Маркировка шин. Расшифровка обозначений и сокращений. Что такое SUV на шинах автомобиля — расшифруем эту маркировку Что значит suv на резине

Шины для кроссоверов (паркетников) на летний и зимний периоды должны обладать некоторыми особыми свойствами. Только так можно гарантировать комфортную эксплуатацию данных легковых транспортных средств.

Выбор летних покрышек для кроссовера

К кроссоверам относят машины двух классов – SAV и SUV. Первая аббревиатура расшифровывается – Sports Activity Vehicle, вторая – Sport Utility Vehicle. Подбирая покрышки для летней езды на подобных машинах, следует обращать внимание на индекс скорости и нагрузки шин. Автомобилисты, которые покупают для кроссоверов резину со слабой нагрузкой, рискуют столкнуться с опасным поведением покрышек в каких-либо чрезвычайных условиях дорожного движения. Шины даже могут взорваться, что чревато серьезнейшей аварией.

Фирмы, производящие летние покрышки для кроссоверов, в обязательном порядке усиливают каркас и брекер резины. Для точного установления требуемого индекса нагрузки владельцу машины классов SAV и SUV нужно тщательно проанализировать параметры «родных» шин и, основываясь на этом анализе, осуществлять выбор новых изделий.

В ситуациях, когда заводские характеристики покрышек узнать не удается, допускается самому выполнить расчет наиболее рационального индекса нагрузки. Сделать это несложно. Нужно разделить на четыре массу паркетника в снаряженном состоянии. Рассчитанная таким образом величина подскажет владельцу автомобиля оптимальный коэффициент его грузоподъемности.

Определившись с этой важной характеристикой, можно начинать подбирать лучшие для машин SAV и SUV. Здесь стоит понимать, что для одного паркетника лучшими могут быть одни покрышки, для другого – совершенно иные. Чтобы выяснить, какие шины максимально подойдут в конкретном случае, необходимо решить, какими качествами должно обладать авто. Специалисты советуют уделять внимание трем характеристикам кроссоверов:

  • проходимости по бездорожью;
  • управляемости при передвижении по бездорожью и по благоустроенным трассам;
  • устойчивости на любых дорогах.

Чтобы паркетник четко слушался своего хозяина, все эти показатели должны быть максимально высокими.

Покрышки с агрессивным узором протектора подходят для случаев, когда кроссовер обычно применяется для «прогулок» в условиях бездорожья. При этом очень важно приобретать резину с усиленными боковыми частями и каркасом. Если на машине ездят главным образом по городским трассам, можно покупать шоссейные покрышки, которые описываются хорошей управляемостью, высокой бесшумностью и комфортностью. При использовании авто SAV и SUV для передвижения в равной степени по нормальным покрытиям и по бездорожью рекомендуется устанавливать на них шины универсального типа.

Еще один важный момент. Подбирая шины для кроссоверов на лето, нужно учитывать особенности климата в регионе, где эксплуатируется авто. Некоторые покрышки создаются специально для езды по мокрым трассам, но их нежелательно использовать на сухом покрытии. Есть и такая резина, которая отлично ведет себя и при передвижении по грязи, и по ровненькому асфальту.

Шины Hakka SUV от Nokian

По мнению экспертов, отличными эксплуатационными характеристиками обладают Hakka SUV (модели Black и Blue ) производства Nokian . Они характеризуются очень высокой степенью прочности, достигаемой за счет использования арамидного волокна в резиновой смеси для боковых частей покрышек. Такое волокно уже достаточно давно применяется в военной и авиационной промышленности.

Протекторы шин Hakka SUV располагают ассиметричным изображением, на них имеются трубовидные поперечные канавки, обеспечивающие быстрый отвод из каналов воды. Также покрышки от Nokian характеризуются хорошим подсушиванием контактного пятна и малым шумом качения.

Покрышки Hakka Black разрабатывались для мощных и тяжелых автомобилей класса SUV. Данные шины дают гарантию на четкую управляемость авто и его мгновенную реакцию на действия водителя. Для этого на покрышках имеются специальные продольные ребра большой ширины. На сложных поворотах и больших скоростях они практически полностью нивелируют возможную деформацию резины.

Модель Black отличается следующими особенностями:

  • на грубом асфальтовом покрытии покрышки эффективно гасят шум;
  • шины обладают уникальной устойчивостью и прочностью к порезам;
  • резина прекрасно ведет себя при постоянной езде на высоких скоростях.

Кроме того, Hakka Black обеспечивает стопроцентно качественное сцепление машины с летним дорожным покрытием любого вида (мокрый или раскаленный солнечными лучами асфальт, грунтовка и так далее).

Если кроссовер используется достаточно часто на песчаных и гравийных дорогах, а не только на асфальте, лучше приобретать шины Hakka Blue . На внутренней стороне их протектора предусмотрены особые грунтозацепы, которые обеспечивают отличное сцепление на траве и грунтах незакрепленного типа. Этому же способствует и резиновая композиция, из которой изготавливают данные шины. Она имеет малый показатель внутреннего сопротивления, позволяет немного уменьшить выбросы в атмосферу СО 2 и расход бензина.

Обзор лучших летних покрышек

Хорошие эксплуатационные качества во время проведения тестов продемонстрировали следующие летние покрышки для паркетников:


Внимания заслуживают и шины Latitude Sport 3 – новинка 2015 года от компании Michelin . Их устанавливают на свои кроссоверы с полным приводом такие гранды автомобильного рынка, как Porsche , BMW , Volvo . Данные покрышки экономят топливо, имеют двойной каркас, который существенно увеличивает срок их эксплуатации, дают возможность безопасно проходить на высокой скорости виражи и повороты. Latitude Sport 3 с точки зрения акустического комфорта очень хороши, так как не склонны к возникновению резонансного гула.

