Все о бмв е39. BMW Е39: престижный седан на каждый день. Тест-драйв BMW E39 от Владимира Потанина

– настоящая легенда баварской компании. Харизма, комфорт и мощь – именно эти качества делают «пятерочку» такой привлекательной. Даже сегодня.

Кузов и интерьер

На момент своего дебюта, Е39 была расписной красавицей с теми самыми «ангельскими» глазками. В принцепе, ухоженные «пятерки» и сегодня не доставят хозяевам особых проблем.

Модель получила жесткий прочный кузов с высокой степенью пассивной безопасности и достаточно выраженной устойчивостью к коррозии. Варианты с серьезными очагами ржавчины встречаются только после некачественно устраненных последствий ДТП. Также у модели есть слабое место – кромка дверей.

Особое внимание при выборе пятерки в кузове е39 стоит обратить на то, чтобы автомобиль имел родную геометрию кузова. Это чревато большими проблемами, чем коррозия.


Модель получила богатое оснащение. Уже в базе – климат-контроль, полный электропакет и бортовой компьютер на специально чуть развернутой к водителю передней консоли. Шумоизоляция салона – эталонная в своем классе. Материалы отделки – на уровне премиума, даже спустя столько лет.

Удобные кресла с множеством регулировок, просторный салон даже в распространенном седане, не говоря уже о туринге. Модель Е39 образец для подражания и многим современным авто.

Двигатели и трансмиссия

Своей популярности прежде всего пятерки в кузове е39 обязаны легендарным двигателям серии М. Эти мощные и надежные агрегаты при хорошем обслуживании без особых проблем выхаживают и 300, и 400, а некоторые и до полумиллиона км пробега.

BMW E39 получила широкую гамму бензиновых 6-цилинровых моторов: 520i M52 150 л.с., 520i M54 170 л.с., 523i М52 170 л.с., 525i М54 192 л.с., 528i М52 193 л.с., 530i М54 231 л.с.

Нарекания владельцев бензиновых пятерок сводятся к перегреву. Вызывается он утечками в системе охлаждения или выходом из работы термостата. Бензиновые моторы до 1998 года изнутри покрывались никосилом. Со временем он разрушался, что приводило к необходимости замены блока цилиндров. И хотя дилеры охотно меняли такие ДВС еще по гарантии, существует вероятность встретить именно такой мотор в продаже. Поэтому лучше при покупке проверить блок цилиндров изнутри эндоскопом, и не рисковать зря.

Что касается дизельных моторов, то для Е39 предлагался 4-цилинровый 520d M47 136 л.с. и более мощные "шестерки" для версий 525tds M51 143 л.с., и тот самый легендарный М57 для 525d (163 л.с.) и 530d (184 и 193 л.с. варианты). Самой популярной оказалась версия 525d.

Тем не менее, специалисты рекомендуют приобретать бензиновые версии БМВ е39. Причина простая – при прочих равных, у дизельных пробег будет значительно больше, а ремонтировать их дорогого стоит (во всех смыслах). Плюс качество отечественного топлива. Плюс возможные проблемы с турбиной на дизелях версий 1999-2000 гг.

К работе цепного привода ГРМ у пятерки в кузове е39 вопросов нет: она выхаживает по 250 тыс. км.

Регулярное качественное обслуживание мотора и тщательная диагностика двигателя е39 перед покупкой уберегут вас от очень дорогостоящего капремонта.

По трансмиссиям. Коробка-автомат в е39 при условии замены масла каждые 60 тыс. км, служит владельцу верой и правдой десятилетиями. Единственное, за чем стоит следить – не уходит ли масло через сальники.

К МКПП у владельцев претензий обычно не возникает в принципе. Но ресурс трансмиссии, конечно, напрямую зависит от стиля вождения. В среднем «механика» на е39 служит по 150-200 тыс. км пробега без ремонта.

Ходовая часть

Владельцы отмечают в качестве особенности модели низкий клиренс и особенность задней подвески «подруливания» на виражах, что доставляет удовольствие владельцу.

Что касается конструкции подвески, то в Е39 многие решения могут считаться эталонными, в частности, выполнение части деталей из легких сплавов металлов. Но спортивный характер автомобиля отражается напрямую на ресурсе деталей. И часто именно проблемы с подвеской и ее грядущий дорогостоящий ремонт становятся причиной продажи этой БМВ.

Передняя подвеска требует повышенного внимания владельца. При неаккуратном вождении алюминиевые рычаги (а их по 2 на колесо) живут всего 15-30 тыс. км. А вот при внимательном бережном отношении к автомобилю срок из службы увеличивается в разы и достигает 70-80 тыс. км. Сайлент-блоки изнашиваются раньше, но и меняются сами по себе.

Задняя подвеска в Е39 устроена сложно, ее проблема – поперечные рычаги и развальные тяги. Типичная история со стойками и втулками стабилизаторов – они в качестве расходников. Беда наступает при износе сайлент-блока в большом Н-образном рычаге.


Тормоза модели не вызывают нареканий. Иногда электроника чудит по части датчика ABS или блока управления, но это в основном относится к моделям до 1999 г.в. При выборе б/у пятерки нужно обратить внимание на состояние рулевой рейки. Наличие люфта и течи может неприятно отразиться на бюджете, ведь менять или перебирать придется деталь целиком.

Специалисты отмечают, что особенностью БМВ е39 всегда была не самая долговечная рулевая рейка. Поэтому при выборе б/у пятерки – пристальное внимание на наличие люфта и течи. Средний срок жизни детали – 80 тыс. км пробега, далее ремонт или дорогостоящая замена.

Примечательно, что для БМВ разница между здесь


Двигатель BMW S62

Характеристики двигателя S62B50

Производство Dingolfing Plant
Марка двигателя S62
Годы выпуска 1998-2003
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 89
Диаметр цилиндра, мм 94
Степень сжатия 11.0
Объем двигателя, куб.см 4941
Мощность двигателя, л.с./об.мин 400/6600
Крутящий момент, Нм/об.мин 500/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг ~158
Расход топлива, л/100 км (для E39 M5)
— город
— трасса
— смешан.

