Схемы электрооборудования LADA Samara. Схема электрооборудования Доработки и исправление заводских ошибок

В каждом современном автомобиле есть бортовая сеть — система, соединяющая в себе все потребители энергии и электрооборудование. Эти устройства с проводкой отмечаются на , в частности, в данной статье речь пойдет о легендарных отечественных «Шестерках». Какие элементы включает в себя электросхема ВАЗ 2106, какие неисправности для нее характерны — узнайте из этого материала.

[ Скрыть ]

Признаки неисправности

Какие элементы включает в себя схема электрооборудования и проводки с описанием 21063? Эта система включает в себя все без исключения потребители энергии, а также основные системы авто, в том числе зажигания, охлаждения двигателя и отопления. В том случае, если машина не заводится, при этом возникают неполадки в работе электрооборудования, в первую очередь следует проверить исправность электрической проводки и заменить вышедшие из строя компоненты.

При невозможности запуска двигателя следует в первую очередь произвести диагностику состояния аккумуляторной батареи, а также подачи горючего в карбюратор либо инжектор.

В том случае, если горючее нормально поступает, то для диагностики вам потребуется электро схема машины, проверять нужно следующее:

  1. В случае с карбюраторными двигателями производится диагностика распределителя зажигания, катушки, свечей и, разумеется, само проводки подключения этих компонентов. В некоторых случаях невозможность запуск двигателя связана с повреждением , к которым подключаются свечи.
  2. В том случае, если речь идет об инжекторном силовом агрегате, то причина может заключаться в неработоспособности блока ЭСУД. Этот узел предназначен для обработки сигналов, подающихся от датчиков, а также передачи команд на исполнительные устройства. В общем, блок управления предназначен для определения наиболее оптимальных параметров работы мотора, но оснащаются им далеко не все автомобили.

Также бывает такое, что неполадки в работе силового агрегата связаны с работоспособностью замка зажигания, в частности, речь идет о поврежденных контактах контактной группы.

Фотогалерея «Основные неисправности АКБ»

Карбюраторный двигатель

Как работает схема подключения электропроводки карбюраторного мотора при запуске силового агрегата:

  1. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, при этом система начинает подавать на этот узел питание.
  2. На приборной панели активируются все индикаторы и значки, в данном случае питается оборудование от аккумуляторной батареи.
  3. На катушку поступает низкое напряжение, которое используется для образования высоковольтного разряда. Когда напряжение проходит через модуль, оно преобразуется в высоковольтное и поступает на распределительный узел.
  4. Посредством высоковольтного разряда привод распределительного механизма осуществляет вращение коленвала мотора «Шестерки». Сам трамблер, в порядке очереди, производит замыкание контактов и осуществляет передачу разряда через высоковольтные провода на свечи. Впоследствии этот разряд используется для возгорания горючей смеси в цилиндрах мотора (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Классическое зажигание

В соответствии со схемой электрики классическое зажигание включает в себя такие компоненты:

  • сам замок;
  • катушка;
  • трамблер или распределительный узел;
  • высоковольтные кабеля со свечами.

При помощи трамблера осуществляется прерывание первичной обмотки модуля, после чего высоковольтное напряжение подается в определенной последовательности на цилиндры. Как сказано выше, катушка используется для преобразования низковольтного напряжения в высоковольтное.

В том случае, если при попытке запуска двигателя ничего не происходит, то причины могут быть такими:

  1. Повреждение проводки на участке между модулем и генераторным узлом. При такой проблеме следует произвести диагностику состояния контактов, а также целостности электроцепей.
  2. Выход из строя самой катушки. В данном случае работоспособность устройства можно проверить при помощи искры — из распределителя извлекается кабель и соприкасается с кузовом или двигателем машины. Если при попытке завести мотор ничего не происходит, это говорит о том, что устройство подлежит замене.
  3. Повреждение проводки на участке между свечами и распределителем. В данном случае необходимо произвести диагностику состояния крышки распределителя, в частности, проверить бегунок, расположенный внутри, а также провода (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).

Электронное зажигание

Автомобили ВАЗ 2106 также комплектовались и электронным или бесконтактным зажиганием (БСЗ). Принципиальной особенностью таких авто является то, что между распределительным механизмом и самой катушкой дополнительно монтировался электронный коммутатор. Помимо основных компонентов, БСЗ включает в себя коммутаторное устройства, а также датчик распределитель.

При помощи последнего осуществляется передача управляющих импульсов на коммутаторное устройство для создания искры, после чего сигналы распределяются по цилиндрам. Основное назначение коммутаторного устройства заключается в преобразовании управляющих сигналов в импульсное напряжение, подающееся на обмотку катушки, в частности, речь идет о первичной обмотке. Наличие коммутатора способствует улучшению образования разряда, особенно, если силовой агрегат функционирует на обедненной горючей смеси.

Инжекторный двигатель

Что касается инжекторных силовых агрегатов, то такие моторы отличаются от карбюраторных версий следующим:

  • в первых имеется электрический насос, использующийся для увеличения давления в топливной системе;
  • горючая смесь в данном случае образуется непосредственно в цилиндре, в то время как в карбюраторных версиях ее формирование происходит непосредственно в карбюраторе;
  • в инжекторах используются топливные форсунки, которые обеспечивают нормальный впрыск горючего;
  • наличие , что позволяет точно определить момент, при котором нужен впрыск горючей смеси (автор видео — канал Советы автолюбителю).

