Производитель датсун он до. Где собирают "Датсун он-ДО"? Новый Datsun on-DO. Datsun MI-DO выпадение двигателя

С появлением новой японской малолитражки Датсун он-До (Datsun on-DO) перед возникла дилемма: стоит ли отдавать своё предпочтение полуиномарке или остановить свой выбор на ВАЗовской Ладе Гранта (Lada Granta)? В этом обзоре мы попытаемся определить, кто из них - Датсун или Гранта - будут преобладать на бескрайних просторах российских автострад в ближайшем будущем.

Автомобили Datsun on-DO и Lada Granta – во всём ли они одинаковы?

Все дело в том, что при создании Datsun on-DO за основу была взята именно Granta. Следует понимать, что они имеют не такие уж большие отличия, особенно с технической стороны. Хотя, конечно, каждой из них присущи индивидуальные особенности. Детальное рассмотрение каждой из характеристик помогут нам понять, Датсун от Гранты.

Сравнительная характеристика

Общие сходства

Оба автомобиля имеют ряд общих сходств, несмотря на то, что относятся к модельным линиям разных производителей. Основным из них является использование одинаковой для двух моделей платформы, которая изначально принадлежала Гранте. Оба автомобиля рассчитаны на 5 пассажирских мест .

Технические характеристики
Марка автомобиля: Lada Granta Datsun on-DO
Страна производитель: Россия Япония (сборка Россия, Тольятти)
Тип кузова: седан седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1596 1596
Мощность, л. с./об. мин.: 82/5600 87/5100
Максимальная скорость, км/ч: 164,5 165
Разгон до 100 км/ч, с: 12,5 (МКПП), 12 (АКПП) 12,2 (МКПП)
Тип привода: передний, поперечный передний, поперечный
КПП: 5 МКПП, 5 АКПП 5 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 9,3; трасса 6,1 город 9; трасса 5,8
Длина, мм: 4260 4337
Ширина, мм: 1700 1700
Высота, мм: 1500 1500
Клиренс, мм: 160 174
Размер шин: 175/70 R13 185/60/R14,185/55/R15
Снаряженная масса, кг: 1040 1160
Полная масса, кг: 1515 нет данных
Объём топливного бака: 50 50

И Datsun, и Granta прекрасно адаптированы к условиям российских дорог и имеют клиренс более 16 см. Благодаря такому дорожному просвету неровности и выбоины на дорогах не создают больших препятствий для вождения.

Тест-драйв автомобиля Lada Granta:

Существенным недостатком седана Datsun on-DO является отсутствие конструктивной возможности в установке автоматической коробки передач. Автоматику будут ставить и работать она будет в комплексе с восьмиклапанным двигателем, поскольку шестнадцатиклапанными Datsun комплектовать не будут вообще. Поэтому, если в качестве выбора для отечественного автолюбителя представляется 16-клапанная Гранта лифтбек или Датсун хэтчбек с 8-ю клапанами, то очевидным фаворитом здесь будет LADA.

Архитектура ходовой части

Для японских разработчиков первоочередной задачей являлось добиться полной адаптации Datsun ко всем российским дорогам. И хотя саму архитектуру оставили такой же, как в Гранте, проведя полную её перенастройку, поведение на дороге первой модели от второй значительно отличается. Качество стабилизаторов, амортизаторов и пружин у японской и русской модели абсолютно одинаковое, только у Датсун немного изменилась конструкция этих деталей. Изменению и улучшению подверглась и тормозная система. Были улучшены , вакуумного усилителя и педального узла.

Шумоизоляция и дополнительные опции

То здесь есть в чём сравнить Гранту и Датсун, поскольку последний значительно превзошёл Lada Granta. У японца улучшены характеристики материала, из которого вырезают маты для пола и моторного щита, арки задних колёс оснащены фетровыми подкрылками, установлены дополнительные звукопоглощающие заглушки. Также для снижения уровня шума в Datsun on-DO были доработаны форма наружных зеркал, коробка передач и выпускная система.

Тест-драйв автомобиля Datsun on-DO:

В основном наборе опций особых различий между моделями нет. А вот из дополнительных Datsun будет оснащён изофикс креплениями, водительской подушкой безопасности, электроподогревом передних сидений.

Выводы

На вопрос что лучше, Гранта или Датсун, достаточно сложно дать однозначный ответ. Здесь решающую роль играют личные предпочтения автолюбителя , наличия автоматической или механической коробки передач, шума в салоне, цены и других факторов. Хотя Датсун он-ДО имеет большое количество качественных улучшений и дополнений, более современные технологии производства, все же он не лишён определённых недостатков. В большинстве своём ваш выбор будет зависеть от незначительных деталей, поскольку в общих чертах машины абсолютно одинаковы. Если материал статьи оказался для вас полезным, поделитесь своим мнением, оставив комментарий ниже.

В прошлом году в нашей стране начались продажи необычного автомобиля. Уникальность модели Datsun on-DO состоит в том, что она создана на базе российской платформы Lada Granta. Помимо кузова японский партнер АвтоВАЗа позаимствовал еще и двигатели, которые были, естественно, доработаны. В планах компании под реализацию автомобиля планировалось создание сети автосалонов, обслуживание модели будет проводиться в техцентрах Nissan.

Датсун он-ДО относится к категории машин эконом класса и очевидно собирается потеснить в этой нише изделия российского и китайского производства, а также подержанные авто из Европы.

Не совсем понятны мотивы российского автогиганта, который в условиях падения продаж собственной продукции, добавляет ей еще одного конкурента. Рассчитывать на рост продаж «Гранты» и «Калины» в таком случае сложно.

Очевидно, в действиях российской компании есть смысл, и частичные потери прибылей от сокращения продаж собственных моделей будут компенсированы иным способом.

Машина специально создавалась для российского рынка и японские инженеры хорошо поработали над нею. По оснащенности Датсун он-ДО значительно превосходит китайские модели, а о качестве даже и говорить не стоит.

История создания и место производства

Компания Ниссан давно уже присматривается к огромному по своей емкости российскому рынку. Именно под это направление развития и была возрождена торговая марка Datsun и возникает вполне закономерный вопрос для чего?

Объяснение довольно простое: между и ВАЗовскими Грантой и Калиной есть довольно большой кластер, который ни кем не занят.

Datsun on-DO призван заполнить данную ценовую нишу. Довольно значительное количество наших сограждан имеют средства на приобретение чего-то лучшего, нежели отечественные авто, но недостаточные для покупки японского автомобиля.

Помимо рыночных перспектив немалую роль в воссоздании бренда играли и соображения престижа: Nissan не решился дать свое имя бюджетной модели, чтобы не потерять лицо в сегменте дорогих авто премиального класса.

