Тест зимних шин R15, R16: среди торосов и айсбергов. Goodyear Ultra Grip шины Ice Navi Zea

На чём поедем этой зимой? Тем, кто планирует купить зимнюю резину, предлагаем результаты испытаний зимних шин – шипованных и нешипованных. Эксперты журнала «За рулём» по традиции провели тест-драйвы покрышек, которые продаются в российских магазинах перед зимним сезоном 2011-2012.

Начнем с шипованной резины. На первое место неожиданно вырвалась Pirelli (модель Winter Carving Edge), обогнав лидеров прошлого сезона – Nokian, Michelin и Continental (ему принадлежит бренд Gislaved).

Лучшие шипованные шины 2011

Место Производитель и модель
1. Pirelli Winter Carving Edge
2. Michelin X-Ice North 2
3. Nokian Hakkapeliitta 7
4. Continental ContiIce Contact
5. Nord Frost 5
6. GoodYear UltraGrip Extrime
7. Cordiant Sno-Max
8. Bridgestone Ice Cruiser 7000
9. Kama Euro 519
10. Contyre Arctic Ice II
11. Amtel NordMaster ST310

Примечание: испытание проходили покрышки с типоразмером 205/55R16

Что касается нешипованных покрышек, их еще называют «скандинавки» или «липучки», то тут обошлось без неожиданностей. Как и в прошлом году в лидерах рейтинга оказались Nokian, Continental и Michelin.

Лучшие нешипованные шины 2011

Место Производитель и модель
1. Nokian Hakkapeliitta R
2. Continental ContiVikingContact 5
3. Michelin X-Ice 2
4. Bridgestone Blizzak Revo GZ
5. Cordiant Polar SL
6. Amtel NordMaster CL

Примечание: испытание проходили покрышки с типоразмером 175/65R14

Зима на подходе, а мы уже протестировали бюджетные зимние шины популярной размерности 205/55 R16. Участие в тесте приняли уже известные модели и новинки сезона. Десять комплектов шин прошли испытания зимними дорогами и асфальтом. Парочку приятных сюрпризов преподнесла отечественная «Белшина». Но давайте обо всем по порядку.

На зимнем полигоне в Финляндии мы тестировали десять комплектов шин: Nokian Nordman RS2, Gislaved Soft Frost 200, Cordiant Winter Drive, Hankook Winter I*Cept iZ2, Dunlop Winter Maxx WM01, Kumho I`Zen KW31, Sava Eskimo Ice, «Белшина» Artmotion Snow Bel-317, Viatti Brina V521, Nitto Therma Spike.

Самыми дорогими в нашем тесте оказались шины Dunlop — 195 рублей, а вот дешевле всего обойдутся российские Cordiant — 93 рубля. Но все шины так или иначе относятся к бюджетной линейке в своих модельных рядах.

Зимняя часть тестов проводилась на заполярном полигоне на льду и снегу при температуре −10…-8 °С. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…7 °С.

Испытание льдом

Лед — не самое приятное покрытие для фрикционных шин, но если они скандинавского типа, то должны хорошо проявлять себя даже в таких условиях.

В торможении на льду разбежка между первым и последним местом составила 4 метра. При торможении со скорости 25 км/ч это довольно много.

В упражнении «Разгон на льду» ситуация практически не изменилась, лишь Hankook и Sava поменялись местами. Впрочем, для кого-то результаты этого испытания могут не иметь решающего значения при выборе шин.

Но вот способность шины удерживаться в повороте, то есть уровень поперечного сцепления, — важный показатель. Его мы оцениваем, двигаясь с максимально возможной скоростью по ледяному кругу.

Здесь неожиданно на второе место вышли шины Viatti, четверка аутсайдеров не изменилась. Но для более всесторонней оценки поведения и шин, и автомобиля на льду мы проводим серию заездов по извилистой ледяной трассе. Кроме времени прохождения круга, мы субъективно оцениваем управляемость автомобиля.