21.1
9.8
13.9
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 10W-60
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~100
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


250+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

600+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW M5 E39
BMW Z8
КПП, 6МКПП Getrag Type-D
Передаточные отношения, 6МКПП 1 — 4.23
2 — 2.53
3 — 1.67
4 — 1.23
5 — 1.00
6 — 0.83

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М5 Е39 S62

Новая БМВ М5 Е39, вышедшая в 1998 году и заменившая М5 Е34, увеличилась в размерах по всем фронтам и, для достижения высоких динамических показателей, рядной шестерки оказалось недостаточно, тем более BMW S38 серьезно устарел. Было решено применить двигатель с конфигурацией V8 и за основу очередного М-движка взяли алюсиловый M62B44 , от существующей BMW 540i E39.
Блок цилиндров был доработан: увеличили диаметр цилиндров с 92 мм до 94 мм, установили кованый коленвал с ходом поршня 89 мм (был 82.7 мм), длина шатуна 141.5 мм, поршни модифицированные, под степень сжатия 11.
Сверху, на трехслойных прокладках ГБЦ, находятся сами головки блока цилиндров S62B50 (именно так называется двигатель М5 Е39). Они представляют собой доработанный вариант M62B44. Относительно М62, в S62 были увеличены впускные и выпускные каналы, используются новые клапанные пружины и легкие клапаны: впускные 35 мм, выпускные 30.5 мм. Распредвалы на М5 Е39 имеют следующие характеристики: фаза 252/248, подъем 10.3/10.2 мм. Система изменения фаз газораспределения VANOS заменена на Double-VANOS (впускные и выпускные распредвалы). На М5 Е39 используются гидрокомпенсаторы и клапаны не требуют регулировки. В отличие от М62, на S62 использована двухрядная цепь ГРМ.
Вся впускная система переработана: применен большой впускной ресивер, а также использованы 8 дросселей, по одной дроссельной заслонке на каждый цилиндр. Диаметр каждой — 48 мм. Производительность форсунок — 257 cc. Выхлопная система доработанная, с двумя катализаторами. Мозги — Siemens MS S52.
Все это позволило из обычного 4.4 литрового мотора сделать почти 5 литровый и увеличить мощность с 286 л.с. до 400 л.с. при 6600 об/мин.
Двигатель BMW S62 устанавливался на М5 Е39 и на редкий родстер Z8.
Выпуск мотора был прекращен в 2003 году, вместе с окончанием производства М5 в кузове Е39, но уже через 2 года появилась новая М5 Е60, с еще более мощным S85B50 .

Проблемы и недостатки двигателей BMW S62

Главные болезни двигателей BMW M5 E39 такие же, как у M62B44 . Отличия заключаются в меньшем ресурсе S62B50, за счет предельного диаметра цилиндра (случается прогар прокладки ГБЦ) и активной эксплуатации автомобиля. Кроме того, М5 Е39 расходует масло в приличных количествах, не экономьте на нем и меняйте чаще, чем положено (7000-10000 км оптимально). Следите также за состоянием системы охлаждения и лейте качественный 98 бензин, тогда ваш S62 будет ездить максимально беспроблемно, насколько это возможно для старого автомобиля.

Тюнинг двигателя БМВ М5 Е39

S62 Атмо

Поднять мощность БМВ М5 Е39 без использования наддува можно купив спортивную выхлопную систему без катализаторов, с коллекторами 4-2-1, холодный впуск и сделав чип-тюнинг. Данные небольшие преобразование позволят снять около 430 л.с. Улучшить результат можно более производительными распредвалами (272/272, подъем 11.3/11.3), портингом ГБЦ с расточкой каналов и увеличенными на 1 мм клапанами. С соответствующей настройкой мозгов, мощность S62 увеличится до 480+ л.с. Также можно установить дросселя 52 мм, поршни под степень сжатия 12.5 и максимально возможные распредвалы, но о комфортной эксплуатации можно будет забыть.

S62 Компрессор

В качестве альтернативы оборотистому атмосфернику, можно установить компрессор и сразу получить много мощности. Существует масса готовых компрессор китов для БМВ М5 Е39, нужно купить один из них и поставить на сток мотор. Популярный компрессор кит ESS VT1 дует 0.4 бар и обеспечивает 560 л.с. и 625 Нм. Существуют и более мощные киты (0.7 бар), но их стоимость в 2 раза выше ESS.

Рынок сбыта: Россия.

На смену BMW 5-Series в кузове E34 в 1995 году пришла модель E39. Новая «пятерка» сохранила легко узнаваемую фирменную радиаторную решетку в новом стиле и классические круглые фары, но теперь закрытые единой крышкой из прозрачного пластика. Кузов стал эстетически еще более совершенным, а новые обтекаемые формы снизили аэродинамический коэффициент сопротивления до 0,27 — это было лучшее значение в своем классе до 1997 года. Для защиты от коррозии 77 процентов панелей из листового металла оцинкованы. Увеличилось содержание легких сплавов, а подвеска у E39 почти полностью сделана из алюминия. «Подруливающая» задняя подвеска улучшила управляемость. Для E39 фазы выпуска 1995-2000 предлагались рядные бензиновые и дизельные «шестерки», а также бензиновые агрегаты V8. Диапазон мощности — в интервале от 143 до 286 л.с. В конце 1999 года на российском рынке появились первые «пятерки» отечественной сборки. На заводе в Калининграде производились модели седана 523i и 528i. От немецких машин они отличались пакетом «для плохих дорог» и отсутствием катализатора.


Интерьер BMW E39 стал еще более роскошным. В отделке использованы материалы только премиального качества, включая кожу, вставки из алюминия или дерева. Центральная консоль, как и прежде, ориентирована на водителя. Базовое оснащение включает электропривод зеркал, электропакет управления стеклами и замками дверей, кондиционер. В списке опций: кожаный салон или комбинированная обивка, климат-контроль, многофункциональное рулевое колесо и даже обогрев руля. Предусмотрены электропривод сидений, спортивные сиденья или повышенной комфортности с массажем. В максимальной комплектации на центральной панели располагался большой монитор бортовой информационно-развлекательной системы.

Моторный ряд BMW E39 выпуска 1995-2000 очень разнообразен на модификации. В начале производства ставили бензиновые 6-цилиндровые 24-клапанные рядные двигатели M52: 520i (2.0, 150 л.с.), 523i (2.5, 170 л.с.), 528i (2.8, 193 л.с.). Предлагалась также дизельная версия 525tds (2.5, 143 л.с.). Позже появились новые бензиновые двигатели V8 M62: 535i (3.5, 235 л.с.), 540i (4.4, 286 л.с.). Затем линейка пополнилась более современным дизелем M57 (2.9, 184 л.с.), который устанавливался на модель 530d. А бензиновые «шестерки» с техническим обновлением (TU) были оснащены двойной системой регулировки фаз VANOS для дополнительного увеличения крутящего момента при низких оборотах. Моторы V8 получили систему VANOS для впускных клапанов и и двухступенчатые каталитические нейтрализаторы для соответствия стандарту Euro 4 2005 года. В рамках данного поколения также была выпущена новая спортивная модель седана M5 с 5,0-литровым V8 мощностью 400 л.с., который на тот момент считался самым мощным серийным двигателем BMW.