Как вы понимаете, инжекторные силовые агрегаты оснащаются большим числом различных датчиков и контроллеров. Поэтому если мотор не заводится, то причина может заключаться в неполадках в работе электроцепи или самих датчиков.

Если речь идет именно о датчике, то такую поломку можно определить своими руками:

  • сначала от контроллера следует отсоединить проводку, для этого извлекается разъем;
  • далее, используя мультиметр, диагностируется сопротивление;
  • если полученные значения отличаются от нормированных, то скорей всего, устройство подлежит замене.

Инструкция по диагностике и замене электропроводки

Перед тем, как приступить к замене проводки и вышедших из строя компонентов, необходимо произвести диагностику системы.

Как проверить напряжение:

  1. Для тестирования вам потребуется лампа с проводами, один из ее щупов следует подключить к минусовой клемме АКБ или кузову «Шестерки».
  2. Другой контакт от лампы подключается к диагностируемой электроцепи. При этом нужно, чтобы щуп находился как можно ближе к аккумуляторной батарее либо предохранительному устройству.
  3. В том случае, если контролька в результате подключения стала гореть, это говорит о том, что напряжение на диагностируемом участке имеется. Тестирование продолжается аналогичным образом до выявления поврежденной цепи. Как показывает практика, зачастую неисправности в работе электрической системы связаны с плохим соединением, поэтому в первую очередь рекомендуется проверить контакты (автор видео — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Также можно проверить и целостность проводки, это делается с целью определения разрыва в электроцепи.

Для этого надо сделать следующее:

  1. Для начала следует отключить все напряжение от электрической цепи и произвести ее диагностику на целостность. Для этого можно использовать контрольную лампу с подсоединенным источником питания.
  2. Оба контакта от лампы следует подсоединить к концам электрической цепи. Если такой возможности нет, то один щуп контрольки подсоединяется к плюсовому контакту, а другой соединяется с заземлением, то есть кузовом машины. В том случае, если после подсоединения лампа загорелась, то это говорит о том, что в проверяемый участок проводки целый. Если же лампа не загорелась, это говорит о том, что в электропроводке имеется повреждение.
  3. Аналогичным образом осуществляется диагностика замка, для этого контакты от контрольки нужно будет соединить с его клеммами. При активации замка источник освещения должен загореться.

Основной особенностью электрической схемы классических автомобилей семейства ВАЗ является однопроводность. Т.е. все отрицательные выводы узлов и приборов напрямую соединены с «массой» автомобиля, по сути выполняющей функцию второго провода.

Благодаря такому конструктивному решению проводка ВАЗ 2106 выполнена следующим образом:

  1. Основные электрические цепи автомобиля активируются только через замок зажигания;
  2. Электрические механизмы, отвечающие за безопасность, соединены напрямую с аккумуляторной батареей через блок предохранителей;
  3. Корпуса всех основных узлов автомобиля являются токопроводящими.

Предостережение: обязательно снимайте минусовую клемму с аккумулятора всякий раз, когда будете снимать ту или иную деталь.
Случайное касание металлическими инструментами клемм и корпуса приведет к короткому замыканию.

Замок зажигания

При обслуживании автомобиля своими руками нередко приходится выяснять причину отказа той или иной электрической системы .
Лучше всего поиски отказов начинать с замка зажигания, поскольку данное устройство выполняет несколько функций в автомобиле:

  1. Является управляющим механизмом системы зажигания;
  2. Выполняет роль охранной и противоугонной системы;
  3. Позволяет транспортировать на буксире автомобиль с включенной аварийной сигнализацией.

На схеме обозначено:

  1. Аккумуляторная батарея с подключением минусовой клеммы на массу (кузов авто);
  2. Электрический стартер с выводом «50» от замка зажигания через пусковое реле;
  3. Генератор;
  4. Блок предохранителей;
  5. Замок зажигания;
  6. Пусковое реле.

У замка зажигания 4 положения, при активации которых происходит пере коммутация:

  1. В положении «0» питание от АКБ подается только на клеммы 30 и 30/1. Все остальные системы отключены;
  2. В положении «I» запитывается клемма 30-INT и 30/1-15. В этом режиме могут работать только габаритные огни, стеклоочиститель ветрового стекла, вентилятор печки отопителя;
  3. В положении «II» к уже подключенным добавляется клемма 30-50. Активируется система зажигания, стартер, приборы на панели, габаритные огни и повороты;
  4. В положении «III» активными остаются только габаритные огни, звуковой сигнал и стеклоочистители. Питание подается на клеммы 30-INT и 30/1.

Дополнительные (нештатные) приборы и оборудование

На некоторых модификациях автомобиля ВАЗ 2106 устанавливаются:

  1. система обогрева заднего стекла;
  2. омыватель ветрового стекла, оснащенный электроприводом;
  3. реле включения ближнего света фар.

Соответственно, что и проводка на ваз 2106 у таких модификаций отличается. В частности, питание на эти устройства подается отдельным проводом через замок зажигания. Оно может быть активировано только при положении ключа «I» и «II».

Справочно: поскольку бачок омывателя выполнен из пластика, то электромотор получает «минус» по проводу.
При замене не забывайте одевать на контакты защитный пластиковый кожух.

Особенности работы электрической сети

В автомобиле ВАЗ 2106 постоянно находятся под напряжением вне зависимости от положения ключа в замке зажигания:

  1. Электрическая цепь звуковых сигналов (клаксон);
  2. Лампы накаливания стоп-сигналов;
  3. Аварийная сигнализация;
  4. Прикуриватель;
  5. Розетка штепсельная для переносной лампы;
  6. Встроенные в торцы передних дверей лампы подсветки.

