Почему троит двигатель на ваз 2115 инжектор. Какой двигатель ваз лучше. Как понять что двигатель троит

На автомобилях серии «Самара 2» Волжский автозавод устанавливал инжекторные двигатели с электронным, распределенным впрыском топлива. И для ВАЗ 2114, который появился в 2001 году, а в серию был запущен в 2003-м была разработана такая силовая установка - модель 2111. В последующие годы выпускались различные модификации этой машины и на некоторых из них ставились другие модели двигателей, такие как - 21114, 11183, 21124 и 21126. Но самыми массовыми серийными машинами были ВАЗ 2114 с движками моделей 2111 и 11183.

Двигатель ВАЗ 2114

Главной отличительной чертой всех моделей двигателей на ВАЗ 2114 является то, что на них установлен инжектор. Электронное управление впрыском топлива в зависимости от показаний большого количества различных датчиков, контролирующих самые разные параметры, вплоть до состава выхлопных газов, конечно же способствует сбалансированной и экономичной работе двигателя.

Сам двигатель на ВАЗ 2114 это рядный, четырехтактный, восьмиклапанный агрегат, у которого распредвал располагается сверху. Он имеет четыре цилиндра, работает на бензине и охлаждается специальной жидкостью. В двигательном отсеке автомобиля мотор располагается поперечно ходу движения. На фото двигателя ВАЗ 2114 видно его реальное расположение относительно других агрегатов.

Блок цилиндров этого силового агрегата сделан из чугуна методом литья. Все отверстия для тосола образуются в литейной форме, маслопротоки выточены механическим способом. Рабочие цилиндры тоже вытачиваются. Внизу блока имеются опоры коренных подшипников, крышки к ним делают при изготовлении блока, у них индивидуальная подгонка, поэтому заменить их невозможно. При разборке надо обращать внимание на маркировку этих крышек, чтобы не перепутать . В крышки и опоры вставлены вкладыши сделанные из сплава стали и алюминия. В третьей опоре вставлены упорные полукольца, которые препятствуют осевому перемещению коленчатого вала.

Поршни сделаны из алюминия с залитыми в них стальными кольцами. Пальцы плавающие, а шатуны выкованы из стали. Снизу блок цилиндров закрывает поддон, между ними обязательно должна находиться прокладка. За ее целостностью необходимо следить, потому что поддон является вместилищем для моторного масла, которое во время работы ДВС смазывает все трущиеся части. Смазочная масляная система работает под давлением и с помощью разбрызгивания. Давление создается масляным насосом, который, забирая смазку из поддона, прогоняет ее через прямоточный масляный фильтр. У него имеется обратный клапан не позволяющий маслу стекать обратно в поддон.

У коленвала, располагающегося внизу блока цилиндров, имеется фланец. К этому фланцу крепится маховик. На маховике сверлением сделана специальная установочная метка для правильного расположения его на фланце коленвала. Эта метка должна располагаться напротив шейки шатуна четвертого цилиндра.

С левого бока блока цилиндров ДВС устанавливается помпа, которую также называют - насос охлаждающей жидкости.

Головка блока, или ГБЦ, выполнена из алюминия. В ГБЦ располагаются клапана с втулками и седлами и толкатели с регулировочными шайбами. Распределительный вал находится в ГБЦ сверху и зажат опорами, к которым прижаты подшипники. ГБЦ закрывается крышкой с горловиной для заливки масла.

Распредвал и помпа приводятся в движение ремнем от зубчатого шкива коленвала. Рядом находится еще один ремень, который раскручивает генератор.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 модель 2111

  • тип ДВС - рядный;
  • четыре цилиндра, по два клапана на цилиндр;
  • диаметр цилиндра - 82 мм;
  • степень сжатия - 9,8 ;
  • объем ДВС - 1,5 литра;
  • мощность двигателя - 78 л. с.;
  • максимальный крутящий момент - 116 Нм при оборотах 3000;
  • средний расход топлива в смешанном режиме 7,3 л на 100 км пути;
  • вес ДВС - 127 кг;
  • моторесурс силовой двигательной установки составляет 150 тысяч километров, в процессе практической эксплуатации моторесурс достигает 250 тысяч километров;
  • возможен реальный тюнинг двигателя различными способами и без потери ресурса мощность можно увеличить до 120 л. с., имеется потенциальная возможность увеличения мощности ДВС до 180 л. с., но с существенной потерей ресурса силовой установки.