Выбираем зимние покрышки для кроссоверов

Шины для зимней эксплуатации для автомобилей SUV и SAV подбирать немного сложнее. Во-первых, следует учитывать общие параметры резины. Во-вторых, обязательно требуется обращать внимание на то, что существуют всесезонные шины, о безопасности которых среди экспертов идут нешуточные споры, специальные «липучки» и шипованные покрышки.

Для хороших асфальтовых шоссе и городских дорог специалисты советуют приобретать «липучки». Связано это с тем, что на автотрассы в большинстве российских городов наносят специальный химический слой покрытия, который хорошо растапливает лед. «Липучки» не контактируют с такой химией.

Шипованные зимние шины лучше использовать тогда, когда вы точно уверены, что коммунальщики вашего населенного пункта не применяют химических покрытий по время гололедов. Покрышки с шипами отлично ведут себя на обледеневших трассах, но на снегу и сухом асфальте они уступают по многим показателям «липучкам».

«Спорные» всесезонные шины (они маркируются производителями как M&S), по идее, создаются для езды по любым дорогам и по бездорожью при всяких погодных условиях. Но многие эксперты говорят, что «всесезонки» становятся чрезмерно жесткими во время зимних холодов и слишком нагреваются при езде по летнему раскаленному асфальту. Думается, лучше использовать зимние шины для паркетников, которые разрабатываются именно для эксплуатации в холода, а не пытаться на собственном опыте проверить, подходят ли они для круглогодичной езды или нет.

Кроссоверы, на которых их владельцы гоняют в основном по бездорожью, желательно «обувать» в покрышки с маркировкой All Terrain . Для передвижения по размытой грязи и снежным заносам им нет равных. Но при этом помните, что качество управляемости авто с резиной All Terrain на асфальте подходит далеко не всем автолюбителям.

Лучшие зимние шины для паркетников

Результаты многочисленных тестов, проводимых в разных странах мира, показали, что на данный момент к категории лучших зимних покрышек для кроссоверов можно смело отнести следующие изделия:


В конце обзора уделим внимание бюджетным зимним шинам Cordiant Snow Cross . По некоторым характеристикам они уступают описанным выше покрышкам, но доступная стоимость делает их весьма востребованными в России. Данная резина хорошо противодействует налипанию снега, неплохо отводит воду под колесом, обладает высоким эксплуатационным ресурсом. Если нет желания тратить немалые суммы на более престижные модели шин, Cordiant Snow Cross станет оптимальным вариантом зимней «обувки» для вашего кроссовера.

Алексей о шине Tigar Summer SUV

Может быть мой отзыв кому-то поможет, т.к. я не являюсь "завистником" компании, которая смогла за 6 тыс изготовить колеса 235/55/19 и уделала нос всем именитым брендам, которые предлагают аналогичные комплекты от 10-12 тыс рублей. Посмотрите сами!

Итак, резина мне очень понравилась. За лето прошел около 20 тыс км. От шины хотел получить тишину, хорошую устойчивость и адекватную цену. Всегда был приверженцем мнения "лучше купить шину подороже, на здоровье лучше не экономить". После перехода с 17 радиуса на 19 радиус бюджет немного сократился и все же решил попробовать Tigar SUV Summer. Резина использовалась на Шевроле Каптива 3.2. Те, кто знает эту машину - на ней неплохо можно позажигать. Эксплуатировал резина на разных скоростях. Разгонялся и до 180 км/ч. Никаких сюрпризов не было. Резина идет мягко, уверенно! В дождь и на мокром асфальте тоже держит отлично. Тогда что еще нужно от летней резины? Управляемости на льду или снегу? Смешные! По поводу шумности - резина очень мягкая. Очень долго искал шины, от которых будет реально тихо в авто. Я ее нашел. Всем рекомендую Тигар. Шина отличного качества.

После покупки этой резины решил рискнуть и поменять зимние шины на китайскую липучку. Взял Jinyu YW52. Позже напишу про них отзыв, т.к. эксплуатирую всего пару дней, но в машине стало значительно тише, особенно после Нордман 4, который после 70 км/ч превращался в самолет.

Все, кто хочет взять тигара - берите, не пожалеете. Для гонЬщеГов не подойдет, т.к. мягкая и в поворотах может плыть. Для рядовых водителей, у которых есть чувство самосохранения, не резиновый кошелек (хотя даже если и резиновый, все равно рекомендую шину) и музыкальный слух, не любящий "гудение" и "бубнение" резины - Tigar Suv Summer для вас! Надеюсь, что мой отзыв поможет вам при покупке!

Автомобиль: Chevrolet Captiva

Оценка: 4.54

Дмитрий о шине Tigar Summer SUV честный отзыв

Приобрёл данные шины взамен родного континенталя, который честно отходил 150000 км. Резину вживую не видел, выбирал по отзывам. Основным критерием были цена и надёжность, и по этим параметрам даю твёрдую пятёрку. Резина мягкая и от этого все плюсы и минусы - она тихая, комфортная на неровной дороге, хороша по глине и песку, по воде не всплывает на скорости; но одновременно с этим слегка валкая в поворотах и на прямой, более мягкое торможение и разгон без пробуксовки.