Справочно: Заводская инструкция информирует, что это сделано специально для внештатных ситуаций. Например, для предотвращения возможного ДТП, когда от скорости реагирования на угрозу зависит безопасность людей и автомобиля.

Плавкие предохранители

Основное электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106 защищено плавкими предохранителями.

Они скомпонованы в блоки:

  1. Основной;
  2. Дополнительный;

И располагаются с левой стороны водительского места под панелью приборов.

На схеме цифрами и стрелками обозначены:

  1. рычаг привода замка на капоте автомобиля;
  2. основной блок предохранителей;
  3. дополнительный блок предохранителей.

Справочно: генератор ваз 2106 и проводка к нему, а также провод заряда аккумуляторной батареи, стартера, катушки зажигания, питание для реле включения дальнего света фар предохранителями не оснащаются.

Основной блок предохранителей на ВАЗ 2106 отвечает за безопасность всех электро систем. И в зависимости от технических особенностей их работы зависит номинальное сопротивление предохранителей.

Справочно: если ток в одной из защищенных цепей превысит допустимую величину, то предохранительная нить расплавится и разомкнет цепь. В результате электропроводка на ваз 2106, а также подключенные приборы и устройства не пострадают.

Дополнительный блок предохранителей защищает:

  1. цепь на электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
  2. цепь указателей поворотов и аварийной сигнализации.

Реализована схема проводки ВАЗ-2114 максимально простым способом. Функцию провода, передающего отрицательный полюс питания, выполняет кузов автомобиля. Такая схема используется в большинстве современных авто. В конструкции электропроводки нет никаких сложных узлов, выполнить самостоятельное обслуживание и ремонт может каждый водитель. Главное - уметь разбираться в электрических схемах. Не нужно знать наизусть все провода и то, за какой конкретно узел они отвечают. Необходимо уметь ориентироваться в сложных сплетениях проводов.

Основные особенности

Главная особенность схемы проводки ВАЗ-2114 заключается в том, что необходимо питание подавать на все узлы, обеспечивающие впрыск топлива:

  1. Электронасос топлива.
  2. Форсунки в топливной рампе.
  3. Систему датчиков.

Также питание подается на электронный блок управления и систему зажигания. Причем на устанавливались только модули зажигания, которые, по сути, представляют собой коммутатор со встроенными катушками (всего их две). А вот на 16-клапанных двигателях ставилось по одной катушке на каждую свечу. Такая схема более совершенна, так как при выходе из строя катушки откажет только один цилиндр.

В основе вообще всего автомобиля лежит конструкция предшественника - ВАЗ-2109. Такая же форма кузова, используемые элементы подвески, зажигания и топливоподачи, даже задние фонари одинаковые. Но есть существенные отличия в конструкции двигателя, коробки передач. Намного привлекательнее смотрится новая европанель. В ней используются более привлекательные датчики и другие приборы.

Конструкция электропроводки автомобиля

Общую схему проводки ВАЗ-2114 можно разбить на несколько составляющих:

  1. Система наружного освещения.
  2. Система зажигания.
  3. Топливоподача.
  4. Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и ЭБУ).
  5. Запуск двигателя (стартер).
  6. Питание (аккумуляторная батарея и генератор).
  7. Системы дополнительного оборудования - дворники, омыватель, печка, подогрев зеркал, сидений и стекол, прикуриватель и т. д.

Абсолютно все цепи, которые подключаются к аккумуляторной батарее, защищены плавкими вставками (предохранителями). Установлены они в под капотом (как и на предшественнице, ВАЗ-2109).

Коммутация происходит с помощью электромагнитных реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока по кнопкам при включении мощных потребителей. Причина - при прямой коммутации высоких токов происходит разрушение кнопок и подгорание контактов. В этом плане электромагнитные реле намного надежнее.

Система запуска двигателя

В схеме проводки ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор если в системе питания) обязательно присутствует стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. При этом в качестве источника питания выступает аккумуляторная батарея.

Стартер состоит из таких компонентов:

  1. Обмотка статора (неподвижной части).
  2. Роторная обмотка (возбуждения).
  3. Бендикс - предназначен для механического соединения ротора стартера и венца маховика на коленчатом валу. Состоит из вилки привода, обгонной муфты и шестерни.
  4. Втягивающее реле - приводит в движение бендикс и силовые контакты.
  5. Крышки, щеточный узел и прочие детали.

Как работает стартер?

Питание стартера происходит от аккумуляторной батареи напрямую - от верхнего вывода втягивающего реле идет провод к плюсовой Работа системы запуска происходит по такой схеме:

  1. При повороте ключа зажигания подается питание на все компоненты топливной системы, ЭБУ.
  2. При установке ключа в положение «Старт» подается питание на управляющий вывод тягового реле.
  3. Обмотки втягивающего создают магнитное поле, которое заставляет переместиться сердечник.
  4. Замыкаются силовые контакты, и начинает вращаться ротор.
  5. Бендикс одновременно с этим перемещается по оси ротора, и шестерня входит в зацепление с венцом на маховике.
  6. Коленчатый вал начинает вращаться, происходит впрыск топлива в камеры сгорания и подача высокого напряжения на электроды свечей.

Именно так работает вся система запуска двигателя любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2114.

