по-спортивному: выделяется усиленный профиль сидений, колодцы «приборки». Базовая для российского рынка комплектация Comfort включает противотуманки, аудиосистему с шестью динамиками и подключениями AUX/USB, кожаный руль, климат-контроль, подогрев передних сидений. Комплектация Style отличается комбинированной обивкой салона, хромированными ручками дверей, электроприводом водительского сиденья, подогревом задних сидений. В версии Prestige устанавливается панорамная крыша с люком, имеется память сиденья. В отдельных случаях версии Style и Prestige комплектуются системой навигации и камерой заднего вида.

Для российского рынка на Hyundai Sonata шестого поколения устанавливали бензиновые силовые агрегаты 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (178 л.с.). В моторах доступен режим Eco, уменьшающий количество вредных выбросов в атмосферу, но снижающий динамику движка. Впрочем, для тех, кому важен комфорт, максимальная скорость 208-210 км/ч и разгон с места до «сотни» за 9,5-11 секунд покажутся более чем приемлемыми показателями. Расход топлива в городе составляет 10,6-11,4 литра, а на шоссе всего 5,8-6,1 литра в зависимости от мотора и коробки передач — на Hyundai Sonata устанавливали, на выбор, шестиступенчатую механику или автомат Shiftronic (только с моторами 2.4). Все модификации среднеразмерного седана выпускались с передним приводом. Объем топливного бака — 70 литров.

Подвеска у седана независимая (спереди стоит Макферсон, сзади — многорычажная) со стабилизаторами поперечной устойчивости. В люксовой комплектации доступны амортизаторы с изменяемой жесткостью (ASD), которые упрощают управляемость авто на любом типе дорожного покрытия. Тормоза — дисковые, вентилируемые. Общие габариты автомобиля таковы: длина — 4820 мм, ширина — 1835 мм, высота — 1470 мм. Клиренс машины — 15 сантиметров. Важно отметить, что места в салоне стало чуть больше: связано это с увеличением на 65 мм колесной базы, которая теперь составляет 2795 мм. Для перевозки грузов предусмотрен вместительный багажник объемом в 463 литра. Открыть багажник (как и крышку топливного бака) можно из салона. Задние сиденья складываются по частям (в отношении 1/3: 2/3), позволяя увеличить объем для багажа или перевозить длинные вещи.

Подготовка по безопасности у Hyundai Sonata выполнена на отлично — 5 звезд автомобиль получил по результатам краш-теста американского агентства NHTSA. В автомобиле предусмотрено шесть подушек безопасности (шторки, фронтальные, боковые), активные передние подголовники и система креплений детских сидений Isofix, антиблокировочная тормозная система и система распределения тормозного усилия. Начиная с версии Style все Sonata для российского рынка оснащены системой электронного контроля устойчивости и вспомогательной системой торможения.

В 2012 году произошел рестайлинг, затронувший экстерьер машины. На авто установили новые противотуманные фары, включающие дневные ходовые огни, изменилась и форма решетки радиатора. В салоне изменился цвет дисплея аудиосистемы, а регулировать настройки климат-контроля теперь позволяет жидкокристаллический монитор. В машине стали доступны электронный стояночный тормоз и передний парктроник. Однако в 2013 году компания объявила о прекращении продаж в России седанов Sonata. Причиной называлась нехватка квот из-за повышенного спроса на модель в США и Южной Корее. В качестве замены была предложена Hyundai i40, которая создана на базе агрегатов Сонаты и разработана специально для европейского рынка.

Читать полностью

Продажи Hyundai Sonata шестого поколения стартовали 2 сентября 2009 года. Для внутреннего рынка седан комплектуют новым 2,0-литровым бензиновым двигателем семейства Theta II MPi мощностью 163 л.с. (121 кВт). Переработанный мотор на 11% экономичнее предшественников. Для рынка США и Канады для шестого поколения Хендай Соната технические характеристики были изменены. Базовый мотор – 4-цилиндровый 2,4-литровый с непосредственным впрыском топлива и мощностью 197 л.с. (147 кВт) при 6300 об/мин, являющийся так же представителем нового поколения семейства Theta II. Трансмиссия представлена 6-ступенчатой "механикой" и новым 6-скоростным автоматом.