При монтаже максимальный дисбаланс 45 гр.(на старых дисках).

Скоростные х-ки по трассе 170, в дождь 130, на развязках КАД 70 кмч

До 1000 км. была очень тихая, потом пошумнее.

По снегу и льду без фанатизма до 90 кмч.

По гладкому асфальту как прилипает, из колеи пытается выпрыгнуть.

По ямам и колдобинам пока грыж и порезов нет.

Ещё подметил интересную особенность: после ночной стоянки (в это лето +5С) примерно 10 км резина квадратная (бьёт руль на 60 кмч). потом прогревается и всё нормально. Днём такого не замечал. И ещё одна интересная деталь: при скорости 140-150 на сухом асфальте входите на влажный, но без луж, авто "ведёт" несколько секунд, потом резина как бы приспосабливается и идёт ровно. Надо быть осторожней - заранее отключить круиз (притормозить) на сухом покрытии. По износу за 7000 визуально не видно. думаю 120-140 т.км. проходит.

Автомобиль: Ford Kuga

Размер: 235/55 R17 103V XL

Купите опять? Определённо да

Оценка: 4.77

Федор о шине Tigar Summer SUV честный отзыв

Цена самый главный плюс.

Ничего особенного - резина как резина. Предыдущий Континенталь кросс контакт был шумнее, эта шумит чуть меньше, но первоначальный Данлоп был и мягче и тише. По льду и снегу не ездил и не планирую. На мокрой дороге и по лужам воду отводит как положено, аквапланирования не замечал.

Есть один косячек - Широкие и довольно глубокие продольные канавки очень хороши для отвода воды из под колеса, но на грунтовке в них залипают не очень мелкие камушки и при выезде на асфальт и наборе скорости начинают выстреливать в подкрылки.

Автомобиль: Nissan X-Trail

Размер: 225/55 R18 98V

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 4.38

Николай о шине Tigar Summer SUV

Лучшие летние шины по соотношению цена-качество из ВСЕХ имеющихся на Российском рынке!

Автомобиль: Nissan Qashqai+2

Оценка: 4.31

Александр о шине Tigar Summer SUV

резина отличная, не шумная, хорошо держит. по снегу и льду не ездил поэтому оценка низкая

Автомобиль: Hyundai Starex 2,5TD 1998-2006

Оценка: 4.31

Рябов Евгений о шине Tigar Summer SUV

Решил попробовать данную резину после использования

Bridgestone Dueler H/P Sport. Взял в размере 235/65 R17 108V XL.

В первую очередь в резине привлекла цена.

Производитель Tigar входит в группу компаний Michelin, производит резину по их технологии на сравнительно новом оборудовании, поставленном из Франции в начале 2000ых годов, что дало мне основания полагать, что резина должна быть вполне приличной по качеству.

Также очень понравился рисунок протектора из-за его универсальности. Ясно просматриваются водоотводные канавки, которые должны спасать от аквапланирования в дождь. Боковые элементы протектора подсказывают, что резина не будет абсолютно беспомощной на легком бездорожье (она кстати имеет маркировку M+S на боковой поверхности). А достаточно массивная средняя часть с множеством мелких ламелей призвана удержать автомобиль на асфальте при разгоне, торможении и вхождении в поворот.

Боковая часть покрышки выглядит достаточно прилично, что немаловажно для внешнего облика авто - мало кому хотелось бы, чтобы на покрышках его более-менее приличной иномарки было написано КАМА или Белшина.

Модель SUV Summer является новинкой 2015 года, собственно маркировка производителя на боковинах подтверждает этот факт - в дате выпуска покрышек стоит 2015 год.

На этапе балансировки резина проявила себя нормально, количество балансировочных грузов для такого типоразмера в рамках разумного. Далековато от идеала, но и ждать чуда от резины стоимостью менее 5000 рублей глупо.

Что сразу бросилось в глаза - резина тихая и умеренно мягкая. Мягкость очень заметна была и на неустановленных покрышках на ощупь.

При вхождении в поворот на скорости немного выше разумной резина продолжает держаться, но начинает чувствоваться боковой крен - это последствия 235 ширины. Могу посоветовать посмотреть в сторону 255 покрышек, но они, увы, идут уже на 18 посадочный диаметр, зато имеют выше индекс скорости и нагрузки. Ну или можно поставить проставки и увеличить вылет, если вам не жалко ступичные подшипники.

Торможение. Если переходите с более дорогой резины обязательно попробуйте оттормозиться поэнергичнее со скорости на пустом участке дороги, чтобы понять резину. Она встает, но не так уверенно, как хотелось бы (хотя этого от нее ожидать не разумно).

К сожалению, пока еще мало проехал на данной резине и поэтому тестов по грунту и воде еще не было. С водой справится хорошо, я уверен. С легким бездорожьем думаю тоже должна управиться, особенно учитывая полный привод и блокировки.

В заключении могу сказать следующее.

Tigar SUV Summer - отличная универсальная резина в нижнем ценовом сегменте для кроссоверов и внедорожников, предназначенная для эксплуатации по асфальтовым и грунтовым дорогам при повседневном использовании. Обладает хорошим показателем по бесшумности и мягкости хода, при этом вполне уверенно чувствует себя при умеренно-агрессивном вождении автомобиля и не спасует в дождь, в том числе и на грунтовке. Но не ждите от нее чуда - резина не подходит для скоростной эксплуатации и не справится на серьезном бездорожье.

Отличный выбор по критерию цена/качество в категории универсальных летних шин.