Передняя подвеска у BMW E39 — независимая, на двойных рычагах с подрамником, связанным с кузовом через резиновые опоры. Задняя подвеска независимая четырехрычажная, с плавающими сайлент-блоками. Вместе с главной передачей она собрана также на подрамнике, эластично связанном с кузовом. В конструкции подвески E39 широко используется алюминий, из которого сделаны направляющие рычаги, рулевые тяги, подрамники передней и задней подвесок, опоры амортизационных стоек и наружные трубы амортизаторов. Все это снизило неподрессоренные массы на 36 % и повысило комфорт. Дополнительно для E39 предлагалась система электронного управления жесткостью амортизаторов (EDC), а также пневмоамортизаторы задней оси с регулятором дорожного просвета, что считается большой редкостью для седана (чаще задней пневмоподвеской комплектовался универсал E39 Туринг). Интересно, что рулевое управление E39 включает два варианта: базовые модели используют реечный механизм (впервые в 5-й серии), а у моделей V8 сохранена традиционная конструкция с шариковым механизмом, как у предыдущих поколений. Размеры кузова седана BMW E39: длина 4775 мм, ширина 1800 мм, высота 1435 мм. Колесная база 2830 мм. Минимальный радиус разворота 5,65 м. Дорожный просвет для «европейцев» имел значение в 120 мм, но для российского рынка он был увеличен до 155 мм. Объем багажника 460 литров.

С приходом серии E39 «пятерка» стала еще более безопасной. У автомобиля значительно увеличена жесткость кузова на кручение. В стандартное оборудование включены две передние подушки безопасности, пять подголовников и пять трехточечных ремней безопасности, антиблокировочная тормозная система (ABS) и система контроля устойчивости с регулятором тяги ASC+T. C октября 1996 года в «базе» появились боковые подушки безопасности. В сентябре 1997-го — очередное улучшение: добавились головные подушки, за доплату предлагались задние боковые подушки, в модификациях V8 появилась система динамического контроля устойчивости DSC (опция для 528i). С 1998 года — вспомогательная система торможения и контроль давления в шинах. В 1998 году «пятерка» E39 получила четыре звезды EuroNCAP.

Достоинствами BMW E39 стали: эффектный дизайн, высокопроизводительные двигатели, отличная управляемость, недоступный ранее уровень комфорта (разработчики машины во многом опирались на функционал 7-й серии E38). Машину отличает также высокое качество сборки. Есть и минусы — дорогое обслуживание, капризная электроника, небольшой дорожный просвет, требующая повышенного внимания подвеска. Также одним из минусов данного поколения можно назвать отсутствие полноприводных модификаций, которые были у E34 (этот недочет был исправлен только в следующем поколении E60).

Читать полностью

Автомобили марки BMW любят в России. Даже очень. Пару лет назад об одной из моделей баварского концерна сняли фильм, а нынче человек по имени Серега во всю хвастается перед всей Россией, что у него есть BMW черного цвета благодаря чему он стал столь привлекательным для местных девчонок. Еще бы, ведь даже подержанную BMW может себе позволить не каждый. Особенно когда речь идет о «пятерке» в кузове Е39, которая выпускалась с 1995 года.

Как правило, продаваемые на нашем вторичном рынке BMW 5-серии имеют кузов седан. Универсалы появившиеся лишь в 1997 году иногда встречаются, но крайне редко. А жаль, ведь универсал на базе «пятерки» смотрится очень гармонично и даже стильно. Правда, одним из минусов универсала является то, что он, как правило, стоит дороже аналогичного по комплектации и техническому состоянию седана. Причем, эта разница может составлять несколько тысяч долларов. И дело не только в том, что на производство универсалов уходит больше материала. Многие «туринги» оснащены пневматической задней подвеской, которая автоматически выравнивает кузов в зависимости от нагрузки.

И еще в начале статьи надо упомянуть, что BMW 5-серии в кузове Е39 собирали не только в Европе, но и в России – с 1999 года «пятерки» начали делать в Калининграде. Иногда можно услышать, что эти машины никак нельзя сравнить по качеству с продукцией сделанной в Германии. Но это не так. По своей надежности «русские» BMW не уступают своим немецким аналогам. Калининградские BMW 5-серии имеют два «пакета» - «для плохих дорог» и «для холодных стран» (с сентября 1998 года), что выражается в наличии усиленных амортизаторов, иных пружин и стабилизаторов, защиты двигателя и пр. Все это можно поставить и на машины из Европы, но обойдется сия процедура более чем в $1,2 тыс. Поэтому многие покупатели «пятерок» из Европы предпочитают первое время ограничиться лишь крепкой металлической защитой картера примерно за $160 – без нее поддон «движка» на наших дорогах можно повредить в два счета. А еще при подготовке машины к российским условиям немецкие инженеры решили изменить местонахождение воздухозаборника, который на калининградских машинах расположен не в переднем бампере, а чуть выше. Благодаря этому значительно сократился риск гидроудара.

Бедных «пятерок» мало, хотя иногда можно найти автомобили и без кондиционера. Но машины даже ранних годов выпуска в любом случае порадуют водителя передними электростеклоподъемниками, АБС, противобуксовочной системой и двумя подушками безопасности. Причем можно отметить одну очень четкую тенденцию - чем более молодая машина, тем больше у нее будет всевозможных «наворотов». Особым шиком отличаются модернизированные «пятерки», которые начали делать в самом конце 2000 года (такие автомобили внешне отличаются новой «оптикой» и немного другой решеткой радиатора).

По сравнению с BMW 5-серии в кузове Е34 (1988-1995 года) в салоне Е39 места стало больше. Конечно, и в пятерке Е34 никто не жаловался на приступы клаустрофобии, но лишние 7 мм. над головой и 62 мм. в зоне плеч еще ни одному автомобилю не мешали. Переднее кресло с любовью примет водителя в свои объятия. Причем, это не будет жесткий обхват, как в спортивных анатомических сиденьях, а именно нежные объятия. Фирменной деталью последних моделей BMW стал широкий центральный тоннель и большая передняя консоль. Видимо, именно эти дизайнерские особенности и дают ощущение уверенности в автомобиле, а самое главное в себе. От задних пассажиров жалоб на «пятерку» тоже не услышишь. Самое главное, чтобы там сидело два человека. Ширины по плечам хватит и на троих, но форма кресел четко дает понять, что третьему придется сидеть на возвышении. Кстати, по сравнению с предыдущей моделью ширина салона сзади увеличилась на 10 мм. Больше (на 17 мм.) стало и места в зоне коленей.