Конструкция генератора

Второй источник питания любого автомобиля - это генератор. Он необходим для питания всех потребителей при запущенном двигателе. Генератор состоит из следующих частей:

  1. Роторная обмотка возбуждения.
  2. Контактные кольца на роторе.
  3. Подшипники.
  4. Передняя и задняя крышки.
  5. Статорная обмотка.
  6. Регулятор напряжения.
  7. Шкив с крыльчаткой.
  8. Диодный блок.
  9. Конденсатор.

Конструкция проверенная, используется также во всех современных автомобилях. Генератор занимает центральное место в проводке ВАЗ-2114. Схема подключения его достаточно проста (см. выше) - провод идет от силового контакта к плюсу аккумуляторной батареи. Благодаря генератору поддерживается оптимальный уровень заряда АКБ и питание всех потребителей.

Как работает генератор?

При остановленном двигателе происходит питание роторной обмотки. Следовательно, присутствует магнитное поле вокруг нее. Но так как не вращается ротор, поле это неподвижное. Поэтому не выполняется одно из обязательных условий работы генераторной установки - магнитное поле должно быть постоянным и движущимся. Все условия выполняются только лишь тогда, когда стартер начинает раскручивать коленчатый вал. При этом генератор вырабатывает напряжение, подаваемое на аккумулятор.

Но особенность конструкции любого автомобильного генератора в том, что вырабатывается переменный ток. Причем три фазы на выходе появляются, а для питания всех потребителей нужен переменный постоянный ток. Иначе вся подпанельная проводка ВАЗ-2114, схема которой представлена ниже, просто сгорит.

Для выпрямления переменного тока используется блок из полупроводниковых кремниевых диодов. Конструкция генератора с тремя фазами на выходе применяется по одной простой причине - пульсаций намного меньше. На выход выпрямителя установлен конденсатор - с его помощью получается избавиться от всей переменной составляющей тока.

Работа регулятора напряжения

Но вот есть одна огромная проблема - в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, генератор может вырабатывать напряжение от 10 до 30 Вольт, а такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на одном уровне - 12 В. На самом деле, конечно, генераторы вырабатывают немного больше - 13,6-14,6 В. Только в таком случае будет происходить нормальная зарядка аккумулятора. Можно стабилизировать напряжение на выходе, но проблема в том, что потребляемый ток очень большой.

И стабилитрон должен иметь немалые габариты, соответственно, и стоимость. Но намного проще стабилизировать питание роторной обмотки. Если величина напряжения, подаваемого на нее, будет стабильна, то и магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Осуществляется такое действие при помощи регулятора напряжения. Максимальный ток потребления обмотки возбуждения не более 2 А. Конструктивно регулятор объединен со щеточным узлом.

Электронный блок управления

Очень сложной оказывается схема проводки ЭБУ ВАЗ-2114, так как к нему подсоединяется большое количество датчиков и

Электронный блок управления - это «мозг» всей системы, он состоит из таких компонентов:

  1. Корпус из пластика и металла.
  2. В основе схемы находится микроконтроллер.
  3. Ко входам микроконтроллера произведено подключение датчиков через
  4. К выходам контроллера подключены усилители сигнала, электронные ключи и реле.

Микроконтроллер позволяет подавать сигналы на исполнительные механизмы, в зависимости от того, как работает двигатель. В памяти ЭБУ заложен алгоритм работы всех систем. Причем схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) 8 клапанов отличается от V16, так как немного больше параметров нужно для управления двигателем.

Датчики системы управления

На автомобилях ВАЗ-2114 используется несколько датчиков, которые соединены с электронным блоком управления. Они влияют на впрыск топлива и момент зажигания.

Система состоит из следующих датчиков:

  1. Положения дроссельной заслонки.
  2. Положения коленчатого вала.
  3. Фаз (положения распредвала).
  4. Скорости (находится на
  5. Расхода воздуха. Вместо него может использоваться МАР-сенсор.
  6. Давления.
  7. Детонации.
  8. Кислорода.

Все эти считывающие устройства корректируют подачу топливной смеси в камеры сгорания и угол опережения зажигания. Схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) с описанием приведена в инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. Там же можно узнать и о том, как самостоятельно выполнить поиск неисправностей, приведены в документе и основные симптомы поломок.

Главная особенность проводки ВАЗ 2106 электро заключается в том, что она является однопроводной. Поэтому интересно посмотреть на проводку, которая выполняет 2 роли: плюс и минус. Также важно знать, что все, что является в машине электрическим, рассчитано на конкретный рабочий процесс.

Что касается самой машины, то уже многие знакомы с функциональными возможностями автомобиля ВАЗ 2106, пространством как под капотом, так и в багажнике. Этот автомобиль можно подстраивать под себя, как только пользователю удобно. Но даже такой известный автомобиль, как ВАЗ 2106, может вновь чем-то удивить.

Элементы электропроводки, как и любой другой элемент, который отвечает за функционирование автомобиля, в полном объеме обладает своими характеристиками, а схема электропроводки, в свою очередь:

  • активирует электрические цепи путем использования замка зажигания ВАЗ 2106;
  • соединяет с АКБ через блок ряда предохранителей;
  • проводит электроток ключевых узлов.

Исходя из всего вышеуказанного, все неисправности нужно начинать искать с замка зажигания, потому что большая часть ответственности лежит именно на нем. Ключевой узел сам по себе не только отвечает за управление всей системой зажигания в машине, но и выполняет охранную функцию. Также он разрешает буксировку машины.