(Оценки по износу, льду и снегу - не актуальны)

Автомобиль: Volkswagen Touareg 3,2L 2003-2007

Оценка: 3.92

Для многих автолюбителей, которые сталкиваются с покупкой автомобильных шин, вызывает некоторое недоумение, когда продавцы в специализированных магазинах упоминают обозначение для шин SUV (СУВ). Некоторые производители шин, специально уделяют внимание такой маркировке, чтобы автолюбитель смог выбрать ту продукцию, которая идеально подойдет для его транспортного средства. Что такое SUV на шинах, а также, какое отличие их от других моделей, будет рассказано ниже.

Маркировка SUV

Расшифровка SUV для шин кроется в современном автопроме. Для того чтобы разобраться, что значит аббревиатура SUV, нужно внимательно изучить современные транспортные средства.

Многие обращают внимание, что в последнее время на наших дорогах появились крупные легковые автомобили, которые называют джипами. Если раньше они служили исключительно для езды по бездорожью, и не развивали большой скорости, то современные джипы имеют различные модификации, повышенный комфорт, а также большую скорость. Но есть еще модели, которые служат именно для езды по бездорожью.

Для того чтобы автолюбители не путались при выборе нужного джипа, в этом им и помогает аббревиатура SUV. Обозначение SUV звучит так — Sport Utility Vehicle. Под ним подразумевают современные джипы, которые имеют колесную формулу 4 х 4, и могут развивать скорость порядка 180 километров в час. Они отличаются од других транспортных средств колесной формулой, усиленной рамой, большим весом, а также мощностью силового агрегата.

Сразу нужно отметить, что такие данные дают им необходимую проходимость, но силовой агрегат и трансмиссия не созданы для преодоления большого бездорожья и сильных нагрузок. Хотя формула 4 х 4 помогает управлению такими машинами в любых погодных условиях.

Поэтому если автолюбитель приходит в специализированную торговую точку за выбором колес, при этом в его собственности находится автомобиль класса Sport Utility Vehicle, покрышки и шины на его машину должны иметь маркировку, где будет стоять аббревиатура SUV. То есть она обозначает, что шина рассчитана на такой тип автомобиля.

Важно запомнить, что кроме колес SUV, существует и другая специализированная продукция, например фрикционные шины. Они также имеют специальное назначение и подходят не для всех автомобилей.

Классификация

Несмотря на то, что шины SUV предназначены для определенных автомобилей, они также имеют свою классификацию. Вызвано это тем, что транспортные средства эксплуатируются в различных погодных условиях.

Сразу нужно сказать, что они отличаются от обычных шин тем, что рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья, и большую скорость, поэтому резина, из которой они производятся, проходит специальное тестирование, а также усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно этим данные шины отличаются от обычных.

Естественно, что расшифровка маркировки шин для автомобилей класса SUV содержит в себе все аббревиатуры, которые ставятся и для простых колес, единственно, на что нужно обратить внимание при покупке, это на то, что к ним добавляется обозначение SUV.

Теперь перейдем к классификации. Она бывает трех видов.

  1. Летние . Такие покрышки предназначены для эксплуатации в теплое время, когда происходит сильный нагрев резины не только в процессе езды, но и благодаря жаркой погоде. В материал, из которого производят такие покрышки, добавляют специальные присадки, которые не позволяют резине плавиться при значительном нагревании.
  2. Зимние . Данные шины предназначены для езды зимой. Помимо того, что в материал добавляют специальные вещества, которые делают резину мягкой при минусовых температурах, в ее структуру помещают специальные металлические шипы, которые делают сцепление с дорожным полотном улучшенным, даже если асфальт покрыт льдом.
  3. Всесезонные . Такая резина позиционируется производителями как универсальная, и предназначена для эксплуатации, как в летнее, так и зимнее время. Достигается это благодаря специальному протектору (рисунку), который призван обеспечивать хорошее сцепление с дорогой летом и в условиях снега. Но такие шины подходят для тех регионов, где климат умеренный, а дороги хорошо очищаются от снега и не замерзают.

Исходя из этого, можно прийти к определенному выводу. Если автолюбитель является обладателем современного скоростного джипа, то для безопасной эксплуатации своего транспортного средства ему нужно приобретать шины с маркировкой SUV. Пользование простыми покрышками могут привести к тому, что они могут не выдержать нагрузки и лопнуть.

Если разрыв покрышки произойдет при большой скорости, то машина может просто перевернутся, либо водитель потеряет управление. Это может привести к столкновению с препятствием или другим транспортным средством.

Важно запомнить, что на сегодняшнее время все уважающие себя производители автомобильных покрышек ориентируют свою продукцию на все модели автомобилей, создавая специальную маркировку.

Если на автомобильных шинах встречается маркировка SUV, то автолюбитель должен знать, что предназначены они для современных джипов, которые могут развивать большую скорость, и имеют колесную формулу 4 х 4.