BMW 5-серии в кузове Е39 имеет очень большое количество всевозможной электроники. Однако, на удивление, она работает без проблем даже на машинах сделанных в середине 90-х годов. К настоящему моменту в автосервисы обращается совсем немного машин со сломанными электроприводами или постоянно выключающимися фарами. Причем, если стекла или зеркала стали плохо слушаться водителя, то, вероятнее всего, просто окислился контакт. Вот разве что на машинах с большим пробегом к настоящему моменту может закиснуть трапеция «дворников» ($250) или начать плохо работать вентилятор. Часто ответственность за последнюю неприятность лежит на так называемом блоке сопротивления (установка нового оригинального обойдется почти в $200 с работой, а на обычном сервисе можно будет уложиться и в $120) или самом вентиляторе ($150-200). А в плохой работе кондиционера порой виновна панель управления на центральной консоли ($200-300 в зависимости от места покупки или $70 за подержанную). Иногда можно услышать, что на BMW Е39 ни в коем случае нельзя ставить сигнализаций вне фирменного сервиса. Но опытные мастера утверждают, что на эту «пятерку» установить противоугонную систему можно без проблем.

Ни одной «паршивой овцы»

Моторы считаются не просто сильной стороной BMW. Это один из самых главных козырей всех баварских автомобилей. На «пятерку» Е39 устанавливалось в общей сложности 14 различных модификаций силовых агрегатов, в которых может запутаться даже специалист. Начнем с 6-цилиндровых бензиновых двигателей. До 2000 года «пятерки» оснащались моторами объемом 2,0 л. мощностью 150 л.с. (BMW 520i), 2,3 л. мощностью 170 л.с. (BMW 523i) и 2,8 л. мощностью 193 л.с. (BMW 528i). Часто можно услышать, что 2,0-литровый силовой агрегат не слишком подходит для 5-серии. Но это утверждение очень относительно, ведь такие автомобили с механической коробкой передач способны разгоняться до 220 км/час. Согласитесь, не так уж и мало. А вот версии 523i и 528i вряд ли уже кто-то назовет «дохлыми». Это, похоже, практически идеальные «пятерки», ведь 2,3- и 2,8-литровые моторы обладают мощностью, надежностью, да к тому же и цена на эти автомобили меньше, чем на версии с более крутыми V8. Ну а после модернизации даже среди 6-цилиндровых двигателей не осталось ни одной «паршивой овцы», которую, пусть и с натяжкой, можно было бы причислить к недостаточно мощной. Так, версия 520i получила мотор объемом 2,2 л. (170 л.с.). Кроме того, появились BMW 525i и 530i с 6-цилиндровыми агрегатами объемом 2,5 л. и 3,0 л. мощностью 192 л.с. и 231 л.с. соответственно.

Ну а кому нужен не автомобиль, а настоящая ракета должен искать «пятерки» с 8-цилиндровыми двигателями. Их было две штуки объемом 3,5 л. и 4,4 л. мощностью 245 л.с. и 286 л.с. соответственно. Сюда можно было бы еще добавить и уникальный 4,9-литровый агрегат развивавший умопомрачительные 400 л.с., но его ставили на версию BMW M5, которая серьезно отличается от обычных «пятерок» и достойна отдельного исследования в рубрике «секонд-хенд».

Нельзя пройти мимо дизелей. Их на нашем вторичном рынке не много, однако эти моторы достойны уважения. На «пятерках» можно встретить следующие моторы питающиеся соляркой: 2,0 л. (136 л.с.), 2,5 л. (143 л.с. или 163 л.с.) и 2,9 л. (184 л.с. или 193 л.с.). Дизельные BMW, особенно с моторами помощнее, всем хороши. За одним большим исключением – в 90%, если не в 100% случаев у них очень большие пробеги, ведь в Европе эти автомобили приобретались лишь теми водителями, кому надо много ездить – поверьте, ежегодно такие машины накатывают примерно по 50 тыс. км и более. И в результате через 5-7 лет эксплуатации они имеют 250-400 тыс. км. Какими бы хорошими не были немецкие моторы, но к этому моменту и они обычно очень серьезно изношены. А ремонт дизельных двигателей стоит огромных денег (найти подержанный в приличном состоянии нереально). Да и солярка в России тоже не супер. В общем, старенькие дизельные BMW являются теми модификациями, которых лучше избегать.

Опасные варианты

Есть опасные «пятерки» и с бензиновыми моторами. Причем, здесь речь идет не об объеме. Иногда в продаже можно встретить автомобили сделанные до сентября 1998 года с двигателями, которые имеют никель-кремниевое (никасиловое) покрытие цилиндров. Этот самый никасил со временем разрушается, и блок цилиндров необходимо менять. Надо сказать, что компания BMW довольно быстро поняла, что совершила большую ошибку решив использовать этот противный препарат. И во многих случаях никосиловые двигатели были заменены еще по гарантии на новые, имеющие покрытие уже из надежного алюсила. Но никосиловые агрегаты встречаются до сих пор, и в этом случае при поломке мотора надо либо отдавать около $3 тыс. за новый блок, либо использовать вставки из чугуна, что тоже недешево. Причем, многие мастера сомневаются в эффективности последней операции. Поэтому при покупке автомобиля нужно обязательно съездить на сервис специализирующийся на BMW и при помощи эндоскопа проверить блок цилиндров (никосиловое покрытие отличается от цвету от алюсилового).

Также при покупке нужно выяснить не подвергался ли двигатель перегреву, который может привести к очень дорогостоящему ремонту. Чтобы перегрева не случилось необходимо раз в год прочищать радиатор со снятием бампера, а также следить за исправностью термомуфты включения вентилятора, замена которой обойдется примерно в $120-200, и помпы (в последней иногда проворачивается пластмассовая крыльчатка, что приводит к затратам в размерах около $60-100). Еще одним относительно слабым местом в системе охлаждения можно назвать термостат (его замена стоит $50-100 с запчастями). А бывает, что двигатель начинает греться из-за сломанного вентилятора радиатора кондиционера (радиатор «кондея» находится перед основным радиатором). Нужно сказать, что вышеперечисленные поломки встречаются достаточно редко, однако на эти места стоит обращать пристальное внимание, чтобы не стать жертвой убийственного перегрева.

При эксплуатации BMW 5-серии рекомендуется заезжать на сервис для замены масла не когда это скажет компьютер («пятерка» оснащена такой системой), а несколько раньше – лучше каждые 12-15 тыс. км. Само собой, масло должно быть только лучшего качества, причем надо использовать только то, что рекомендовано заводом-изготовителем (при замене смазки мастера настоятельно не советуют лить в мотор «промывки»). А вот помнить про нежный ремень ГРМ в случае с BMW 5-серии не стоит – все баварские моторы оснащены цепью, которой хватает на 250 тыс. км. и более. Деньги сэкономленные на ремне ГРМ лучше потратить на прочистку форсунок каждые 50-80 тыс. км. специальными препаратами на сервисе BMW. Скорее всего, одновременно с этим придется менять и свечи (они стоят $15-20 за штуку).