Видео — тест драйв Datsun on-DO:

Datsun on-DO уже собирается на одном из конвейеров в Тольятти из комплектующих собственного производства и привозных. С учетом успешного начала официальных продаж компания планирует увеличение производства. При этом изготовление большинства деталей и узлов постепенно будет осваиваться российскими предприятиями.

Технические характеристики Датсун он-ДО

Японские дизайнеры приложили руку к внешности автомобиля и сумели сделать ее достаточно привлекательной. Модель Datsun on-DO имеет следующие технические характеристики: длина – 4337 мм при колесной базе 2476 мм, что обеспечивает салону достаточную просторность. Ширина и высота машины соответственно – 1700 мм и 1500 мм, по дорожному просвету в 185 мм автомобиль приближается к категории кроссоверов.

Даже при полной загрузке этот составляет 168 мм, японские инженеры учли состояние наших автодорог. При таком дорожном просвете машине не страшны высокие бордюры и довольно глубокие выбоины на наших дорогах.

Видео — опыт эксплуатации Датсун он-ДО в такси:

В целом же внешность у Датсун он-ДО для своего класса вполне себе презентабельная: современная светотехника между фарами гармонично вписана радиаторная решетка шестиугольной формы.

Более всего российское происхождение видно при взгляде на машину в профиль, линии кузова явно выдают Гранту. Для смягчения впечатления по дверям прикреплены молдинги, окрашенные в цвет кузова.

Корма довольно типичная, задние фонари собраны в блоки, они компактны и не слишком бросаются в глаза. В целом внешность по признанию и специалистов и широкой публики достаточно гармоничная.

Интерьер

В отношении салона дизайнеры постарались объединить японский аскетизм и русскую широту души. Все, начиная от линий дизайна и заканчивая современными материалами, заметно отличается от первоисточника и что отрадно в лучшую сторону.

Интерьер вполне можно назвать добротным, отдельные детали хорошо подогнаны между собой и хорошо закреплены не напрягая пассажиров и водителя треском во время движения.

Видео — тест драйв Датсун он-До в комплектации Dream:

В дизайне интерьера есть немало интересных находок. Так линия сопряжения воздуховодов на передней панели сглажена. Под нею очень удачно вписался медиа-центр и блок управления вентиляцией и отоплением салона. Три стандартные поворотные ручки достаточно крупные и работать с ними можно даже в зимних перчатках. Для наших суровых зим это совсем нелишняя деталь.

Первые отзывы водителей о Datsun on-DO вполне благожелательные, рабочее место и рулевое колесо удобные. Приборная панель очень информативная, показания с тахометра и спидометра считываются легко.

Детали интерьера в виде подставок под стаканы и бутылки на центральном тоннеле не мешают водителю переключать передачи.

Еще один большой плюс – огромный в 350 литров.

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть

Автомобиль оснащается мотором ВАЗовской разработки, который был существенно доработан японскими инженерами. Безнаддувный силовой агрегат работает на высокооктановом марки АИ-95. Этот двигатель хорошо известен российским автолюбителям еще по «Калине».

Технические характеристики Datsun on-DO сведены в таблицу:

Модификация 82 л.с. 1.6 л 87 л.с. 1.6 л
Кузов тип Седан, трехобъемный 4-дверный
Количество пассажирских мест без водительского 4
Двигатель тип Инжекторный, распределенный впрыск
Топливо Бензин АИ-95
Рабочий объем см. куб. 1596
Компоновка двигателя и количество цилиндров Рядный, 4
Расположение силового агрегата Впереди поперек
Номинальная мощность кВт(л.с.)/ 5100мин -1 60(82) 64 (87)
Максимальный крутящий момент, Нм /3800 мин -1 132 140
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Тип привода На передние колеса
Трансмиссия Механическая, однодисковое сухое сцепление
185/60R14
Скорость максимальная, км/ч 165 173
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 12.9 12.2
Потребление топлива в смешанном цикле 7,4 7,0
Объем бака, л 50

Силовой агрегат автомобиля Datsun on-DO был существенно доработан: его снабдили новой цилиндропоршневой группой и более совершенной системой впрыска с электронным управлением.

Подвижные детали двигателя изготовлены из новых сплавов, которые обеспечивают им лучшие весовые характеристики. Это позволило при сохранении рабочего объема увеличить мощность и крутящий момент.

На текущий момент машина комплектуется механической пятиступенчатой коробкой передач и сухим однодисковым сцеплением. Для управления работой трансмиссии используется тросовый механизм марки Atsumitec и более совершенные вилки переключения передач немецкого производства Shaeffler. В планах компании – установка на автомобиль .

Ходовая часть Датсун он-ДО такая же, как и российской Калины, на базе которой она и была спроектирована.

Впереди седан оснащен классическим вариантом независимой подвески типа McPherson. В ее конструкции задействованы: телескопические стойки, витые пружины, треугольные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая с двумя продольными рычагами, объединенные торсионной балкой.

Тормозная система тоже стандартная: двухконтурная с перекрестным распределением усилий. Передние снабжены вентилируемыми дисками, задние – гораздо менее дорогостоящими барабанными механизмами. Стояночный тормоз приводится в действие при помощи системы тяг и тросиков.

Рулевое управление оснащено достаточно надежным и хорошо зарекомендовавшим себя электрическим усилителем.

Цена и комплектация Датсун он-ДО

Добиться успеха в сегменте недорогих бюджетных автомобилей возможно только в том случае если потребителю предложить достаточно большое количество вариантов оснащения.

В салонах официальных дилеров седан Датсун он-ДОпредставлен в трех комплектациях, от которых собственно и зависит их цена.Названия версий вполне традиционные для европейского и американского рынка: базовая — «Access», улучшенная — «Trust» и топовая — «Dream».

Видео — тест драйв Datsun on-DO в комплектации Trust:

Самая недорогая версия Datsun on-DO стоит 329 тысяч рублей. За эти деньги потребитель получает довольно богатую по меркам данного сегмента комплектацию:

  • Электроусилитель рулевого управления, колонка регулируется по высоте наклоном.
  • Передние кресла имеют встроенный подогрев.
  • Задние сидения, складывающиеся спинка разрезная.
  • В ЗИПе полноразмерное колесо, механический и баллонный ключ.
  • Тормозная система оснащена , BAS и EBD.
  • Из систем безопасности имеется airbag для водителя и система крепления детского кресла типа Isofix.

Улучшенная комплектация Датсун он-ДО в дополнении к вышеназванным опциям оснащаются:

  • центральным замком с механическим управлением;
  • бортовым компьютером;
  • для пассажира, находящегося на переднем сидении;
  • противотуманными фарами, смонтированными в отверстиях бампера;
  • элементы интерьера в салоне хромированы.