По каким причинам нужно ремонтировать замок зажигания

Замок зажигания такой классической машины, как ВАЗ 2106, обладает 4 режимами работы, которые отличаются выполнением электро-функций.

  1. Нулевой режим практически ни за что не отвечает, только питает некоторые провода.
  2. Первый режим дает возможность функционировать не только ходовым огням, но и противотуманкам, щеткам-дворникам и поддерживает работу отопления машины.
  3. Второй режим отвечает за работу поворотников, приборной панели и системы зажигания.
  4. Третье положение питает клеммы.

Замена замка зажигания может понадобиться однажды практически каждому водителю. Это можно объяснить тем, что некоторые водители теряют ключи от зажигания, а как завести машину без ключей?

Ну а если говорить о классической машине, скорее всего, водитель ВАЗ 2106 уже имел дело с физическим износом некоторых деталей, в данном случае речь идет о личинке замка. Если провода в зажигании уже выглядят как-то подозрительно, то в таком случае замена проводки должна быть произведена в кратчайшие сроки, чтобы не привести ситуацию к короткому замыканию.

Как сменить замок зажигания

Для того чтобы осуществить замену замка зажигания, необходимо выполнить следующие шаги:

  • отключить аккумуляторную батарею;
  • открутить все винты кожуха под рулем и снять его;
  • перевести ключевой узел в положение «0»;
  • вставить шило в отверстие, чтобы убрать фиксатор;
  • пометить контактные провода, чтобы в дальнейшем их не перепутать;
  • установить новый замок и выполнить инструкцию заново, но наоборот.

Удобно, что схема электропроводки сделана так, что для того, чтобы поменять всю контактную группу, замок зажигания снимать вовсе не нужно. Но в любом случае не нужно фактически «сдирать» все одной рукой, потому что обратно установить все снятое ранее не получится.


Что касается покупки запчастей, то в таком случае это нужно делать у проверенных поставщиков, ведь подделок сейчас на рынке хватает. ВАЗ 2106 привык только к качественным комплектующим. Нужно помнить, что корпус оригинального замка зажигания выполнен бережно, даже по краям и сверху, а голограмму аккуратно сорвать не получится.

Отличительным свойством от подделки будет плавное и точное движение ключа в замке, в подделках обычно это дается не так просто.

Преимущества бесконтактного зажигания

Схема электропроводки может быть охарактеризована иначе. Бесконтактное зажигание является популярным видом тюнинга классических моделей автомобилей, а ВАЗ 2106 здесь не исключение. У такого вида зажигания нет минусов. Главным преимуществом является экономия бензина, двигатель работает максимально чисто, а запуск зимой происходит ровнее, разгон автомобиля становится более комфортным. Но основным плюсом является все-таки ровная работа двигателя.

Важно знать, что чем ровнее будет работать механизм, двигатель ВАЗ, тем дальше можно уехать на этой машине. А если знать, за что отвечают схемы, то ремонт основных частей можно будет провести своими руками.

Схема электропроводки ВАЗ 2106 является такой же, кроме некоторых элементов. Датчик здесь импульсный, он создает колебания, которые поступают на транзисторный коммутатор. За счет этой подачи появляются другие импульсы, поступающие в систему.


Схема ВАЗ 2106 не такая сложная, как кажется. В автомобиле есть масса других сложных сюрпризов, но это уж точно не схема проводки. Нужно знать и понимать, насколько важно разбираться в том, что такое электрическая схема ВАЗ и на что она влияет, а также есть ли какие-то сходства с другими моделями, например с ВАЗ 21063. И независимо от того, сколько лет автомобилю, какого года или века он выпуска, информация о машине всегда будет актуальной.

Электросхема ВАЗ может быть идентичной другим ее моделям, как и другие элементы и механизмы, например схема двигателя. Удобно, что запчасти к таким машинам продаются на каждом авторынке, это касается всего электрооборудования. В классических автомобилях очень просто запомнить, что собой представляет электросхема, потому что ее аналоги встречаются довольно часто, поэтому во всех «классиках» элементы электропроводки могут быть идентичными. Не стоит бояться таких машин, здесь все элементы понятны простому русскому человеку. Поэтому многие не покупают новые машины, а проводят тюнинг старых агрегатов и активно ими пользуются долгие годы.

Сборник принципиальных электрических схем к автомобилям серии ВАЗ-2105 до ВАЗ-2121. Для удобства просмотра схемы кликните на ней и сохраните увеличенное изображение на компьютере.