По словам мастеров, двигатели BMW Е39 зарекомендовали себя как очень надежные. Да и в тех случаях, когда надо делать тот или иной мелкий ремонт, часто удается избежать слишком больших затрат благодаря использованию хороших неоригинальных деталей. А вот чего стоит действительно опасаться, так это «капиталки». Она будет очень дорогой, так что перед приобретением «пятерки» необходимо обязательно провести самую тщательную диагностику двигателя. Потраченные на это $50-100 не идут ни в какое сравнение с теми расходами, которые принесет серьезная поломка движка. Например, ремонт фирменной системы изменения фаз газораспределения VANOS, который требуется после 200-300 тыс. км. пробега обойдется в $300-600 (при износе более крутой DOUBLE VANOS затраты будут гораздо больше.

На зависть конкурентам

Все версии BMW 5-серии Е39 могли иметь как механическую, так и автоматическую коробку передач. Причем начиная с конца 90-х годов у «автомата» появилась возможность ручного переключения, что позволило совместить преимущества обеих типов трансмиссии. Коробки на «пятерке» очень надежны и способны работать не меньше самого двигателя. Только надо следить за тем, чтобы из них не уходило масло (при больших пробегах оно может начать просачиваться через сальники, но их замена обычно стоит $50-100). Сцепление на машинах с «механикой» обладает неплохим ресурсом и работает по 150-200 тыс. км. (любители быстрых стартов, конечно, «убивают» его быстрее). Комплект сцепления стоит около $350-400, а за его замену на обычном СТО возьмут порядка $70-120.

При создании BMW 5-серии инженеры решили активно использовать алюминий, что помогло как снизить общий вес автомобиля, так и уменьшить количество неподрессоренный масс. На «пятерке» Е39 балка переднего моста, поперечные рычаги и направляющие амортизационной стойки выполнены полностью из алюминия. Задняя подвеска взята от большой «семерки» и имеет свое фирменное название – Integral IVa. А еще задняя подвеска благодаря своей конструкции может немного «подруливать» на виражах, помогая водителю получать большее удовольствие от езды.

Несмотря на все разговоры о неприспособленности быстрых BMW к российским дорогам, можно сказать одно – подвеска «пятерки» надежна. Особенно если автомобиль эксплуатируется в Москве, где с качество дорог в последнее время уже не столь отвратное, как принято считать. Как показывает опыт, чаще всего замены требуют стойки стабилизатора (как спереди, так и сзади), но они стоят не дорого – от $15 до $30 в зависимости от места покупки и производителя. Здесь стоит сказать, что большинство деталей ходовой части BMW 5-серии вовсе не обязательно покупать в оригинальном исполнении. Почти всегда можно найти точно такие же элементы, но в коробочке Lemferder или какой-нибудь другой фирмы (специалисты в магазинах запчастей это прекрасно знают).

Водители BMW 5-серии должны помнить, что при каждом ТО необходимо не только менять масло, но и внимательным образом осматривать подвеску, продувать дренажные отверстия под капотом и пр. И если есть даже сомнения в правильности работы той или иной детали, то тогда ее лучше сразу же поменять. А иначе один износившийся элемент быстро утянет за собой в могилу и другие. В результате, стоимость ремонта составит не $100, а $500. Как это часто бывает, большего внимания требует передняя подвеска, где на каждое колесо приходится по два рычага ($130 производства Lemferder и $170 за оригинальный). Если ездить не замечая ям и колдобин, то тогда рычаги убиваются за 15-30 тыс. км. Но стоит быть чуточку поаккуратнее, как рычаги с шаровыми и сайлент-блоками без проблем работают по 70-80 тыс. км. Хотя во многих случаях сайлент-блоки верхних рычагов изнашиваются гораздо раньше, но, по счастью, они меняются по отдельности (цена детали $12-20).

Задняя подвеска надежна, но на машинах старше 5 лет там может требовать замены сайлент-блок в ступице, который иногда называют подруливающим или плавающим ($40-70), а также так называемый интегральный рычаг ($26). Чуть реже приходится менять еще два простых рычага (по $120 за штуку). Но самое неприятное, это когда изнашивается сайлент-блок в большом Н-образном рычаге. В этом случае приходится покупать рычаг в сборе. Он бывает только оригинальным ($340).

Тормоза автомобиля работают как положено. Бывает, правда, что из строя выходят датчики АБС или блок управления системой АБС. И если новый датчик стоит около $120, то за электронный блок нужно будет отдать уже $950-1000! Но тут надо отметить, что на «пятерках» сделанных после 1999 года проблем с блоком управления АБС уже нет. Кстати, после 1999 года стали надежнее и рулевые рейки на машинах с рядными двигателями (на BMW 5-серии с моторами V8 стоит другое рулевое). Покупка машины с неисправной рейкой может огорчить в будущем владельца необходимостью истратить более $1200 на ремонт! Так что будьте внимательны.

Выпуск BMW 5-серии под индексом Е39 был прекращен совсем недавно – новую «пятерку» показали в 2003 году. А это значит, что «тридцать девятый» кузов еще долгое время будет считаться действительно крутым. Но нужно сразу предупредить, что к выбору BMW 5-серии Е39 нужно подходить с особой тщательностью. Причин для этого достаточно. Эта модель стоит немалых средств, пользуется определенным спросом у лихих людей (по статистике за прошлый год в Москве «пятерки» входят в десятку самых угоняемых машин). Да к тому же приобретение автомобиля в «убитом» состоянии может доставить столько проблем, что лучше об этом даже и не думать. Так что лишняя осторожность при покупке BMW не повредит. Но бежать от BMW 5-серии как от огня тоже не надо. Как показывает практика, если с машиной все в порядке, то она хорошему хозяину не доставит больших хлопот.

Компания Bayerische Motoren Werke или «Баварские Моторные Заводы» была официально зарегистрирована 21 июля 1917 года, хотя двигатели для самолетов эта фирма стала собирать чуть раньше (часто датой основания BMW считают 1913 год). В 1923 году BMW сделала свой первый мотоцикл, а в 1928 году начался выпуск и небольших автомобилей. Стоит заметить, что после Второй мировой войны, в течение которой BMW работала на военную промышленность Германии, предприятие находилось в очень тяжелом финансовом положении. И в 1959 году правление и наблюдательный совет BMW даже рекомендовали продать компанию. Причем, не кому-нибудь, а Mercedes-Benz! Однако мелкие акционеры, работники предприятия, дилеры и пр. сумели это предотвратить. Видимо, в Mercedes-Benz до сих пор жалеют, что не сумели тогда «задушить» своего будущего основного конкурента.

А BMW все-таки сумела справиться со своими проблемами и выйти из кризиса. В 1972 году было показано первое поколение новой модели так называемой 5-серии (кузов Е12). Этот автомобиль оснащали различными моторами мощностью от 90 до 184 л.с., что для того времени было очень неплохо.