Главным сюрпризом стало отнюдь не первое место Cordiant (хотя российские шины удивили), а седьмое место «Белшины». Причем проигрыш лидерам не так велик, а для себя мы отметили, что автомобиль на отечественных шинах едет пусть и не слишком быстро, но зато предсказуемо, а значит — безопасно. Nitto же откровенно провалились в этом тесте, проиграв даже предпоследнему месту около 4 секунд.

Испытание снегом

Если испытания на льду быстро выявляют недостатки в конструкции шины, то вот снег — уже не такое требовательное покрытие. В торможении разброс результатов составил всего 7%.

Не можем не отметить прекрасный четвертый результат «Белшины». Лидеру она проиграла метр тормозного пути. Nitto умудрились провалиться и на снегу, показав наибольший тормозной путь.

В разгоне на снегу разброс результатов вырос уже до 15%. При этом первая шестерка уложилась в разницу в пределах 5%. «Белшина», увы, оказалась в тройке замыкающих, хотя по факту проигрыш аутсайдеров не превышает полутора секунд.

Несмотря на отличные результаты в торможении, шины Hankook оказались на последнем месте в управляемости на извилистой снежной трассе, проиграв лидеру — шинам Sava — порядка трех секунд. «Белшина» оказалась на седьмом месте, продемонстрировав хорошее сцепление. Но проехать быстрее помешала склонность к заносам.

Испытание асфальтом

В крупных городах, где дороги зимой содержатся в относительной чистоте, большую часть времени шины проводят на асфальте. Сюда же можно добавить периоды межсезонья, когда температуры уже низкие, но снега еще нет. В таких условиях зимние шины тоже должны обеспечивать безопасность. На асфальте, сухом и мокром, мы проводим тесты на торможение, а также оцениваем управляемость на мокром асфальте.

Часто так случается, что шины, которые не слишком успешно выступали в зимних испытаниях, проявляют себя на асфальте. Именно это произошло с «Белшиной».

В торможении на мокром асфальте лучший результат показали шины Sava. Неожиданный второй результат — у «Белшины». А самый длинный тормозной путь оказался у Dunlop и Kumho — они «уехали» на 4 метра дальше лидеров.

На сухом асфальте Nokian поднялись на первое место, «Белшина» опустилась до шестой позиции, проиграв лидеру чуть больше метра, что нельзя считать провалом.

Последний сюрприз преподнесла «Белшина» в тесте на управляемость на мокром асфальте.

Быстрее всего трассу мокрой управляемости удалось проехать на шинах Sava. Четвертое место «Белшины» — отличный результат. Кроме неплохого абсолютного времени прохождения трассы, мы отметили надежное и понятное поведение автомобиля на отечественных шинах.

Сопротивление качению

Сопротивление качению шин оценивается на специальном стенде. Параметр указывает на то, насколько легко катится шина по дороге. Чем меньше этот показатель, тем более экономичной будет езда на таких шинах.

Результаты и оценки

Результаты всех испытаний с оценками можно посмотреть в финальной таблице . Если проанализировать промежуточные баллы, то окажется, что в асфальтовой части программы Belshina Artmotion Snow заняла пятое место, пропустив вперед только именитые бренды. Но итоговое девятое место белорусским шинникам досталось за недостаток сцепления на льду.

Занявшие первое место Nokian Nordman RS2 отлично проявили себя во всех «ледяных» дисциплинах, уверенно держались на снегу и лучше всех тормозили на сухом асфальте. Но стоят от 142 рублей. Рекомендуем тем, кто живет за городом и чаще всего ездит по снегу и льду.

Совсем немного финским шинам российского производства проиграли словацкие Gislaved Soft*Frost 200. Но они вытянули за счет хороших показателей на асфальте, хотя в зимних испытаниях тоже не отставали от лидера. Хорошие универсальные шины, но цена чуть выше средней — 150 рублей.

Корейские Hankook Winter I*Cept iZ2 лучше всех тормозили на снегу и ни разу не провалились в остальных дисциплинах, за что и получили заслуженное третье место. При цене 140 рублей можно их выбрать в качестве универсальной «обувки», если нет доверия к российскому продукту.

Польская Sava Eskimo Ice хорошо управлялась на снегу и мокром асфальте, но провалилась в разгоне на снегу. Остальные показатели были средними, поэтому четвертое место. При этом цена не самая низкая — 129 рублей.