Электрическая схема ВАЗ-2105

1. Блок-фара. 2. Боковые указатели поворота. 3. Аккумуляторная батарея. 4. Реле включения стартера. 5. Пневмоклапан системы холостого хода карбюратора. 6. Датчик верхней мертвой точки поршня в первом цилиндре. 7. Стартер. 8. Микровыключатель карбюратора. 9. Электродвигатели очистителей фар. 10. Генератор. 11. Звуковые сигналы. 12. Свечи зажигания. 13. Подкапотная лампа. 14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 15. Датчик контрольной лампы давления масла. 16. Распределитель зажигания. 17. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 18. Катушка зажигания. 19. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. 20. Электродвигатель омывателя фар. 21. Блок управления пневмоклапанном. 22. Колодка диагностики. 23. Реле стеклоочистителя. 24. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 25. Электродвигатель стеклоочистителя. 26. Штепсельная розетка для переносной лампы. 27. Выключатель стоп-сигнала. 28. Электродвигатель отопителя ваз 2105. 29. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 30. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 31. Выключатель света заднего хода. 32. Монтажный блок ваз 2105. 33. Реле включения ближнего света фар. 34. Реле включения дальнего света фар. 35. Перемычка на месте реле включения звуковых сигналов. 36. Реле включения омывателя и очистителей фар. 37. Реле включения обогрева заднего стекла. 38. Лампа освещения вещевого ящика. 39. Прикуриватель. 40. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей. 41. Плафон внутреннего освещения кузова. 42. Выключатель аварийной сигнализации. 43. Переключатель указателей поворота. 44. Переключатель света фар. 45. Выключатель звукового сигнала. 46. Выключатель омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла. 47. Блок контрольных ламп. 48. Выключатель зажигания. 49. Выключатель-регулятор освещения приборов. 50. Элемент обогрева заднего стекла. 51. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 52 Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения. 53. Переключатель электродвигателя отопителя. 54. Спидометр. 55. Лампа освещения приборов. 56. Контрольная лампа дальнего света фар. 57. Контрольная лампа указателей поворота. 58. Контрольная лампа наружного освещения. 59. Контрольная лампа стояночного тормоза. 60. Контрольная лампа включения заднего противотуманного света. 61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. 62. Вольтметр. 63. Комбинация приборов. 64. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 65. Указатель уровня и резерва топлива. 66. Контрольная лампа давления масла. 67. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 68. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 69. Выключатель наружного освещения. 70. Выключатель противотуманного света в задних фонарях. 71. Задние фонари. 72. Фонари освещения номерного знака. 73. Реле зажигания ваз 2105.

Электрическая схема ВАЗ-2106



Электрическая схема ВАЗ-2107



1 - боковые указатели поворота; 2 - блок-фары; 3 - очистители фар; 4 - звуковые сигналы; 5 - электродвигатель вентилятора; 6 - датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 - электродвигатель смывателя фар; 8 - блок управления пневмоклапаном; 9 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 10 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 11 - датчик уровня тормозной жидкости; 12 - катушка зажигания; 13 - подкапотная лампа; 14 - датчик указателя давления масла; 15 - распределитель зажигания ваз 2107; 16 - датчик контрольной лампы давления масла; 17 - свечи зажигания; 18 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 19 - генератор; 20 - микропереключатель карбюратора ваз 2107; 21 - аккумуляторная батарея; 22 - пневмоклапан карбюратора ваз 2107; 23 - реле включения стартера; 24 - стартер; 25 - реле очистителя ветрового стекла; 26 - реле зажигания; 27 - реле-прерыватель аварийной сигнализации; 28 - выключатель стоп-сигнала; 29 - розетка для переносной лампы; 30 - выключатель света заднего хода; 31 - лампа вещевого ящика; 32 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 - монтажный блок ваз 2107; 34 - выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери; 35 - фонарь сигнализации открытой передней двери; 36 - выключатель зажигания; 37 - переключатель очистителя ветрового стекла; 38 - выключатель омывателя стекол; 39 - выключатель звуковых сигналов; 40 - переключатель света фар; 41 - переключатель указателей поворота; 42 - выключатель аварийной сигнализации; 43 - выключатель освещения приборов; 44 - прикуриватель; 45 - часы с лампой освещения шкалы; 46 - выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 47 - комбинация приборов; 48 - указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 49 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 50 - тахометр; 51 - реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 52 - контрольная лампа указателей поворота; 53 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 54 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 55 - контрольная лампа заднего противотуманного света; 56 - контрольная лампа дальнего света фар; 57 - контрольная лампа габаритного света; 58 - контрольная лампа стояночного тормоза; 59 - лампы освещения комбинации приборов ваз 2107; 60 - вольтметр; 61 - указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 62 - переключатель электродвигателя отопителя ваз 2107; 63 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 64 - электродвигатель вентилятора отопителя; 65 - выключатель наружного освещения; 66 - выключатель заднего противотуманного света; 67 - выключатель обогрева заднего стекла; 68 - плафон; 69 - задние фонари; 70 - фонари освещения номерного знака; 71 - датчик указателя уровня топлива; 72 - элемент обогрева заднего стекла ваз 2107.

Электрическая схема ВАЗ-2108



1) Блок - фара; 2) Моторедуктор очистителя фар; 3) Датчик температуры; 4) Выключатель подкапотной лампы; 5) Звуковой сигнал; 6) Выключатель света заднего хода; 7) Электродвигатель вентилятора; 8) Датчик электродвигателя вентилятора; 9) Клапан омывателя фар; 10) Генератор ваз-2109; 11) Клапан омывателя заднего стекла; 12) Клапан омывателя ветрового стекла; 13) Электродвигатель омывателя стекол; 14) Лампа подкапотная; 15) Свечи зажигания; 16) Штепсельная розетка переносной лампы; 17) Датчик контрольной лампы давления масла; 18) Датчик-распределитель зажигания; 19) Электромагнитный клапан карбюратора; 20) Концевой выключательв карбюраторе; 21) Коммутатор; 22) Катушка зажигания; 23) Колодка диагностики; 24) Датчик в.м.т. 25) Аккумуляторная батарея; 26) Датчик уровня тормозной жидкости; 27) Стартер; 28) Блок управления клапаном карбюратора; 29) Реле дополнительное включения стартера ваз-2109; 30) Моторедуктор очистителя ветрового стекла; 31) Лампа на табло подсветки управления отпителем; 32) Электродвигатель вентилятора отопителя; 33) Дополнительный резистор; 34) Переключатель электродвигателя отопителя; 35) Прикуриватель; 36) Лампа освещения бордочка; 37) Монтажный блок ваз-2109; 38) Комбинация приборов; 39) Выключатель стоп-сигналов; 41) Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 42) Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки в карбюраторе; 43) Выключатель освещения приборов; 44) Выключатель наружного освещения; 45) Выключатель аварийной сигнализации; 46) Выключатель заднего противотуманного света; 47) Выключатель обогрева заднего стекла; 48) Боковые указатели поворота; 49) Выключатели плафона в стойках передних дверей; 50) Выключатели плафона в стойках задних дверей; 51) Плафон освещения салона; 52) Выключатель зажигания; 53) Переключатель стеклоочистителей и смывателей; 54) Выключатель звукового сигнала; 55) Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар; 56) Фонари задние; 57) Датчик указателя уровня топлива; 58) Элемент обогрева заднего стекла; 59) Фонари освещения номерного знака ваз-2109; 60) Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Электрическая схема ВАЗ-21093