В 1981 году появилось второе поколение «пятерок» с кузовом Е28. Однако многие эксперты считают, что Е28 является лишь очень серьезно переработанной Е12. Возможно, именно из-за этого данную модель в народе часто называют «переходной». Нельзя пройти мимо того факта, что в 1984 году на базе BMW 5-серии в кузове Е28 начали делать первые машины под именем BMW M5. Эти автомобили оснащались рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 3,5 л. мощностью 286 л.с.

В 1987 году пришло время дебюта BMW 5-серии в кузове Е34. Этот автомобиль оснащали различными двигателями. Самый скромный из них выдавал 113 л.с., а наиболее быстрые машины носили индекс М5. Они имели под капотом уже мотор мощностью 315 л.с. (с 1992 года – 340 л.с.). На базе BMW E34 делали и полноприводные автомобили 525iX.

Четвертое поколение BMW 5-серии было показано в 1995 году (кузов Е39). Этот автомобиль продолжил все лучшие традиции предыдущих «пятерок». Первое время «пятерку» оснащали 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 150-193 л.с., а также дизелями, но в 1996 году появились и V8 объемом 3,5 л. и 4,4 л. В 1997 году был показан и универсал. А в следующем году состоялся дебют BMW M5 с новым мотором V8 объемом 4,9 л. мощностью 400 л.с! В том же 1997 году BMW показала бронированную по классу В4 модель 540i Protection.

С 1999 года BMW 5-серии в версии 523i и 528i стали собирать в Калининграде. С 2000 года на «пятерки» начали устанавливать новые более мощные 6-цилиндровые двигатели. В том же году была проведена и модернизация модели, которая получила немного измененную переднюю часть, а также более роскошную отделку салона.

В 2003 году была показана совершенно новая «пятерка» (кузов Е60), которая первый год выпускалась только в виде седана. Но в 2004 году появился и универсал. Сейчас BMW 5-серии Е60 выпускают в следующих модификациях: 520i (двигатель объемом 2,2 л. мощностью 170 л.с.), 525i (2,5 л., 192 л.с.), 530i (3,0 л. 231 л.с.), 545i (4,4 л. 333 л.с.), 530d (дизель объемом 3,0 л. мощностью 218 л.с.). А вот версия BMW M5 получила на сей раз мотор V10 объемом мощностью 507 л.с!

С каким мотором выбрать БМВ Е39 , на что обратить внимание и сколько стоит ее обслуживание. Стоит ли вообще покупать такую машину, ведь в «ушатанном» состоянии находится примерно 85-90% 39-ок по странам СНГ?!

Если же Вы решены, и твердо уверены в желании купить БМВ Е39, то из этой статьи Вы узнаете — на что нужно обратить внимание, чтобы не купить совсем полный хлам и как выбрать 39-ку в хорошем состоянии и лучшим мотором.

Вкратце об — седан/туринг премиум класса в четвертом поколении. Автомобиль пришел на смену кузова BMW E34 и был запущен в серийное производство в конце 1995 года. Первыми версиями стали — 520i, 523i, 528i, 540i, дизельные версии 525td и 525tds были предложены только через год.

Е39 выпускался до 2003 года в кузове — седан и туринг (универсал), после чего был заменен на . В конце 2000 года модельный ряд БМВ Е39 5 серии был обновлен (рестайлинг — незначительные изменения в экстерьере и интерьере, доработка/усовершенствование моторов и исправление ошибок/проблем возникших во время эксплуатации первых моделей данной генерации).

Дорестайлинг или Рестайлинг

Как отличить дорестайлинговую и рестайлингову БМВ Е39?!

В передней части в обновленной версии был установлен новый бампер с молдингами в цвет кузова, круглые противотуманные фары под дизайн бампера и изменена оптика — впервые на БМВ установлены «ангельские глазки». В задней части был изменен дизайн фары.


А это внешние признаки отличий BMW E39 с пакетом M Sport Package в сравнении с топовой версией M5

После рестайлинга большинство недостатков в конструкции были устранены, и БМВ Е39 стала одним из лидеров надежности в своем классе. Тем не менее, баварский седан остается довольно сложным автомобилем, который требует квалифицированного обслуживания, качественных запасных частей и расходных материалов. При покупке дорестайлинговой версии, состоянию автомобиля нужно уделять особое внимание, так как слабых мест у первых серийных автомобилей было больше.

Модельный ряд

BMW 520i E39 — бензиновая версия БМВ Е39 выпускаемая с 1995 по 2003 год в двух типах кузова — седан и туринг. За весь период производства на 520 было установлено три мотора — с 1996 по сентябрь 1998 года 2-литровый БМВ M52, с 1998 по январь 2000-го — его обновленная мотора M52 с индексом TU и с 2000 по 2003 был установлен 2.2-литровый и один из самых популярных, надежный БМВ M54.

BMW 523i E39 — выпускалась с 1995 по 2000 год в кузове седан, а с 1997 года модель была доступна в кузове туринг. Изначально автомобиль оснащался M52B25. С сентября 1998 года компания этот агрегат заменила на обновленный мотор M52TUB25 с двойной системой ВАНОС.

BMW 525i E39 — данная модификация доступна только в рестайлинговом кузове и оснащалась 2.5-литровым БМВ М54. Автомобиль выпускался с 2000 по 2003 год в кузове седан и универсал (Touring).

BMW 528i E39 — эта модификация производилась с 1995 по 2001 год и была доступна с БМВ М52. С сентября 1998 года на 39-ю установлен обновленный двигатель обозначенный индексом TU, а система Single VANOS была заменена на Double VANOS.

BMW 530i E39 — так же как и 2.5-литровая модификация, 530 версия с 3-литровым БМВ М54 была предложена в 2000 году. Производство было завершено в 2003 году.

BMW 535i E39 — Е39-я оснащенная 3.5-литровым V8. 535-я выпускаемая с 1996 по 1998 год укомплектована мотором M62B35 мощностью 245 л.с.. С сентября 1998 года под капот «баварцы» установили модернизированный двигатель БМВ М62 с индексом TU.

BMW 540i E39 — если не учитывать BMW M5 E39, то это топовая версия в 39-ом кузове. Автомобиль выпускался с 1995 года и комплектовался 4.4-литровым двигателем M62B44, а с сентября ’98-го года доработанной его версией M62TU развивающей 286 л.с. Бронированная версия обозначалась — 540iP (Protection).

BMW 520d E39 самая экономичная версия. Дизельная модификация выпускалась с 2000 по 2004 год и комплектовалась только 4-цилиндровым мотором БМВ М47.

BMW 525td E39 — первая версия с дизельным мотором была предложена только в кузове седан и оснащалась двигателем (M51D25 UL). Период производства 1996 — 2000 год.