В такой версии автомобиль можно приобрести в салонах официального дилера за 359 тысяч рублей.

Самая богатая комплектация модели Datsun on-DO в дополнении ко всему названному оснащению оборудуется следующими устройствами:

  • медиацентром, способным считывать информацию с SD-карт и USB-устройств и ;
  • машина прошла аудиоподготовку и оснащена четырьмя колонками;
  • ключ зажигания является пультом дистанционного управления для центрального замка;
  • на задних дверях установлены стеклоподъемники с электрическим приводом;
  • легкосплавные оригинального дизайна.

Такой автомобиль предлагается российскому потребителю за 475 тысяч рублей. Список опций, которые предлагаются за дополнительную плату включает в себя:

  • навигационную систему с TFT монитором диагональ 7 дюймов;
  • в задней части;
  • датчики дождя и освещенности;
  • дополнительные боковые подушки безопасности;
  • подогрев лобового стекла;
  • система стабилизации .

Данные опции предлагаются во всех автосалонах официальных дилеров производителя. Автомобиль Датсун он-ДО по итогам первых месяцев от начала продаж пользуется достаточно высоким спросом. Такому положению дел способствуют большой выбор версий, богатая комплектация и сравнительно невысокие цены.

Форум Датсун он-ДО и отзывы владельцев

С момента появления автомобиля в продаже прошло немного времени, но его оказалось достаточно для формирования в сети групп по интересам. В интернете появилось несколько популярных форумоввладельцев Датсун он-ДО, в рамках которых ведется довольно активное обсуждение автомобиля.

Самая достоверная информация о машине находится на российской версии веб страницы производителя. Официальный сайт Датсун он-ДО (ССЫЛКА) содержит данные о технических характеристиках, вариантах комплектации и ценах. Дизайн ресурса довольно лаконичный, видимо сказывается японская склонность к определенному аскетизму.

В противовес этому источнику информации создан неофициальный Датсун он-ДО и ми-ДО клуб (ССЫЛКА), где имеется и форум владельцев, и техническая страница, и самые последние новости.

Сайт имеет несколько тематических разделов, в которых содержится масса полезных сведений об опыте сервисного обcлуживания и эксплуатации автомобиля. Данный ресурс представляется чрезвычайно полезным и интересным.

В конце прошлого года произошло объединение двух порталов: описанного выше неофициального клуба и форума Датсун он-ДО в России, где до этого публиковались отзывы владельцев. Сетевой адрес этого ресурса — datsunfan.ru/forum . Объединение двух сайтов сильно расширяет аудиторию пользователей и предоставляет им большие возможности для обмена данными.

Продажи нового седана в нашей стране начались относительно недавно, но этого времени было достаточно для формирования первого наиболее правильного впечатления. Тест драйв модели Датсун он-ДО провели не только специалисты и журналисты, но и довольно большая группа новоиспеченных владельцев.

За это время накоплен уже достаточно большой опыт эксплуатации автомобиля, позволяющий сделать более менее объективные заключения.

Видео — отзывы владельцев Датсун он-ДО:

Исходя из отзывов автовладельцев, машина получилась удачная. Рабочее место водителя выше всяких похвал: посадка удобная, диапазон регулировок большой. Места для пассажиров тоже достаточно как впереди, так и сзади.

Вызывает некоторые нарекания разве что довольно слабая шумоизоляция салона, но с такими проблемами наши сограждане научились справляться самостоятельно.

По ходовым характеристикам Datsun on-DO, если верить специалистам, показал вполне приемлемые результаты. Динамические характеристики для своего класса неплохие: разгон с места достаточно резвый. При неожиданных обгонах запаса мощности достаточно и вполне можно обойтись без переключения на пониженную передачу и раскручивания двигателя до предельного режима.

Подвеска автомобиля Datsun on-DO несколько жестковата, с другой стороны, она обеспечивает лучшую управляемость на дорогах с посредственным покрытием.

Электроусилитель руля обеспечивает хорошую маневренность при невысоких скоростях. В поворотах машина даже на значительных скоростях ведет себя вполне прилично.

И специалисты, и автовладельцы высказывают единодушное мнение — у модели большой потенциал.

Подводя итоги, следует заметить, что Датсун он-До, по отзывам покупателей, в своем классе успел занять особое положение. Высокие технические характеристики, доступная широкому кругу потребителей стоимость и большой список опций существенно повышают его конкурентные преимущества перед аналогами.

Видео — Большой тест драйв Datsun on-DO:


Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Седан японской марки Datsun on-DO, который выпускается на «АвтоВАЗе» с 2014-го года и построен на одной платформе с Lada Kalina и Granta, обещает стать более популярным за счет новой четырехступенчатой коробки-автомата Jatco. Раньше четырехдверка предлагалась исключительно с «механикой», а теперь у нее есть точно такая же АКПП, как у хэтчбека mi-DO - японская коробка от дочернего предприятия Nissan Jatco, чья установка привела к ряду изменений в конструкции и оснащении. Поначалу подобной трансмиссией комплектовались лишь Nissan Note, Micra и Tiida, впоследствии она досталась Lada Granta, а о том, что произошло после ее появления у Datsun on-DO, и о многом другом читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Разработкой внешнего облика on-DO занимался глобальный дизайнерский центр Nissan, расположенный в японском городке Ацуги. Благодаря усилиям специалистов из Страны восходящего солнца этот седан получился более интересным и симпатичным, по сравнению со своим «соплатформенником» Lada Granta. Автомобиль оснастили другими фарами головного света, иным капотом, широким нижним воздухозаборником, оригинальными литыми дисками колес, огромными наружными зеркалами с подогревом и галогенной противотуманной оптикой (доступна за доплату), обрамленной черной сеткой, как у радиаторной решетки. Решетка радиатора - крупная шестиугольная, с большой фирменной эмблемой и хромированной окантовкой. Все новые элементы связаны с корпоративной философией Datsun, основы которой - яркость, смелость и жизнелюбие.


Динамичный силуэт четырехдверки подчеркивается выразительными боковыми линиями. В задней части кузова видны фонари обтекаемой формы, вставки «под хром» и немного приподнятая грань крышки багажного отделения, призванная имитировать спойлер. Фирменная эмблема на облицовке радиатора и крышке багажника отражает новую символику бренда. Синий цвет символизирует честность и надежность, а синяя планка с названием Datsun говорит о том, что искренность служит залогом успеха. Что касается 6-угольного обрамления, то оно свидетельствует о возрождении марки.