Российские шины с невнятным названием Viatti Brina V521 по итогам теста заняли пятое место. Ни в одном из испытаний они не выстрелили, но и не провалились. Поэтому при цене в 96 рублей их можно считать удачным приобретением для тех, кто не любит тратить лишние деньги.

Занявшие шестое место Cordiant Winter Drive оправдали свое название, опередив всех конкурентов в управляемости на льду. Но при этом показали худший результат в торможении на сухом асфальте. Впрочем, при самой низкой цене — 93 рубля — вполне приемлемые шины для умеренных зим.

Китайские Kumho I`Zen KW31 и японские Dunlop Winter Maxx WM01 набрали почти одинаковое количество баллов, заняв седьмое и восьмое места соответственно. Во всех показателях они были чуть ниже среднего, но без явных провалов. При этом китайские шины стоят 167 рублей, а японские — 195 (самые дорогие в нашем тесте), так что более рациональным выбором будут как раз китайские шины.

Девятое место досталось отечественным шинам. Причина невысокого места — неважные результаты на льду, но зато уверенное поведение на асфальте, как сухом, так и мокром. При цене 107 рублей Belshina ArtMotion Snow можно смело рекомендовать тем, кто большую часть времени проводит на чистых городских дорогах, изредка попадая на снег. А еще наши шины могут похвастаться большой глубиной протектора — 10 мм.

Японские шины Nitto Therma Spike ничем особенным себя не проявили, показав при этом худшие результаты в трех дисциплинах — управляемость на льду, торможение на снегу и управляемость на мокрой трассе. При цене 138 рублей есть смысл посмотреть в сторону других производителей.

Несмотря на жаркое лето за окном, рассудительные водители всегда заранее заботятся о приобретении зимних покрышек. Качественная резина позволит сохранить полный контроль над машиной даже в условиях гололеда и снежных заносов. Лучшие зимние шины выбрать непросто – ведь на рынке представлены сотни моделей от именитых и не очень производителей покрышек.

Ознакомтесь также с года. И сезона 2013, 2014 года.

10. Nexen Winguard 231 – шипованная радиальная резина

По центру покрышки проходит ребро, которое вместе с двумя продольными канавками улучшает торможение и обеспечивает устойчивые ходовые качества. Стоимость одной покрышки R16 стартует от 2500 рублей.

9. Michelin Pilot Alpin PA3

– нешипованная резина, предназначенная для мощных автомобилей и спортивной езды. Покрышки гарантируют отличную реакцию на поворот руля и надежное сцепление даже с обледенелой дорогой. Средняя цена покрышки R16 – 4000 рублей.

8. Nokian Hakkapeliitta C Cargo

– для легких грузовиков, микроавтобусов и фургонов. Эти шипованные покрышки сохраняют отличное сцепление и управляемость даже при полной загрузке авто. Средняя стоимость одной покрышки R16 – 7000 рублей.

7. Нижнекамскшина Кама-Евро-519

– шипованная резина для легковых авто. Протектор покрышек состоит из двух слоев разной текстуры, что позволяет сохранить эластичность при эксплуатации в зимних условиях, одновременно надежно удерживая шипы. Стоимость покрышки R16 – около 3000 рублей.

6. Goodyear Ultra Grip шины Ice Navi Zea

– фрикционная зимняя резина, отличающаяся уникальным составом материала. Покрышки отлично подходят для движения в гололед, так как в состав протектора входит химически обработанное стеклянное волокно, которое буквально режет поверхность льда. Средняя стоимость одной покрышки R16 – 5500 рублей.

5. Cordiant Sno-Max

– шипованные шины, обеспечивающие высокие показатели безопасности, динамики и комфорта. Шины подойдут для спортивного вождения и отличаются повышенной износостойкостью. Средняя цена одной покрышки R16 – 4100 рублей.

4. Kumho Ice Power KW21

– фрикционная шина с колосовидным рисунком протектора. Покрышки обеспечивают надежное сцепление и предотвращают боковое скольжение в повороте. Состав материала является максимально экологически безопасным. Средняя стоимость покрышки R16 – 4500 рублей.