Ремонт двигателя ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации ДВС на автомобиле могут возникать различные отказы и неисправности, которые устраняются при самостоятельном ремонте или с привлечением специалистов. Необходимость в капитальном ремонте силовой двигательной установки, при ее правильной эксплуатации, возникает при достижении 150 000 км пробега. В этом случае нужна переборка двигателя ВАЗ 2114.

  1. Перед тем как приступить к разборке двигателя нужно слить масло и охлаждающую жидкость, а после этого помыть весь агрегат. Обязательно надо снять все навесное оборудование, чтобы не повредить его при переборке.
  2. Отсоединить все трубки, через которые подается бензин.
  3. Убрать все системы и узлы, связанные с подачей воздуха, снять воздухоподающие и отводящие шланги и патрубки.
  4. Снять патрубки системы охлаждения и сапун картера. Не забыть отсоединить дроссельный патрубок.
  5. Убрать ресивер, а также кронштейн крепления трубопроводов и топливную рампу, вытащить форсунки с регуляторами.
  6. Удалить провода с модулем зажигания и датчиком детонации. Выкрутить свечки зажигания. После этого выкрутить все датчики.
  7. Снять генератор, убрав предварительно натяжной ремень. С генератором поснимать все кронштейны и планки необходимые для его установки и регулировки.
  8. Заблокировать маховик и снять шкив генератора.
  9. Снять привод распредвала с крышкой, механизмом натяжения и шкивом.
  10. Открутить помпу, снять выпускной коллектор и термостат.
  11. Отсоединить масляный фильтр и масляный картер, после чего вытащить масляный насос.
  12. Для того чтобы снять поршневую группу требуется открутить гайки с шатунных болтов и удалить крышку.
  13. Поскольку маховик заблокирован, надо открутить крепления его с фланцем и снять диск маховика.
  14. Убрать крышки с коренных подшипников вместе с нижними вкладышами.
  15. Аккуратно вытащить коленчатый вал. Обращаться с ним требуется очень осторожно, чтобы не допустить повреждений и царапин.
  16. Убрать верхние вкладыши и упорные полукольца.

При переборке ДВС требуется внимательно осматривать каждый агрегат, узел или деталь. При обнаружении механических повреждений запчасть подлежит обязательной замене. Также заменить требуется все прокладки, шайбы и неметаллические детали.

Модель этого автомобиля была разработана в 1994 году, она должна была прийти на смену ВАЗ-21099. Но в связи со сложной экономической обстановкой выпуск автомобиля ВАЗ2115 начался только в 1996 году. Выпуск осуществлялся небольшими партиями и практически все автомобили уходили на экспорт. К тому времени внешний вид автомобиля был современным. Несколько портило внешний вид не продуманный обтекатель порогов. Его цель была - снизить аэродинамическое сопротивление, но по внешнему виду он напоминал недоработку начинающих тюнингистов.

В 2001 году ВАЗ-2115 начал собираться на конвейере. До 2001 года купить ВАЗ2115 было практически невозможно, автомобиль был очень популярен, и ездить на нем было престижно.

Какие изменения были внесены в ВАЗ2115 по сравнению с ВАЗ21099 по внешнему виду:

  • изменена форма переднего и заднего бамперов;
  • бамперы окрашивались в цвет кузова;
  • обтекатель порогов;
  • молдинги на дверях;
  • изменена форма капота;
  • передние фары стали уже;
  • новые задние фонари;
  • антикрыло на крышке багажника;
  • легкосплавные диски;
  • форма передних крыльев;
  • крышка багажника;

По салону автомобиля:

  • регулируемая по высоте рулевая колонка;
  • новая панель приборов;
  • подогрев сидений;
  • электрические стеклоподъемники передних дверей;
  • бортовая система контроля;
  • На первых мелкосерийных автомобилях, выпускаемых с 1996 по 2001 год, устанавливался карбюраторный двигатель, объемом 1,5 литра. Это тот двигатель, который стоял на "восьмерках”.
  • C 2001 года, когда производство перешло на заводской конвейер, на автомобиль ВАЗ2115 стали устанавливать двигатель объемом 1,5 литров с распределенным впрыском топлива.
  • С 2007 года устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,6 литра.
  • Автомобиль выпускался до 2012 года включительно.