Конструкция

Позаимствованная у Granta конструкция on-DO выглядит так: спереди - независимая пружинная подвеска МакФерсон, сзади - полузависимая пружинная подвеска. Ради улучшения управляемости шасси Granta подверглось определенным доработкам - например, были установлены газонаполненные амортизаторы, изменены настройки пружин и увеличен клиренс - со 160 до 174 мм, причем клиренс у моделей с МКПП и АКПП одинаковый. Чтобы поставить новую автоматическую коробку передач Jatco, ниссановцам пришлось оптимизировать тормозную систему, однако выверенной работы тормозов и рулевого управления, которая желательна при движении на больших скоростях, добиться все-таки не удалось. Заодно получилось избавиться от скрипов в передней подвеске, смазав сайлентблоки переднего стабилизатора силиконовой смазкой.

Адаптация к российским условиям

Для эксплуатации в российских условиях on-DO неплохо подготовлен, особенно после модернизации 2016-го года. Отныне седан может похвастаться не только высоким дорожным просветом и АКПП, но и усовершенствованной климатической системой - у радиатора отопителя салона увеличилась толщина стенок, а на трубки испарителя кондиционера нанесена особая угольная лента, чтобы снизить уровень шума. Реле Mini 30°А заменено на Micro 20°А, благодаря чему больше нет характерного щелка при включении климатической установки. Также у модели доработан алгоритм отключения системы стабилизации, за счет чего теперь не нужно зажимать кнопку на 3 секунды - достаточно одного простого нажатия. Багажный отсек (530 л.) снабдили обивкой, как у иномарок, а у него в подполье разместили новый домкрат с широкой опорной площадкой, выполненный в форме ромба. Речь идет о стандартном рычажно-винтовом домкрате, который пришел на смену неудобному вазовскому и выдерживает 1100 кг.

Комфорт

Салон on-DO довольно просторный, несмотря на компактные габариты авто, и оформлен в темных тонах. Самой «цветастой» деталью здесь является логотип Datsun на трехспицевом рулевом колесе, оснащенном электроусилителем и регулируемом только по высоте. За рулем - очень незатейливая приборная панель с двумя «колодцами» спидометра и тахометра и информационным дисплеем посередине. Зато читабельная и понятная. На внутренней стороне водительской двери - блок управления электростеклоподъемниками, центральным замком и электроприводом боковых зеркал, а на центральной консоли - экран мультимедийного комплекса, над которым нависли простенькие дефлекторы вентиляции. Под экраном расположен блок управления полуавтоматическим кондиционером с тремя «шайбами». Кроме того, в салоне предусмотрены карманы в спинках передних кресел для хранения мелочей, два подстаканника и USB-разъем.


В результате модернизации 2016 года вместе с АКПП on-DO получил сидения с более качественной отделкой. Профиль у кресел на первом ряду удобный, имеется функция подогрева, а диапазон регулировки, к сожалению, маленький, поэтому к длительным поездкам они не располагают. Есть и электрообогрев лобового стекла нитями, чем сегодня обладает далеко не каждый автомобиль бюджетного класса.


В список оборудования седана входят всего 2 фронтальные и 2 боковые подушки безопасности, а также несколько электронных ассистентов:


Для on-DO доступны две информационно-развлекательные системы. Первая - с монохромным дисплеем, 4 динамиками, USB-входом для подключения мобильных устройств, слотом для SD-карт, Bluetooth и функцией Handsfree, а вторая - с семидюймовым цветным экраном и навигацией. С помощью современного мультимедийного комплекса можно просматривать фото- и видеофайлы, совершать телефонные звонки и слушать музыку, не отвлекаясь от дороги.

Датсун Он-До Технические характеристики

Под капотом четырехдверки обитает вазовский 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель объемом 1596 куб. см, который выдает 82 или 87 л.с., в зависимости от модификации. Движок отвечает экологическому стандарту «Евро-4», предпочитает 95-й бензин и потребляет в среднем 7 литров топлива на 100 километров, что вполне соответствует заявленной производителем цифре. Коробки передач - пятиступенчатая МКПП и вышеупомянутый четырехступенчатый «автомат» от японской компании Jatco. АКПП лишь условно новая, так как уже давно устанавливается на некоторые модели Nissan, Lada Granta и хэтчбек mi-DO, да и к тому же в настоящее время 4 передачи считаются моветоном. Тем не менее, лучше наличие хотя бы такой альтернативы, чем ее отсутствие.

Возродившийся бренд японской автомобильной компании Датсун, права на который принадлежат фирме Ниссан, теперь получил ориентацию на производство доступных по цене автомобилей. Дебютным для компании стал новый доступный седан Datsun on-DO, разработанный специально для российского потребителя.

Новинка сконструирована на платформе , а вот дизайном занимались специалисты фирмы Nissan. Кузов решили позаимствовать у российского автомобиля . Заимствованы и силовые агрегаты, которые, по естественным причинам, подверглись модификации. Весь модельный ряд Датсун .

Исходя из планов фирмы под продажи транспортного средства планировали создать сеть автомобильных салонов, а обслуживать машины смогут в технических центрах Ниссан. Дацун он-ДО можно отнести к нише автомобилей эконом-класса. Исходя из его позиции, ему по силам сдвинуть в этой категории российского и китайского производителя, а кроме того даже подержанные автомобили, купленные в европейских странах.

Не понятно, зачем российский автогигант решил производить прямого конкурента Granta и Kalina во время спада продаж собственных машин. Скорее всего, в поведении АвтоВАЗа присутствует смысл, и даже некоторое уменьшение прибыли от реализации своих автомобилей сможет компенсироваться другим способом.

История создания

Японская фирма Nissan уже не впервые приглядывается к огромному российскому автомобильному рынку. Как раз для этого направления и решили возродить торговую марку Датсун. Но тогда появляется логичный вопрос – для чего? Объяснить данное решение можно достаточно логично – между ниссановской Almera и ВАЗовскими Granta и Kalina существует достаточно большая ниша, которую никто не занимает.

Поэтому модель была призвана охватить данный ценовой сегмент. Многие российские автомобилисты имеют средства на покупку намного лучших машин, чем российские автомобили, однако их не хватает для приобретения японского транспортного средства.

Кроме рыночного будущего большую роль в восстановлении компании сыграли и вопросы престижности: Ниссан не смог решиться предоставить собственное наименование недорогой машины, дабы не терять лицо в нише дорогостоящих автомобилей премиум-класса.

Сам седан собирают на одном из конвейеров в Тольятти, где применяют комплектующие собственного производства. Но не обходится и без привозных запчастей. Исходя из такого удачного старта официальных продаж, фирма решила увеличить производство. Учитывая все это, выпуск множества агрегатов, узлов и деталей со временем будет освоен на российских предприятиях.