3. Pirelli Winter Sottozero II

– вторая серия надежных и популярных покрышек, выпущенных впервые в 2004 году. Шины отличаются столь высокими показателями надежности и динамики, что прекрасно подходят для использования на спортивных автомобилях. Porsche, Lamborghini, BMW и Aston Martin приобретают данные покрышки для заводской комплектации. Средняя стоимость одной покрышки R16 – 9500 рублей.

2. Nokian Nordman 4

– прочная и износостойкая шипованная шина для любых дорожных условий с октября по апрель. Целых три модели от Nokian попали в наш , что свидетельствует о высоком качестве покрышек и надежности производителя. Средняя цена покрышки R16 — 2000 рублей.

1. Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

— 2012 года. Эту шипованную резину отличает надежное сцепление, повышенный комфорт и усиленный каркас. Покрышки прекрасно подойдут для внедорожников и авто класса SUV. В состав материала входит натуральный каучук, силика и рапсовое масло. Шины устойчивы к разрыву и хорошо выдерживают наезды на острые края камней и бордюров. Средняя стоимость покрышки R16 составляет 10000 рублей.

Шины - важнейший атрибут любого автомобиля. Именно они обеспечивают степень надежности поведения машины на дороге. Покрышки - это важнейший довесок к любому автомобилю. Сезонность резины не менее важный фактор. Широко рекламируемые всеми средствами всесезонные покрышки никогда не могут одинаково хорошо соответствовать всем погодным условиям. Ведь летом от шины требуются одни свойства, а зимой - другие. Их же показатели всегда усреднены и никогда не блещут выдающимися результатами.

Поэтому переобуваться в зависимости от сезона по-прежнему необходимо. Зимой на машине должны быть установлены строго зимние шины, ну а летом - обязательно летние. Однако это еще не все! Степень безопасности на дороге, зависящая от резины, определяется не только этим. В непредсказуемых погодных условиях русской зимы в конкретную секунду, решающую роль играют разные характеристики шин. Если в качестве покрытия выступает лед - важны сцепные свойства колес на льду, если зима теплая и дорога это мокрый асфальт - то нужна зимняя шина с выдающимися показателями поведения на асфальте, если же автомобиль едет по укатанному снегу, то приоритетный показатель - поведение покрышки на снегу.

Но часто бывает так, что за сезон погода меняется не раз, а ездить на машине приходится везде. И тогда нужна универсальная шина. Извечный вопрос любого человека при покупке комплекта зимней резины - что выбрать шипы или липучку? Кажется, будто на этот вопрос нет однозначного ответа, но на самом деле это не так. Если вы совершенно точно знаете и уверенны на сто процентов в том, что на протяжении всей зимы вы ни разу не сунетесь за город, то можно смело покупать нешипуемые зимние шины, при этом непременно нужно выбирать современную модель проверенного производителя и всегда помнить о том, что нешипуемая покрышка хуже, чем шипы, ведет себя на льду, зато лучше контролируется на асфальте. Если же вы допускаете, что во время зимы вам все-таки придется выехать из города на трассу или на шоссе, то шипы жизненно необходимы. Ведь довольно часто загородом случается так, что здесь не домыли, там не дочистили, тут не убрали. Поэтому на загородной трассе встречается и снег, и лед, и асфальт, и микст - при таких обстоятельствах шипы играют важнейшую роль. Но в любом случае, при выборе резины лучше всего опираться на специализированные тесты автомобильных шин, которые с расчетом на автомобилистов подготовили профессионалы автомобильных изданий.

Индексы максимальной скорости шин

Индекс

Макс. Скорость км/ч

Nokian Hakkapeliitta 7 – зимние шипованные шины

Шипумая зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7 - уже не новинка, но по-прежнему один из эталонов всей существующей зимней резины. Эта модель великолепно подходит для русской зимы. Он одинакового великолепна на льду и снегу, а также приемлемо хороша на асфальте. Результаты экспертных испытаний шина выдержала на твердую пятерку! Торможение, разгон и управляемость на льду — везде лучшие результаты! Многогранная конструкция шипа обеспечивает уверенное поведение автомобиля как в продольных, так и в поперечных скольжениях. На снегу тоже без замечаний - все замечательно! А вот на асфальте Nokian Hakkapeliitta 7 уже не эталон. Автомобиль, обутый в финские шины, точно, но вяло реагирует на повороты, не плохо, но не идеально тормозит и сильнее, чем конкуренты шумит, даже несмотря на применение специальной технологии воздушных амортизаторов рядом с шипами.