1 - блок фара; 2 - электродвигатели очистителей фар; 3 - противотуманные фары; 4 - выключатель подкапотной лампы; 5 - звуковой сигнал; 6 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 - датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 - датчик износа колодок передних тормозов; 9 - генератор ваз 21099; 10 - электромагнитный клапан включения омыва фар; 11 - электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла; 12 -электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 13 - электродвигатель омывателя стекол; 14 - датчик контрольной лампы давления масла; 15 - датчик уровня масла; 16 - датчик уровня омывающей жидкости; 17 - датчик расхода топлива; 18 - электромагнитный клапан карбюратора; 19 - концевой выключатель карбюратора; 20 - реле включения стартера; 21 - свечи зажигания; 22 - датчик-распределитель зажигания; 23 - датчик скорости автомобиля; 24 - блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 25 - колодка диагностики; 26 - катушка зажигания; 27 - выключатель света заднего хода; 28 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 - стартер; 30 - датчик 1-го цилиндра; 31 - коммутатор; 32 - аккумуляторная батарея; 33 - датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 - реле включения противотуманных фар; 35 - датчик уровня тормозной жидкости; 36 - монтажный блок; 37 - штепсельная розетка для переносной лампы; 38 - блок управления блокировкой замков дверей; 39 - подкапотная лампа; 40 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 41 - лампа освещения вещевого ящика; 42 -электродвигатель вентилятора отопителя; 43 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 44 - переключатель вентилятора отопителя; 45 - лампа подсветки рычагов отопителя; 46 - моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 47 - моторедукторы блокировки замков передних дверей; 48 - моторедукторы блокировки замков задних дверей; 49 - выключатель зажигания; 50 - переключатель электростеклоподъемника правой двери; 51 - переключатель электростеклоподъемника левой двери; 52 - реле зажигания; 53 - подрулевой переключатель; 54 - маршрутный компьютер; 55 - прикуриватель; 56 - регулятор освещения приборов ваз 21099; 57 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 - выключатель стоп-сигнала; 59 - контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 60 - выключатель обогрева заднего стекла; 61 - выключатель противотуманных фар; 62 - контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 - контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 64 - выключатель заднего противотуманного света; 65 -боковые указатели поворота; 66 - выключатели плафона на стойках дверей; 67 - предохранитель цепи противотуманного света; 68 - выключатель наружного освещения; 69 - панель приборов ваз 21099; 70 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 71 - выключатель аварийной сигнализации; 72 - плафон; 73 - разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 74 - задние фонари; 75 - фонари освещения номерного знака; 76 -электродвигатель очистителя заднего стекла; 77 - элемент обогрева заднего стекла; 78 - датчик указателя уровня и резерва топлива.

Электрическая схема ВАЗ-2110



1. блок-фара; 2. датчики износа передних тормозных колодок; 3. датчик включения электродвигателя вентилятора; 4. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5. звуковой сигнал; 6. генератор ваз-2110; 7. датчик уровня масла; 8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9. контроллер отопителя; 10. выключатель клапана рециркуляции; 11. лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12. коммутатор; 13. концевой выключатель карбюратора; 14. датчик контрольной лампы давления масла; 15. свечи зажигания; 16. электромагнитный клапан карбюратора; 17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. датчик-распределитель зажигания; 19. катушка зажигания; 20. стартер; 21. электродвигатель вентилятора отопителя; 22. дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23. датчик скорости; 24. выключатель света заднего хода; 25. микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. датчик уровня тормозной жидкости; 28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29. аккумуляторная батарея; 30. электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31. датчик уровня омывающей жидкости; 32. датчик уровня охлаждающей жидкости; 33. моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34. монтажный блок: 35. колодки для подключения жгута предупредительного света; 36. переключатель наружного освещения; 37. комбинация приборов; 38. выключатель заднего противотуманного света; 39. контрольная лампа противотуманного света; 40. контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41. часы; 42. выключатель обогрева заднего стекла; 43. подрулевой переключатель; 44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45. регулятор освещения приборов; 46. выключатель зажигания; 47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48. розетка для переносной лампы; 49. плафон индивидуального освещения салона ваз-2110; 50. выключатель стоп-сигнала; 51. плафон освещения салона; 52. блок бортовой системы контроля; 53. датчик указателя уровня топлива; 54. выключатель аварийной сигнализации; 55. датчик ремня безопасности водителя; 56. прикуриватель; 57. лампа подсветки пепельницы; 58. выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59. колодка для подключения бортового компьютера; 60. лампа освещения вещевого ящика; 61. боковые указатели поворота; 62. выключатели в стойках передних дверей; 63. выключатели в стойках задних дверей; 64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. фонарь освещения багажника; 66. датчик температуры для системы отопления; 67. наружные задние фонари; 68. внутренние задние фонари; 69. фонари освещения номерного знака ваз-2110; 70. элемент обогрева заднего стекла.