BMW 525tds E39 — более мощная дизельная модель, выпускаемая с тем же M51 (M51D25TU OL) и в тот же период.

BMW 525d E39 — рестайлинговая дизельная модификация с 2.5-литровым БМВ М57. Автомобиль выпускался в кузове седан и универсал в период с 2000 по 2003 год.

BMW 530d E39 — топовая дизельная версия под капот которой был установлен тот же надежный двигатель БМВ M57, только объемом в 3 литра. 530-ый дизель с 1998 года оснащался 184-сильной версией мотора. С августа 2000 года до 2003 на эту модель устанавливался тот же мотор, только доработанный и усовершенствованный, мощность которого увеличилась до 193 л.с..

Как выбрать BMW E39

Что касается выбора модификации, то стоит отметить, что даже 520-я версия с двухлитровым мотором преподнесет Вам удовольствие за рулем, и в то же время умеренные затраты на обслуживание. Выбор модификации связан непосредственно с Вашими финансовыми возможностями.

На что обращать внимание при выборе, осмотре и покупке «пятерки» четвертого поколения?

Кузов

Поиск б/у БМВ Е39, как и в принципе поиск другого авто с пробегом приводит к одному обязательному моменту — проверка кузова, так как даже купить BMW E39 можно и в «убитом» состоянии, после чего перебрать двигатель, отремонтировать коробку передач и перебрать ходовую часть, но если Вы купили машину с сильно битым кузовам, то он останется с Вами навсегда, или до тех пор пока Вы продадите автомобиль.

При осмотре кузовного состояния Вам стоит понимать, что время берет свое и найти БМВ Е39 небитую и не крашеную практически невозможно. Как показывает практика, поиски «пятерки» в родной краске могут длиться долго, и Вам очень повезет если ней станет хотя бы сотая просмотренная машина.


100% — не битая и не крашеная BMW 528i в кузове E39. На данный момент стоит на подиуме музея БМВ, и если Вам все же удастся ее купить, то за ОЧЕНЬ дорого

Ниже приведены места на которые нужно обратить внимание, чтобы наглядно увидеть общую картину состояния машины. На что смотреть при осмотре кузова? Главная задача это выбрать кузов, который не был в сильном ДТП, то есть — пусть будет вторично окрашен, где-то подремонтирован, но самое главное чтобы не была повреждена несущая конструкция.

Определить в каком месте авто было бито, возможно прибором для замера лакокрасочного покрытия. С помощью его возможно на начальном этапе выяснить, стоит Вам дальше осматривать автомобиль или нет. В случае если у Вас нет такого прибора, осматривать придется повнимательнее.

Передняя часть

Перекрашенное место выдает себя в основном матовым оттенком и вздутостью краски, что говорит о некачественной ремонтной работе.

В подкапотном пространстве, подкрылок может подсказать о своей замене, а сорванные болты на капоте и крыльях дадут знать, что крыло снималось, или вовсе менялось. Определить, менялась ли передняя фара возможно путем сверки даты выпуска автомобиля и даты производства фары указанной на корпусе самой фары. Стоит отметить, что фару могут поменять не только после ДТП, а и при обновлении внешнего вида.

проблемным местом в передней части E39-го кузова является герметик в передней части капота (передние уголки) — если коррозия сильная, то капот в дальнейшем придется менять.

Боковая часть

Определить перекрашенную часть кузова возможно наличием некачественной покраски маляром, который вполне может оставить следы, такие как проседание грунта или подтеки краски. При осмотре грязной машины такие моменты даже для разбираемого человека будет сложно определить.

Осмотрите прилегание дверей к боковым крыльям, и проемы на наличие трещин и вздутости краски, что выдаст замену или ремонтную операцию на дверном проеме.

По болтам легко определить, что дверь демонтировалась;

Задняя часть

Наличие «битость-крашенность» можно определить осмотрев багажное отделение, а именно площадку крепления заднего крыла. После установки «нового» заднего крыла остаются характерные следы. Поверхность площадки крепления может быть глянцевая, хотя должна быть более матовой. Отсутствуют следы точечной сварки. Если автомобиль был ударен с одной стороны, Вам будет легко определить сравнив ее с противоположной. Так же определить битость возможно наличием «кустарной» сварки под самой площадкой изнутри.

Следующий элемент который обязательно нужно осмотреть — это ниша для запасного колеса, и наличие/отсутствие сварных швов, шпаклевки или других неприятных ремонтных работ.

Обратите внимание на саму крышку багажника, о ее снятии или замене даст знать сорванная краска возле болта крепления багажника.

Двигатель

Новый двигатель в моторном отсеке на б/у BMW E39 Вам вряд ли получится увидеть, но при осмотре обратите внимание на внешнее состояние навесного оборудования и всего, что вокруг него — включая сам силовой агрегат.

Визуально, плохое состояние мотора подскажет Вам прокладка клапанной крышки, которая требует замены, потение ГУРа, протекание шлангов высокого давления и другие замасленные узлы моторного отсека говорящие о ненадежной работе двигателя.

Но, только запустив двигатель разбирающийся человек поймет, на сколько все хорошо или плохо с мотором.

Лучший двигатель БМВ Е39

На BMW E39 устанавливались 6- и 8-цилиндровые бензиновые моторы, и 4- и 6-цилиндровые дизельные силовые агрегаты.

Бензиновые — M52, M54 и M62. В отличие от своего предшественника , серия моторов БМВ М5х менее склонна к перегреву, чего не можно сказать о V-образной восьмерке М62 объемом 3,5 и 4,4 литра. Под словом «перегрев», не имеются в виду кратковременные высокие обороты.

С каким двигателем лучше выбрать БМВ Е39? Отклоняйтесь от бюджета на покупку автомобиля!

Постарайтесь «отсеять» Е39-е с мотором M52. Почему?! Потому, что блоки этого мотора изготовлены из алюминия, а при изготовлении стенок цилиндров применялась такая технология обработки/напыления поверхностей как никасил (Nikasil). Это напыление «боится» очень некачественного бензина, в котором содержится много серы.

Если бюджет ограничен смотрите в сторону BMW E39 с мотором M52TU выпуском от 09.1998 или с 1999 года выпуска. Этот двигатель намного надежнее от М52 устанавливаемого на первые модели. Так же стоит отметить что на версию «ТУ» установлен двойной ВАНОС, что делает автомобиль более экономичным, и в то же время имеет более высокие динамические характеристики.

С бюджетом побольше покупайте с бензиновым мотором . Это отличный мотор, с которым не будет никаких проблем. Мотор доказал свою надежность временем. Но это не значит, что можно купить BMW E39 с мотором M54 и не обслуживать его вовсе.