Тест драйв автомобиля ВАЗ-2115:

Наименование параметров

Размеры, мм:
длина, мм
ширина, мм
высота, мм

4330
1650
1420
База, мм 2460
Колея спереди, мм 1400
Колея сзади, мм 1370
Дорожный просвет, мм 165
Радиус поворота, м 5,2
Снаряженная масса, кг 985
Полная масса, кг 1410
Грузоподъемность, кг 425
Время разгона 0-100 км/ч, сек. 14,2
Максимальная скорость, км/ч 158
Топливо АИ-95
Запас топлива, л 43

Расход топлива (EU 99/100), л/100 км:
при скорости 90 км/ч
при скорости 120 км/ч
городской цикл


5,7
7,8
8,9
Кузов
Тип кузова седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника (VDA), л 430
Двигатель
Расположение спереди поперечно
Конфигурация Р4
Число клапанов 8
Рабочий объём, куб.см 1499
Система питания распределенный впрыск
Нейтрализатор есть
Нормы токсичности Евро-2
Степень сжатия 9,8
Мощность, кВт/л.с.
при об/мин
56,4/76,7
5400
Крутящий момент, Н*м
при об/мин
115,7
3000
Трансмиссия
Тип переднеприводная
Коробка передач М5
Ходовая часть
Передняя подвеска типа «Мак-Ферсон»
Задняя полвеска упругая балка
Рулевое управление реечное
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Размер шин 165/70R13, 175/70R13
Комплектация Стандарт Люкс
Электрообогреватель заднего стекла есть есть
Электростеклоподъемники передних дверей есть есть
Обогрев передних сидений нет есть
Иммобилизатор есть есть
Бортовой компьютер нет есть
Противотуманные фары есть есть
Наружные зеркала с противо-ослепляющим
эффектом
с противо-ослепляющим
эффектом
и эл/приводом
Обивка сидений твид бархат
Растительная набивка спинок передних сидений есть есть
Спойлер багажника со стопсигналом есть есть
Тонированные стекла нет есть

Технические характеристика автомобиля ВАЗ2115 Видео:

Пятиместный седан ВАЗ 2115, благодаря своей вместительности, стал одним из самых популярных семейных или семейно-дачных автомобилей. В ВАЗ 2115 предусмотрен и большой багажник, да и салон отличается продуманным дизайном, повышающим комфортность.

Седан ВАЗ 2115 сменил на рынке модель ВАЗ 21099, и по сравнению с последней был более продуманным именно с точки зрения перевозки больших объёмов грузов. А именно – доступ в багажник стал легче, а сам он – более объёмным, за счёт области между задними фарами. Теперь это пространство было «передано» именно багажному отсеку.

Характеристики двигателя

Первые экземпляры ВАЗ 2115 были оснащены компактными и экономичными полуторалитровыми карбюраторными двигателями. Однако эти силовые агрегаты не отличались экологичностью, а потому для достижения требуемых показателей по экологичности транспортных средств на ВАЗ 2115 начали устанавливаться инжекторные двигатели объёмом в 1,6 литра – восьми- и шестнадцатиклапанные. Впрочем, с точки зрения современного потребителя, который выбирает не столько сердцем, сколько умом – оценивая соотношение цены и качества — ВАЗ 2115 уступает другим разработкам Волжского автозавода, в частности, Лада Гранта или Лада Калина.

Трансмиссия автомобиля

ВАЗ 2115 оснащаются уже типовой для продукции Волжского автомобильного завода механической коробкой переключения передач.