Кроме названия производителя, торговой марки, модели покрышки и её типоразмера на боковинах автомобильной шины могут указываться следующие дополнительные маркеры:

Обозначение Описание
# Обозначение Continental. Версия протектора шины для первичной комплектации → Подобрать шины Continental
Пиктограмма "снежинка" — шина предназначена для использования в суровых зимних условиях → Подобрать зимнюю резину
ACUST
(Acoustic)
Обозначение Michelin. Шина изготовлена с использованием фирменной технологии снижения шума в салоне автомобиля.
AS
All Season
Всесезонная шина → Подобрать всесезонные шины
Aquatred
Aquacontact
Rain
Water
Aqua
Вариант обозначения: пиктограмма "зонтик". Специальная "дождевая" шина.
Производители используют различные обозначения.
AW
Any Weather
Шина предназнаяена для использования в любых погодных условиях.
C (Commercial) - индекс, указываемый после обозначения диаметра, определяет, что покрышка предназначена для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов → Подобрать шины для коммерческого транспорта
CMS Специальные шины для горно-строительной техники (Construction Mining Service)
ContiSeal
CS
фирменной ContiSeal технологии , предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины. → Подобрать шины с технологией ContiSeal
ContiSilent Обозначение Continental. Шина изготовлена с применением фирменной технологии ContiSilent для снижения уровня шума в автомобиле. → Подобрать шины с технологией ContiSilent
DOT Обозначение американского стандарта качества (Department of Transportation).
E Обозначение Continental. Шина оптимизированна по сопротивлению вращению для первичной комплектации.
En Буква E и номер в "кружочке" - шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Число n - код страны. Ниже такого обозначения, как правило, указывается цифровой номер официального утверждения.
FB Flat Base - шина без защитного пояса (без защиты обода диска).
FR
MFS
CPJ
– шина с защитой обода диска.
Некоторые производители используют, наряду с обозначением FR (Flange Protector) или вместо него, другие специальные обозначения. Например, MFS (Maximum Flange Sheild - система максимальной защиты обода) у покрышек группы Goodyear. Continental использует маркировку ML для шин с защитой обода диска, омологированных для установки на автомобилях Mercedes или Audi. Michelin для шин на американском рынке использует маркировку CPJ. → Подобрать шины с защитой обода диска
G3 Обозначение Continental. Протектор шины только с 3 канавками.
G4 Обозначение Continental. Протектор шины только с 4 канавками.
Inside Side Facing Inwards . Маркер внутренней стороны ассиметричной шины.
L (Low Section Tyre) - обозначение низкопрофильной шины (указывается вместо цифрового обозначения профиля покрышки)
LT (Light Truck) - обозначения шины, предназначенной для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов (аналог C , в основном используется для США и Канады)
M+S
M&S
Mud+Snow - "грязь плюс снег" - шина предназначена для тяжелых условий эксплуатации. Используется для маркировки как зимних шин, так и шин для внедорожников и всесезонных шин. Маркировка M+S не является признаком зимней шины .
Max Load Максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Max Pressure Максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Outside Side Facing Out . Маркер внешней стороны ассиметричной шины.
OWL
RWL
ROWL
Outline/Raised While Letters – надписи на боковине нанесены контурными или рельефными белыми буквами.
Radial Шина радиальной конструкции.
RBL Raised Black Letters – надписи на боковине нанесены рельефными черными буквами.
RF
Reinforced
Усиленная шина, имеет увеличенный индекс нагрузки. Буква С в конце типоразмера (после диаметра) обозначает усиленную легко-грузовую шину.
Rotation Аналог: "стрелка" (указатель направления). Маркировка основного направления вращения шины.
Run Flat
RFT
SSR
ROF
RunOnFlat
Flat Run
ZP
XRP
DSST
HRS
Маркер технологии, позволяющей эксплуатацию шины при потере внутреннего давления при проколе или порезе (RunFlat System Component).
Производители используют различные обозначения технологии RSC. Например, Michelin использует маркер ZP (технология Zero Pressure), Continental - SSR, Nokian - Flat Run, Goodyear - ROF или RunOnFlat, Bridgestone - RFT, Dunlop - DSST, Kumho - XRP (eXtended Runflat Performance), Hankook - HRS (Hankook Runflat System).
Различными могут быть и технологические приемы, применяемые производителями для реализации системы "антипрокол".
Существуют общепринятые обозначения для отдельных производителей: RSC (RunFlat System Component) - для всех Run Flat шин, устанавливаемых на автомобили BMW, MINI и Rolls-Royce; MOE (Mercedes Original Extended) - для автомобилей Mercedes-Benz; AOE (Audi Original Extended) - для автомобилей Audi.
Кроме того в обозначении шины могут использоваться комбинации обозначений "антипрокольных" шин (например, ZP MOE - шины Michelin c технологией Zero Pressure для автомобилей Mercedes; SSR MOE - шины Continental c технологией SSR для автомобилей Mercedes и т.п.). → Подобрать RunFlat шины
SAG Super All Grip - шина повышенной проходимости.
SC Обозначение Continental. Шина изготовлена из специального мягкого компаунда.
SEAL
SLFS (SelfSeal)
SealInside
Шина изготовлена с применением SEAL технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.
SelfSeal - фирменная технология Michelin для герметизации проколов за счет находящегося во внутренней полости шины специального вязкого слоя, включающего натуральный каучук. → Подобрать шины с технологией SelfSeal
SealInside (Seal Inside) - фирменная технология Pirelli , позволяющая продолжить движение без снижения давления воздуха даже после прокола посторонним предметом.
Steel В конструкции шины присутствует металлический корд.
SUV Sport Utility Vehicles – шина для кроссоверов класса "спорт" и внедорожников. Часто таким образом маркируется шина для тяжелых полноприводных автомобилей. → Подобрать шины SUV
Temperature Index A , В , С - температурный индекс, термостойкость резины при высоких скоростях на испытательном стенде (А - наилучший показатель). Используется, в основном, в американской маркировке.
Traction Index A , В , С - индекс сцепных качеств, способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. Используется, в основном, в американской маркировке.
Treadwear Index Индекс износостойкости, относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США. Используется, в основном, в американской маркировке.
Tubeless
TL
Бескамерная шина.
Tube Type
TT
Шина эксплуатируется только с камерой.
TWI Указатели местоположения индикаторов износа, могут наноситься со стрелкой.
XL
Extra Load
Усиленная шина, индекс нагрузки выше, чем у обычных шин такого же типоразмера → Подобрать усиленные шины
дата Четыре цифры в "овале" - дата изготовления шины. Первые две цифры обозначают неделю изготовления с начала года, последние две - год изготовления.
тип шипа AD - шина ошипована аллюминиевым шипом;
BD - шина ошипована шипом «Бриллиант Плюс» (маркировка Continental);
DD - шина ошипована шипом с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;
HD - шина ошипована в соответствии с новыми европейскими правилами (маркировка Continental);
MD - шина ошипована пластиковым шипом с твердосплавным сердечником;
OD - шина ошипована шипом с овальным сердечником;
SD - шина ошипована шипом с твердосплавным сердечником.