Электрическая схема ВАЗ-2115



1 - блок фар; 2-моторедукторы очистителей фар; 3 - противотуманные фары; 4 - датчик температуры окружающего воздуха; 5 - звуковые сигналы ваз 2115; 6 - выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 8 - генератор; 9-датчик сигнализатора недостаточного уровня масла ваз; 10-датчик уровня омывающей жидкости; 11 - датчик износа колодок передних тормозов; 12 - наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол; 13 - насос омывателя ветрового стекла; 14 - насос омывателя фар; 15 - наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла; 16 - датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 - лампа освещения моторного отсека; 18 - наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях; 19 - моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 - стартер; 22 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 - выключатель фонарей заднего хода; 24 - датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 25 - аккумуляторная батарея; 26- датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 27-реле включения противотуманных фар; 28-монтажный блок; 29 - выключатель стоп-сигнала; 30 - штепсельная розетка для переносной лампы; 31 - лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар; 32 - выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 33-колодка подключения лампы подсветки; 34 - выключатель ламп освещения приборов; 35 - подрулевой выключатель; 36 - выключатель аварийной сигнализации; 37 - реле элемента обогрева передних сидений; 38-выключатель зажигания; 39-предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; 40 - предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; 41 - предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 - лампа подсветки передней пепельницы; 43 - реле зажигания; 44 - прикуриватель; 45 - лампа освещения вещевого ящика; 46 - выключатель освещения вещевого ящика; 47 - электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2115; 48-дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49-переключатель вентилятора отопителя; 50-лампа подсветки переключателя отопителя; 51 - лампа подсветки рычагов отопителя; 52 - моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 - переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери); 54 - моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 - провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю; 56- моторедукторы блокировки замков задних дверей; 57 - провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 58 - блок управления блокировкой замков дверей; 59 - провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 - выключатель очистителей фар; 61- выключатель элемента обогрева заднего стекла; 62 - реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 - колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья; 64 - выключатель фонарей заднего противотуманного света ваз 2115: 65 - выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 66 - выключатель противотуманных фар; 67 - выключатель ламп наружного освещения; 68 - выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья; 69 - колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 70 - провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 71 - переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери); 72-переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 73 - провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; 74-боковые указатели поворотов; 75-выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 - выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 - плафон; 78-плафон индивидуального освещения салона; 79-колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса; 80 - выключатель лампы освещения багажника; 81 - комбинация приборов; 82 - лампа освещения багажника; 83 - блок индикации бортовой системы контроля; 84 - маршрутный компьютер; 85 - колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 - задние наружные фонари; 87 - задние внутренние фонари ваз 2115; 88 - колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 - фонари освещения номерного знака; 90 - дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Электрическая схема ВАЗ-2121



1. Передние фонари, 2. Фары, 3. Электродвигатель очистителя фар, 4. Звуковой сигнал, 5. Электродвигатель омывателя фар, 6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла, 7. Генератор, 8. Боковой указатель поворота, 9. Аккумулятор ваз-2121, 10. Электродвигатель отопителя, 11. Доп.резистор электородвигателя отопителя, 12. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла, 13. Стартер, 14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла, 15. Концевой выключатель карбюратора, 16. Электромагнитный клапан карбюратора, 17. Блок управления ЭПХХ, 18. Коммутатор, 19. Свечи зажигания, 20. Трамблер (распределитель зажигания, 21. Датчик давления масла, 22. Датчик температуры, 23. Розетка переноски, 24. Катушка зажигания, 25. Датчик уровня тормозной жидкости, 26. Реле включения очистителей и омывателя фар, 27. Реле включения обогрева заднего стекла, 28. Реле дальнего света фар, 29. Реле ближнего света фар, 30. Реле включения зажигания, 31. Реле включения стартера, 32. Выключатель лампы блокировки дифференциала, 33. Переключатель наружного освещения, 34. Прикуриватель ваз-2121, 35. Выключатель стоп-сигнала, 36. Выключатель света заднего хода, 37. Реле-прерыватель указателя поворотов и ав.сигнализации, 38. Основной блок предохранителей, 39. Дополнительный блок предохранителей, 40. Лампа подсветки рычажков отопителя, 41. Выключатель заднего противотуманого фонаря, 42. Выключатель обогрева заднего стекла, 43. Переключатель эл.двигателя отопителя, 44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла, 45. Выключатель аварийной сигнализации, 46. Выключатель зажигания, 47. Контрольная лампа воздушной заслоки карбюратора, 48. Регулятор освещения приборов, 49. Подрулевой рычажный переключатель, 50. Выключатель контрольной лампы заслонки карбюратора, 51. Электродвигатель омывателя заднего стекла, 52. Дверной выключатель плафонов, 53. Плафоны освещения салона, 54. Комбинация приборов ваз-2121, 55. Фонари освещения номерного знака.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!