Экстерьер

Как уже упоминалось, машина похожа на Лада Калина 2 не только по техническим аспектам, но и по визуальным параметрам – если глянуть очень быстро, то можно их даже спутать. Логично заключить, что благодаря применению более современной светооптики, иной конфигурации крыльев, бамперов с яркими аэродинамическими элементами и других новых деталей, Лада

Калина заметно уступает в дизайне экстерьера, ведь Datsun on-DO выглядит более серьезно и стильно, даже по сравнению с вазовской Грантой. Для того, чтобы улучшить внешнюю привлекательность автомобиля габариты были искусственно увеличены при помощи заднего свеса на 80 мм.

Носовая часть кузова украшена крупной трапециевидной радиаторной решеткой с широкой рамкой из хрома и филигранной сеткой с крупными ячейками. Также можно обратить внимание на небольшие строгие передние фары, рельефный капот с выштамповками, скромненький бампер, подрезанный в нижней части и дополненный вспомогательными отверстиями для противотуманных фар, крупные зеркала заднего вида обтекаемой формы. Боковая кузовная часть Датсун on-DO демонстрирует свои уникальные крылья и действительно нескромных размеров «задок» автомобиля.

Схожесть с Грантой

На новеньком седане можно наблюдать уже привычные по машине «Гранта» линии вместе с обводами и стилистикой, однако большая часть из них выразительнее и современнее. Корма компактного седана не обделена шармом и привлекательностью.

Уникальные плафоны светоусилительной техники, больших размеров крышка багажного отделения, благодаря которой обеспечивается комфортный доступ в багажник и, наконец, поджарый задний бампер. Японцам удалось сделать аккуратными и стильными новенькие элементы, а также осовременить их и придать солидности.

Модель выглядит более приятно, чем отечественный прямой конкурент, что позволяет ему выигрывать эту конкуренцию, завоевывая внимание автолюбителей из России, и не только. Невзирая на то, что внешний облик транспортного средства является довольно бюджетным, однако при всем этом, седан выглядит вполне привлекательно, чего нельзя в полной мере сказать об отечественном сопернике.

Интерьер

Салон новенького японца сконструирован на платформе интерьера Lada Granta и Lada Kalina, однако, сильно отличается от них. Это ощущается почти повсюду – центральная консоль, приборная панель и так далее. Однако, руль, сидения и оформление карт дверей перекочевали японцу от Lada. Торпедо выглядит довольно неплохо.

Что достигнуто при помощи немалого объема и волн, которые плавно перетекают по верхней части панели. Панель приборов обладает уже привычной компоновкой и дисплеем борткомпьютера, однако, отделка «под хром» делает приборы более солидными и презентабельными. Сопла вентиляционной системы, расположенные сбоку торпедо, сберегли свою форму и расположение, как у российского «брата», однако центральные дефлекторы получили немного иную форму.

Расположенная в центре консоль получилась правильной, эргономически выверенной формы с находящимися на ней блоками настройки аудио- и климатической системы. Все находящиеся на ней клавиши и ручки удобны, ко всему быстро привыкаешь – все интуитивно понятно и читабельно. Если говорить о габаритах интерьера японского седана, то он остался прежним, как и у Lada Granta.

По заявлению производителей салон рассчитан на 5 человек. В действительности же, сзади комфортабельно смогут расположиться разве что только двое, а третье сидячее место не рассчитано на длительные поездки. Помимо упомянутых комплектаций, призванных повысить уровень комфорта, для Datsun on-DO еще предусмотрен электрический привод зеркал с функцией подогрева.

В более продвинутой комплектации машина может похвастаться наличием фронтальной подушки безопасности для переднего пассажира и боковыми подушками безопасности, мультимедийной системой с дисплеем, который поддерживает сенсорный ввод, навигационной системой «Ситигид», подогревом лобового стекла и легкосплавными дисками, рассчитанными на 14 либо 15 дюймов.

Несмотря на большое багажное отделение, его можно еще увеличить, при необходимости сложив задние кресла, что в результате позволит увеличить свободное пространство больше чем в 2 раза.

Улучшения в сравнении с Грантой

Производители также заверили, что кардинально была улучшена шумо- и звукоизоляция интерьера, поменялась калибровка пружин вместе с амортизаторами и сами технические свойства подвески. Поэтому внутри японской машины лучше, комфортабельнее, чем в автомобилях российского производства.

Если говорить про салон, то здесь дизайнерский состав японской компании постарался соединить японский аскетизм с широтой русской души. Все начинается с внешнего облика и заканчивается современными материалами исполнения – это ощутимо отличается от отечественного варианта, причем в лучшую сторону. Не зря салон многие называют добротным. Если брать отдельные элементы, то их неплохо смогли подогнать между собой, и они отлично закреплены.

Еще одним несомненным преимуществом можно назвать массивное багажное отделение, объем которого составляет порядка 530 литров. Но есть моменты, которые красноречиво свидетельствуют о том, что это все же бюджетная модель – сидение не получило регулировки по высоте, да и диапазон регулировок не такой большой.

Полностью комфортно устроиться за рулем не даст ограниченный функционал автомобиля. Кроме того, нет опций и подлокотника для сидений, установленных в задней части японского седана.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Двигатель на Datsun on-DO устанавливается четырехцилиндровый бензиновый ВАЗ 1,6 литра объемом. Мощность у этого «сердца» развивается до 82 лошадиных сил. Данный атмосферник имеет четыре цилиндра, расположенные в ряд и облегченную шатунно-поршневую группу.

Силовой агрегат обладает системой распределенного впрыска горючего с электроуправлением. Мотор полноценно отвечает стандартам Euro-4.

Несмотря на ВАЗовское происхождение мотора, его смогли серьезно доработать, причем модернизацией занимались японские инженеры. Мотор функционирует на высокооктановом бензине АИ-95. Как и у отечественного варианта, тут инжекторная система подачи топлива.

Силовой агрегат снабжен подвижными деталями, изготовленными из новых сплавов, обладающих улучшенными характеристиками веса. Благодаря этому удалось при сбережении рабочего объема повысить мощность вместе с крутящим моментом.

Трансмиссия

Установленная механическая коробка передач получила тросовый привод Atsumitec и вилки переключения фирмы Shaeffler (страна производитель Германия). Предусматривается установка сухого однодискового сцепления. В качестве отдельной опции можно установить 4-диапазонную автоматическую коробку переключения передач компании Jatco.

Механическая коробка позволяет седану достичь первой сотни за 12,9 секунды, а его предельная скорость установилась на уровне 165 километров в час. Если говорить про «автоматическую» коробку, то она проигрывает «механике» 1,4 секунды в разгоне до 100 км/ч, однако, превосходит в максимальном скоростном режиме на 1 км/ч. По паспорту на каждые 100 километров расход топлива Датсун в смешанном цикле 7,4-7,7 литров топлива (в зависимости от версии автомобиля).