Цветные метки на шине

Маркер желтого цвета на боковине шины (круг или треугольник) определяет положение самого легкого места на шине. Cовмещение c самым тяжелым местом на диске (обычно это место крепления ниппеля) при монтаже новой шины позволяет улучшить балансировку колеса.

Маркер красного цвета на боковине шины (круг или треугольник) определяет место максимальной силовой неоднородности, Такая метка наносится, как правило, на автомобильные шины первичной (заводской) комплектации автомобиля.

Цветные продольные линии , нанесенные на протектор, используются исключительно для облегчения идентификации модели шины (например, в условиях складского хранения).

Цифровой штамп (обычно белого цвета, в центре круга или треугольника) на автомобильной покрышке является личным маркером инспектора, осуществлявшего финальный осмотр шины на заводе.

Маркировка шин автопроизводителей


В маркировке некоторых шин присутствует буквенно-цифровой код, указывающий на некоторые особенности в контексте их использования для установки на транспортные средства конкретных производителей или марок. Шины с такой специальной маркировкой отличаются от стандарта своей модели. Их характеристики оптимизированы для достижения максимальной производительности на целевых автомобилях.

Характеризуя шины, имеющие специальную маркировку автопроизводителя, часто говорят "шина омологирована" (от англ. omologation-приведение технических характеристик и параметров в соответствие требованиям стандартов или запросам). Ведущие производители автомобилей нередко омологируют конкретные модели шин для своих автомобилей, в том числе для первичной установки. Маркер омологации, кроме целевого указания, говорит о высоком качестве покрышки, так как в процессе усовершенствования шины проходят серьезные испытания на соответствие мировым стандартам и стандартам автопроизводителя.

Некоторые специальные маркировки автопроизводителей ограничивают использование шин для конкретного автомобиля, другие указывают на общие технические особенности использования. Для правильного понимания специальной маркировки перед покупкой стоит обратиться к специалистам. В следующей таблице приведены расшифровки наиболее часто встречающихся обозначений.


Дополнительная маркировка Производитель,
модель
автомобиля
Комментарии Возможность установки шин БЕЗ доп.маркировки на авомобилях данного производителя Возможность установки шин С доп.маркировкой на автомобилях других автопроизводителей
* BMW, Mini
Подобрать шины с омологацией BMW
Да, рекомендуется установка 4 шин.
* BM1 BMW X5 Рекомендована для установки на BMW X5 Да, рекомендуется установка 4 шин. Да, рекомендуется установка 4 шин.
*BMW M
M3
BMW M
(M3, Z4M, M5, M6)
Для автомобилей BMW серии M и Z.
Не рекомендуется Да,
рекомендуется использование 4 шин.
A Toyota
Auris
Все новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
AO Audi
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
AR Alfa Romeo Некоторые новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да, рекомендуется установка 4 шин. Да, рекомендуется установка 4 шин.
B Bentley
Continental GT
Маркировка Michelin.
Только для Bentley Continental GT.
Не рекомендуется Да,
рекомендуется использование 4 шин.
C1 Chrysler Viper Маркировка Michelin.
Все новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Не рекомендуется Не рекомендуется
DT
DT1
DT2
Все Все новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Маркировка Michelin для шин с измененным рисунком протектора.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
F Ferrari Маркировка Pirelli.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
G1 Все Все новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Маркировка Michelin для шин специфических размеров c измененной геометрией.
Обязательно использование одинаковых шин на одной оси.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
J
J1
JRS
JLR
Jaguar Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Обозначение JLR использует Michelin для шин, омологированных для Jaguar и Land Rover.
Подобрать шины с омологацией Jaguar
Да Да
K1
K2
Ferrari Маркировка Michelin.
Все новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Обязательно использование 4 шин из-за специфичности этих авто.
Подобрать шины с омологацией Ferrari

* У Pirelli маркировка K1, KA, K... является внутренним обозначением для отдельных версий, при этом рекомендуется устанавливать на одну ось шины одного типа.