Экстерьер Хюндай Соната исполнен в корпоративном стиле «жидкая скульптура» (или «струящиеся линии»). Передние фары, сильно вытянутые «к вискам», зеркально отражаются в противотуманках. Силуэт кузова стремительный и обтекаемый, в стиле купе с сильно заниженной фронтальной частью крыши. Блок задней оптики сложной миндалевидной формы соединяет заднюю и боковую поверхности кузова. Над порогами волнообразные выштамповки.

Внутри салона двухцветный интерьер. Верхняя часть исполнена из мягкого пластика темного цвета, нижняя – из более жесткого и светлого. На центральной консоли вставки черного цвета, гладкой, глянцевой фактуры. Двигатель Хендай Соната заводится кнопкой без традиционного ключа. При выключенном зажигании, водительское кресло смещается назад, как в автомобилях премиум класса. Посадка на водительское сиденье высокая, широкий диапазон механических регулировок. Кресло мягкое, без выраженной боковой поддержки. Задний диван просторный с двумя крайними отформаванными сиденьями и приличным уровнем наклона задних спинок. Багажник правильной формы с боковыми нишами. Задний ряд складывается с образованием ступеньки. Проем между багажником и салоном заужен за счет мощных усилителей жесткости кузова. Объем багажного пространства 463 литра.

На центральной консоли стилизованный профиль сидящего пассажира, как в Volvo. В отличие от шведской клавиши управления воздушными потоками, разделенной на три зоны, корейская кнопка «перебирает» настройки обдува однозонного климат-контроля путем многократного нажима. Центральные приборы выполнены в виде двух аналоговых «колодцев», между которым расположено цифровое табло. В циферблаты вписаны показатели уровня топлива и температуры.

Помимо внешнего вида, изменились основные массо-габаритные и технические характеристики Хенде Соната. Длина седана увеличилась на 20 мм (4820 мм), колесная база выросла на 65 мм (2795 мм). Благодаря ширине кузова в 1835 мм в Хундай Соната просторно как спереди, так и на заднем диване. Высота авто 1470 мм.

На российском рынке в Hyundai Sonata двигатели представлены двумя вариантами семейства Theta II объемом 2,0 и 2,4 литра. Мощности 2,0-литрового 150-сильного мотора хватает, чтобы с легкостью нести Сонату с полной загрузкой. В такой Хендай Соната характеристики управляемости четкие, без заминок. Максимальная скорость 202 км/час. До ста км/час с места седан разгоняется за 10,8 секунд. Заявленный в официальной спецификации Hyundai Sonata расход топлива составляет 7,6 литров на 100 км пробега в смешанном цикле. Комплектация с 2,0-литровым двигателем может оборудоваться механической, либо автоматической КПП.

2,4-литровый Hyundai Sonata двигатель мощностью 178 л.с. комплектуется автоматической 6-ступенчатой коробкой разработки Hyundai Motor Company. Максимальная скорость 210 км/час. С места до сотни автомобиль разгоняется за 9,5 секунд. Автомат грамотно настроен, быстр и мягок, при смене режимов не тупит, ступени короткие. При уменьшении давления на педаль газа на центральной панели загорается значок «ЕСО», сигнализирующий об активации экономичного режима расходования топлива. Средний расход бензина в смешанном цикле составляет 8,0 литров на 100 км пробега.

История модели Hyundai Sonata началась в 1985 году. Первое поколение семейства выпускалось для продажи на внутреннем рынке Кореи и было неизвестным в других странах.

Следующие поколения Сонаты (Y2 — 1988-1994 гг. и Y3 — 1995-1998 гг.) были предназначены для борьбы за рынок США. В России модель получила распространение, начиная с 4 и 5 генераций. Продажи нового седана Hyundai Sonata 6 (YF) начались в 2010 г.