Подвеска

Для того, чтобы адаптировать автомобиль под не очень хорошие дороги для него были разработаны и в последствии установлены новые газонаполненные амортизаторы, а также вакуумные усилители тормозов. Кроме того, дорожный просвет был увеличен до 185 мм. В нагруженном состоянии он немного меньше – 168 мм.

Датсун on-DO получил независимую подвеску со стойками McPherson впереди и полунезависимую торсионную балку на задней оси. Подвеска была перенастроена, некоторые сайлентблоки заменены на более долговечные, однако, в общем, это уже привычное ВАЗовское решение с его достоинствами и недостатками.

Рулевое управление

Управлять японским седаном довольно легко, благодаря электрическому усилителю руля, который предусмотрен даже в стандартной комплектации.

Тормозная система

Передние колеса снабжены вентилируемыми дисковыми тормозами, а задние – простыми барабанными, что свойственно машинам ВАЗовского производства. Ручной тормоз механический.

Он двухконтурный с перекрестным распределением усилий. Отзывы Датсун он-ДО уже успел собрать достаточно хорошие и это в общем-то заслуженно. Машина сделана качественно, что располагает к ней.

Габариты

В результате седан с четырьмя дверьми Datsun on-DO имеет длину 4 337 мм, ширину – 1 700 мм, а высота равняется 1 500 мм. Колесная база составляет 2 476 мм. Высота дорожного просвета увеличена до 185 мм, что позволит уверенно ехать даже по разбитой проселочной дороге.

А при полностью загруженном автомобиле, с пятью людьми, 50 килограммами в багажном отделении, клиренс будет составлять только 168 мм, что очень хорошо, учитывая качество наших дорог.

Datsun on-DO 2016 технические характеристики
Access Trust I Trust II Trust III Dream I Dream II Dream III
Минимальная цена, рублей 406 000 432 000 456 000 466 000 477 000 507 000 522 000
Кузов седан седан седан седан седан седан седан
Число дверей 4 4 4 4 4 4 4
Привод передний передний передний передний передний передний передний
Клиренс 174 мм 174 мм 174 мм 174 мм 174 мм 174 мм 174 мм
Длина 4337 4337 4337 4337 4337 4337 4337
Ширина 1700 1700 1700 1700 1700 1700 1700
Высота 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500
Колесная база 2476 2476 2476 2476 2476 2476 2476
Объём багажника 530 л 530 л 530 л 530 л 530 л 530 л 530 л
Снаряженная масса 1160 кг 1160 кг 1160 кг 1160 кг 1160 кг 1160 кг 1160 кг
Расположение и число цилиндров R4 R4 R4 R4 R4 R4 R4
Рабочий объем 1,6 л 1,6 л 1,6 л 1,6 л 1,6 л 1,6 л 1,6 л
Мощность 82 л.с. 87 л.с. 87 л.с. 87 л.с. 87 л.с. 87 л.с. 87 л.с.
Обороты в минуту 5100 5100 5100 5100 5100 5100 5100
Крутящий момент 132 Нм 140 Нм 140 Нм 140 Нм 140 Нм 140 Нм 140 Нм
Обороты в минуту 2700 3800 3800 3800 3800 3800 3800
Коробка передач механика механика механика механика механика механика механика
Число передач 5 5 5 5 5 5 5
Максимальная скорость 165 км/ч 173 км/ч 173 км/ч 173 км/ч 173 км/ч 173 км/ч 173 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 12.9 секунды 12.2 секунды 12.2 секунды 12.2 секунды 12.2 секунды 12.2 секунды 12.2 секунды
Объём топливного бака 50 л 50 л 50 л 50 л 50 л 50 л 50 л
Расход топлива 9.7 / 6.1 / 7.4 9 / 5.8 / 7 9 / 5.8 / 7 9 / 5.8 / 7 9 / 5.8 / 7 9 / 5.8 / 7 9 / 5.8 / 7

Безопасность

Автомобиль уже в штатной комплектации Access оснащен фронтальной подушкой безопасности водителя. В средней модификации уже пара подушек, а в топовой версии присутствуют и боковые подушки безопасности. Также среди всего прочего для повышения безопасности «японской версии Лада» можно найти:

  • Ремни безопасности;
  • Преднатяжители ремней безопасности;
  • Ограничители ремней;
  • Электронный контроль устойчивости (отслеживает угол поворота рулевого колеса в сравнении с реальным курсом машины, при надобности притормаживая отдельные колеса).

Самая простая комплектация японского седана Датсун он-ДО оснащена:

Если говорить про версии Trust и Dream, то они укомплектованы боковыми и пассажирскими подушками безопасности. Более того, модели идут с наличием электронного контроля устойчивости машины (ESC). Довольно гуманная ценовая политика, присущая японскому седану, никак не сказывается на качестве пассивной и активной безопасности автомобиля.

Теоретический краш-тест

На сегодняшний день краш-тесты Datsun on-DO еще не проводились. Однако, проверяли на безопасность автомобиль Lada Granta, которая, как мы упоминали ранее, является прообразом японского автомобиля. Дебютную проверку проводили чешские специалисты на площадях лаборатории TUV SUD, а следующая была проведена журналом «Авто Ревю» в 2012 году.

Во время исследований российский автомобиль смог продемонстрировать себя должным образом и достиг результата в 2 звезды, в баллах – 8,4. По результатам Гранта обошла даже Калину, что говорит о том, что хэтчбек Datsun on-DO тоже проиграл свои баллы.

Немалая заинтересованность во время проводимого краш-теста Лады Гранта присутствовала у японских представителей, ведь в то время у них всего лишь были планы создать транспортное средство на базе «Лады». Немного погодя специалисты компании Takata, приступили к разработкам подушек и ремней безопасности, что лишний раз позволяет удостовериться в преимуществе японца в теоретическом краш-тесте над «Лада Гранта».

Специалистами японской компании Nissan было сказано, что раз уж смог получить 3 звезды по шкале безопасности (9,6 балла), то Datsun on-DO получит не меньшую оценку. Сам тест осуществлялся по методу лобового столкновения со смещением.

В результате удара ось столкновения прошла мимо силового агрегата и устремилась в сторону водительского кресла. Что касается передних и задних дверей левой части машины, то они были открыты под действием мощной силы столкновения. Каркас двери впереди деформировался, из-за чего машина потеряла балл.

Такая неисправность определяется как потеря целостности и снижение степени безопасности по стандартам EuroNCAP. Говоря о рулевой колонке, стоит сказать, что она сместилась внутрь автомобиля на полметра и отклонилась вверх на 68 миллиметров.