Да, рекомендуется установка 4 шин. Не рекомендуется
LR Land Rover Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Подобрать шины с омологацией Land Rover
Да Да
MC
MC1
McLaren Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
MO Mercedes
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да, рекомендуется установка 4 шин. Да, рекомендуется установка 4 шин.
MO1 Mercedes
AMG
Маркировка Michelin.
Рекомендована установка 4 шин.
Подобрать шины с омологацией Mercedes
Да, рекомендуется установка 4 шин. Да, рекомендуется установка 4 шин.
MOE
MOExtended
Mercedes Маркировка Michelin, Continental, Bridgestone, Pirelli и пр.
Шины с технологией Run Flat для автомобилей Mercedes.
Да Да, рекомендуется использование 4 шин.
Не рекомендуется использовать на автомобилях, не оснащенных системой контроля давления.
MGT Maserati Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Подобрать шины с омологацией Maserati
N0
N1
N2
N3
N4
Porsche
Volkswagen Tuareg
Все новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Обязательно использование 4 шин из-за специфичности этих авто.
Подобрать шины с омологацией Porsche
Не рекомендуется
(кроме VW Touareg и Porsche 911 (type 991) / Boxster/Cayman (type 981)
Да, рекомендуется установка 4 шин.
RO1 Audi
Quattro, RS6, RS4, R8 ...
Для автомобилей Audi серии RS.
Рекомендована установка 4 шин.
Подобрать шины с омологацией Audi
Да, рекомендуется установка 4 шин. Да, рекомендуется установка 4 шин.
RP Все Все новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
S1 Все Специальная маркировка Michelin для шин с пониженным сопротивлением качению.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
T0 Tesla Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик. Да, рекомендуется установка 4 шин. Да, рекомендуется установка 4 шин.
TPC Cadillac ATS-V Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик. Да, рекомендуется установка 4 шин. Не рекомендуется.
V1 все Маркировка чаще всего встречается на шинах группы Goodyear.
Обозначает новый состав резины с улучшенными характеристиками.
Да Да
VO Volkswagen
Tuareg
Для 255/60R17 106V.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
VOL Volvo Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Подобрать шины с омологацией Volvo

На сегодняшний день рынок автомобильных шин весьма разнообразен и способен удовлетворить потребности любого клиента и его машины. Покрышки производятся не только для определенных дорожных условий или времени года, но и для классов автомобилей. Обычно вся резина имеет свою собственную маркировку, состоящую из букв и цифр в определенном порядке. Это унифицированная система для всех производителей, маркировка автомобильных шин Кама, Нокиан, Мишлен, Бриджстоун, Континенталь, Данлоп, Пирелли, Йокогама строится по одним принципам. Обозначения и индексы способны поведать о типе, размере, значения допустимой скорости и нагрузки (см. таблицу), и даже назначении определенной шины (например, легковые шины, для suv, зимняя, всесезонная и т.д.). Для каждого водителя полезно знать, что означает маркировка шин автомобиля, расшифровку обозначений, и разбираться в этом достаточно простом коде. Только тогда он сможет подобрать и купить резину, которая действительно подойдет к его авто. Определяющим параметром абсолютно для любых покрышек является, прежде всего, их типоразмер. Попробуем детально разобраться, в чем же дело на простом примере: типоразмер шины 205/55 R16 91V.

Что означает маркировка шин автомобиля

Итак, первое число - 205. Оно обозначает габарит ширины покрышки в миллиметрах. Следующая цифра - 55, это профиль. Данная величина может показаться сначала непонятной - это процентное соотношение высоты профиля к его ширине. В разбираемом примере оно равно 55%. Существует вариант, когда данной цифры в маркировке не будет. Это означает, что «резина» является полнопрофильной и величина соотношения примерно равна 80-82%. В нашем случае покрышки правильно будет назвать низкопрофильными, ведь 55% это достаточно малый процент. Далее в любой записи типоразмера обычно идет английская буква R. Большинство автолюбителей ошибочно полагают, что R в данном случае - это радиус покрышки. На самом деле это не так. Эта буква обозначает тип корда шины. Учитывая тот факт, что на сегодняшний день практически все производители выпускают покрышки с радиальной конструкцией корда, ошибиться в трактовке R вполне реально. Однако, это совершенно не означает, что корды диагонального типа канули в лету. Иногда на рынке можно встретить бюджетную «резину» с буквой D в маркировке.
Следующее число (16), это так называемый посадочный диаметр шины. Его принято измерять в дюймах (по аналогии с диагоналями экранов телевизора или экранами мультимедийных систем). В нашем примере покрышки предназначены для 16-дюймовых дисков.

Стоит заметить, что эту часть маркировки (205/55 R16) принято называть европейской, однако, на отечественном рынке есть колёса произведенные на свет, например, в США. У американцев принято на вооружение два типа маркировки шин. Первый является практически полным аналогом европейского: Р 185/60 R14, или LT 215/70 R16. Как вы могли заметить, перед названием появилось лишь буквенное обозначение. Оно свидетельствует о типе автомобиля, на котором будут устанавливаться покрышки. Английская буква P - производная от passanger (пассажирский), и подразумевает принадлежность транспортного средства к легковым машинам, а вот LT (Light Truck) - легкий грузовик, например, привычный нам «Газель». Вторая разновидность «шиновых обозначений» выглядит несколько иначе: 32х10,5 R14. Если с последними буквами и цифрами все понятно (корд, посадочный диаметр), то что же обозначают первые? Цифра 32 - это внешний диаметр колеса, как водится, в дюймах, а 10,5 - это его ширина (тоже в дюймах).