Визуальное отличие между двигателями БМВ М52 и M52TU: 1 — одним двумя ВАНОСами; 2 — крышкой; 3 — впускным коллектором; 4 — расположением масляного щупа;
Мотором М54 оснащались только рестайлинговые БМВ Е39

Что касается 8-цилиндровых моторов — та же ситуация с блоками. Моторы с никасиловыми блоками устанавливались до сентября 1997 года, так что модели до 97′ дешевле будет обойти стороной.

Так же стоит отметить, что система VANOS на BMW E39 V8 устанавливалась с сентября 1998 года. При выборе такого «аппарата» нужно обратить особое внимание на звук работы самой системы (ВАНОС) — на отсутствие тресков и стуков.
Покупая БМВ Е39 с V-образным мотором — обратите внимание на 4.4-литровую версию с мотором имеющим индекс TU, то есть устанавливаемый на 540-ю модификацию после 1998 года.


Слева BMW M62 без ВАНОСа — справа M62TU VANOS

Большая часть E39 комплектовалась так же дизельными моторами. С начала производства до 2000 года модификации с приставкой к индексу «td» и «tds» оснащались 2,5-литровым двигателем M51, а в 1999 году как более современная замена, был установлен двухлитровый четырехцилиндровый M47 и шестицилиндровые M57 с объемом 2,5 и 3,0 литра. От М51 они отличаются наличием системы рециркуляции отработавших газов и более мощными силовыми характеристиками.

Из дизельных моторов обратите внимание на надежный и мощный объемом 3 литра. Что касается 4-цилиндрового , то как для автомобиля данного класса и с такой массой — он немного слабоват, и не совсем раскрывает возможности 5 серии БМВ.


Надежность двигателя БМВ М57 было доказано временем, и продолжительностью производства дизельного силового агрегата

Характерной особенностью этих двигателей является наличие датчика воздуха на одном из сопел, которое после 80-120 000 км пробега вполне может стать причиной утечки воздуха, который поступает в топливную систему, что приводит к затруднительному запуску двигателя. Решение проблемы заключается в замене сопла.

  • Механизмом распределения во всех силовых агрегатах приводится цепью, которая прослужит около 250 000 км;
  • Моторы чувствительны к качеству масла, и требуют использования смазочных материалов рекомендованных BMW;
  • Особое внимание следует уделить состоянию радиатора, который следует чистить не реже одного раза в год (в зависимости от условий и местности эксплуатации авто);
  • Выход из строя вентилятора охлаждения может стать причиной перегрева;
  • Проверяйте соединения на утечку из механических втулок;

В любом случае, состояние вышеперечисленных и других узлов должно контролироваться и надлежащим образом обслуживаться при необходимости, или наступлении срока ТО.

Коробки передач

Надежность КПП в E39 кузове чрезвычайно высока.

Согласно руководству, автоматические трансмиссии не обслуживаются, но тем не менее «на практике» масло в АКПП рекомендуются менять раз в 60 000 км в качестве перестраховки.

Перед покупкой неплохо было бы оценить состояние сцепления. Этот автомобиль провоцирует на более агрессивный стиль вождения, а процедура замены сцепления не из дешевых.

Подвеска

На БМВ Е39 установлена (впервые для «пятерки») многорычажная подвеска, большая часть которой изготовлена из алюминия. Данный «ход» производитель сделал для оптимизации веса, с чем справился хорошо, но вот некоторые владельцы, или бывшие владельцы 39-го кузова подвеску раскритиковали. Здесь есть один момент, а точнее совет, устанавливайте оригинальные и качественные детали — и будет Вам счастье.

Передняя подвеска

«Пятерки» — МакФерсон (McPherson) на двух поперечных рычагах. Такой вариант подвески обеспечивает отличную управляемость и приемлемую цену на обслуживание. В зависимости от манеры вождения, передний мост прослужит от 40 000 до 80 000 км пробега.

К расходникам передней подвески можно отнести сайлентблоки верхних рычагов и тяги стабилизаторов поперечной устойчивости, они способны выходить 15 — 25 000 км, немного дольше (или дальше) «проживут» передние амортизаторы (40 — 80 000 километров). Шаровая опора может пройти до 100 000 км, а то и больше, однако меняется она вместе с рычагом, так как шаровые на поперечных рычагах не перепрессовываются.

Задняя подвеска

Многорычажная с нижним Н-образным рычагом. С точки зрения управляемости, долговечности и комфорта задняя подвеска за счет ресурса прослужит дольше.

Слабым местом четырех-рычажной задней подвески BMW E39 является шарнирный сайлентблок (шаровой шарнир) в опоре подшипника колеса, рычаг-бумеранг (поперечный рычаг подвески) и иногда могут потревожить рваные сайлентблоки в нижних Н-образных рычагах (качающийся рычаг).

Стоит отметить, что большая часть подвески BMW E39 с двигателем V8 состоит из металлических рычагов, и по стоимости обслуживания она разумеется дешевле.

Перед продажей практикуется замена изношенных деталей на новые очень низкого качества, например, вместо рычагов LEMFÖRDER (ценник на которых, можно было бы после установки включить в стоимость продаваемого BMW E39) — были установлены китайские какие-то рычаги с неизвестным гарантийным сроком, которых Вам хватит на две недели умеренной поездки, а то и меньше.

Пробег

Для начала, стоит отметить тот факт, что большинство БМВ Е39 на рынке будут с корректированным пробегом. Так что на данном этапе при выборе обращайте внимание на техническое состояние автомобиля в целом, работу его двигателя и коробки передач, так как скрученный пробег без специальных приспособлений проверить не удастся.

В случае, если для Вас важно знать настоящий пробег BMW E39, Вам нужно:

  • обратиться в дилерский центр БМВ вместе с хозяином авто, и то, если машина обслуживался у дилера;
  • визуально осмотреть салон, техническое состояние машины и сопоставить их с указанным пробегом на одометре;
  • техническим способом, путем подключения к автомобилю компьютера со специальным программным обеспечением;

Диагностика

Этот этап обязателен, если Вы определились с автомобилем, и Вам не безразлично в каком состоянии находится будущая Ваша «пятерка».

Диагностика BMW E39 покажет даты возникновения ошибок, какие есть ошибки и в каком блоке управления, то есть Вы узнаете о тех проблемах, которые визуально не определишь, например: ошибки в работе какого-либо цилиндра, парктронике, по автоматическому корректору фар, не корректной работе коробки передач, ошибки по зажиганию и другие неприятные моменты.

Не стоит останавливаться только на компьютерной диагностике, так же осмотрите автомобиль на подъемнике и проверьте геометрию кузова.

На рынке возможно встретить транспортное средство с темным прошлым, поэтому проверка происхождения является желательна, если Вам не нужны в дальнейшем неприятные моменты связанные с Вашим авто.

Удачного выбора 🙂



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!