Смещение осуществилось вслед за срабатыванием подушек безопасности. Капсула салона смогла сохранить структурную целостность, повреждена была лишь передняя стойка, которая вогнулась на 70 миллиметров. Такое отклонение является нормой и говорит о приемлемой прочности кузова.

Голова манекена не была ударена об руль и переднюю панель благодаря подушке безопасности, которая смогла вовремя сработать. Однако присутствуют и недоработки с подобным срабатыванием. Манекен отбросило на боковую стойку, в результате чего он подвергся удару, который в реальности спровоцировал бы сотрясение мозга, либо травму черепа. Весьма необычно, однако, стандартизация европейской компании не фиксирует и не учитывает подобные побочные действия во время подсчета итогов.

Педали сцепления и тормоза были смещены внутрь автомобиля на 90 и 120 миллиметров. Исходя из такого смещения, они не нанесут повреждений ногам. Пол машины был не сильно деформирован, а кресла и части интерьера не были смещены.

В результате прямой сородич японского седана, Лада Гранта, набрал 8,4 балла из 16 предельно возможных. Схожие оценки получили такие транспортные средства, как Fiat Albea, Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris. Теоретически Датсун он-ДО располагается на схожем уровне безопасности с этими машинами.

Комплектации и цены

Выпуск Датсун он-ДО был налажен на Волжском автомобильном заводе в Тольятти, а реализовывать машины начали летом 2014 года. Стоить новый японский седан 2016-го года в стандартной комплектации Access будет 436 000 рублей.

Более продвинутые комплектации Trust и Dream стартуют с отметки 462 000 и 507 000 рублей соответственно. В минимальную комплектацию включается водительская подушка безопасности, электрический усилитель рулевого колеса, АБС, EBD, усилитель экстренного торможения, настраиваемый по высоте руль, подогрев передних сидений, складывающуюся спинку заднего кресла.

Средняя комплектация будет дополнена двумя передними подушками безопасности, противотуманными фарами, боковыми зеркалами с электрическим приводом и функцией подогрева, борткомпьютером и центральным замком.

В качестве дополнительной опции можно заказать климат-контроль, мультимедийную систему с поддержкой Блютуз и четырьмя колонками. Топовая же комплектация Dream может похвастаться даже в базовой модификации наличием аудиосистемы с возможностью воспроизведения видео-контента и климат-контролем, а также задними электрическими стеклоподъемниками и 15-дюймовыми дисками из легкого сплава.

Вдобавок ко всему уже имеющемуся можно докупить систему стабилизации, несколько боковых подушек, датчики света и дождя, задний парктроник и базовую навигационную систему с цветным экраном на 7 дюймов.

Цена и комплектации
  • Приятный внешний вид;
  • Адаптированность к российским условиям;
  • Приемлемая базовая цена;
  • Вместительный багажный отсек;
  • Устранены недостатки, которые присутствовали у Granta;
  • Хороший дорожный просвет;
  • Приемлемый уровень безопасности.
  • Подвеска;
  • Соотношение «цена-качество»;
  • Климат-контроль (появился режим «Авто»);
  • Опция подогрева сидений уже в базовой комплектации;
  • Хорошая работа печки;
  • Управляемость;
  • Динамичность разгона;
  • Экономичный расход топлива
  • Уровень шумоизоляции;
  • Хорошая базовая оснастка;
  • Наличие рециркуляции воздуха;
  • Приемлемый уровень качества подгонки кузовных и салонных деталей;
  • Массивные боковые зеркала заднего вида;
  • Приятная приборная панель;
  • Сервисное обслуживание проводится на станциях Nissan;
  • Электрический усилитель рулевого колеса;
  • Модернизированный силовой агрегат и некоторые другие технические узлы.

Минусы машины

  • На выбор предоставляется только один силовой агрегат;
  • Дизайн на любителя;
  • На заднем диване мало свободного пространства;
  • Слабоватый силовой агрегат.
  • Шум работы коробки переключения передач;
  • Стекла не до конца опускаются;
  • Неприятный сигнал (клаксон);
  • Магнитола может функционировать лишь во время включенного зажигания;
  • Неприятное озвучивание «поворотников»;
  • Небольшой бардачок;
  • Слабоватая конструкция стеклоочистителей;
  • Потребление горючего выше, чем заявлено производителем;
  • Недешевое сервисное обслуживание;
  • Недостаточные регулировки сидения водителя;
  • Пластик, использованный при отделке передней панели.
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 Access MT 436 000 бензин 1.6 (82 л.с.) механика (5) передний
1.6 Trust I MT 462 000 бензин 1.6 (87 л.с.) механика (5) передний
1.6 Trust II MT 486 000

С появлением новых автомобилей "Датсун" на российском рынке у многих покупателей возникают вопросы. Каким образом для удалось установить стоимость менее 400 000 рублей? Кто будет заниматься продажей данной машины и вообще, где собирают "Датсун он-ДО"? Ответы на все эти вопросы вы найдете в данной статье. Также рассмотрим плюсы автомобилей этих марок, основные недостатки и опыт водителей, которые имели или имеют данные машины. Ниже на фото автомобиль "Датсун". Об этих машинах идет речь далее.

Где собирают "Датсун он-ДО"? Страна-производитель

Еще в 2012 году в Nissan заявили, что они намерены возродить бренд Datsun. Японский автомобильный гигант принял решение под данной маркой делать бюджетные машины для рынка слаборазвитых стран. Главной особенностью таких автомобилей была их адаптация для каждого рынка отдельно. Например, для рынка Индии, где играет роль только цена машины, был создан японский "Датсун" одной комплектации, для рынка России - другой. Учитывая тот факт, что россияне предъявляют более высокие требования даже к дешевым моделям, Datsun пришлось постараться.

К тому же при разработке автомобиля приходится учитывать преобладающий в России климат и качество дорожного покрытия. Также важно, чтобы двигатели и топливная система воспринимали отечественный бензин. Японцы решили, что подобные машины на российском рынке уже есть - это "Лада Калина" и "Лада Гранта". Поэтому они решили не утруждаться и заключить контракт с компанией "АвтоВАЗ".

Автомобили "Лада" и "Датсун" имеют одну платформу

После этого стало понятно, где собирают "Датсун он-ДО". Эти японские автомобили собирают в Тольятти на том же заводе и на той же производственной линии, что и машины "Лада Калина" и "Лада Гранта". Также новые "Датсун" выполнены на той же платформе, что используется в моделях отечественного автопрома. По словам главы компании "АвтоВАЗ", Dutsun станет толчком в развитии концерна.