Nokian Hakkapeliitta 7 - прекрасный выбор для тех, кто зимой часто ездит по снегу и льду, и не самый лучший для жителей крупных мегаполисов, которые проводят зиму на асфальте. Для городской зимней езды по асфальту лучше выбрать другую модель.

Continental ContiIceContact – зимние шипованные шины

Немецкая зимняя шина Continental ContiIceContact по характеристикам очень близка кHakkapeliitta 7. На льду Nokian все же лучше, а разница в показателях на снегу и асфальте, между двумя моделями шин, минимальна.Водитель без специального оборудования вряд ли ощутит разницу в поведении машин. А вот то, что Continental ощутимо тише Nokian заметно и без приборов.

Continental ContiIceContact - действительно хорошие покрышки, способные обеспечить безопасное поведение автомобиля в зимний период. Причем ресурсные показатели шин Continental обещают быть лучше, чем у конкурентов благодаря специальной технологии повышения прочности крепления шипов. Continental — пока единственная компания, которая выпускает «гражданские» шины с посаженными на клей шипами.

Michelin X-Ice North 2 – зимние шипованные шины

Второе поколение шипуемых зимних шин Michelin X-Ice Northумело работает в зимних условиях. В отличие от лидеров в их конструкции нет новомодных технологий вроде многогранных шипов или отверстий в протекторе. Тем не менее, шины Michelin отстают от лидеров совсем чуть-чуть. Один из козырей шин Michelin X-Ice North2 - поведение на дороге общего пользования. При езде по обычной зимней дороге они дарят прекрасный комфорт: покрышки замечательно игнорируют продольные колеи и «насечку», оставляемую снегоуборочной техникой. Так же хорош у этой модели резины и акустический комфорт, а по сопротивлению качению эти шины лучшие в своем классе.

Pirelli Winter Carving Edge – зимние шипованные шины

Шины Pirelli Winter Carving Edge лидеры по показателю сопротивления слашплэнингу. (аквапланирование в зимний период) Машина с этими шинами хорошо сопротивляется миксту в пятне контакта.

Помимо этого, автомобиль, обутый в эти шины приобретает острые реакции, причем как на асфальте, так и на льду и снегу. Это проявляется весьма остро! Если при входе в поворот переборщить со скоростью, то водитель сталкивает с резким и неожиданным заносом задней оси. Поэтому управляя автомобилям с покрышками Pirelli необходимо быть начеку и всегда контролировать ситуацию.

Goodyear UltraGrip Extreme – зимние шипованные шины

Goodyear UltraGrip Extreme - хорошие зимние шины! Они не провалились не в одной из дисциплин, показав достойные результаты в каждой. На первый взгляд протектор шины Goodyear выглядит гораздо проще, чем у лидеров. Однако в конструкции UltraGrip Extreme использованы специальные невидимые нити, с помощью которых под нагрузкой протектор становится жестче. Это заслуга призматических ламелей.

Резина Goodyear UltraGrip Extreme одинакого хорошо ведет себя и на снегу, и на льду, и на асфальте, и на миксте! Блистательные универсальные зимние шины, которые подойдут водителям, проводящим большую часть времени в городе, но изредка выезжающим и на трассу.

Gislaved Nord Frost 5 – зимние шипованные шины

Покрышки Gislaved Nord Frost 5 - ветераны рынка. Но они по сию пору остаются достойным вариантом, удовлетворяя своими показателями требования от поведения автомобиля на льду и снегу.

Однако для города Gislaved Nord Frost 5 подходят плохо. В экстренной ситуации на машине с этими шинами происходят глубокие заносы, а на часто случающемся в городе миксте Nord Frost 5 всплывает неожиданно рано.