Но мы отвлеклись от более привычного нам, европейского варианта. Кроме основной части, в нашем примере были ещё несколько цифр и букв. Число 91 - это индекс нагрузки, который обозначает предельно-допустимую нагрузку, которую способна выдерживать покрышка без появления деформации и микротрещин. Сразу оговоримся, что для легковых машин этот параметр не является настолько же важным, как, например, для грузовых. Обычно покрышки делаются однотипными для всех легковых авто и уже сразу имеют некоторый запас данной характеристики. Совершенно иначе дела обстоят у грузовиков и микроавтобусов. Если по каким-то причинам в паспортных данных этого числа не оказалось, то существует специальная таблица, которая поможет рассчитать индекс нагрузки при известной массе транспортного средства (берется максимум - в нагруженном состоянии). Стоит отметить, что в таблицах подобного рода индекс нагрузки указан с расчетом на 1 колесо. Поэтому полученную величину не забываем поделить на 4.

Дальше идет буква, которая показывает индекс скорости. В приведенном выше примере это V (до 240 кмч). Данный параметр обозначает максимально допустимую скорость машины, при которой гарантируется наилучшее сцепление, износоустойчивость и отсутствие лишнего перегрева. Если водитель превышает данный скоростной «лимит», то это чревато не только потерей необходимых качеств, в особенности сцепления, но и общим разрушением структуры покрышки.

Возможно так же будет присутствовать код XL - это небольшое дополнение к описанию, но его может и не быть. На отечественном рынке XL могут заменять слова Reinforced или Extra Load. Все это указывает на усиленную конструкцию покрышки, которая является более устойчивой к любым внешним воздействиям. Кроме данного кода существуют и другие схожие маркировки. Бескамерную резину обычно снабжают надписью Tubeless, TL или TUI. Камерные шины - ТТ, MIT, Tube Type - все зависит от производителя. Зимние комплекты обычно именуются Winter, M+S или M.S. «Всесезонку» принято называть Tous terrain, All Seasons. Код SUV на резине указывает на принадлежность к внедорожному типу автомобилей и подходит для эксплуатации на сложных дорогах, а универсальные модели именуются R+W или AW.
Что касается большого автотранспорта (грузовики, автобусы), их шины получают индекс С, а также PSI (индекс давления). Если у покрышки есть индикатор износа, его место расположения отмечено буквами TWI. Специальные модели шин, которые способны продолжать движение при проколе называются RF, RFT, ZP, EMT или RunFlat. Покрышки, разработанные для влажной и дождливой погоды, маркируют Rain, Water или латинским словом Aqua. Соответствие продукции стандартам можно проверить по наличию буквы Е в круге (европейские каноны). Если колёса привезли из Америки, то следует поискать глазами код DOT.

Кроме указанных выше кодов, боковые части шин в большинстве случаев снабжаются информационными надписями, которые рассказывают о дополнительных параметрах, функциях и свойствах резины. У многих колёс есть указанное направление вращения (Rotation). Обычно присутствуют соответствующие стрелки. Наружную и внутреннюю часть различают по надписям Outside/Inside. Если шина получила металлический корд, то на ней можно найти фразу Steel. Некоторые модели шин имеют обязательное место расположения. Поэтому их разделяют на левые (left) и правые (right). Предел давления - MAX Pressure показывает, сколько атмосфер выдерживает колесо. Если резину запрещено «шиповать», то на ней есть надпись Studless. Иногда на покрышках можно найти такую надпись, как Traction (сцепление). Это условный коэффициент обычно имеющий значение А, В, С. Самым высоким считается А. Производитель может снабдить свои шины также информацией по износоустойчивости протектора. В таком случае поищите надпись Treadwear или TR. Показатель, чаще всего, от 60 до 620. Чем выше цифра, тем дольше протектор будет держать идеальную форму. Честные фирмы установят на свою резину штампик DA, который обозначает, что шина получила небольшие дефекты на производстве, но они никак не отражаются на эксплуатационных характеристиках.
Кроме всего прочего, существуют также и другие виды маркировки, например, цветовые. Желтая точка или треугольник указывают на самое легкое место шины. Именно сюда необходимо подогнать наиболее тяжелое место диска для балансировки. Красная точка располагается в месте, где происходит неоднородное соединение слоев резины. Желательно совмещать её с белой меткой на диске (наиболее близкое к центру место).

Если вы найдете на своих шинах цветные полоски, то спешим вас огорчить, это ни о чем не говорит. Обычно их используют для упрощенного «ориентирования» по складу. Есть также целый ряд специальных пиктограмм, которые, в большинстве своём, дублируют надписи, маркировки и т. п. Это могут быть небольшие рисуночки «летняя резина», «для мокрой дороги», «зимняя», «экономящие топливо покрышки», «улучшенная конструкция протектора» и т. д.

Существуют и оригинальные методы графической маркировки. Ярким примером являются дорогие шины от финнов из Nokian. Самые навороченные модели покрышек имеют индикатор износа, который показывает цифрами, степень «убитости» резины. Это получается благодаря вдавливанию чисел на разную глубину. Также на подобных колёсах есть «снежинка», которая если не стирается, свидетельствует о возможности эксплуатации шины в зимний период года.

Есть также специальный цифровой код, который расскажет о дате изготовления резины. Это четырёхзначное цифровое обозначение, как правило взятое в овал (пример на фото -1612). Первые две цифры - неделя выпуска, а две другие - год.

Более старые шины имели несколько другую маркировку даты. Это было всего три цифры. Первые, как и сейчас, указывали на неделю, а третья - на год, но возникали некоторые трудности с определением. Например, если это 109, то какой год? 95 или 99? Помочь водителю должны были специальные символы, например, треугольник или кавычки, указывающие на самый последний из возможных (99).



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!