Это также означает, что все улучшения в Dutsun очень быстро будут появляться в "Калинах" и "Грантах". Например, автомобили Datsun on-DO имеют измененную форму наружных зеркал, благодаря которой при высокой скорости шум ветра значительно снижается. Это также позволяет снизить уровень загрязнения зеркал. Подобное решение вскоре появится и на "Ладах".

Почему японские производители выбрали именно платформы Дело в том, что они являются дешевыми и простыми, все комплектующие для них производятся в России. Следовательно, и стоимость запчастей является низкой. Так и получилось, что новые "Датсун" также имеют невысокую цену за счет низкой себестоимости платформы.

Различия между Dutsun и "Ладой"

Конструктивно авто "Датсун" и "Гранта" имеют различия. Главное из них - это дизайн экстерьера и интерьера. Но что касается технических параметров, то модели идентичны. Причем автомобили "Лада" имеют несколько комплектаций двигателя - с 16 и 8 клапанами. Также эти автомобили могут комплектоваться автоматической или ручной коробкой передач. Автомобиль "Датсун" имеет только 8-миклапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил и комплектуется также механической или автоматической коробкой передач. Также были заявления о том, что появится бюджетная версия "Датсуна" с мотором с шатунно-поршневой группой, но таких автомобилей будет немного. Фото автомобилей "Датсун" и "Лада Гранта" вы видите в этом разделе.

Улучшения в Datsun

Также для Datsun было важным создать преимущества по сравнению с автомобилями "Лада". Поэтому разработчики произвели улучшение шумоизоляции салона. В результате на задних арках появились фетровые подкрылки, из-за чего в области задних колес шума стало гораздо меньше. Еще машины получили амортизаторы с улучшенными параметрами, другие пружины и тормоза. Оценить все преимущества новых японских автомобилей можно благодаря тест-драйву "Датсун он-ДО" .

Уникальной особенностью данных японо-российских машин является огромный багажник на 530 литров - это на 10 литров больше, чем в автомобилях Granta. Пожалуй, в данном классе именно авто "Датсун он-ДО" обладает самым большим багажником.

Стоимость

Учитывая то, где собирают "Датсун он-ДО", какая здесь платформа и используемые комплектующие, удивляться низкой цене не приходится. На официальном сайте стоит акционная цена за данный автомобиль - 342 000 рублей при участии покупателя в программе утилизации Datsun и при покупке машины в кредит.

Без скидок стандартная с двигателем мощностью 87 лошадиных сил будет стоить 442 000 рублей. Самая дорогая комплектация Dream II данного автомобиля с 4-хступенчатой автоматической трансмиссией будет стоить 617 000 рублей. Провести тест-драйв "Датсун он-ДО" можно в фирменных автосалонах компании, которые есть во многих городах России.

Отметим, что даже в базовой версии этой модели есть водительская подушка безопасности, подогрев кресел и зеркал. В топовой комплектации есть мультимедиа с USB-интерфейсом, навигационная система с программным обеспечением компании "Ситигид", 4 подушки безопасности, система ESP, обогрев лобового стекла.

Проблемы японо-российского совместного производства

Учитывая то, что японские автомобили изготавливаются на российских заводах, где выпускаются "Лады" с некоторыми проблемами, не боятся ли японские производители того, что "АвтоВАЗ" испортит отношение покупателей к японскому бренду? Ведь проблема российских автомобилей заключается отнюдь не в конструкции. Качество сборочных работ и слабые комплектующие - вот основные недостатки отечественных автомобилей.

Следовательно, при подготовке проекта совместных работ с компанией "АвтоВАЗ" Datsun направил внимание на модернизацию производства. В 2013 году специалисты Nissan провели проверку конвейера и дали около 40 рекомендаций по поводу улучшения производственной линии. Были сделаны замечания в различных областях, начиная с контроля качества и заканчивая рекомендациями относительно изготовления новых емкостей для транспортировки деталей. Сегодня на заводе "АвтоВАЗ" работает много иностранцев, которые ведут контроль и занимаются обучением.

Недостатки автомобилей и скандал с выпадающими двигателями

В последние месяцы в интернете много информации о том, что в автомобилях Datsun выпадают двигатели. То есть ломается крепление мотора, и двигатель буквально проседает под капотом, а иногда и вовсе цепляется за землю. Это касается не только моделей On-Do, но и других автомобилей из линейки. При этом случай не является единичным. Многие владельцы данных машин жалуются на подобный конструктивный недостаток.

Подобные проблемы также возникали и на автомобилях "Лада Гранта", однако в последнем случае владельцу удалось отсудить у компании около 900 тысяч рублей. Следовательно, подобный прецедент был. Однако владельцы автомобилей Datsun безуспешно пытаются выиграть суд. Дело в том, что назначенная судом экспертиза постановила, что двигатель выпадает в результате повреждения подвески и разрушения кронштейнов опор мотора. Это, как уверяют в Datsun, происходит из-за невыполнения правил эксплуатации, а именно из-за ударных инерционных нагрузок на кронштейны двигателя. Подобные нагрузки возникают в результате движения на автомобиле по дорожным неровностям.

Судебная экспертиза

Стоит отметить, что экспертиза при этом не выявляет никаких производственных дефектов, которые бы влияли на прочностные характеристики кронштейнов мотора. Это значит, что подобные опоры предусмотрены проектом подвески, а не являются единичным случаем, возникшим в результате дефекта или производственного брака. При этом Datsun не выплачивает компенсации своим клиентам и не производит ремонт в соответствии с гарантией, так как в гарантийной книжке указано, что обслуживание не распространяется на дефекты и поломки, которые возникли в результате несоблюдения правил использования автомобиля.

Это говорит о том, что автомобили данной марки совершенно непригодны для эксплуатации на российских дорогах. Да и вообще, налицо технически неверный расчет нагрузок, которые воспринимаются кронштейнами в результате эксплуатации автомобиля. И как бы ни пытался Datsun списать подобные недостатки на неправильную эксплуатацию автомобилей, проблема имеет место.

Также на различных интернет-порталах и форумах пользователи жалуются, что в официальной группе Datsun социальной сети "ВКонтакте" руководители группы банально блокируют пользователей, которые жалуются и задают неудобные вопросы по поводу выпадающих моторов.

Заключение

И все с этими автомобилями хорошо начиналось. Прекрасный японский концерн Nissan, который пользуется доверием в Японии и во всем мире, пришел на российский рынок продавать надежные машины японского качества. Ожидания были весьма хорошими, да и автомобили при своих неплохих характеристиках получались достойными, пока не случился известный скандал с моторами. Скорее всего, сама компания Datsun здесь ни при чем, так как в автомобилях данной марки используется платформа машин "Лада", а с "Грантой", как известно, были подобные прецеденты.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!