Тормозная система и усилитель руля

Размер шин

Размеры

Динамика

Расход топлива

Если вы в компании своих друзей скажете, что у вашего двигателя миссинг (от анг. missing), вас могут неправильно понять или просто посмотреть на вас "квадратными" глазами... Другое дело, если вы пожалуетесь на то, что двигатель троит или у вас не работает один из цилиндров, в таком случае в ваш адрес посыплется большое количество различных версий и предположений взятых якобы из личного опыта, а также советов, что в таком случае необходимо делать. Можно, в принципе, прислушаться к советам друзей, в этом нет ничего зазорного, однако я бы рекомендовал также выслушать мнение специалистов на этот счет. В своей сегодняшней статье я расскажу о том, что такое троение двигателя и откуда оно берется, вы узнаете о причинах этого неприятного явления, а также о способах устранения этой неисправности. Вооружившись необходимой мне информацией, я решил заехать к мотористам на одну популярную у нас в городе автостанцию, для того, чтобы узнать правду ли пишут на формах различные "знатоки" и стоит ли им верить. Проще говоря, я решил спросить, почему троит двигатель у тех, кто имеет к этому непосредственное отношение.

Начнем с того, почему двигатель троит, а не "двоит" или не "четверит", например: -)

Дело в том, что совсем недавно большинство двигателей имели четыре цилиндра, о том что может быть шесть, восемь или двенадцать, наверное, никто бы не поверил лет 30 назад, ну да ладно... В общем когда один из четырех цилиндров переставал работать, то рабочих цилиндров оставалось только три, а звук мотора серьезно менялся. Это явление и получило название троит двигатель, то есть мотор работает на трех цилиндрах с характерным звуковым сопровождением. Шли года, менялось количество цилиндров, а термин троит остался неизменным.

Как понять что двигатель троит?

Лично мне кажется, что перепутать троение нельзя ни с чем. Этот звук сразу будет слышно, ваш автомобиль словно подменяют и он начинает работать как старый запорожец с какой-то вибрацией и «тарахтеньем». Вместо равномерной синхронной работы четырех цилиндров слышится какое-то прерывистое бухтение. Короче, сложно описать. При этом из глушителя вместо ровного шипения будет слышаться «бомкание».

Чем чревато троение?

Прежде всего у вас пропадет мощность как не крути, а на трех цилиндрах двигатель не поедет так как на четырех. Тут вроде все понятно. Второй признак того, что двигатель троит - вибрация и характерная «дрожь», которая идет из моторного отсека. Третий характерный признак того, что мотор троит - перерасход топлива и запах бензина в выхлопных газах. Думаете все? Нет, это, как говорится, только цветочки, если вовремя не обнаружить и не устранить неисправность - вас ждут большие неприятности.

Объясню почему. Когда не работает один цилиндр, в нем не происходит сгорание топливно-воздушной смеси, а значит она вся накапливается в цилиндре, затем разбавляясь и смешиваясь с маслом уходит в картер. Чем больше топлива уйдет в картер, тем больше будет разбавляться масло, его вязкостные и смазывающие свойства со временем полностью исчезнут. В итоге вы получите существенное снижение компрессии, критический износ поршня и колец, которые будут тереться в камере сгорания без капли смазки, создавая задиры и стирая стенки цилиндра. В конце концов - капитальный ремонт двигателя просто неизбежен.

Причины, по которым двигатель может троить

Как происходит троение вы уже знаете, однако проблема все же кроется в какой-то неисправности, которая становится причиной прекращения работы цилиндра. К сожалению, причин по которым двигатель троит может быть несколько, это серьезно усложняет поиски.

Итак, к вашему вниманию самые распространенные причины троения двигателя

Первым делом начнем с нерабочего цилиндра:

  1. Заведите мотор и откройте капот.
  2. Прислушайтесь к работе двигателя и постарайтесь ее запомнить.
  3. Далее, по очереди достаем высоковольтные провода. При вытаскивании провода работа двигателя должна меняться, т. к. свеча перестает получать ток, следовательно цилиндр перестает работать. Если же работа двигателя не изменилась, значит это и есть нерабочий цилиндр. Искать необходимо до тех пор, пока вы не обнаружите какой из цилиндров не работает.
  4. Теперь, необходимо узнать поступает ли искра в цилиндр или нет, это позволит вам понять причину, а также укажет направление, в котором необходимо двигаться.