Yokohama Ice Guard 35 – зимние шипованные шины

Yokohama Ice Guard 35 - прошлогодняя новинка шинного рынка. Пресс-релизы японской компании обещали прекрасное поведение автомобиля в любой ситуации. Но в реальность, увы, все выглядит иначе. К примеру, на снегу, и особенно на льду, шины IG35 заметно отстают от лидеров. Зато на асфальте покрышки Yokohama одни из лучших. Они замечательно подходят для зимней эксплуатации в Москве или в других крупных городах, где чаще, чем снег и лед, на дороге каша из реагента.

Кроме вышеперечисленных моделей на российском рынке шин пользуются спросом еще ряд других моделей. Однако интерес к ним вызван лишь их умеренной ценной. Шины Hankook Winter i’Pike, Sava Eskimo Ice, Cordiant Sno-Max и другие подобные варианты разочаровывают своим поведениям по всем параметрам, что при определенном стечении обстоятельств грозит аварийной ситуацией.

Нешипуемые зимние шины для легковых автомобилей:

Goodyear Ultra Grip Ice+ – зимние не шипованные шины

Шины Goodyear Ultra Grip Ice+ делались под особенности Европейской эксплуатации. Шина имеет направленный рисунок протектора, благодаря чему она отлично сопротивляется слашплэнингу.

И в других дисциплинах резина Goodyear высоко показала себя: она хорошо ведет себя на льду и снегу и прекрасно едет по асфальту. Одна из лучших нешипуемых зимних шин!

Continental ContiVikingContact 5 – зимние не шипованные шины

Удивительно, но нешипуемая резина Continental ContiVikingContact 5 не блистает на асфальте. Напротив, ее истинная стихия снег и лед. На льду — заметно меньший тормозной путь, на трассе управляемости — приятная нейтральная поворачиваемость, что позволяет без всякого напряжения вести автомобиль по голому льду. Это хорошие нешипуемые покрышки для северных регионов, но не для городских условий.

Nokian Hakkapeliitta R – зимние не шипованные шины

Нешипуемая покрышка Nokian Hakkapeliitta R, сделанная в России, показывает хорошие показатели сцепления на льду. На снегу такой же расклад. Сопротивление слашплэнингу у этой резины тоже не плохое, но все же слабее, чем у Continental.

При этом Nokian, как иContinental, демонстрируют те же слабости: их поведение на асфальте не отличается стабильностью… Не эталон для города.

Michelin X-Ice 2 – зимние не шипованные шины

Шины Michelin X-Ice 2 одинакого хорошо подходят и для езды по асфальту, и для езды по льду. Однако на льду нужно следить за скоростью. Переборщил - и улетел с траектории. На снегу машина устойчивее, но сцепные свойства скромнее. Снежно-водяной каше Michelin X-Ice 2 сопротивляется тоже не важно.

Зато в номинации езды по асфальту Michelin X-Ice 2 близок к лидеру среди нешипуемых шин. Хорошая универсальная зимняя шина.

Yokohama Ice Guard 30 – зимние не шипованные шины

«Липучка» японской фирмы Yokohama не блистает ни в одной из номинаций. Она посредственно ведет себя и на снегу, и на льду, и на асфальте. Единственная сильная сторона этой покрышки - сопротивление слашплэнингу. Не самые лучшие шины.

Dunlop Graspic DS-3 – зимние не шипованные шины

Dunlop Graspic DS-3 - новинка прошлогоднего сезона. Пресс-релизы утверждают, что шина благодаря специальным волокнам отлично цепляются в лед. Однако на деле все выглядит по-другому. На льду — средний уровень сцепных свойств. На трассе чувствуется какой-то запас, но после его преодоления машина резко срывается в скольжение. На снегу ситуация похожая: посредственные сцепные свойства и резкие, плохо прогнозируемые скольжения. На асфальтовом покрытии - также. Ко всему прочему, шумят эти шины сильнее других «липучек».

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме

Автохимия Ruseff: против коррозии!

Разбираем, как бороться с наиболее частыми проблемами, связанными с коррозией автомобиля, при помощи современных автохимических составов Ruseff. Видеоинструкции.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!