Комплектации и цены Hyundai Sonata (YF)

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
2.0 MPi 6MT Comfort 929 900 бензин 2.0 (150 л.с.) механика (6) передний
2.0 MPi 6AT Comfort 984 900 бензин 2.0 (150 л.с.) автомат (6) передний
2.0 MPi 6AT Style 1 088 900 бензин 2.0 (150 л.с.) автомат (6) передний
2.0 MPi 6AT Style+Navi 1 143 900 бензин 2.0 (150 л.с.) автомат (6) передний
2.0 MPi 6AT Prestige 1 154 900 бензин 2.0 (150 л.с.) автомат (6) передний
2.4 MPi 6AT Style 1 188 900 бензин 2.4 (178 л.с.) автомат (6) передний
2.0 MPi 6AT Prestige+Navi 1 209 900 бензин 2.0 (150 л.с.) автомат (6) передний
2.4 MPi 6AT Prestige 1 238 900 бензин 2.4 (178 л.с.) автомат (6) передний
2.4 MPi 6AT Style+Navi 1 243 900 бензин 2.4 (178 л.с.) автомат (6) передний
2.4 MPi 6AT Prestige+Navi 1 293 900 бензин 2.4 (178 л.с.) автомат (6) передний

Длина седана Хендай Соната 6 составляет 4 820 мм, ширина — 1 835, высота — 1 470. Объем багажного отделения составляет 523 литра, а дорожный просвет (клиренс) автомобиля равняется 150 миллиметров.

Дизайн экстерьера Sonata YF выглядит свежо и даже немного футуристично. Элементы фирменного стиля ярко выражены в передней и задней светотехнике, а также фальшрадиаторной решетке.

Изогнутая линия крыши, уходящая далеко назад, и совсем небольшая длина крышки багажника делают этот седан в профиль похожим на купе, что сегодня практикуется довольно часто. Линия выштамповки на бортах, восходящая от арки передних колес до крышки багажника, придают облику более стремительный вид.

Передняя часть салона Хундай Соната 6 четко разделена на водительскую и пассажирскую зоны. Обилие горизонтальных, вертикальных и диагональных линий, а также комбинации цветов на торпедо и дверных картах делают интерьер автомобиля пестрым и нескучным.

Панель приборов со скошенными к центру колодцами спидометра и тахометра выглядит оригинально, но не броско и не вычурно. Центральная консоль ориентирована более горизонтально, чем обычно. На ней немало кнопок и рукоятей, но все они разделены на блоки, так что путаницы во время пользования возникать не должно.

Для российского рынка на седаны Hyundai Sonata VI устанавливают два варианта двигателей. Оба агрегата рядные бензиновые «четверки». Базовый мотор имеет рабочий объем 2,0 литра и выдает 150 л.с. при 6 200 об/мин и максимальный крутящий момент в 198 Нм при 4 600 об/мин.

Рабочий объем второго двигателя составляет 2,4 л. Его максимальная мощность в 178 л.с. достигается при 6 000 об/мин, а пиковый крутящий момент в 228 Нм доступен при 4 000 об/мин.

В качестве трансмиссий для Хендай Соната 6 предлагается шестиступенчатый автомат, но базовая версия в комплектации Comfort оснащается шестиступенчатой механикой. На момент продаж дилеры предлагали машины в трех вариантах комплектаций: Comfort, Style и Prestige. Увы, но из-за проблем с поставками из США, прием заказов на данную модель был свернут в конце 2012 года. Но в качестве альтернативы стал доступен схожий по размерам и цене .

Стоимость самого доступного Hyundai Sonata VI с 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой составляла 929 900 рублей. В его оснащение входят передние и боковые подушки, а также шторки безопасности, активные подголовники, ABS, EBD, иммобилайзер, подогрев передних сидений, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, электростеклоподъемники, климат-контроль, центральный замок с ДУ, магнитола с клавишами управления на руле и 16-дюймовые легкосплавные диски.

Цена на Хендай Соната 2012 в топовой комплектации Prestige с мощным 2,4-литровым двигателем и автоматической коробкой достигала 1 238 900 руб.

В его оснащение дополнительно включены ESP, подогрев всех сидений, система доступа в салон без ключа и запуск двигателя кнопкой, датчики парковки, датчики света и дождя, панорамная крыша со сдвижным люком, круиз-контроль, магнитола с сабвуфером, кожаная отделка салона, 18-дюймовые легкосплавные диски, а также спортивная подвеска.

Среди основных конкурентов Хендай Соната 6 (YF) можно отметить седаны Chevrolet Epica, Citroen C5, Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda 6, Opel Insignia, Subaru Legacy, Suzuki Kizashi, Toyota Avensis и Volkswagen Passat.


Хундай Соната YF фото



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!