Теперь нужно проверить свечи зажигания, для этого

  1. Возьмите свечной и открутите свечу в нерабочем цилиндре.
  2. Оцените состояние электрода по следующим критериям:

Нагар или закопченность на свече препятствует ее нормальной работе, искра слабая, либо вовсе отсутствует. Чистка свечи или лишь временно решит проблему, необходимо смотреть в корень неисправности и продолжать искать причину, по которой свеча в таком состоянии.

Проверяем свечу на наличие искры

Чтобы узнать истинную причину, по которой необходимо проверить искру. Для этого выкрутите свечу, затем оденьте высоковольтный провод и положите свечу металлическим корпусом к двигателю, электрод свечи при этом не должен касаться двигателя. Далее вам понадобится помощник, он должен покрутить стартером, а вы тем временем понаблюдать за свечой. Если при вращении стартера искра не появилась - отведите ее от массы на 1 см и повторите попытку.

Слабая искра или полное ее отсутствие говорит о следующем:

  1. Проблемы с высоковольтными проводами - высокое сопротивление или обрыв. при помощи мультиметра, в случае большого сопротивления замените их.
  2. Неисправна катушка зажигания – проверьте так ли это, если нужно поменяйте.
  3. Неисправен ЭБУ. Сделайте диагностику при необходимости произведите замену.
  4. Из строя вышел ДПКВ (датчик положения коленвала). Как правило, при такой поломке появляется ошибка, которую выдает бортовой компьютер, также о ней можно узнать на компьютерной диагностике. Если нужно .
  5. Сместился на несколько зубов . Проверьте, как стоит ремень, если его положение нарушено, снимите ремень и отрегулируйте положение валов и шестерен по меткам.

Если же искра есть и свечи в полном порядке - ищите дальше причины, по которым двигатель троит, среди возможных могут быть: проблемы с компрессией, неисправные кольца, забитые форсунки, плохое прилегание клапанов или необходимость регулировки клапанов.

Иногда встречаются случаи, когда двигатель троит только "на холодную" или "на горячую"

В таком случае причиной чаще всего становятся клапана, возможно они разрегулировались. должна проводиться каждые 20 тыс. км. Суть этой проблемы состоит в том, что скорее всего, у клапанов большие зазоры, однако после прогрева двигателя они становятся меньше и двигатель не троит. То же самое "на горячую" - когда мотор холодный клапана в норме и работа двигателя ровная, однако после прогрева не отрегулированный клапан зажимает, в итоге цилиндр перестает работать и двигатель начинает троить.

На этом буду заканчивать, надеюсь моя статья вам была полезной и вы нашли причину троения двигателя. Если же нет, обратитесь за помощью к специалистам. Если вам известны другие причины троения двигателя с радостью их выслушаю, для этого используйте форму комментариев.

 


ВАЗ 2115 Самара 2

Описание 2115

ВАЗ 2115 (Lada Samara 2) или «Пятнашка» - переднеприводный седан от АвтоВАЗа, появившийся в 1997 году и пришедший на замену ВАЗ 21099 . Этот автомобиль основал новую серию — Самара 2, в которую позже вошли трехдверка ВАЗ 2113 и пятидверка ВАЗ 2114 .

По сути, автомобиль 2115 является лишь рестайлинговой версией девяносто девятой. Основные отличия от последней в чуть измененном внешнем виде и салоне, но в отличие от хэтчбеков, изменена и задняя часть автомобиля.

Выпуск пятнашки продолжался до 2012 года, после чего производство было свернуто и вместо Самары 2 стали производить более современную Ладу Гранту .

Серийно на автомобили ставились двигатели 2114 инжекторные 1,5 л. и 1,6 л. 8 клапанов. Это привычные и всем известные восьмерочные движки, но в более современном виде. Кроме того, на первые модели 2115, до 2000 года, ставились карбюраторные моторы 21083.
Ниже в статьях собраны все проблемы и неисправности, на что обращать внимание и ремонт двигателя 2115 почему он троит, его схема и устройство, а так же масло для двигателя и его ресурс. В разделе тюнинг двигателя 2115 посмотрим лучшие бюджетные варианты увеличения мощности и тюнинг на все деньги вплоть до установки наддува.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!